Аудиотехника Разработка и ремонт аудиотехники. Усилители, записывающие приставки и другие аудиоустройства своими руками. |
07.02.2012, 02:07
|
|
Вид на жительство
Регистрация: 16.09.2011
Сообщений: 343
Сказал спасибо: 10
Сказали Спасибо 171 раз(а) в 104 сообщении(ях)
|
Re: Что мы слышим ...
Можно. Только завтра. Такая техника у меня не дома стоит, разумеется ![Улыбка](images/smilies/icon_smile.gif) Она ж как моя квартира по цене то.
|
|
|
|
08.02.2012, 12:19
|
|
Вид на жительство
Регистрация: 16.09.2011
Сообщений: 343
Сказал спасибо: 10
Сказали Спасибо 171 раз(а) в 104 сообщении(ях)
|
Re: Что мы слышим ...
Итак, как и обещал, сегодня провел тесты интерфейсов AES/EBU и S/P-DIF на реальной фонограмме. Опять же, в различных комбинациях.
Тестовая фонограмма - с CD-Audio, выпущенного одним из "аудиофильских" изданий - журналом "Салон-AV" под названием "I Feel Good". В принципе, сам диск звучит очень неплохо, поскольку записывали довольно грамотно.
О том, как тестировал.
Провел несколько различный тестов с разными вариантами подключений - от самого "правильного" до самого бюджетного.
Фонограмма извлечена с диска и сохранена в формате PCM 44,1 кГц/16 бит. Сделал еще один вариант - искусственно расширил до 24 бит (младшие биты - просто нули) и сохранил в формате 44,1 кГц/24 бит. Но разницы все равно никакой не дало с точки зрения передачи по интерфейсу.
Анализ записанных и исходных фонограмм - в мультитрекере слушал с исходной фазой, затем менял фазу у записанной фонограммы и смотрел на то, что оставалось. Это равносильно вычитанию.
В первом, навороченном варианте испытывал профессиональный интерфейс AES/EBU. Запись и воспроизведение - два Solid-State рекордера Tascam HS-8. Соединение рекордеров по интерфейсу AES/EBU, полностью синхронизированному студийным генератором ворд-клока Apogee Studio Clock, все рекордеры так же были полностью синхронизированы. Цифровые кабели - Apogee, довольно дорогие. (кстати, обычный микрофонный тоже с успехом подходит - попробовал и разницы не заметил. Может, только при большой длине появится разница. видимо, дело в полной синхронизации и фильтрации всего и вся).
Синхростарт рекордеров от внешнего управления.
В первом вложении - два кусочка исходной и записанной фонограммы. Ну даже и не интересно - абсолютная копия, с точностью до бита. Если вычесть записанную из исходной, получится полный ноль, а если суммировать - звучат полностью слитно (только у обоих нужно уменьшить уровень как минимум на 6 дБ и не забыть соблюдать полную синхронность от начала, с точностью до семпла).
На первом скрине - суммирование. Видно, что на мастер-выходе есть сигнал с суммарным уровнем, битметр показывает 32 бита на выходе (ну это просто потому. что внутри все в 32-х битах считается).
Второй скрин - вычитание. Фаза на второй дорожке изменена.
Сразу же на мастер выходе "замолкают" все индикаторы и битметр
показывает полный 0 - нет ни одного бита. На трехминутном отрезке
так и не появилось ни одного бита в результате вычитания.
А канальные индикаторы по-прежнему работают.
Ну а каких тут "сюрпризов" ожидать от студийного оборудования и правильного интерконнекта. Всё пучком и даже скучно.
....................
|
|
|
Эти 6 пользователя(ей) сказали Спасибо Bumbarra за это сообщение:
|
|
|
08.02.2012, 12:26
|
|
Вид на жительство
Регистрация: 16.09.2011
Сообщений: 343
Сказал спасибо: 10
Сказали Спасибо 171 раз(а) в 104 сообщении(ях)
|
Re: Что мы слышим ...
Теперь посмотрим на интерфейс S/P-DIF и возьмем для теста весьма неплохой CD плеер Hi-End класса Arcam-CD17.
Поскольку у Tascam HS-8 нет интерфейса S/P-DIF, то для записи взял Tascam SS-R200 - та же штука, только попроще и без синхронизации с ворд-клоком. Синхростарта с плеером тоже нет, поэтому совмещал записанное в мультитрекере по семплам.
Нууу что и следовало ожидать - такое же полное совпадение, что и в первом случае. На всякий случай решил подключить кабелем по-дешевле - Cordial. Ничего не изменилось.
Вывод такой - сколько не перетыкай кабели - ничего не меняется.
Потом взял самый дешевый кетайцкий кабель - агааа, радуйтесь, аудиофилы - пошла потеря захвата и пропуски сигнала. Но в целом, качество осталось прежним.
Во вложении записанный файл с таким пропуском - длительность пропуска всего 5 мс. На скрине видно - выделенная часть. Нууу видимо не к лицу на таком аппарате кетайский кабель.
Аудиофилам на заметку - копия от оригинала не отличается ни на бит, независимо от того, в каком направлении воткнут цифровой кабель. Единственное замечание - не подключайте откровенным барахлом.
|
|
|
Эти 7 пользователя(ей) сказали Спасибо Bumbarra за это сообщение:
|
|
|
08.02.2012, 12:37
|
|
Вид на жительство
Регистрация: 16.09.2011
Сообщений: 343
Сказал спасибо: 10
Сказали Спасибо 171 раз(а) в 104 сообщении(ях)
|
Re: Что мы слышим ...
Вот, с хай-энд разобрались, а вот как обсоят дела с бюджетными моделями? С бюджетными - похуже.
Взял DVD-плеер средней цены Panasonic DMP BDT-110 и подсоединил так же по S/P-DIF.Правда, по оптике - нет у него коаксиального выхода.
В целом, все отлично, потерь захвата сингала нет. Вычитание записанного файла дает шум в младшем разряде - уровень шума -90 дБ. Очевидно, либо плеер что-то не так делает, либо (это скорее всего) разработчики просто подмешали на выходе дизеринговый шум, чтобы расширить динамический диапазон или еще для какого понту.
Во вложении - файл разности, усиленный аж на 52 дБ!! просто чтобы расслышать этот шум.
Во вложении файл Panasonic - запись с этого плеера. Разницу в звуке - пусть аудиофилы выискивают, разрешаю.
Ну и "на закуску" - совсем уж бюджетный довольно старенький DVD-плеер LG DCK583.Ну такой, там DVD и кассеты VHS в одном корпусе.
То, что получилось в результате вычитания - во вложении. Выпадений сигнала существенно больше. Записанная фонограмма тоже во вложении. Насколько она отличается - судить вам.
При записи рекордер постоянно мигал сообщением "DIN UNLOCK! Emergency Internal Sync". Не спасли даже "правильные" шнуры. Попытался подать сигнал через студийный генератор клока - у него естьь синхронизация интерфейса, через себя его пропускает. Стало чуть лучше, но ненамного.
Выводы таковы.
В дорогой качественной аппаратуре качество сохраняется независимо от "понтовости" и направления стрелочек на кабеле и все 24 бита аудиоинформации передаются бит-в-бит без потерь. Разумеется, откровенную дешевку ставить нельзя.
Средний бюджетный диапазон - вполне нормальный. Зависит от хитрости и выдумки производителей и от класса продукта. В любом случае - хреновый аппарат супер-кабелем не спасешь.
Но и особо расстраиваться не стоит. Все равно, самое слабое звено в бюджетных комплектах - зачастую не CD или провода, а акустика, то бишь, колонки.
|
|
|
Эти 7 пользователя(ей) сказали Спасибо Bumbarra за это сообщение:
|
|
|
08.02.2012, 18:43
|
|
Гуру портала
Регистрация: 26.01.2007
Адрес: Дивное, Россия
Сообщений: 14,845
Сказал спасибо: 7,302
Сказали Спасибо 18,338 раз(а) в 6,398 сообщении(ях)
|
Re: Что мы слышим ...
Bumbarra, ![Респект!](images/smilies/icon_respect.gif) Сочно оформить в виде статьи, и рассовать по аудиофильским форумам! Чтобы сменой кабелей не пытались улучшить какчество звука на транспотре ценой за 50 баксов.
__________________
Любое утверждение верно, включая и это.
|
|
|
Эти 3 пользователя(ей) сказали Спасибо VladimirIvan за это сообщение:
|
|
|
08.02.2012, 19:38
|
|
Супер-модератор
Регистрация: 08.09.2007
Адрес: Kyiv, Ukraine
Сообщений: 7,967
Сказал спасибо: 429
Сказали Спасибо 3,939 раз(а) в 1,690 сообщении(ях)
|
Re: Что мы слышим ...
Сообщение от VladimirIvan
|
Срочно оформить в виде статьи!
|
Категорически поддерживаю!
__________________
Выслушай и противную сторону, даже если она тебе и противна!..
|
|
|
Сказали "Спасибо" Falconist
|
|
|
08.02.2012, 19:49
|
|
Гуру портала
Регистрация: 20.11.2004
Сообщений: 10,015
Сказал спасибо: 936
Сказали Спасибо 2,269 раз(а) в 1,563 сообщении(ях)
|
Re: Что мы слышим ...
Сообщение от VladimirIvan
|
Сочно оформить в виде статьи, и рассовать по аудиофильским форумам! Чтобы сменой кабелей не пытались улучшить какчество звука на транспотре ценой за 50 баксов.
|
Однозначно
!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! !!!!!!!
__________________
Осторожно , злой кот
|
|
|
Сказали "Спасибо" dosikus
|
|
|
08.02.2012, 20:56
|
|
Гражданин KAZUS.RU
Регистрация: 31.12.2010
Сообщений: 837
Сказал спасибо: 371
Сказали Спасибо 153 раз(а) в 113 сообщении(ях)
|
Re: Что мы слышим ...
Джитер в spdif придуман не для того чтобы "унизить" цифровой звук, а для оправдания втюхиваания цифровых кабелей за несколько килобаксов.
|
|
|
|
09.02.2012, 01:06
|
|
Вид на жительство
Регистрация: 16.09.2011
Сообщений: 343
Сказал спасибо: 10
Сказали Спасибо 171 раз(а) в 104 сообщении(ях)
|
Re: Что мы слышим ...
![Улыбка](images/smilies/icon_smile.gif) Спасибо, конечно ![Прикольно](images/smilies/icon_wink3.gif) Но аужиофилы - эт такой народ, которые выкрутятся и скажут, что рекордер Tascam - эт не аудиофильская штучка... Дааа.. Именно потому я и сложил с себя обязанности модератора на одном из музыкальных форумов и совсем ушел оттуда, ибо вместо ответов на вопросы "начинки" аппаратов, получал вот такую ерунду про направленность кабелей.
Сюда на этот форум пришел потому, что тут обсуждаются вопросы непосредственно самих микросхем и прочей цифровой светотени, спасибо, узнал много нового по внутренней логике.
|
|
|
|
10.02.2012, 19:01
|
|
Почётный гражданин KAZUS.RU
Регистрация: 06.08.2008
Адрес: Ярославль
Сообщений: 1,505
Сказал спасибо: 115
Сказали Спасибо 1,314 раз(а) в 548 сообщении(ях)
|
Re: Что мы слышим ...
2 Bumbarra
Цитата:
|
Тестовый синусоидальный сигнал c частотой 1 кГц и уровнем -6 dBFS сгенерировал в аудиоредакторе и сохранил в формате 48 кГц/24 бит. Воспроизводил его со солид-стейт рекордера Tascam HS-8, записывал на другой точно такой же рекордер. Соединение рекордеров по XLR-кабелю Apogee AES/EBU. Оба рекордера тактировались общим генератором синхрослова Apogee.
Далее, просто сравнил записанный и эталонный сгенерированный сигнал.
Сначала визуально, затем в программе Steiberg Wavelab произвел анализ файлов - оба файла оказались полностью идентичны друг другу.
|
Судя по тому, что Вы занимались всей этой хренью, Вы вообще не поняли о чём я говорил. То, что цифровая информация не теряется при передаче через S/PDIF - в этом нет сомнений. Джиттер не настолько велик, чтобы происходили выпадения бит. Я об этом Falconist говорил. Проблема не в том, что данные при передаче теряются, а в том, что при последующем цифро-аналоговом преобразовании цифровые отсчёты будут воспроизводиться не через строго равные промежутки времени, соответствующие частоте дискретизации, а с погрешностью несколько наносекунд. Вы хотели конкретных цифр? ОК.
Берём Ваш пример - 24 бит, 48 кГц. Период сэмплирования - 1/480000=20.83мкс. Предположим, погрешность детектирования фронта импульса в интерфейсе составила 3 наносекунды. Это значит, что период выдачи цифровых отсчётов на ЦАП составит 20833.3+/-3 нс. Потому что приёмник S/PDIF выделяет тактовую для ЦАП из входного сигнала.
Считаем относительную ошибку. 20833/3=6944. В двоичном коде для отображения этого числа требуется 13 бит. Это значит, что РЕАЛЬНАЯ разрешающая способность Вашей системы будет не 24, и даже не 16 бит, а всего лишь 13. Достоверная информация в цифровом отсчёте будет содержаться только в старших 13 битах, остальное - цифровой мусор. Мусор - не потому что данные при передаче потерялись, а потому что воспроизведены они не в строго заданный момент, с погрешностью всего-то 3нс.
Переход от 16-битного квантования к 24-битному на слух, наверное, заметен. Иначе не было бы цифрового стандарта 196кГц/24бит. Как Вы думаете, будет ли заметен переход к 13-битному квантованию?
Вот Вы свои рекордеры тактировали общим генератором. А зачем?
Последний раз редактировалось olc0267; 10.02.2012 в 19:45.
|
|
|
|
Ваши права в разделе
|
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения
HTML код Выкл.
|
|
|
Часовой пояс GMT +4, время: 14:10.
|
|