Реклама на сайте English version  DatasheetsDatasheets

KAZUS.RU - Электронный портал. Принципиальные схемы, Datasheets, Форум по электронике

Новости электроники Новости Литература, электронные книги Литература Документация, даташиты Документация Поиск даташитов (datasheets)Поиск PDF
  От производителей
Новости поставщиков
В мире электроники

  Сборник статей
Электронные книги
FAQ по электронике

  Datasheets
Поиск SMD
Он-лайн справочник

Принципиальные схемы Схемы Каталоги программ, сайтов Каталоги Общение, форум Общение Ваш аккаунтАккаунт
  Каталог схем
Избранные схемы
FAQ по электронике
  Программы
Каталог сайтов
Производители электроники
  Форумы по электронике
Помощь проекту

Электроника средств транспорта Ремонт и разработка дополнительного автооборудования. Бортовые компьютеры и многое другое.

 
Опции темы
Непрочитано 18.01.2012, 12:43  
ТПЫ
Прохожий
 
Регистрация: 09.06.2010
Сообщений: 5
Сказал спасибо: 0
Сказали Спасибо 4 раз(а) в 4 сообщении(ях)
ТПЫ на пути к лучшему
По умолчанию Тахометр с емкостным датчиком. Зажигание

Добрый день! Сразу скажу , что я начинающий, поэтому вопрос может показаться глупым.

Пытаюсь разобраться с зажиганием на мотоцикле. Зажигание електронное. Мотоцикл двух цилинтровый, стоит две катушки и четре свечи, по две на цилиндр.Схемма такая: катушка у нее две обмотки одна присоединена к блоку у правления, другая на свечи которые замыкаются черес корпус цилиндра.

Меряю обороты при помощи стробоскопа со встроенным тахометром и емкостным датчиком который одевается на провод. На одной катушке на каждом из проводов показывает одинаковое значение, а на другой на одном проводе показывает нормально, а на втором в два раза выше. Как такое может быть понять не могу. Катушки меняли местами, провода проверял на сопротивление, свечи проверял на сопротивление все одинаковою Как такое может быть?
Реклама:
ТПЫ вне форума  
Сказали "Спасибо" ТПЫ
warel (28.06.2019)
Непрочитано 19.01.2012, 10:58  
Oleg_Bratkov
Заблокирован
 
Регистрация: 10.03.2008
Адрес: г. Пятигорск
Сообщений: 456
Сказал спасибо: 46
Сказали Спасибо 281 раз(а) в 149 сообщении(ях)
Oleg_Bratkov на пути к лучшему
По умолчанию Re: Тахометр с емкостным датчиком. Зажигание

Катушки зажигания как подключены? Каждая катушка подключена к обеим цилиндрам? Должно быть так.
Дело в полярности высоковольтного напряжения, в одном случае стробоскоп реагирует только на рабочую искру, во втором на рабочую и холостую. Ну а искра для одного цилиндра рабочая, а для другого холостая, потом наоборот.
Oleg_Bratkov вне форума  
Сказали "Спасибо" Oleg_Bratkov
warel (28.06.2019)
Непрочитано 19.01.2012, 14:56  
ТПЫ
Прохожий
 
Регистрация: 09.06.2010
Сообщений: 5
Сказал спасибо: 0
Сказали Спасибо 4 раз(а) в 4 сообщении(ях)
ТПЫ на пути к лучшему
По умолчанию Re: Тахометр с емкостным датчиком. Зажигание

Каждая катушка подключена к своему цилиндру. Если так и должно быть, тогда не понятно почему на другой катушке такого эффекта нет. Я догадываюсь, что это может быть из-за переменного напряжения, но физику процесса так и не понял. И главное почему на разных катушках разные показания.

Мне кажется что это косвенно указывает на какую то проблему.

Схема следующая:
Два цилиндра, две катушки, четыре свечи. Каждая катушка отвечает за отдельный цилиндр. К блоку подключены обе катушки каждая отдельными проводами. У катушек по две обмотки, и по четыре вывода. Два для подключения к свечам высоковольтные и два для подключения к блоку управления обычные. Первичная обмотка возбуждается, потом вторая и идет искра. По моему она должна идти один раз и соответственно в высоковольтном проводе должен быть один импульс, а получается что импульсов два. Причем такой эффект только в одном проводе, в остальных трех все нормально. Если бы было одновременно в двух проводах одной катушки, тогда было бы ясно, что скорее всего виноват блок управления. А так вроде все просто, а понять мозгов не хватает.

Последний раз редактировалось ТПЫ; 19.01.2012 в 15:03.
ТПЫ вне форума  
Сказали "Спасибо" ТПЫ
warel (28.06.2019)
Непрочитано 19.01.2012, 16:06  
Scadauser
Почётный гражданин KAZUS.RU
 
Регистрация: 04.12.2009
Сообщений: 5,455
Сказал спасибо: 73
Сказали Спасибо 2,510 раз(а) в 1,414 сообщении(ях)
Scadauser на пути к лучшему
По умолчанию Re: Тахометр с емкостным датчиком. Зажигание

Скорее всего на этой свече больше зазор, пробивается он при большем напряжении и из-за этого больший всплеск напряжения на проводе. А так как напряжение на катушке представляет из себя затухающие колебания, то и второго всплеска хватает по амплитуде для того, чтобы быть посчитанным. Проверьте зазоры в свечах, или поменяйте их местами.
Scadauser вне форума  
Сказали "Спасибо" Scadauser
warel (28.06.2019)
Непрочитано 19.01.2012, 16:11  
Сборисов
Прописка
 
Регистрация: 21.11.2010
Адрес: Донецк
Сообщений: 236
Сказал спасибо: 37
Сказали Спасибо 40 раз(а) в 28 сообщении(ях)
Сборисов на пути к лучшему
По умолчанию Re: Тахометр с емкостным датчиком. Зажигание

Бедная смесь в этом цилиндре. Пропуски воспламенения на том выводе.
Сборисов вне форума  
Сказали "Спасибо" Сборисов
warel (28.06.2019)
Непрочитано 19.01.2012, 21:48  
Easyrider83
Гуру портала
 
Аватар для Easyrider83
 
Регистрация: 27.10.2008
Адрес: ЕС
Сообщений: 10,835
Сказал спасибо: 919
Сказали Спасибо 4,308 раз(а) в 2,573 сообщении(ях)
Easyrider83 на пути к лучшему
По умолчанию Re: Тахометр с емкостным датчиком. Зажигание

Аппарат работает? Ну и пусть себе работает. Проверяется катушка элементарно - скидывается колпачок со свечи. В этот момент двигатель должен работать в точности так же, как и раньше. На двух свечах этот мотор прекрасно работает.
Easyrider83 вне форума  
Сказали "Спасибо" Easyrider83
warel (28.06.2019)
Непрочитано 20.01.2012, 09:31  
Edinolichnik
Почётный гражданин KAZUS.RU
 
Регистрация: 12.09.2004
Адрес: Москва
Сообщений: 1,001
Сказал спасибо: 432
Сказали Спасибо 361 раз(а) в 249 сообщении(ях)
Edinolichnik на пути к лучшему
По умолчанию Re: Тахометр с емкостным датчиком. Зажигание

Сообщение от ТПЫ Посмотреть сообщение
А так вроде все просто, а понять мозгов не хватает.
Осциллограммы посмотреть было бы неплохо - а так "гадать на гуще" получается...

Сообщение от Easyrider83 Посмотреть сообщение
Проверяется катушка элементарно - скидывается колпачок со свечи. В этот момент двигатель должен работать в точности так же, как и раньше.
И каким путём пойдёт искра со снятого наконечника - через снявшего, или через пробой в катушке на массу или на питание/управление катушки (с возможным сгоранием "мозга")?
__________________
С уважением, Дмитрий
Edinolichnik вне форума  
Сказали "Спасибо" Edinolichnik
warel (28.06.2019)
Непрочитано 20.01.2012, 12:20  
ТПЫ
Прохожий
 
Регистрация: 09.06.2010
Сообщений: 5
Сказал спасибо: 0
Сказали Спасибо 4 раз(а) в 4 сообщении(ях)
ТПЫ на пути к лучшему
По умолчанию Re: Тахометр с емкостным датчиком. Зажигание

Сообщение от Easyrider83 Посмотреть сообщение
Аппарат работает? Ну и пусть себе работает. Проверяется катушка элементарно - скидывается колпачок со свечи. В этот момент двигатель должен работать в точности так же, как и раньше. На двух свечах этот мотор прекрасно работает.
В том то и дело что не очень хорошо он работает. Троит переодически.

Сообщение от Сборисов Посмотреть сообщение
Бедная смесь в этом цилиндре. Пропуски воспламенения на том выводе..
Очень похоже на это, только карбюратор один. Он в норме , его перебирал несколько раз. Подсоса воздуха нет. Все остальные параметры движка в норме. Подозрение только на зажигание, что есть пропуски, больше даже не знаю что и придумать.

Сообщение от Scadauser Посмотреть сообщение
Скорее всего на этой свече больше зазор, пробивается он при большем напряжении и из-за этого больший всплеск напряжения на проводе. А так как напряжение на катушке представляет из себя затухающие колебания, то и второго всплеска хватает по амплитуде для того, чтобы быть посчитанным. Проверьте зазоры в свечах, или поменяйте их местами.
Зазор проверю, но если провода местами менять то повышеннные показания остаются на одном и том же проводе. Вроде как от свечи не зависит. Я думал пробой в свече но выяснилос что нет. Сопротивление у них одинаковое и у проводов тоже.
ТПЫ вне форума  
Сказали "Спасибо" ТПЫ
warel (28.06.2019)
Непрочитано 20.01.2012, 12:29  
ТПЫ
Прохожий
 
Регистрация: 09.06.2010
Сообщений: 5
Сказал спасибо: 0
Сказали Спасибо 4 раз(а) в 4 сообщении(ях)
ТПЫ на пути к лучшему
По умолчанию Re: Тахометр с емкостным датчиком. Зажигание

Сообщение от Edinolichnik Посмотреть сообщение
Осциллограммы посмотреть было бы неплохо - а так "гадать на гуще" получается...

И каким путём пойдёт искра со снятого наконечника - через снявшего, или через пробой в катушке на массу или на питание/управление катушки (с возможным сгоранием "мозга")?
Осцилографа к сожалению нет. Так бы сам посмотрел.

Про катушки и снятие проводов очень правильно. Я так не делаю. Если хочется посмотреть искру то надо снимать провод вставлять в него свечу и ее на массу.
ТПЫ вне форума  
Сказали "Спасибо" ТПЫ
warel (28.06.2019)
Непрочитано 20.01.2012, 15:46  
Scadauser
Почётный гражданин KAZUS.RU
 
Регистрация: 04.12.2009
Сообщений: 5,455
Сказал спасибо: 73
Сказали Спасибо 2,510 раз(а) в 1,414 сообщении(ях)
Scadauser на пути к лучшему
По умолчанию Re: Тахометр с емкостным датчиком. Зажигание

Сообщение от ТПЫ Посмотреть сообщение
Если хочется посмотреть искру то надо снимать провод вставлять в него свечу и ее на массу.
Вы это проделывали с этим проводом?
Искра такая же, как на другой катушке?
Сообщение от ТПЫ Посмотреть сообщение
Я думал пробой в свече но выяснилос что нет. Сопротивление у них одинаковое и у проводов тоже.
А какое сопротивление может быть у свечей?
А вы пробовали провода переставить местами, не на свечах, а целиком?
Scadauser вне форума  
Сказали "Спасибо" Scadauser
warel (28.06.2019)
 

Закладки
Опции темы

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Cтатическое зажигание puhov Электроника средств транспорта 7 01.10.2011 22:08
Измерение высоковольтного напряжения емкостным датчиком (непонятные выбросы напряжения) silabs Электроника средств транспорта 14 29.05.2010 09:37
Электронное зажигание ЭКСЗ-1 185dx Поиск схем. Делимся схемами 0 19.10.2009 07:48
Беспалов -зажигание vlad6 Электроника средств транспорта 1 16.06.2008 04:44
Зарегистрировать зажигание дуги real282 Измерительное оборудование 4 31.08.2007 14:15


Часовой пояс GMT +4, время: 15:24.


Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot