Re: Возбудитель ТЕ8-320
Установлен низкий ток возбуждения. До набора нагрузки на двигателе он находился на правой ветке U-образной характеристики/седла (зависимость тока статора от тока возбуждения), и была генерация реактива. По мере набора мощности U-образная характеристика начала смещаться вправо и положение точки тока возбуждения перейдя минимум седла попало на левую ветку, и начал потребляться реактив. Но при выходе механической нагрузки на рабочий режим ротор стал прогреваться, что привело к снижению тока возбуждения, с дальнейшим ростом потребления реактива.
1 Думаю что возбудитель в ручном режиме. Если бы персонал подкорректировал ток возбуждения, у нас это делают после выхода на постоянный режим механизма, то данной ситуации не произошло.
2 Из-за конструктивного недостатка плат СИФУ возможно случился перегрев выходного ключа/ключей последних, что привело к постепенной посадке питания (блок Г) и как результат - снижение тока возбуждения с переходом двигателя в асинхронный режим - последнее подтверждается резким ростом потребления реактива в конце правой части графика.
3 Как проверить - сидеть и наблюдать рядом с возбудителем. Прибором смотреть -27В, автовыключение мультиметра отключить, оптимальнее - стрелочный прибор.
Наблюдать за током возбуждения и током статора. За напряжением возбужения тоже поглядывать. Лучше вдвоем да и можно заснуть.
__________________
Геннадий
|