Реклама на сайте English version  DatasheetsDatasheets

KAZUS.RU - Электронный портал. Принципиальные схемы, Datasheets, Форум по электронике

Новости электроники Новости Литература, электронные книги Литература Документация, даташиты Документация Поиск даташитов (datasheets)Поиск PDF
  От производителей
Новости поставщиков
В мире электроники

  Сборник статей
Электронные книги
FAQ по электронике

  Datasheets
Поиск SMD
Он-лайн справочник

Принципиальные схемы Схемы Каталоги программ, сайтов Каталоги Общение, форум Общение Ваш аккаунтАккаунт
  Каталог схем
Избранные схемы
FAQ по электронике
  Программы
Каталог сайтов
Производители электроники
  Форумы по электронике
Помощь проекту

Источники питания и свет Актуальные вопросы и ответы по источникам питания, световому оборудованию.

Ответ
Опции темы
Непрочитано 04.08.2010, 22:48   #641
Starichok51
Почётный гражданин KAZUS.RU
 
Аватар для Starichok51
 
Регистрация: 03.08.2010
Сообщений: 1,982
Сказал спасибо: 67
Сказали Спасибо 1,679 раз(а) в 554 сообщении(ях)
Starichok51 на пути к лучшему
По умолчанию Re: FAQ: Импульсная зарядка для авто-аккумуляторов (новодел)

Сообщение от Uraltigra Посмотреть сообщение
а можно поподробней? просто конденцатор, без резистора? полярный?
можно и по подробней.
в стандартной схеме для стабилизации напряжения используется первый операционник, имеющий входы 1 и 2. для устранения самовозбуждения всей схемы стандартно между выводами 2 и3 ставится последовательная цепочка из резистора и конденсатора.
в данной схеме для стабилизации тока используется второй операционник, имеющий входы 15 и 16. сторого говоря, этот операционник тоже следует охватить обратной связью через RC-цепь, параметры которой надо определять практическим путем, чтобы не было возбуждения схемы во всех режимах.
на самом деле резистор не является обязательной частью этой цепи обратной связи.
что мы и видим на этой схеме. видим, что для первого опкрационника тоже не используется резистор.
но если для стабилизации напряжения достаточно емкости 0,01 мкФ, то для стабилизации тока этой емкости не достаточно во всех режимах. увеличивая эту емкость, мы замедляем изменение выходного напряжения операционника, и тем самым убираем самовозбуждение схемы.
у меня нет большого выбора номиналов. если я поставил 1 мкФ, значит при 0,1 мкФ у меня еще наблюдалось возбуждение.
Реклама:
Starichok51 вне форума   Ответить с цитированием
Эти 4 пользователя(ей) сказали Спасибо Starichok51 за это сообщение:
Falconist (05.08.2010), Ingener_A (25.10.2010), max68.2011 (05.04.2017), Uraltigra (06.08.2010)
Непрочитано 04.08.2010, 22:50   #642
Starichok51
Почётный гражданин KAZUS.RU
 
Аватар для Starichok51
 
Регистрация: 03.08.2010
Сообщений: 1,982
Сказал спасибо: 67
Сказали Спасибо 1,679 раз(а) в 554 сообщении(ях)
Starichok51 на пути к лучшему
По умолчанию Re: FAQ: Импульсная зарядка для авто-аккумуляторов (новодел)

да, забыл сразу сказать, неполярный конденсатор, так как полярность на нем может меняться.
Starichok51 вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 06.08.2010, 22:22   #643
Uraltigra
Прохожий
 
Регистрация: 25.07.2010
Сообщений: 3
Сказал спасибо: 4
Сказали Спасибо 0 раз(а) в 0 сообщении(ях)
Uraltigra на пути к лучшему
По умолчанию Re: FAQ: Импульсная зарядка для авто-аккумуляторов (новодел)

Сообщение от Starichok51 Посмотреть сообщение
да, забыл сразу сказать, неполярный конденсатор, так как полярность на нем может меняться.
Спасибо большое за пояснение, немного позже проверю в практике, сейчас мозги текут,(+32 дома, да еще ночью...)
Uraltigra вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 01.09.2010, 23:02   #644
Falconist
Супер-модератор
 
Аватар для Falconist
 
Регистрация: 08.09.2007
Адрес: Kyiv, Ukraine
Сообщений: 7,967
Сказал спасибо: 429
Сказали Спасибо 3,939 раз(а) в 1,690 сообщении(ях)
Falconist на пути к лучшему
По умолчанию Re: FAQ: Импульсная зарядка для авто-аккумуляторов (новодел)

Понадобился мне для одного проекта импульсный БП. +5 В х 0,5...0,7 А (ток более-менее постоянный) и +12 В х 3,5 А (ток изменяется от 0 до максимума, причем скачками). Сначала глядел в сторону флай-бэка, но сильно смутила его "нелюбовь" к значительным перепадам тока потребления. В итоге сваял по принципу двухтактника с полумостом. Классический БП формата АТ. Удалось втиснуть на ПП размерами 100 х 70 мм. Детали - опять же от распаянных компьютерных БП, трансформаторы - без перемотки. Правда, использовал самые маленькие силовые трансформаторы (мощность БП - всего до 60 В*А), а конденсаторы фильтра - весьма емкие (по 470...680 мкФ), т.к. выпрямленное напряжение 308 В ещё нужно подавать на драйверы светодиодов общей мощностью 180 Вт. За счет конденсаторов меньшей емкости можно подвинуть проводники на ПП для установки более габаритного силового трансформатора.

Почему в ЭТОЙ теме? А потому, что реализовал наконец защиту по току (на уровне 5 А) по минусовой (общей) шине, что обеспечило жесткую стабилизацию выходного напряжения (теперь его вполне можно использовать и в качестве БП). Токоизмерительный резистор - R30. Получился если и не "гамма"-вариант зарядника, то по крайней мере "бета-бис". В гамма-варианте ещё хочу ввести режим десульфатации. А силовая часть будет такая же. Сетевой противопомеховый фильтр вынесен за пределы платы. Дроссель - на кольце 23х14х10 желтого цвета. 30 и 12 витков (для 12 и 5 В). Индуктивность бОльшей обмотки = 56 мкГ.

Сваял. Установил выходное напряжение 14,4 В (дополнительным резистором R18 при отключенном R31) и попробовал зарядить аккумулятор 45 А/ч. Зарядил. НЕ ПИЩИТ.
Миниатюры:
Нажмите на изображение для увеличения
Название: ИБП-2.GIF
Просмотров: 11623
Размер:	43.7 Кб
ID:	11765  
Вложения:
Тип файла: rar БП_1-2.rar (27.0 Кб, 4795 просмотров)
__________________
Выслушай и противную сторону, даже если она тебе и противна!..

Последний раз редактировалось Falconist; 23.12.2010 в 21:59.
Falconist вне форума   Ответить с цитированием
Эти 38 пользователя(ей) сказали Спасибо Falconist за это сообщение:
alber3112 (16.10.2014), alexar_50 (19.09.2011), AndreiVV (16.01.2016), AndreyCo (12.01.2011), Brinzmen (01.07.2013), Chelovek-OM (03.09.2013), chig-1 (18.04.2011), Demo65 (23.12.2013), djek35 (18.09.2013), DukeN (03.09.2013), EINSHTEYNN (14.09.2011), estet (03.08.2015), FOLKSDOICH (27.11.2010), goldmen8 (16.11.2013), gres_go (01.02.2013), ibanyasz (23.08.2013), ivanov9268 (06.11.2011), Mauntlan (20.09.2011), max68.2011 (05.04.2017), mr_kost (09.05.2013), Nikolay-starikov (29.10.2012), Sanya77 (10.02.2012), SeeR11 (08.07.2013), Shurik_kor (11.09.2013), sint (02.05.2014), strvv (04.03.2011), twn2004 (31.10.2012), Uraltigra (15.09.2010), valera-kip (04.10.2011), VasMiP (12.12.2010), vik64 (04.04.2015), vrt90 (01.11.2012), yura6964 (26.05.2011)
Непрочитано 02.09.2010, 14:04   #645
Starichok51
Почётный гражданин KAZUS.RU
 
Аватар для Starichok51
 
Регистрация: 03.08.2010
Сообщений: 1,982
Сказал спасибо: 67
Сказали Спасибо 1,679 раз(а) в 554 сообщении(ях)
Starichok51 на пути к лучшему
По умолчанию Re: FAQ: Импульсная зарядка для авто-аккумуляторов (новодел)

не пищит, значит, правильно выбрана коррекция с 15 вывода на 3 вывод.
Starichok51 вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 11.09.2010, 22:44   #646
ic756
Частый гость
 
Регистрация: 05.09.2010
Сообщений: 17
Сказал спасибо: 10
Сказали Спасибо 13 раз(а) в 5 сообщении(ях)
ic756 на пути к лучшему
По умолчанию Re: FAQ: Импульсная зарядка для авто-аккумуляторов (новодел)

собрал 2 штуки по первой схеме,все работает гуд,спасибо автору,добавил вот это http://radiokot.ru/circuit/power/charger/12/,теперь супер гуд),

Последний раз редактировалось Falconist; 11.09.2010 в 22:49.
ic756 вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 11.09.2010, 22:50   #647
Falconist
Супер-модератор
 
Аватар для Falconist
 
Регистрация: 08.09.2007
Адрес: Kyiv, Ukraine
Сообщений: 7,967
Сказал спасибо: 429
Сказали Спасибо 3,939 раз(а) в 1,690 сообщении(ях)
Falconist на пути к лучшему
По умолчанию Re: FAQ: Импульсная зарядка для авто-аккумуляторов (новодел)

Что именно добавил?
__________________
Выслушай и противную сторону, даже если она тебе и противна!..
Falconist вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 12.09.2010, 17:39   #648
ic756
Частый гость
 
Регистрация: 05.09.2010
Сообщений: 17
Сказал спасибо: 10
Сказали Спасибо 13 раз(а) в 5 сообщении(ях)
ic756 на пути к лучшему
По умолчанию Re: FAQ: Импульсная зарядка для авто-аккумуляторов (новодел)

да вроде выше ссыку кинул, блок управления с режимом тренировки и схема защиты от переполюсовки батареи на тиристоре
ic756 вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 13.09.2010, 11:47   #649
victor_dotar
Прописка
 
Регистрация: 10.01.2007
Адрес: Кировоград
Сообщений: 106
Сказал спасибо: 6
Сказали Спасибо 33 раз(а) в 18 сообщении(ях)
victor_dotar на пути к лучшему
По умолчанию Re: FAQ: Импульсная зарядка для авто-аккумуляторов (новодел)

Сообщение от ic756 Посмотреть сообщение
добавил вот это http://radiokot.ru/circuit/power/charger/12/,теперь супер гуд),
А с этого места можно поподробнее!!!!
victor_dotar вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 13.09.2010, 12:56   #650
ic756
Частый гость
 
Регистрация: 05.09.2010
Сообщений: 17
Сказал спасибо: 10
Сказали Спасибо 13 раз(а) в 5 сообщении(ях)
ic756 на пути к лучшему
По умолчанию Re: FAQ: Импульсная зарядка для авто-аккумуляторов (новодел)

Сообщение от victor_dotar Посмотреть сообщение
А с этого места можно поподробнее!!!!
подробнее некуда,выбрасываем реле и все что идет к R1 и 1-й ноге на управление ШИМ,R1 естественно оставляем,по первой схеме vt5 и R31,33,32 тд,от схемы управления из радиокота цепляем управление и подстраиваем стабилитронами напряжение на выходе 14,6-14,8,далее настраиваем по автору из схемы кота токи срабатывания компоратора,защита от переполюовки работает,напряжение до тиристора надо приподнять примерно на 2 вольта по отношению к выходному(падение около 1,6-2 в) и радуемся полному автомату с системой тренировки и дезульфатации.Далее принцип заряда описан у автора.
Самое смешное то ,что(может мне так повезло) с помощью системы тренировки практически востановил два АКБ,один на 68 второй на 74 а/ч)первому 10 лет!!! варта блю динамик,второй бошь сильвер(6 лет) которые готовил на выброс,машина -то дизельная ауди,а кто знает,то для дизеля нужен высокий пусковой ток стартера.
до этого пробовал много всяких игрушек для восстановления дохлых акб,эффекта ноль,а вот этот алгоритм тренировки на генераторе на ЛЕ5А вроде как сработал.
после тренировки чисто субьектино АКБ крутит довольно бодро и долго,чего до этого с ними не наблюдалось.
ИМХО не реклама,а то что имею.
нужны фото скину кому интерестно
Дмитрий
ic756 вне форума   Ответить с цитированием
Сказали "Спасибо" ic756
victor_dotar (14.09.2010)
Ответ

Закладки


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Апгрейд и комплектующие для ноутбуков mikesmith Барахолка электронных компонентов 28 17.05.2023 23:25
Ностальжи по школе... Ar-Gen-Tum Отвлекитесь, эмбеддеры! 141 27.02.2015 16:10
Re: FAQ: Импульсная зарядка для авто-аккумуляторов (новодел) водила Поиск схем. Делимся схемами 0 20.06.2011 08:38
из DVD в DVD-player реально? Altalimir Микроконтроллеры, АЦП, память и т.д 14 17.09.2007 21:21
[Решено] Сборник перлов любителей кабельщины mikesmith Отвлекитесь, эмбеддеры! 135 14.08.2007 15:49


Часовой пояс GMT +4, время: 00:46.


Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot