Электроника - это просто Теоретические и практические вопросы для начинающих электронщиков. |
30.08.2010, 11:38
|
|
Прописка
Регистрация: 11.09.2006
Адрес: Москва
Сообщений: 276
Сказал спасибо: 12
Сказали Спасибо 27 раз(а) в 26 сообщении(ях)
|
Вопрос по датчикам в автомобиле
задача поставить вместо 2-х контактного датчика коленвала, 3-х контактный датчик холла( того же самого колевала), вопрос как это можно реализовать?
ведь в первом случае датчик вырабатывает ток, а во втором случае имеем уже готовые на выходе импульсы...
не спрашивайте зачем и почему.... нужны варианты решения
|
|
|
|
30.08.2010, 13:43
|
|
Гуру портала
Регистрация: 27.10.2008
Адрес: ЕС
Сообщений: 10,835
Сказал спасибо: 919
Сказали Спасибо 4,308 раз(а) в 2,573 сообщении(ях)
|
Re: вопрос по датчикам в автомобиле
как вариант, просто подать на датчик питание. Третий провод именно для этого. Возможно, этого окажется достаточно.
|
|
|
|
30.08.2010, 14:47
|
|
Прописка
Регистрация: 11.09.2006
Адрес: Москва
Сообщений: 276
Сказал спасибо: 12
Сказали Спасибо 27 раз(а) в 26 сообщении(ях)
|
Re: вопрос по датчикам в автомобиле
это понятно что питание потребуется, само собой, тока один выдает ток, а другой импульсы...
|
|
|
|
30.08.2010, 15:44
|
|
Гуру портала
Регистрация: 27.10.2008
Адрес: ЕС
Сообщений: 10,835
Сказал спасибо: 919
Сказали Спасибо 4,308 раз(а) в 2,573 сообщении(ях)
|
Re: Вопрос по датчикам в автомобиле
просто внутри ЭБУ стоит резистор. Импульсы могут через него замечательно проходить. Пробуйте.
|
|
|
|
30.08.2010, 16:06
|
|
Почётный гражданин KAZUS.RU
Регистрация: 30.10.2006
Сообщений: 1,755
Сказал спасибо: 0
Сказали Спасибо 80 раз(а) в 56 сообщении(ях)
|
Re: вопрос по датчикам в автомобиле
Сообщение от stopol
|
это понятно что питание потребуется, само собой, тока один выдает ток, а другой импульсы...
|
Датчик с двумя выводам формирует синусоидальное напряжение, его трехвыводный аналог - прямоугольные импульсы.
Решение задачи может осуществляться несколькими путями:
1. преобразованием прямоугольных импульсов в синусоидальное напряжение;
2. исключением из схемы электронного блока управления (ЭБУ) преобразователя синусоидального напряжения в прямоугольные импульсы и подачей прямоугольных импульсов от трехвыводного датчика напрямую в ЭБУ минуя указанный преобразователь. К сожалению этот путь невозможно использовать если синусоидальный сигнал оцифровывается АЦП.
В любом из указанных случаев необходимо решать вопрос синхронизации положения коленчатого вала двигателя с генерируемыми прямоугольными импульсами датчика на эффекте Холла.
С уважением ,Алексей.
|
|
|
|
30.08.2010, 16:14
|
|
Гуру портала
Регистрация: 27.10.2008
Адрес: ЕС
Сообщений: 10,835
Сказал спасибо: 919
Сказали Спасибо 4,308 раз(а) в 2,573 сообщении(ях)
|
Re: Вопрос по датчикам в автомобиле
Да в любом случае синус проходит через цикл пересечения нуля. Импульсы пройдут этот цикл точно так же.
|
|
|
|
30.08.2010, 17:31
|
|
Почётный гражданин KAZUS.RU
Регистрация: 30.10.2006
Сообщений: 1,755
Сказал спасибо: 0
Сказали Спасибо 80 раз(а) в 56 сообщении(ях)
|
Re: Вопрос по датчикам в автомобиле
Сообщение от Easyrider83
|
Да в любом случае синус проходит через цикл пересечения нуля. Импульсы пройдут этот цикл точно так же.
|
При этом положительная полуволна может преобразовываться в лог.0, а отрицательная в лог.1 или наоборот. Кроме того, формируемые импульсы могут быть несколько уже полуволн синусоидального напряжения. Каким образом указанное преобразование производится в ЭБУ? Именно отсюда и возникает проблема синхронизации, поскольку нам необходимо осуществить правильную идентификацию точки начала отсчета расположенную на шкиве коленчатого вала двигателя.
С уважением, Алексей.
Последний раз редактировалось ALEX__A; 30.08.2010 в 17:37.
Причина: дополнение сообщения
|
|
|
|
30.08.2010, 20:36
|
|
Гуру портала
Регистрация: 27.10.2008
Адрес: ЕС
Сообщений: 10,835
Сказал спасибо: 919
Сказали Спасибо 4,308 раз(а) в 2,573 сообщении(ях)
|
Re: Вопрос по датчикам в автомобиле
Да вообще все это попахивает колхозом. Я против.
|
|
|
|
31.08.2010, 21:23
|
|
Почётный гражданин KAZUS.RU
Регистрация: 29.01.2007
Адрес: Пермский край
Сообщений: 1,603
Сказал спасибо: 418
Сказали Спасибо 1,365 раз(а) в 515 сообщении(ях)
|
Re: Вопрос по датчикам в автомобиле
Не будет работать датчик холла. Индукционный (2 вывода) датчик имеет намагниченный сердечник, когда мимо него проходит зуб маховика, магнитное поле изменяется, что отмечает катушка датчика импульсом напряжения в несколько десятых вольта (ну, может вольт).
Датчик холла (3 вывода) работает в автомобилях в паре с магнитом, при работе движка между датчиком и магнитом проходит металлический экран, либо вращается сам магнит. Как правило, выход датчика с открытым коллектором и амплитуда сигнала определяется внешними цепями.
Возможный вариант для вас - намагнитить зубчатку, которую "нюхал" старый датчик, на новый подать питание (не факт, что 12 вольт. Скорее всего надо 5), и выход подпитать с делителя напряжения, дающего 1 вольт.
|
|
|
|
31.08.2010, 21:44
|
|
Почётный гражданин KAZUS.RU
Регистрация: 30.10.2006
Сообщений: 1,755
Сказал спасибо: 0
Сказали Спасибо 80 раз(а) в 56 сообщении(ях)
|
Re: Вопрос по датчикам в автомобиле
Сообщение от alxchep
|
Не будет работать датчик холла. Индукционный (2 вывода) датчик имеет намагниченный сердечник, когда мимо него проходит зуб маховика, магнитное поле изменяется, что отмечает катушка датчика импульсом напряжения в несколько десятых вольта (ну, может вольт).
Датчик холла (3 вывода) работает в автомобилях в паре с магнитом, при работе движка между датчиком и магнитом проходит металлический экран, либо вращается сам магнит. Как правило, выход датчика с открытым коллектором и амплитуда сигнала определяется внешними цепями.
Возможный вариант для вас - намагнитить зубчатку, которую "нюхал" старый датчик, на новый подать питание (не факт, что 12 вольт. Скорее всего надо 5), и выход подпитать с делителя напряжения, дающего 1 вольт.
|
Уважаемый alxchep!
К счастью, это не так. Конструкция датчика углового положения коленчатого вала двигателя (ДУПКВ) в не зависимости от его модификации - индукционный или на эффекте Холла, содержит сердечник из магнитомягкого материала, постоянный магнит, необходимый для создания магнитного поля, и катушку индуктивности или датчик Холла расположенные около сердечника ДУПКВ. При прохождении около чувствительного торца датчика зубца зубчатого венца маховика шкива коленчатого вала двигателя, магнитный поток датчика прерывается, что вызывает возникновение импульса в обмотке катушки индуктивности в результате резкого изменения магнитного потока, а при использовании датчика Холла фиксируется уменьшение уровня потока, с последующим преобразованием в прямоугольные импульсы.
В случае намагничивания зубчатого венца маховика шкива коленчатого вала двигателя, нарушится работоспособность как индукционного ДУПКВ, так и ДУПКВ на эффекте Холла, поскольку при прохождении зубца зубчатого венца шкива коленчатого вала около чувствительного торца датчика не будет происходить размыкания линий магнитного поля, формируемых постоянным магнитом ДУПКВ. Указанная ситуация является достаточно редкой неисправностью датчикового оборудования автомобиля.
С уважением, Алексей.
|
|
|
|
Ваши права в разделе
|
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения
HTML код Выкл.
|
|
|
Часовой пояс GMT +4, время: 19:01.
|
|