Производственное оборудование Медицинская техника, а также другое промышленное оборудования. Обсуждение и ремонт. |
14.08.2009, 22:11
|
|
Частый гость
Регистрация: 23.12.2008
Сообщений: 47
Сказал спасибо: 2
Сказали Спасибо 51 раз(а) в 13 сообщении(ях)
|
Подключение частотника к асинхроннику с активным ротором.
На машине установлен двигатель 3 кВт, 705 об мин. с активным ротором.
тип АОЛ2-51-8.
Регулировка оборотов осуществляется реостатами как обычно в таких схемах.
В рабочем состоянии обороты регулировались в диапазоне примерно 200-705 об мин.
Некоторое время назад диапазон уменьшился до 620-705 об мин.
Поиск неисправностей ничего не дал. Все цепи исправны.
Сомнение вызывает лишь ротор. Возможно, в нем межвитковое, но все три обмотки звонятся одинаково, примерно 0.4 ом.
В маркировке указано напряжение ротора 110 Вольт.
Реостат установлен 0-8 ом, макс. напр. генерируемое на роторе составляет 18 вольт.
Вопросов два- в чем фишка, где регулировка? Думаю, все же замыкание в роторе.
И второй- если замкнуть ротор, возможно ли подключить двигатель к частотному преобразователю? В принципе, тогда получается обычный асинхронник с замкнутым ротором?
|
|
|
|
10.09.2009, 12:45
|
|
Прописка
Регистрация: 12.09.2008
Сообщений: 128
Сказал спасибо: 1
Сказали Спасибо 10 раз(а) в 10 сообщении(ях)
|
Re: Подключение частотника к асинхроннику с активным ротором.
Активный -это фазный (если правильно по науке)?
Если замыкание в роторе, ты ты при небольшой нагрузке выйдешь на максимальные оборотоы, ибо получится АД с к.з. ротором. Но соинус и к.п.д. будут похуже
__________________
Я мыслю, следовательно -я существую. Blog : tsdrive.blogspot.com
|
|
|
|
16.09.2009, 01:16
|
|
Частый гость
Регистрация: 23.12.2008
Сообщений: 47
Сказал спасибо: 2
Сказали Спасибо 51 раз(а) в 13 сообщении(ях)
|
Re: Подключение частотника к асинхроннику с активным ротором.
Сообщение от drive-adviser
|
Активный -это фазный (если правильно по науке)?
Если замыкание в роторе, ты ты при небольшой нагрузке выйдешь на максимальные оборотоы, ибо получится АД с к.з. ротором. Но соинус и к.п.д. будут похуже
|
угу, фазный.
Теоретически при подключении к частотнику ничего гадкого не должно вроде вылезти?
|
|
|
|
05.10.2009, 13:58
|
|
Прописка
Регистрация: 12.09.2008
Сообщений: 128
Сказал спасибо: 1
Сказали Спасибо 10 раз(а) в 10 сообщении(ях)
|
Re: Подключение частотника к асинхроннику с активным ротором.
Ничего необычного не будет...
__________________
Я мыслю, следовательно -я существую. Blog : tsdrive.blogspot.com
|
|
|
|
28.10.2009, 12:42
|
|
Частый гость
Регистрация: 31.07.2009
Сообщений: 10
Сказал спасибо: 3
Сказали Спасибо 1 раз в 1 сообщении
|
Re: Подключение частотника к асинхроннику с активным ротором.
Частота вращения двигателя с фазным ротором зависит не только от сопротивления в цепи ротора но и от нагрузки. Без нагрузки он разгоняется почти до скорости асинхроника независимо от сопротивления в цепи ротора. Указанное напряжение 110в это ЭДС а замеренное это напряжение. При частотном регулировании на обычных двигателях необходимо соблюдать соотношение U/f? где U прикладываемое напряжение, а f-частота. В силовых приводах обычно используют специальные (комплектные) привода, а это недешево.
|
|
|
|
07.12.2009, 01:03
|
|
Прописка
Регистрация: 14.10.2008
Сообщений: 129
Сказал спасибо: 38
Сказали Спасибо 13 раз(а) в 8 сообщении(ях)
|
Re: Подключение частотника к асинхроннику с активным ротором.
Скорее всего это связано с уменьшенной нагрузкой: вероятно машина прошла обкатку и теперь крутится "от руки". А идея запитать от "частотника" не нова, но зачем тогда дорогой мотор с фазным ротором? Поставте с К.З. ротором, мощностью 1...1,5 кВт, ну и частотник мощностью до 2 кВт. Регулируйте на здоровье практически от нуля до, извините,- трудно представить (с современной-то электроникой). Только осторожно - не все моторы работают "вразносном" режиме.
|
|
|
|
21.12.2009, 14:03
|
|
Частый гость
Регистрация: 11.05.2005
Сообщений: 47
Сказал спасибо: 0
Сказали Спасибо 3 раз(а) в 2 сообщении(ях)
|
Re: Подключение частотника к асинхроннику с активным ротором.
Я использовал для раскрутки 90кВт-ного двигателя с фазным ротором Альтистарт 48, предварительно закоротив обмотки ротора в самом двигателе. Работает всё нормально..
__________________
Прежде чем схватиться за провод- подумай
|
|
|
|
Ваши права в разделе
|
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения
HTML код Выкл.
|
|
|
Часовой пояс GMT +4, время: 21:20.
|
|