Реклама на сайте English version  DatasheetsDatasheets

KAZUS.RU - Электронный портал. Принципиальные схемы, Datasheets, Форум по электронике

Новости электроники Новости Литература, электронные книги Литература Документация, даташиты Документация Поиск даташитов (datasheets)Поиск PDF
  От производителей
Новости поставщиков
В мире электроники

  Сборник статей
Электронные книги
FAQ по электронике

  Datasheets
Поиск SMD
Он-лайн справочник

Принципиальные схемы Схемы Каталоги программ, сайтов Каталоги Общение, форум Общение Ваш аккаунтАккаунт
  Каталог схем
Избранные схемы
FAQ по электронике
  Программы
Каталог сайтов
Производители электроники
  Форумы по электронике
Помощь проекту

Отвлекитесь, эмбеддеры! Отвлеченные темы - обсудить проблемы тепловой смерти вселенной, или просто пиво. Этот раздел - для отдыха.

 
Опции темы
Непрочитано 10.07.2024, 11:43  
Eddy71
Почётный гражданин KAZUS.RU
 
Аватар для Eddy71
 
Регистрация: 22.02.2008
Адрес: Ukraine, рядом с Полтавой
Сообщений: 9,658
Сказал спасибо: 5,460
Сказали Спасибо 25,027 раз(а) в 5,617 сообщении(ях)
Eddy71 на пути к лучшему
По умолчанию Трафарет для паяльной пасты из пивной банки

Глядя на негуманные цены у китайцев на изготовление трафарета (и цену его доставки!) для нанесения паяльной пасты на плату, крутится в голове мысль попытаться изготовить его на месте.
Основная проблема - сырьё.
Но для любительских потребностей многомиллионная тиражность не нужна, то вполне можно ограничиться более демократичными материалами.
Когда то пробовал делать из алюминиевой пивной банки. Зачищал "нулёвкой" слой лака, которым покрыт алюминий, наносил фото слой из баллончика, далее проявка и травление в сильно разбавленном р-ре хлорного железа (больно бурно алюминий с ним реагирует).
Сейчас у рекламистов полно лазерных плоттеров. Возникла идея взять не алюминиевую банку, а стальную. Лист 0,1мм лазерным плоттером вполне можно резать.
Остаётся простой вопрос: как этот лист (из банки с пивом) из трубчатого сделать плоским?
Максимально плоским.
Желательно домашне-подручными средствами.

__________________
«Совершенство — это не тогда, когда уже нечего больше добавить, а тогда, когда уже нечего отнять.»
/Эйнштейн/

моя домашняя страничка: http://www.eddy.com.ua/
Eddy71 вне форума  
Непрочитано 10.07.2024, 13:01  
zoog
Почётный гражданин KAZUS.RU
 
Регистрация: 28.03.2008
Сообщений: 7,801
Сказал спасибо: 890
Сказали Спасибо 1,133 раз(а) в 909 сообщении(ях)
zoog на пути к лучшему
По умолчанию Re: Трафарет для паяльной пасты из пивной банки

Найти листовую сталь в продаже?) От 0,25, профиль - от 0,15. Но придётся договариваться, там как правило тоннами продают((
zoog вне форума  
Непрочитано 10.07.2024, 13:13  
Yuri222
Почётный гражданин KAZUS.RU
 
Регистрация: 08.02.2005
Адрес: Минск, Беларусь
Сообщений: 7,898
Сказал спасибо: 2,738
Сказали Спасибо 2,682 раз(а) в 1,985 сообщении(ях)
Yuri222 на пути к лучшему
По умолчанию Re: Трафарет для паяльной пасты из пивной банки

Сообщение от Eddy71 Посмотреть сообщение
у рекламистов полно лазерных плоттеров. Возникла идея взять не алюминиевую банку, а стальную. Лист 0,1мм лазерным плоттером вполне можно резать.
насколько я понимаю, для разных материалов может понадобиться разная длина волны лазера.
А что режут рекламисты? Картинки из относительно тонкого пластика? Возьмутся ли они резать Вам сталь? Там же, условно говоря, и запахи другие, и если капелька стали прольется - то ощущения тоже будут другими.
Есть производства, которые имеют специализированное оборудование именно для резки стали. Может Вам таких в Ваших краях поискать?
Им, думаю, будет без особой разницы - что 0,1 мм, что 1 мм резать. Может только как-то закрепить тонкий лист придется постараться...
Yuri222 на форуме  
Непрочитано 10.07.2024, 13:14  
Eddy71
Почётный гражданин KAZUS.RU
 
Аватар для Eddy71
 
Регистрация: 22.02.2008
Адрес: Ukraine, рядом с Полтавой
Сообщений: 9,658
Сказал спасибо: 5,460
Сказали Спасибо 25,027 раз(а) в 5,617 сообщении(ях)
Eddy71 на пути к лучшему
По умолчанию Re: Трафарет для паяльной пасты из пивной банки

Мне меньше 0,1мм надо. И листик 100*100мм, а не тонну
__________________
«Совершенство — это не тогда, когда уже нечего больше добавить, а тогда, когда уже нечего отнять.»
/Эйнштейн/

моя домашняя страничка: http://www.eddy.com.ua/
Eddy71 вне форума  
Непрочитано 10.07.2024, 13:57  
Yuri222
Почётный гражданин KAZUS.RU
 
Регистрация: 08.02.2005
Адрес: Минск, Беларусь
Сообщений: 7,898
Сказал спасибо: 2,738
Сказали Спасибо 2,682 раз(а) в 1,985 сообщении(ях)
Yuri222 на пути к лучшему
По умолчанию Re: Трафарет для паяльной пасты из пивной банки

Сообщение от Eddy71 Посмотреть сообщение
Мне меньше 0,1мм надо
а какие компоненты? Какого размера?
Недавно нам делали трафарет 0,08 мм - так он под 0402, QFN с шагом 0,5 мм и даже под танталы размера В подошел. А до этого делались то ли 0,12 то ли 0,15 толщиной.
Под почти те же компоненты (вместо QFN был LQFP с тем же шагом).

Возможно, что и от пасты толщина может зависеть (% припоя).

ЗЫ правда, такой тонкий заказывали из-за применения на плате этого QFN корпуса - почему-то аппарат, наносящий пасту в той фирме, где нам паяют, наносит этой пасты нередко от души, и эти товарищи лпасались, что будет заливать ноги этой микры припоем.
Зато сейчас получается так, что припоя бывает нехватка - некоторые ноги не припаяны (используем бессвинец, к сожалению).

Последний раз редактировалось Yuri222; 10.07.2024 в 14:17.
Yuri222 на форуме  
Непрочитано 10.07.2024, 18:34  
Eddy71
Почётный гражданин KAZUS.RU
 
Аватар для Eddy71
 
Регистрация: 22.02.2008
Адрес: Ukraine, рядом с Полтавой
Сообщений: 9,658
Сказал спасибо: 5,460
Сказали Спасибо 25,027 раз(а) в 5,617 сообщении(ях)
Eddy71 на пути к лучшему
По умолчанию Re: Трафарет для паяльной пасты из пивной банки

0,15 мне рекламисты из прозрачной (ПЭТ?) плёнки резали. Слишком толсто паста ложится. Под LGA всё слипается. На 0,1 JLCPCB делали - залипухи процентов в 20 случаев. Но 20 баксов за трафарет без рамки и 34 бакса за доставку для меня овердофига. Электронику я люблю, но не настолько..
__________________
«Совершенство — это не тогда, когда уже нечего больше добавить, а тогда, когда уже нечего отнять.»
/Эйнштейн/

моя домашняя страничка: http://www.eddy.com.ua/
Eddy71 вне форума  
Непрочитано 10.07.2024, 19:06  
Yuri222
Почётный гражданин KAZUS.RU
 
Регистрация: 08.02.2005
Адрес: Минск, Беларусь
Сообщений: 7,898
Сказал спасибо: 2,738
Сказали Спасибо 2,682 раз(а) в 1,985 сообщении(ях)
Yuri222 на пути к лучшему
По умолчанию Re: Трафарет для паяльной пасты из пивной банки

Сообщение от Eddy71 Посмотреть сообщение
На 0,1 JLCPCB делали - залипухи процентов в 20 случаев
Это какой зазор между ногами? Маска между падами на плате присутствовала?

Насколько помню, с шаблоном 0,12 мм м зазором 0,2мм (LQFP-64) нормально наносилось почти всегда, а заливало только тогда, когда по моим предположениям не чистили вовремя трафарет от пасты - это у дешевых сборщиков.
У сборщиков подороже - без проблем.

С шаблоном 0,08 мм и зазором 0,17 мм без маски между падами кз под микросхемой (6 ног типа QFN мелкий корпус) коротыш был ну может в 1-2 случаев из тысячи.
Но такое правда паялось более качественными сборщиками, у них получше машина для нанесения пасты.
Yuri222 на форуме  
Непрочитано 10.07.2024, 20:58  
kreking
Почётный гражданин KAZUS.RU
 
Регистрация: 04.02.2005
Сообщений: 2,248
Сказал спасибо: 1,050
Сказали Спасибо 831 раз(а) в 613 сообщении(ях)
kreking на пути к лучшему
По умолчанию Re: Трафарет для паяльной пасты из пивной банки

Лист стальной 0,8х1250х2500 марка стали ст3пс-5
Для очень маленьких трафаретов можно использовать лезвия "Спутник" из нержавейки 0.8 мм.
Миниатюры:
Нажмите на изображение для увеличения
Название: Лист08х.jpg
Просмотров: 0
Размер:	78.0 Кб
ID:	182617  
kreking вне форума  
Непрочитано 11.07.2024, 07:39  
bocem
Почётный гражданин KAZUS.RU
 
Аватар для bocem
 
Регистрация: 16.01.2009
Сообщений: 2,285
Сказал спасибо: 0
Сказали Спасибо 1,389 раз(а) в 550 сообщении(ях)
bocem на пути к лучшему
По умолчанию Re: Трафарет для паяльной пасты из пивной банки

Сообщение от Eddy71 Посмотреть сообщение
Остаётся простой вопрос: как этот лист (из банки с пивом) из трубчатого сделать плоским?
Максимально плоским.
Ды всё давно уже придумано, прокатный станок, нужно только определиться с параметрами, что нана!
Миниатюры:
Нажмите на изображение для увеличения
Название: бр.jpg
Просмотров: 0
Размер:	274.0 Кб
ID:	182624  
bocem вне форума  
Сказали "Спасибо" bocem
Eddy71 (11.07.2024)
Непрочитано 11.07.2024, 08:40  
Eddy71
Почётный гражданин KAZUS.RU
 
Аватар для Eddy71
 
Регистрация: 22.02.2008
Адрес: Ukraine, рядом с Полтавой
Сообщений: 9,658
Сказал спасибо: 5,460
Сказали Спасибо 25,027 раз(а) в 5,617 сообщении(ях)
Eddy71 на пути к лучшему
По умолчанию Re: Трафарет для паяльной пасты из пивной банки

Сообщение от kreking Посмотреть сообщение
Лист стальной 0,8х1250х2500 марка стали ст3пс-5
Для очень маленьких трафаретов можно использовать лезвия "Спутник" из нержавейки 0.8 мм.
Если размер моей платы прототипа 28х38мм, сделать трафарет из лезвия не выйдет - маловато. А лист огромный покупать ..так себе идея.
А баночку пива зайти в гастроном взять - по такой жаре самое то
__________________
«Совершенство — это не тогда, когда уже нечего больше добавить, а тогда, когда уже нечего отнять.»
/Эйнштейн/

моя домашняя страничка: http://www.eddy.com.ua/
Eddy71 вне форума  
 

Закладки
Опции темы

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Диспенсер паяльной пасты и флюса p_v Микроконтроллеры, АЦП, память и т.д 68 29.05.2021 13:38
Где взять обучалки с примерами нанесения паяльной пасты? p_v Электроника - это просто 19 25.06.2019 08:13
Нанесение паяльной пасты вручную. Как? KGN Делимся опытом 4 12.12.2018 01:26
Использование паяльной пасты MisterDi Делимся опытом 1 02.04.2011 20:23


Часовой пояс GMT +4, время: 10:04.


Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot