Производственное оборудование Медицинская техника, а также другое промышленное оборудования. Обсуждение и ремонт. |
03.02.2007, 03:50
|
|
Частый гость
Регистрация: 13.12.2006
Сообщений: 47
Сказал спасибо: 6
Сказали Спасибо 0 раз(а) в 0 сообщении(ях)
|
Помогите решить проблему
Проблема стабилизации частоты вращения вала двигателя.
Двигатель постоянного тока с незав. возбуждением 220В ~300Вт, на валу якоря закреплен тахогенератор с постоянным магнитом. Регулировка частоты вращения осуществляется с помощью ШИМ и МОП транзистора.(схема прикреплена). Якорь имеет большой вес и момент инерции. ШИМ реализован сравнением опорного напряжения с пилообразными импульсами. Идея поднимать опорное напряжение напряжением тахогенератора была безуспешной.
Просьба дать дельный совет как реализовать обратную связь. Т.к. двигатель должен работать на малых оборотах.
Приветствуются ссылки на схемы и литературу
спасибо.
-- Прилагается рисунок: --
|
|
|
|
03.02.2007, 04:49
|
|
Почётный гражданин KAZUS.RU
Регистрация: 30.10.2006
Сообщений: 1,755
Сказал спасибо: 0
Сказали Спасибо 80 раз(а) в 56 сообщении(ях)
|
Давайте определимся:
1. рабочая частота двигателя будет фиксированной?
2. Что представляет из себя тахогенератор? Какова форма сигнала на его выходе?
С уважением, Алексей.
|
|
|
|
03.02.2007, 07:11
|
|
Почётный гражданин KAZUS.RU
Регистрация: 03.01.2007
Адрес: Россия,Иркутская обл.
Сообщений: 2,579
Сказал спасибо: 351
Сказали Спасибо 315 раз(а) в 193 сообщении(ях)
|
какая мощность двигателя?
а то у меня на работе стоит постояник 2,2 квт,также с независимым возбуждением,постояник регулировка по якорю,в обратной связи стоит дросель,через него проходит ток колектора и части дроселя снимается в схему регулировки двигателя
|
|
|
|
03.02.2007, 13:52
|
|
Частый гость
Регистрация: 13.12.2006
Сообщений: 47
Сказал спасибо: 6
Сказали Спасибо 0 раз(а) в 0 сообщении(ях)
|
Сообщение от ALEX__A
|
Давайте определимся:
1. рабочая частота двигателя будет фиксированной?
2. Что представляет из себя тахогенератор? Какова форма сигнала на его выходе?
С уважением, Алексей.
|
1. частота меняется скважностью импульсов. Не фиксированая.
2. Тахогенератор - генератор посоянного тока. Возбуждение от постоянных магнитов. Чем больше обороты двигателя тем больше напряжение на выходе.
Нагрузка на валу двигателя меняется, задача в том, чтоб стабилизировать заданую частоту вращения вала с помощью тахогенератора.
|
|
|
|
03.02.2007, 15:20
|
|
Почётный гражданин KAZUS.RU
Регистрация: 30.10.2006
Сообщений: 1,755
Сказал спасибо: 0
Сказали Спасибо 80 раз(а) в 56 сообщении(ях)
|
Сообщение от _grey_
|
Сообщение от ALEX__A
|
Давайте определимся:
1. рабочая частота двигателя будет фиксированной?
2. Что представляет из себя тахогенератор? Какова форма сигнала на его выходе?
С уважением, Алексей.
|
1. частота меняется скважностью импульсов. Не фиксированая.
2. Тахогенератор - генератор посоянного тока. Возбуждение от постоянных магнитов. Чем больше обороты двигателя тем больше напряжение на выходе.
Нагрузка на валу двигателя меняется, задача в том, чтоб стабилизировать заданую частоту вращения вала с помощью тахогенератора.
|
Вероятно Вы не совсем поняли вопрос. Рабочая частота двигателя - частота вращения вала в Вашей установке. Например 200 об/мин. Или она может быть в одно время 200 об/мин, в другое 500 об/мин, и т.д.? Или в установке предусмотрена плавная регулировка частоты вращения, и Вы желаете стабилизации частоты вращения вала при любой фиксированной частоте вращения двигателя?
В целом Ваша задача понятна. Вам надо стабилизировать частоту вращения двигателя вне зависимости от нагрузки.
С уважением, Алексей.
|
|
|
|
03.02.2007, 16:07
|
|
Частый гость
Регистрация: 13.12.2006
Сообщений: 47
Сказал спасибо: 6
Сказали Спасибо 0 раз(а) в 0 сообщении(ях)
|
Сообщение от ALEX__A
|
Сообщение от _grey_
|
Сообщение от ALEX__A
|
Давайте определимся:
1. рабочая частота двигателя будет фиксированной?
2. Что представляет из себя тахогенератор? Какова форма сигнала на его выходе?
С уважением, Алексей.
|
1. частота меняется скважностью импульсов. Не фиксированая.
2. Тахогенератор - генератор посоянного тока. Возбуждение от постоянных магнитов. Чем больше обороты двигателя тем больше напряжение на выходе.
Нагрузка на валу двигателя меняется, задача в том, чтоб стабилизировать заданую частоту вращения вала с помощью тахогенератора.
|
Вероятно Вы не совсем поняли вопрос. Рабочая частота двигателя - частота вращения вала в Вашей установке. Например 200 об/мин. Или она может быть в одно время 200 об/мин, в другое 500 об/мин, и т.д.? Или в установке предусмотрена плавная регулировка частоты вращения, и Вы желаете стабилизации частоты вращения вала при любой фиксированной частоте вращения двигателя?
В целом Ваша задача понятна. Вам надо стабилизировать частоту вращения двигателя вне зависимости от нагрузки.
С уважением, Алексей.
|
Имелось ввиду что предусмотрена плавнвя регулировка частоты вращения.
|
|
|
|
04.02.2007, 03:42
|
|
Почётный гражданин KAZUS.RU
Регистрация: 30.10.2006
Сообщений: 1,755
Сказал спасибо: 0
Сказали Спасибо 80 раз(а) в 56 сообщении(ях)
|
Одним из возможных вариантов решения может быть следующий:
Напряжение с выхода R2 (установка заданной частоты вращения) поступает на вход ОУ, включенного по схеме сумматора. На второй вход сумматора поступает напряжение с тахогенератора. С выхода сумматора снимается разностный сигнал, который используется для изменения частоты пилообразного напряжения.
Уменьшение частоты вращения в следствии увеличения нагрузки на вал, приведет к изменеию разностного сигнала, а следовательно изменению частоты пилообразного напряжения, что эквивалентно изменению длительности управляющих импульсов двигателя, при аналогичном уровне опорного напряжения.
Безусловно, должны быть установлены границы подобного регулирования.
С уважением, Алексей.
|
|
|
|
Ваши права в разделе
|
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения
HTML код Выкл.
|
|
|
Часовой пояс GMT +4, время: 08:52.
|
|