Реклама на сайте English version  DatasheetsDatasheets

KAZUS.RU - Электронный портал. Принципиальные схемы, Datasheets, Форум по электронике

Новости электроники Новости Литература, электронные книги Литература Документация, даташиты Документация Поиск даташитов (datasheets)Поиск PDF
  От производителей
Новости поставщиков
В мире электроники

  Сборник статей
Электронные книги
FAQ по электронике

  Datasheets
Поиск SMD
Он-лайн справочник

Принципиальные схемы Схемы Каталоги программ, сайтов Каталоги Общение, форум Общение Ваш аккаунтАккаунт
  Каталог схем
Избранные схемы
FAQ по электронике
  Программы
Каталог сайтов
Производители электроники
  Форумы по электронике
Помощь проекту

Электроника - это просто Теоретические и практические вопросы для начинающих электронщиков.

 
Опции темы
Непрочитано 30.08.2010, 11:38  
stopol
Прописка
 
Регистрация: 11.09.2006
Адрес: Москва
Сообщений: 276
Сказал спасибо: 12
Сказали Спасибо 27 раз(а) в 26 сообщении(ях)
stopol на пути к лучшему
По умолчанию Вопрос по датчикам в автомобиле

задача поставить вместо 2-х контактного датчика коленвала, 3-х контактный датчик холла( того же самого колевала), вопрос как это можно реализовать?

ведь в первом случае датчик вырабатывает ток, а во втором случае имеем уже готовые на выходе импульсы...

не спрашивайте зачем и почему.... нужны варианты решения
Реклама:
stopol вне форума  
Непрочитано 30.08.2010, 13:43  
Easyrider83
Гуру портала
 
Аватар для Easyrider83
 
Регистрация: 27.10.2008
Адрес: ЕС
Сообщений: 10,835
Сказал спасибо: 919
Сказали Спасибо 4,308 раз(а) в 2,573 сообщении(ях)
Easyrider83 на пути к лучшему
По умолчанию Re: вопрос по датчикам в автомобиле

как вариант, просто подать на датчик питание. Третий провод именно для этого. Возможно, этого окажется достаточно.
Easyrider83 вне форума  
Непрочитано 30.08.2010, 14:47  
stopol
Прописка
 
Регистрация: 11.09.2006
Адрес: Москва
Сообщений: 276
Сказал спасибо: 12
Сказали Спасибо 27 раз(а) в 26 сообщении(ях)
stopol на пути к лучшему
По умолчанию Re: вопрос по датчикам в автомобиле

это понятно что питание потребуется, само собой, тока один выдает ток, а другой импульсы...
stopol вне форума  
Непрочитано 30.08.2010, 15:44  
Easyrider83
Гуру портала
 
Аватар для Easyrider83
 
Регистрация: 27.10.2008
Адрес: ЕС
Сообщений: 10,835
Сказал спасибо: 919
Сказали Спасибо 4,308 раз(а) в 2,573 сообщении(ях)
Easyrider83 на пути к лучшему
По умолчанию Re: Вопрос по датчикам в автомобиле

просто внутри ЭБУ стоит резистор. Импульсы могут через него замечательно проходить. Пробуйте.
Easyrider83 вне форума  
Непрочитано 30.08.2010, 16:06  
ALEX__A
Почётный гражданин KAZUS.RU
 
Регистрация: 30.10.2006
Сообщений: 1,755
Сказал спасибо: 0
Сказали Спасибо 80 раз(а) в 56 сообщении(ях)
ALEX__A на пути к лучшему
По умолчанию Re: вопрос по датчикам в автомобиле

Сообщение от stopol Посмотреть сообщение
это понятно что питание потребуется, само собой, тока один выдает ток, а другой импульсы...
Датчик с двумя выводам формирует синусоидальное напряжение, его трехвыводный аналог - прямоугольные импульсы.

Решение задачи может осуществляться несколькими путями:

1. преобразованием прямоугольных импульсов в синусоидальное напряжение;
2. исключением из схемы электронного блока управления (ЭБУ) преобразователя синусоидального напряжения в прямоугольные импульсы и подачей прямоугольных импульсов от трехвыводного датчика напрямую в ЭБУ минуя указанный преобразователь. К сожалению этот путь невозможно использовать если синусоидальный сигнал оцифровывается АЦП.

В любом из указанных случаев необходимо решать вопрос синхронизации положения коленчатого вала двигателя с генерируемыми прямоугольными импульсами датчика на эффекте Холла.

С уважением ,Алексей.
ALEX__A вне форума  
Непрочитано 30.08.2010, 16:14  
Easyrider83
Гуру портала
 
Аватар для Easyrider83
 
Регистрация: 27.10.2008
Адрес: ЕС
Сообщений: 10,835
Сказал спасибо: 919
Сказали Спасибо 4,308 раз(а) в 2,573 сообщении(ях)
Easyrider83 на пути к лучшему
По умолчанию Re: Вопрос по датчикам в автомобиле

Да в любом случае синус проходит через цикл пересечения нуля. Импульсы пройдут этот цикл точно так же.
Easyrider83 вне форума  
Непрочитано 30.08.2010, 17:31  
ALEX__A
Почётный гражданин KAZUS.RU
 
Регистрация: 30.10.2006
Сообщений: 1,755
Сказал спасибо: 0
Сказали Спасибо 80 раз(а) в 56 сообщении(ях)
ALEX__A на пути к лучшему
По умолчанию Re: Вопрос по датчикам в автомобиле

Сообщение от Easyrider83 Посмотреть сообщение
Да в любом случае синус проходит через цикл пересечения нуля. Импульсы пройдут этот цикл точно так же.
При этом положительная полуволна может преобразовываться в лог.0, а отрицательная в лог.1 или наоборот. Кроме того, формируемые импульсы могут быть несколько уже полуволн синусоидального напряжения. Каким образом указанное преобразование производится в ЭБУ? Именно отсюда и возникает проблема синхронизации, поскольку нам необходимо осуществить правильную идентификацию точки начала отсчета расположенную на шкиве коленчатого вала двигателя.

С уважением, Алексей.

Последний раз редактировалось ALEX__A; 30.08.2010 в 17:37. Причина: дополнение сообщения
ALEX__A вне форума  
Непрочитано 30.08.2010, 20:36  
Easyrider83
Гуру портала
 
Аватар для Easyrider83
 
Регистрация: 27.10.2008
Адрес: ЕС
Сообщений: 10,835
Сказал спасибо: 919
Сказали Спасибо 4,308 раз(а) в 2,573 сообщении(ях)
Easyrider83 на пути к лучшему
По умолчанию Re: Вопрос по датчикам в автомобиле

Да вообще все это попахивает колхозом. Я против.
Easyrider83 вне форума  
Непрочитано 31.08.2010, 21:23  
alxchep
Почётный гражданин KAZUS.RU
 
Аватар для alxchep
 
Регистрация: 29.01.2007
Адрес: Пермский край
Сообщений: 1,588
Сказал спасибо: 416
Сказали Спасибо 1,356 раз(а) в 509 сообщении(ях)
alxchep на пути к лучшему
По умолчанию Re: Вопрос по датчикам в автомобиле

Не будет работать датчик холла. Индукционный (2 вывода) датчик имеет намагниченный сердечник, когда мимо него проходит зуб маховика, магнитное поле изменяется, что отмечает катушка датчика импульсом напряжения в несколько десятых вольта (ну, может вольт).
Датчик холла (3 вывода) работает в автомобилях в паре с магнитом, при работе движка между датчиком и магнитом проходит металлический экран, либо вращается сам магнит. Как правило, выход датчика с открытым коллектором и амплитуда сигнала определяется внешними цепями.
Возможный вариант для вас - намагнитить зубчатку, которую "нюхал" старый датчик, на новый подать питание (не факт, что 12 вольт. Скорее всего надо 5), и выход подпитать с делителя напряжения, дающего 1 вольт.
alxchep вне форума  
Непрочитано 31.08.2010, 21:44  
ALEX__A
Почётный гражданин KAZUS.RU
 
Регистрация: 30.10.2006
Сообщений: 1,755
Сказал спасибо: 0
Сказали Спасибо 80 раз(а) в 56 сообщении(ях)
ALEX__A на пути к лучшему
По умолчанию Re: Вопрос по датчикам в автомобиле

Сообщение от alxchep Посмотреть сообщение
Не будет работать датчик холла. Индукционный (2 вывода) датчик имеет намагниченный сердечник, когда мимо него проходит зуб маховика, магнитное поле изменяется, что отмечает катушка датчика импульсом напряжения в несколько десятых вольта (ну, может вольт).
Датчик холла (3 вывода) работает в автомобилях в паре с магнитом, при работе движка между датчиком и магнитом проходит металлический экран, либо вращается сам магнит. Как правило, выход датчика с открытым коллектором и амплитуда сигнала определяется внешними цепями.
Возможный вариант для вас - намагнитить зубчатку, которую "нюхал" старый датчик, на новый подать питание (не факт, что 12 вольт. Скорее всего надо 5), и выход подпитать с делителя напряжения, дающего 1 вольт.
Уважаемый alxchep!

К счастью, это не так. Конструкция датчика углового положения коленчатого вала двигателя (ДУПКВ) в не зависимости от его модификации - индукционный или на эффекте Холла, содержит сердечник из магнитомягкого материала, постоянный магнит, необходимый для создания магнитного поля, и катушку индуктивности или датчик Холла расположенные около сердечника ДУПКВ. При прохождении около чувствительного торца датчика зубца зубчатого венца маховика шкива коленчатого вала двигателя, магнитный поток датчика прерывается, что вызывает возникновение импульса в обмотке катушки индуктивности в результате резкого изменения магнитного потока, а при использовании датчика Холла фиксируется уменьшение уровня потока, с последующим преобразованием в прямоугольные импульсы.

В случае намагничивания зубчатого венца маховика шкива коленчатого вала двигателя, нарушится работоспособность как индукционного ДУПКВ, так и ДУПКВ на эффекте Холла, поскольку при прохождении зубца зубчатого венца шкива коленчатого вала около чувствительного торца датчика не будет происходить размыкания линий магнитного поля, формируемых постоянным магнитом ДУПКВ. Указанная ситуация является достаточно редкой неисправностью датчикового оборудования автомобиля.

С уважением, Алексей.
ALEX__A вне форума  
 

Закладки
Опции темы

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Интересный вопрос - два усилителя к одной нагрузке eCAH Аудиотехника 45 14.10.2010 01:23
Вопрос по блоку питания... El-Shang Источники питания и свет 13 19.11.2009 17:35
Вопрос По Tas5414a (Входной модуль) C-r-o-w Аудиотехника 0 08.11.2009 18:11
Вопрос про удаленное управление питанием ResolveR Автоматика и аппаратура связи 8 02.09.2008 08:57


Часовой пояс GMT +4, время: 01:05.


Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot