Электроника средств транспорта Ремонт и разработка дополнительного автооборудования. Бортовые компьютеры и многое другое. |
04.08.2007, 18:18
|
|
Временная регистрация
Регистрация: 01.04.2005
Сообщений: 39
Сказал спасибо: 0
Сказали Спасибо 1 раз в 1 сообщении
|
Цифровой тахометр
Коллеги, попросили сочинить тахометр на контроллере к лодочному мотору. Хочу использовать в качестве сигнала выход переменки с генератора. Сложностей никаких не вижу, но есть вопрос: т.к. генераторы могут иметь разное количество полюсов, соответственно за один оборот на выходе получается несколько Герц. Еще говорят нужно учитывать тактность двигателя. Как определить количество плюсов у генератора? Как влияет тактность двигателя и количество полюсов на коэф. деления тахометра. У меня доступа к двигателю нет, так бы я смог замерить количество герц на один оборот двигателя. У чела который попросил сваять тахометр, двигатель в работе будет через пару недель, но замерить правильно Гц/оборот вряд ли сможет.
Хелп плиз!
|
|
|
|
04.08.2007, 18:38
|
|
Почётный гражданин KAZUS.RU
Регистрация: 19.01.2007
Сообщений: 1,747
Сказал спасибо: 2
Сказали Спасибо 46 раз(а) в 35 сообщении(ях)
|
Re: Цифровой тахометр
Сообщение от dima777
|
Коллеги, попросили сочинить тахометр на контроллере к лодочному мотору. Хочу использовать в качестве сигнала выход переменки с генератора. Сложностей никаких не вижу, но есть вопрос: т.к. генераторы могут иметь разное количество полюсов, соответственно за один оборот на выходе получается несколько Герц. Еще говорят нужно учитывать тактность двигателя. Как определить количество плюсов у генератора? Как влияет тактность двигателя и количество полюсов на коэф. деления тахометра. У меня доступа к двигателю нет, так бы я смог замерить количество герц на один оборот двигателя. У чела который попросил сваять тахометр, двигатель в работе будет через пару недель, но замерить правильно Гц/оборот вряд ли сможет.
Хелп плиз!
|
Сигнал, я думаю, лучше брать с ВВ провода свечи зажигания. На провод ВН наматываеться несколько витков изолированного провода, такого суррогатного конденсатора вполне достаточно для работы КМОП-логики( не забудьте стабилитроны).
Для определения коэф. пересчета имп-обор. нужно знать модель двигателя (двухтакт./четырехтактн, кол-во цилиндров.).Если эта информация неизвестна, то можно сделать переключение коэф пересчета, наприм кнопкой или джамперами( в этом случае Ваш тахометр станет универсальным и будет применим к любому ДВС).
Удачи!
__________________
Я, думаю, нужно подумать...
|
|
|
|
04.08.2007, 18:51
|
|
Временная регистрация
Регистрация: 01.04.2005
Сообщений: 39
Сказал спасибо: 0
Сказали Спасибо 1 раз в 1 сообщении
|
Re: Цифровой тахометр
Сигнал, я думаю, лучше брать с ВВ провода свечи зажигания. На провод ВН наматываеться несколько витков изолированного провода, такого суррогатного конденсатора вполне достаточно для работы КМОП-логики( не забудьте стабилитроны).
Для определения коэф. пересчета имп-обор. нужно знать модель двигателя (двухтакт./четырехтактн, кол-во цилиндров.).Если эта информация неизвестна, то можно сделать переключение коэф пересчета, наприм кнопкой или джамперами.
Удачи![/quote]
Вот и вопрос, как вычислить этот коэф. пересчета?
Можно немного по подробнее на счет емкости с ВВ провода? какая форма сигнала там получается? Такие способы в тахометрах используются или это теория?
да и для двухцилиндрового двигателя если использовать сигнал с одного ВВ провода, то может вносится погрешность со сторого... или используют уже сигналы с каждого из цилиндров и делить на два?
|
|
|
|
04.08.2007, 19:08
|
|
Почётный гражданин KAZUS.RU
Регистрация: 19.01.2007
Сообщений: 1,747
Сказал спасибо: 2
Сказали Спасибо 46 раз(а) в 35 сообщении(ях)
|
Re: Цифровой тахометр
Сообщение от dima777
|
Вот и вопрос, как вычислить этот коэф. пересчета?
Можно немного по подробнее на счет емкости с ВВ провода? какая форма сигнала там получается? Такие способы в тахометрах используются или это теория?
да и для двухцилиндрового двигателя если использовать сигнал с одного ВВ провода, то может вносится погрешность со сторого... или используют уже сигналы с каждого из цилиндров и делить на два?
|
Это не теория, видел нормально работающие, по этому принципу, автомобильные тахометры. Провод-датчик устанавливался на один из проводов на свечу.
Наиболее простой случай: двухтактн.одноцилиндров. ДВС- один оборот один иммпульс. Для других случаев нужно разбираться. Форма импульса- короткий всплеск с длительностью искры.
Удачи!
__________________
Я, думаю, нужно подумать...
|
|
|
|
04.08.2007, 20:54
|
|
Почётный гражданин KAZUS.RU
Регистрация: 19.01.2007
Сообщений: 1,747
Сказал спасибо: 2
Сказали Спасибо 46 раз(а) в 35 сообщении(ях)
|
Re: Цифровой тахометр
Сообщение от dima777
|
Хочу использовать в качестве сигнала выход переменки с генератора. Сложностей никаких не вижу...
|
Да еще... Не на всех лодочных моторах- генератор, на большинстве магнето, а между ними есть разница...
Удачи!
__________________
Я, думаю, нужно подумать...
|
|
|
|
04.08.2007, 21:10
|
|
Временная регистрация
Регистрация: 01.04.2005
Сообщений: 39
Сказал спасибо: 0
Сказали Спасибо 1 раз в 1 сообщении
|
Re: Цифровой тахометр
Сообщение от sanitar249
|
Сообщение от dima777
|
Хочу использовать в качестве сигнала выход переменки с генератора. Сложностей никаких не вижу...
|
Да еще... Не на всех лодочных моторах- генератор, на большинстве магнето, а между ними есть разница...
Удачи!
|
Там генератор, в доке написано "переменка 12В"
|
|
|
|
05.08.2007, 00:12
|
|
Прописка
Регистрация: 24.12.2006
Сообщений: 167
Сказал спасибо: 9
Сказали Спасибо 2 раз(а) в 2 сообщении(ях)
|
Re: Цифровой тахометр
У бензиновых двигателей импульс для тахометра обычно берется (легче всего, т.к. не надо доп. датчика) с катушки зажигания. У нее "масса" на корпусе и еще выведены две клеммы. Одна клемма - питание, а вторая идет, или к прерывателю, если он механический, или к электронному блоку зажигания. Вот из этой точки и берутся импульсы для тахометра. Теперь о расчетах: Нужно знать не только, сколько тактов в рабочем цикле двигателя, но и число цилиндров. В четырехтактном двигателе, за один рабочий цикл (4 такта), коленвал совершает полных два оборота, соответственно двухтактный - один. Говоря проще, для одноцилиндрового, четырехтактного двигателя, 1 импульс в катушке = 2 оборота. Для двух цилиндров 2 импульса = 2 оборота и т.д. Короче нужно измерять частоту этих импульсов и пересчитывать в об/мин. У дизельных двигателей нет катушки и свечек зажигания, по этому сигнал для тахометра берут с генератора, но это гораздо сложнее. Нужно знать еще схему включения обмоток генератора и коэффициент передачи коленвал/генератор. Так что для бензинового двигателя, тем более лодочного, это получится уже слишком гемморно.
|
|
|
|
05.08.2007, 11:03
|
|
Вид на жительство
Регистрация: 23.04.2006
Сообщений: 308
Сказал спасибо: 14
Сказали Спасибо 13 раз(а) в 12 сообщении(ях)
|
У меня нет под рукой лодочного мотора, но определить коэффициент пересчёта частоты искрообразования на обороты коленвала можно просто повернув рукой (рукояткой) коленвал (ну или винт настолько оборотов, чтобы коленвал повернулся) на нужное количество оборотов. При этом не нужно думать о числе тактов, конструкции двигателя, качестве топлива....
|
|
|
|
Ваши права в разделе
|
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения
HTML код Выкл.
|
|
|
Часовой пояс GMT +4, время: 00:55.
|
|