Реклама на сайте English version  DatasheetsDatasheets

KAZUS.RU - Электронный портал. Принципиальные схемы, Datasheets, Форум по электронике

Новости электроники Новости Литература, электронные книги Литература Документация, даташиты Документация Поиск даташитов (datasheets)Поиск PDF
  От производителей
Новости поставщиков
В мире электроники

  Сборник статей
Электронные книги
FAQ по электронике

  Datasheets
Поиск SMD
Он-лайн справочник

Принципиальные схемы Схемы Каталоги программ, сайтов Каталоги Общение, форум Общение Ваш аккаунтАккаунт
  Каталог схем
Избранные схемы
FAQ по электронике
  Программы
Каталог сайтов
Производители электроники
  Форумы по электронике
Помощь проекту

Электроника средств транспорта Ремонт и разработка дополнительного автооборудования. Бортовые компьютеры и многое другое.

 
Опции темы
Непрочитано 08.02.2010, 01:37  
ALEX__A
Почётный гражданин KAZUS.RU
 
Регистрация: 30.10.2006
Сообщений: 1,755
Сказал спасибо: 0
Сказали Спасибо 80 раз(а) в 56 сообщении(ях)
ALEX__A на пути к лучшему
По умолчанию Re: Катализатор

Сообщение от mtit Посмотреть сообщение
Катализатор по определению в химических реакциях не расходуется. Проблеммы могут быть (чистая теория, никогда в руках готового устройства не держал): механическое разрушение мелкоячеистой структуры (по поверхности которой распределён собствено катализатор) и вылет всего этого в трубу; отравление катализатора (научный термин, кстати); ну и собственно забитие проходного сечения побочными продуктами (на мой взгляд - самая реальная причина выхода из строя).
ALEX__A, у Вас красивый слог, понятные объяснения. Но тонкости как то ускользают.
Действительно, катализатор изменяет скорость химической реакции, но сам остается неизменным после того, как химическая реакция заканчивается. Однако существуют некоторые вещества, которые в очень малых количествах, могут резко снижать скорость каталитической реакции, уменьшая или полностью уничтожая активность катализатора. Указанные вещества называются каталитическими ядами и могут накапливаться в месте реакции, например, на поверхности катализатора или в структуре носителя, при этом само вещество катализатора химически остается неизменным, а скорость реакции резко снижается. Поэтому, соглашусь с Вами, использование выражения "снижения запаса вещества катализатора" в моем сообщении несколько не корректно, более уместно использование выражения - снижение каталитической активности катализатора.

С уважением, Алексей.
Реклама:
ALEX__A вне форума  
Непрочитано 08.02.2010, 18:47  
opanova
Прохожий
 
Регистрация: 14.11.2007
Сообщений: 2
Сказал спасибо: 0
Сказали Спасибо 5 раз(а) в 1 сообщении
opanova на пути к лучшему
По умолчанию Re: Катализатор

Для размышления...
Проблем в перерасходе бензина может быть несколько. Применялось на ВАЗах, ГАЗах, ФОРДах и Маздах разных лет.
Два вопроса: динамика осталась прежней, или машина стала тупее? Если резвая, то может патрубки от двигателя до печки теплеют (можно глянуть на указателе температуры если есть и не врет - до подъема на первое значение шкалы, обычно белое), а обороты так и держатся в районе 1300-1500 2 минуты (3,4 или 5 минут - зависит от значения в прошивке БУ) всегда после запуска двигателя?
А так в любом случае НУЖНО при полностью прогретой машине проверить газоанализатором выхлопные газы. Из выхлопной трубы: узнать - жив ли катализатор, до второй лямбды - неправильная смесь, а иначе пальцем в небо.
1. датчик расхода воздуха (умирает) - постепенно теряется (незаметно) динамика - можно если на ДМРВ есть потенциометр подрегулировать выходное напряжение - это на старых проволочных. само собой до второй лямбды проконтролировать смесь на прогретом авто газоанализатором; тут возможна ситуация что даже лучше прет и ошибок не показывает, разве что в таблицах коррекции смеси данные "не такие", как должны быть на полностью исправной машинке.
2. датчик положения дроссельной заслонки - одна из дорожек (как в обычном потенциометре) перетерлась или разъемы колодки окислились и блок управления получает недостоверную информацию. В установившемся режиме работы двигателя данные для подготовки смеси БУ получает от ДМРВ - эти значения не сравниваются с ДПДЗ - данная неисправность не определяется - лампа СЕ сигнализирует только об обрыве этого датчика. В езде плохая реакция на резкое нажатие педали. следствие - повышенный расход.
3. датчик температуры: по лампе СЕ можно узнать только об обрыве цепи. а если плохой контакт или терморезистор дурит - машина в течение долгого времени работает в режиме прогрева вне зависимости от температуры. причем каждый запуск двигателя даже с 90 градусами - прогрев. обычно машина до достижения 90 градусов едет даже резвее - чувствуют особо внимательные водители, т.к. смесь обогащенная для более надежного воспламенения. только с достижением 90 градусов смесь приходит к заводскому значению. вообще по личному опыту скажу что расход с постоянным прогревом зимой с недолгими поездками при объеме 1,6 л. спокойно даже при исправной машине может составлять дополнительно от 1 до 1,5 литров (от летнего режима) на 100 км при прохладной погоде (-3-5), а при морозе до -25 и несправном датчике (часто колодка окисляется из-за конденсата зимой в отечественных авто) и все 3 литра, что при общем городском расходе в 9 литров - уже заметно. а с двигателем 2,4 - думаю вообще ситуация веселее.
4. адсорбер забит вглухую - смесь богатая тоже плохо горит и не отстраивается обратной связью по 1-лямбде и при прогреве до рабочей температуры тем более на частом холостом ходу при этом вполне вероятна ситуация когда дивгатель долго троит, подсушивая забросанную свечу. машина опять же "тупая".
5. и наиболее вероятная ситуация, которую легче всего проверить - свечи сработались и часто прошивают не в зазор, а в изоляторе, все в нагаре, или зазор не 0,7 мм (0,8; 1,1 - в зависимости от марки авто) - выхлоп будет неправильный и постепенно по обратной связи БУ выбирается неоптимальная программа, а недостаток мощности компенсируется педалькой. также может воздушный фильтр забит - смесь также неоптимальная - та же ситуация. бензофильтр забит - максимальная мощность недостижима. после замены любого из этих элементов снять на 10 минут клемму с аккумулятора (минусовую).
кстати, клемма поможет и после плохого бензина, когда блок запозднил корректируемое опережение зажигания (все "неправильные" данные хранятся в оперативной памяти блока в спец таблицах, которые блок сам составляет к каждому "прошивочному" заводскому значению своей ПЗУ по показаниям датчиков для "оптимальной" работы, поэтому желательно действительно после сброса БУ дать машине спокойно поработать на холотом ходу минут 5 и хотя бы 5-10 км поездить спокойно. при такм варианте с зажиганем машина чуть-чуть тупит и не так резко реагирует на педальку и максималку не берет, но жрет бензина намного больше, что, учитывая объем, будет очень заметно.
6. датчик положения распредвала, но при этом лампа будет гореть и расход подрастет на 30 % где-то (зависит от количества клапанов на цилиндр - чем лучше продувка - тем заметнее). для 1,6 8 кл. ВАЗа почти не ощущается, для 1,6 16 кл. - заметно сразу.
Так что катализатор не обязательно вырезать, может и расход не из-за него. Если двигатель не в масле (как подсказывали раньше), то катализатор не при чем. если несправен - лампа загорится. а старые катализаторы очень хороши были. знаю несколько ФОРДов Сиерр 86-90 годов, где еще работают.
а последовательность действий такая: клемма на 10 мин, все колодки под капотом на датчиках пошевелить. одеть клемму. (может даже колодка на БУ окислилась, на одной Волге такое видел - стекало на блок из-под лобового стекла)
не помогло? все расходники поменять (даже масло дает экономию, тем более зимой, но очень маленькую), опять клемма.
дальше только с газоанализатором или хотя бы проследить за режимом прогрева.

Это в ситуации если машина распред. впрыск. В других случаях (карб. со всевозможными электросистемами и зажиганием от БУ с катализатором, механический впрыск с зажиганием от БУ и катализатором) - лучше искать специалиста. косяки диагностируются сложно и настроить даже обратно после экспериментов выйдет дороже.
надеюсь поможет. удачи в поисках.
opanova вне форума  
Эти 5 пользователя(ей) сказали Спасибо opanova за это сообщение:
AlexK77 (26.07.2010), gvion (01.06.2010), laser532 (25.02.2010), micko (04.05.2010), mtit (08.02.2010)
Непрочитано 25.02.2010, 03:49  
laser532
Почётный гражданин KAZUS.RU
 
Регистрация: 14.03.2009
Сообщений: 1,601
Сказал спасибо: 1,068
Сказали Спасибо 1,560 раз(а) в 857 сообщении(ях)
laser532 на пути к лучшему
По умолчанию Re: Катализатор

Сообщение от opanova Посмотреть сообщение
Для размышления...
Проблем в перерасходе бензина может быть несколько. Применялось на ВАЗах, ГАЗах, ФОРДах и Маздах разных лет
Такие ответы можно и в FAQ включать
laser532 вне форума  
Непрочитано 24.06.2010, 19:16  
Bumer40
Частый гость
 
Регистрация: 20.02.2010
Сообщений: 42
Сказал спасибо: 1
Сказали Спасибо 2 раз(а) в 2 сообщении(ях)
Bumer40 на пути к лучшему
По умолчанию Re: Катализатор

opanova - забыл добавить растяжение цепи, смещение оптимального угла зажигания.

Если кто глядел на оцилоскопе работу 1 и 2 лямбды при прогреве и при прогретом двигателе, то вопросов возникнуть не должно.
Bumer40 вне форума  
Непрочитано 01.11.2010, 14:58  
lmn1938
Прохожий
 
Регистрация: 23.11.2008
Сообщений: 2
Сказал спасибо: 0
Сказали Спасибо 0 раз(а) в 0 сообщении(ях)
lmn1938 на пути к лучшему
По умолчанию Re: Катализатор

Сообщение от opanova Посмотреть сообщение
Проблем в перерасходе бензина может быть несколько.
Прелесть статья ! Спасибо.
lmn1938 вне форума  
Непрочитано 10.11.2010, 18:15  
avtoneru
Прописка
 
Регистрация: 17.10.2010
Сообщений: 113
Сказал спасибо: 2
Сказали Спасибо 20 раз(а) в 12 сообщении(ях)
avtoneru на пути к лучшему
По умолчанию Re: Катализатор

Если кому хочется экспериментов с имитацией лямбды - не поленитесь заглянуть сюда ... alflash.com.ua/simo2.htm
эта идея была отметена как абсурдная более 10 лет назад.
чистый самообман.
avtoneru вне форума  
 

Закладки
Опции темы

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Часовой пояс GMT +4, время: 12:40.


Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot