28.09.2021, 13:50
|
|
Почётный гражданин KAZUS.RU
Регистрация: 04.06.2007
Адрес: Минск, Беларусь
Сообщений: 7,782
Сказал спасибо: 740
Сказали Спасибо 3,891 раз(а) в 2,769 сообщении(ях)
|
Re: Кто использует Multisim
Сообщение от tipa
|
-в LTs тоже yes?
|
Если вы крутите вал мотора с магнитом, то естественно будет развиваться ЭДС. Только у меня сомнение в ваших результатах. Вы поместили картинку с низким разрешением и я не вижу, что у вас - мегаватты или милливатты, или ёщё что-то.
|
|
|
|
28.09.2021, 16:04
|
|
Заблокирован
Регистрация: 15.08.2020
Сообщений: 344
Сказал спасибо: 220
Сказали Спасибо 28 раз(а) в 23 сообщении(ях)
|
Re: Кто использует Multisim
-жаль, а то время сэкономили бы на поиски...,-но зато надежду вселили, вам-же западло с мультисимовскими ходить...
|
|
|
|
28.09.2021, 17:58
|
|
Почётный гражданин KAZUS.RU
Регистрация: 27.02.2012
Сообщений: 5,803
Сказал спасибо: 827
Сказали Спасибо 2,080 раз(а) в 1,492 сообщении(ях)
|
Re: Кто использует Multisim
tipa,
Я по трех фазным движкам. Мне эта тема тоже покоя не дает. Так все работает по оборотам, выставлениям нагрузки, потерей оборотов если эта нагрузка превышает заданную мощность двигателя, мощность хорошо выводиться. Но у нас идеальный трех фазный генератор по звезде в программе. Ток на фазах не меняется. Он как вкопанный стоит. Источник то идеальный.
Вот с трех фазным разделительным трансформатором с забитыми в него реальными параметрами это все должно получиться. То есть трансик будет реагировать на ток нагрузки в режиме НЕ ИДЕАЛЬНЫЙ. Вот сейчас измеряю все параметры реального трех фазн. разделительного трансика 380х380 на 1.5 квт. что есть у меня в наличии. Попробую забить их в модель. Должно выйти полноценное тестирование реального трех фазного движка с измерением тока по фазам.
Так я до этого работал в моделях с трех фазными трансиками с идеальными параметрами. То есть при этом чистая считалка получаеться почти с беспредельным выходным током - поэтому он идеальный. А вот с реальными параметрами - трансик реальный.
__________________
С Уважением Александр Владимирович
г. Москва
Последний раз редактировалось цифровик; 28.09.2021 в 18:08.
|
|
|
|
30.09.2021, 12:28
|
|
Заблокирован
Регистрация: 15.08.2020
Сообщений: 344
Сказал спасибо: 220
Сказали Спасибо 28 раз(а) в 23 сообщении(ях)
|
Сообщение от Santil@
|
То хаите"хаете" друг друга, то восхваляете."восхваляите"
|
Сообщение от Santil@
|
Вы три сапога пара.
|
-точнее,-трара
Сообщение от цифровик
|
Мне эта тема тоже покоя не дает.
|
-вот, вот. С детства сложилось представление, киловаттный мотор и тянет киловаттную нагрузку, тратя на это энергии больше, чем на киловатт. В симуляциях получается: раскрутил 10 квт, а дальше тратит 200 ватт, тратя только на свои потери, а из источника потребляется те же 1о квт + 200 вт. движок здесь как посредник (транзитёр), только не такой борзый как Навтогаз ( ![Весело](images/smilies/icon_laugh.gif) )
-при замыкании одной из обмоток на землю, начинает по-взрослому генерировать. А так- одни слёзы...
-увеличивал намагниченность, напруга повышалась, как и положено, но процесс всё-равно затухал...
Сообщение от цифровик
|
Ток на фазах не меняется. Он как вкопанный стоит. Источник то идеальный.
|
-а "подпилить" его модельку не пробовали?
Без Бордодынова тут сложно разобраться...-нагрузка сделала мотор источником, а источник стал мотором...
-" Он как вкопанный стоит"-ну и пусть себе стоит, железяка"...- упрямая
Сообщение от bordodynov
|
Кстати. Вы ленивые и недалёкие (и цифровик тоже) по поводу получения
|
-обратного вращения генератора !!!
Нагрузка его закрутила вспять, "только гордый Буревестник
реет смело и свободно"
-и накручивает то, что положено. (имхо)-это мотор не сдаётся- гордый крейсер "Варяг"...
ЗЫ: прошу прощения за пафосность на скушном техническом форуме...
Сообщение от цифровик
|
с полной информацией
|
, которая абсолютно бесполезная для моделей MS
Из нужных параметров мы там ничего не видим, окромя момента инерции...,- нужен "переводчик" на SPICE параметры...
Генератор из DC машины-продолжаем извращения с "нечистой силой". На последнем скрине "зелёный" источник так разогнал систему, что на резисторе выделилась суммарная мощность мотора и инерционника. Кто бы всё это объяснил доступно...
Поисследуем нагрузки мекэникэл-рассмотрим их поведение в различных ситуациях...
Хитрые конструкторы с NI, "зелёные" источники скрылИ !
Сообщение от vrybel
|
На зависть Мультяшникам.
|
в справке про это -ни гу-гу...
Блочок весьма интересный, по-подробнее про него, плиз, и файлик MS.
Туда, похоже, широкие фантазии можно вхрюкать, если не произойдёт это...
Последний раз редактировалось mike-y-k; 20.12.2022 в 21:12.
Причина: 6.6
|
|
|
|
30.09.2021, 18:48
|
|
Почётный гражданин KAZUS.RU
Регистрация: 27.02.2012
Сообщений: 5,803
Сказал спасибо: 827
Сказали Спасибо 2,080 раз(а) в 1,492 сообщении(ях)
|
tipa,
Я тут просмотрел старый материал на форуме NI по движкам. Портянка большая 67 постов. Так вот ни один разработчик нечего серьезного показать по моделям трех фазников не мог. Только по якорному немного. Как скорость устанавливаеться и тормоз - больше не чего конкретного. Видимо они содрали эти модели откуда то. Сами не разрабатывали их. Документации ни какой. Но как эти модели работают ни кто не знает. Так что простейшее включение есть и слава Богу. Как мощность, cкорость устанавливать мы знаем. У меня еще и плавный тормоз от механической нагрузки работает и полный останов. Но вот опять нет регулировки скорости от частоты 5гц -150гц. Тоесть имитировать частотное управление. Но это и не надо наверное.
Я пока ищу оптимальныЙ вариант со своей схемой. Там все не так просто с трех фазниками. Например ставишь одни сенсоры для введения в мотор данных на работу другие перестают работать. Переставляешь другую модель все работает. Можно данные вводить в моторе а можно с сенсоров.
По якорному двигателю с внутренней обмоткой возбуждения вот такая модель в 3D есть у меня. Но она в инд. базе без сохранения. Просто копируется в другую схему.
На двух картинках показано резкое увеличение механической нагрузки на роторе двигателя 1.2 квт. и резкое увеличение тока на обмотках. Обороты вала двигателя не на много уменьшаются при этом. Тепловое реле на ток 4.5А сработает и выключит двигатель. На амперметрах показан пусковой ток в момент включения, рабочий ток много меньше. Так же и мощность на трансформаторе. Рабочая мощность много меньше.
__________________
С Уважением Александр Владимирович
г. Москва
Последний раз редактировалось mike-y-k; 19.12.2022 в 07:32.
Причина: 6.6
|
|
|
|
01.10.2021, 17:54
|
|
Заблокирован
Регистрация: 15.08.2020
Сообщений: 344
Сказал спасибо: 220
Сказали Спасибо 28 раз(а) в 23 сообщении(ях)
|
Сообщение от цифровик
|
Но как эти модели работают ни кто не знает.
|
-вот и у меня возникло любопытство поглубже влезть в оригинальные модели, допуская, что они точились под буржуйские стандарты источников, что-ж будем применять и то, и это из основной базы...
Для начала определим максимальные мощности, на которые изготовлены модели, то есть, сколько можно выжать с каждой при стандартном источнике питания. Нагрузку выберем пассивную, безинерционную.
Начнёмс с синхронника с постоянным магнитом на якоре. В теории эти моторы делаются под определённую нагрузку, чтобы "проскальживание" " было минимальным, (скольжение → 0) иначе они становятся неэффективными, или по-просту-нерабочими, из-за потери синхронности. Эксперименты это подтверждают, чтобы запустить устойчивую симуляцию, пришлось перебрать кучу номиналов нагрузки, при которой пропало "дёрганье" (бесконечная синусоида на валу), чтобы попасть в узкий диапазон нагрузок, при которых движок оживал. Затем в этом диапазоне отбираем значение, при котором получаем MAX-има. Значение полученной мощности сходится со значением, полученным в интерактивном анализе. Похоже, моделька-то,- реальная...,- во всяком случае, завиральных цифирь, как это у меня частенько получается, не выскочило, и в жизни эти моторчики в "блатных местах устроились", типа, покрутить пластинку, или что-то в этом роде... , -но не перекачивать говно, лес пилить и т.д.
Из скрина 2 берём данные для более тщательной и точной обработки, жаль, что нельзя в MS построить сразу график зависимости мощности от сопротивления на валу: P(R1) от аргумента - @rr1[resistance], (так же, как и граничной частоты от тока коллектора, где приходится перебирать кривые "вручную", а LTs- сам делает... ![Очень расстроен](images/smilies/icon_verysad.gif) )
Сообщение от цифровик
|
Переставляешь другую модель все работает.
|
-у вас поставлен СИНХРОННЫЙ ! 3-ФАЗНИК, для которого весьма затруднительно поймать оптимальный режим. Для его "устаканивания" я выбирал Tmax в 70-100 сек!!!, пока не кончалась "вибрация вала", потом мощность начинала расти в спокойном режиме..., до ограничения на максимально возможной при установленных параметрах.
Последний раз редактировалось mike-y-k; 19.12.2022 в 06:43.
Причина: 6.6
|
|
|
|
01.10.2021, 19:08
|
|
Почётный гражданин KAZUS.RU
Регистрация: 27.02.2012
Сообщений: 5,803
Сказал спасибо: 827
Сказали Спасибо 2,080 раз(а) в 1,492 сообщении(ях)
|
Re: Кто использует Multisim
tipa,
Я просто для себя делаю эту универсальную тест схему-стенд. Нашел самый оптимальный вариант с наименьшими установками по этим сенсорам. Графики тут не нужны. Моделирование практически на щупах мгновенное. Там и асинхр. работает. Выставлять можно все реальные параметры на эти движки. От типа движка. Я выше давал ссылку там по асинхронникам . Токи указаны и остальное.
Вот если нужно вам могу скинуть реальную установку на Трансф. ТН60 - 152 W. 4 обмотки по 6 вольт. Хотите последовательно или параллельно соединяйте. Показан холостой ток и мощность и предельная его нагрузка. На движках по DC такой необходим если делайте для железа что бы отвязаться от идеальных источников питания. Без них вы не получите реальных результатов при моделировании с движками.
Сейчас по делам отключаюсь.
__________________
С Уважением Александр Владимирович
г. Москва
Последний раз редактировалось цифровик; 17.10.2022 в 17:26.
|
|
|
|
02.10.2021, 20:41
|
|
Заблокирован
Регистрация: 15.08.2020
Сообщений: 344
Сказал спасибо: 220
Сказали Спасибо 28 раз(а) в 23 сообщении(ях)
|
С моторами переметнёмся мы туда-,чтоб ветку Мультисима поддержать...
Сообщение от цифровик
|
Можно данные вводить в моторе а можно с сенсоров.
|
-интересно, как это " ввести с сенсоров"
?
Последний раз редактировалось mike-y-k; 18.12.2022 в 05:20.
Причина: 6.6
|
|
|
|
03.10.2021, 10:12
|
|
Почётный гражданин KAZUS.RU
Регистрация: 27.02.2012
Сообщений: 5,803
Сказал спасибо: 827
Сказали Спасибо 2,080 раз(а) в 1,492 сообщении(ях)
|
tipa,
А как вам вот такой мой шлиф- мотор. И его модель в программе. И ни каких диаграмм и все понятно. Можно и включить его на режим шиммирования. Тогда будет плавное уменьшение или увеличение мощности на валу движка. Просто ставим генератор прямоугольника на 12в с заданной частотой и заданной длительностью импульса ----- выводим мощность.
Вот он в режиме шиммирования со снятой мех. нагрузкой. Холостой ход.
__________________
С Уважением Александр Владимирович
г. Москва
Последний раз редактировалось mike-y-k; 20.12.2022 в 21:13.
Причина: 6.6
|
|
|
|
03.10.2021, 11:39
|
|
Заблокирован
Регистрация: 15.08.2020
Сообщений: 344
Сказал спасибо: 220
Сказали Спасибо 28 раз(а) в 23 сообщении(ях)
|
Сообщение от цифровик
|
И его модель в программе
|
-так где модель?
-и мощность смешная, из оригинальной выжато 176 ватт, сейчас тюню в районе 300 вт, варьируя мощностью магнита, индуктивность статора мало влияет (?!) на мощность мотора, тормоз и инерцию оставляю в покое (сохраняю конструкторские параметры)
Все обновления буду выкладывать здесь
.
Сообщение от bordodynov
|
У вас параметры модели очень не те
|
-позволю своё "фи" вставить, поскольку сижу над этими моделями.
Начальная скорость в модели задана аж 127 000 рад/сек. Ваш файл, Цифровик, у меня в программе куда-то "убегает" с рабочего стола, и трансанализ какой-то "придавленный сверху", поэтому взял Ваши параметры и поставил в модель в своей версии программы. Получил, что получил...
Первый скрин- параметры MS-овской модели, 3-й, Ваша. Слишком на якоре много омов и индуктивность высока (похоже ему надо 220 вольт подавать...)
315 постоянки подцепили...
-2,5 вт не вытянули при 12 тыщ оборотах... Надули вас китайцы, тростник намотан вместо меди на якорь...
Последний раз редактировалось mike-y-k; 20.12.2022 в 21:14.
Причина: 6.6
|
|
|
|
Ваши права в разделе
|
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения
HTML код Выкл.
|
|
|
Часовой пояс GMT +4, время: 01:32.
|
|