Реклама на сайте English version  DatasheetsDatasheets

KAZUS.RU - Электронный портал. Принципиальные схемы, Datasheets, Форум по электронике

Новости электроники Новости Литература, электронные книги Литература Документация, даташиты Документация Поиск даташитов (datasheets)Поиск PDF
  От производителей
Новости поставщиков
В мире электроники

  Сборник статей
Электронные книги
FAQ по электронике

  Datasheets
Поиск SMD
Он-лайн справочник

Принципиальные схемы Схемы Каталоги программ, сайтов Каталоги Общение, форум Общение Ваш аккаунтАккаунт
  Каталог схем
Избранные схемы
FAQ по электронике
  Программы
Каталог сайтов
Производители электроники
  Форумы по электронике
Помощь проекту

Электроника - это просто Теоретические и практические вопросы для начинающих электронщиков.

Ответ
Опции темы
Непрочитано 21.05.2024, 03:59   #1
Инн
Почётный гражданин KAZUS.RU
 
Аватар для Инн
 
Регистрация: 03.05.2012
Сообщений: 1,432
Сказал спасибо: 1,026
Сказали Спасибо 2,024 раз(а) в 560 сообщении(ях)
Инн на пути к лучшему
По умолчанию Регулирование коллекторного двигателя

Нам Кванты читал очень интеллигентный профессор.
Свою 1ю лекцию он начал так:

-- Прошу уважаемую Аудиторию меня извинить, но позвольте мне здесь для нас всех выписать греческий алфавит. Курс Квантовой механики широко использует эти символы.

Я тоже прошу уважаемую Аудиторию меня извинить, но у многих из нас руки не дошли прочесть основы (довольно громоздкого) Курса электрических машин, а учебные программы Электроники его не включают.
Между тем, понимание всего двух очень простых уранвнений даёт очень правильный взгляд на коллекторные машины.

Недавно писал это всё другу и воспроизвожу это здесь.
Благодарю Вас за Ваше терпеливое внимание:

Если не входить в полную теорию электрических машин постоянного тока, то они выглядят очень просто.
Это упрощённо-сокращённое рассмотрение вполне достаточно для большинства практических задач:

Они разделяются на шунтовые и сериесные машины.
В шунтовых индуктор шунтирует якорь, а в сериесных они включены последовательно.

Шунтовые машины имеют жёсткую нагрузочную характеристику, а сериесные-мягкую.

В любом из них, когда якорь вращается в маг.поле индуктора, в нём вырабатывается противо-эдс.

Противо-эдс E якоря двигателя:

Е = kE n Φ,
где
kE -- конструктивная постоянная (здесь E -- не физическая величина, а индекс),
n -- обороты,
Φ -- магнитный поток возбуждения.
Отметим, что Ф пропорционален току обмоток возбуждения:

Ф = L возб × I возб

Она, эта E, отличается от напряжения на щётках на небольшую величину падения напряжения на активном сопротивлении якоря
I як × R як
А R як даже в микромашинах составляет доли Ома.

То есть, шунтовой двигатель набирает обороты до тех пор, пока E не приблизится к питающему напряжению.

Эти обороты очень мало зависят от нагрузки во всём допустимом её интервале, вплоть до "опрокидывания" двигателя.
Это называют жёсткой характеристикой.

И если мы хотим регулировать частоту вращения двигателя, то нам нужно регулировать либо напряжение на якоре, либо ток возбуждения.

А момент любого из этих двигателей равен:

M = kM Iя Φ

где
kM -- конструктивная постоянная (здесь M -- не физическая величина, а индекс),
Iя -- ток якоря,
Φ -- маг. поток возбуждения.
И если мы хотим регулировать момент, то нам нужно регулировать либо ток якоря, либо поток возбуждения.

"Повертев в руках" эти два ур-я, можно отметить тот "парадокс", что если у сколько-нибудь крупного шунтового двигателя снижать только ток возбуждения, то, вопреки бытовому заблуждению, его обороты не падают, а растут.
Момент падает; это Вы уже заметили.

Вряд ли Вам это пригодится, но всё же замечу, что если у сколько-нибудь крупного шунтового двигателя на ходу разорвать цепь обмотки возбуждения, то в ней наводится ЭДС, опасная для изоляции и для персонала.

Шунтовой двигатель вполне аналогичен двигателю с возбуждением от постоянных магнитов. Только регулировать поток возуждения в последнем трудно, до нерациональности.

В сериесном двигателе ток якоря и ток возбуждения равны.

Если Вы повертите в руках эти два уравнения, то увидите, что его обороты очень зависят от нагрузки: мягкая характеристика.

А без нагрузки такой двигатель идёт вразнос -- если это достаточно крупная машина, и можно пренебречь:
- моментом сопротивления редуктора (если таковой имеется),
- моментом сопротивления подшипников,
- аэродинамическим моментом, тормозящим якорь (включая внутренний вентилятор),
- потерями в меди и в стали.
Из тех же двух уравнений Вы можете также видеть, что с ростом оборотов, вращающий момент сервисного двигателя монотонно уменьшается (пока не сравняется с моментом, создаваемым всеми потерями).

Так называемые универсальные двигатели; например, в пылесосах и в сетевом электроинструменте -- это всегда сериесные машины.

Не включайте их без нагрузки (нагнетатель пылесоса или редуктор эл.инструмента).

-----------------

Dixie (как говаривали древние французы)
Реклама:
Инн вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 21.05.2024, 11:40   #2
VladimirIvan
Гуру портала
 
Аватар для VladimirIvan
 
Регистрация: 26.01.2007
Адрес: Дивное, Россия
Сообщений: 14,729
Сказал спасибо: 7,255
Сказали Спасибо 18,204 раз(а) в 6,347 сообщении(ях)
VladimirIvan на пути к лучшему
По умолчанию Re: Регулирование коллекторного двигателя

Двигатель смешанного возбуждения, называемый также компаундным ДПТ, содержит шунтовую и сериесную обмотки возбуждения
__________________
Любое утверждение верно, включая и это.
VladimirIvan вне форума   Ответить с цитированием
Ответ

Закладки


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Модель коллекторного двигателя Uragan90 Proteus 0 25.06.2013 20:52
Частотное регулирование трехфазного АД двигателя Markic Proteus, KiCAD и другие ECAD 6 08.03.2012 01:13
Стабилизация скорости вращения коллекторного двигателя dredy Производственное оборудование 69 27.05.2010 21:57
Soft Starter для коллекторного двигателя vidask Источники питания и свет 15 08.10.2009 17:41
ШИМ-регулятор оборотов для коллекторного двигателя... LoneWolf Источники питания и свет 16 04.07.2007 16:05


Часовой пояс GMT +4, время: 14:14.


Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot