Электроника средств транспорта Ремонт и разработка дополнительного автооборудования. Бортовые компьютеры и многое другое. |
06.12.2012, 22:52
|
|
Частый гость
Регистрация: 10.01.2007
Сообщений: 10
Сказал спасибо: 3
Сказали Спасибо 0 раз(а) в 0 сообщении(ях)
|
Re: Антикорозийная электроника
Попробую пригласить сюда автора этих устройств, интересно как он будет парировать.
Не кто не против?
|
|
|
|
07.12.2012, 00:44
|
|
Гражданин KAZUS.RU
Регистрация: 03.07.2010
Сообщений: 843
Сказал спасибо: 156
Сказали Спасибо 378 раз(а) в 190 сообщении(ях)
|
Re: Антикорозийная электроника
Сообщение от shuliy
|
- Лишнее подтверждение разводилова с электрохимической защитой металла не контачащего в водой... И ещё, для общего образования - у нас используют в основном алюминиево-цинковые сплавы, а в южном полушарии какие то другие металлы (давно было - забыл какие!), из за другой полярности магнитного поля Земли. Как выкручиваются на судах мотающихся туда - сюда... не знаю. Кстати! Защита то, защищает только внешнюю поверхность, находящуюся в воде, а выше и внутри корпус ржавеет "за себя и за того парня!"
|
На судах, как правило устанавливается две катодные станции, одна в корме, другая под полубаком. В зависимости от размеров судна и мощность станций разная. К примеру на судах дедвейтом около 120 000 тонн, кормовая станция примерно 400А, носовая 200А. К каждой станции подключаются рабочие катоды и измерительные, расположенные симметрично по бортам. Потребляемый ток зависит от потенциала на корпусе судна. К примеру, если станции были выключены (при грузовых операциях, к примеру), то после их включения токи около 40/20А соответственно. Затем постепенно снижаются со временем работы станций. Так же зависит от солёности воды. К примеру в Чёрном море рабочие токи станций ниже чем в Тихом океане, потому как проводимость лучше и статическое электричество снимается быстрее. Нормальные показатели примерно: на кормовой станции 20-25А, 200-250мВ. На носовой 5-10А, 200-250мВ. Как-то так, если кому интересно.
|
|
|
|
07.12.2012, 12:14
|
|
Вид на жительство
Регистрация: 09.10.2010
Сообщений: 397
Сказал спасибо: 51
Сказали Спасибо 91 раз(а) в 73 сообщении(ях)
|
Re: Антикорозийная электроника
Бутылку ставлю, что не придет.
|
|
|
|
09.12.2012, 16:52
|
|
Частый гость
Регистрация: 09.12.2012
Сообщений: 49
Сказал спасибо: 0
Сказали Спасибо 8 раз(а) в 4 сообщении(ях)
|
Re: Антикорозийная электроника.
Сообщение от V_andre
|
Катодная защита распространенный способ защиты нефте и газопроводов. На этом и играет автор статьи. Но не все так просто как он пишет. Приклеил пластинку, запустил какието блуждающие токи и все работает. На небольшой площади (особенно вокруг проводника - антенны) защита будет, а вот что может заставить этот блуждающий ток разбежаться по всему корпусу машины, во все ее дальние уголки? Ответ один - нет такого способа.
В общем это очередной интернетовский фейк или как там принято называть лабуду, якобы основанную на известных и работающих принципах.
|
Здесь применяются токи высокой частоты. А, как сказал один из знакомых инженеров, имеющий с этим дело- "пути вч неисповедимы". Собственно здесь они и применяются по той причине, что ВЧ токи умудряются проникать повсюду.
|
|
|
|
09.12.2012, 16:55
|
|
Гражданин KAZUS.RU
Регистрация: 03.07.2010
Сообщений: 843
Сказал спасибо: 156
Сказали Спасибо 378 раз(а) в 190 сообщении(ях)
|
Re: Антикорозийная электроника
Где такой неправде учат?
|
|
|
|
09.12.2012, 17:11
|
|
Почётный гражданин KAZUS.RU
Регистрация: 20.08.2010
Адрес: Днепр
Сообщений: 8,565
Сказал спасибо: 5,041
Сказали Спасибо 10,615 раз(а) в 3,604 сообщении(ях)
|
Re: Антикорозийная электроника
Сообщение от V_andre
|
Бутылку ставлю, что не придет.
|
Пацан сказал - пацан сделал!
Придется ставить бутылку. Каждому!!!
Сообщение от SirJohn
|
Здесь применяются токи высокой частоты. А, как сказал один из знакомых инженеров, имеющий с этим дело- "пути вч неисповедимы". Собственно здесь они и применяются по той причине, что ВЧ токи умудряются проникать повсюду.
|
Жаль, что сейчас не практикуется сжигание еретиков на кострах...
Последний раз редактировалось Alex9797; 09.12.2012 в 17:13.
|
|
|
|
09.12.2012, 17:20
|
|
Частый гость
Регистрация: 09.12.2012
Сообщений: 49
Сказал спасибо: 0
Сказали Спасибо 8 раз(а) в 4 сообщении(ях)
|
Re: Антикорозийная электроника
Сообщение от Alex9797
|
В общем, мои доводы его не убедили. Но и покупать он не торопился - тот еще жук был. По занудству легко мог бы первые места занимать. Наверное, эта черта и помогла ему каким-то чудом уговорить продавца, чтобы тот дал ему эту штуку на пару дней, "попробовать".
|
Удивительно. Что тут пробовать пару дней? Процесс коррозии идет длительное время. За пару дней тут ничего не выяснить. Не буду рассуждать о токах высокой частоты. Сам использую крайне простую защиту более двух лет. На положительный полюс аккумулятор прицепил последовательно резистор на килоом и светодиод, для визуального контроля. Ну и простую железяку. Когда дождь или повышенная влажность, бросаю железяку за землю. Светодиод горит, ток идет. 10-20 мА. Суть то в чем. Превратить корпус автомобиля из анода в катод. Грубо говоря, сам процесс коррозии связан с неравномерностью электроотрицательности металла. Примеси, скорее всего. Образуются местные анодно-катодные реакции. Путем подачи на корпус 12 вольт превращаем его в один большой катод и напряжение превышает -0.44 V (величина электроотрицательности железа). Собственно и все. По сути идет насыщение электронами корпуса из внешней среды, компенсируя потерю электронов железом.
В общем защита работает. Тут не теория, практика.
А такой прибор сам приобрел бы. Там заделано интересное решение. На положительном электроде (тот, который положено к земле цеплять) идут токи высокой частоты. То есть заряд будет стекать в землю даже на сухом асфальте, что для меня (машина стоит как раз чаще всего именно так) крайне важно. Жаль бываю крайне редко в Москве. Заз в 15 лет
|
|
|
|
09.12.2012, 17:24
|
|
Частый гость
Регистрация: 09.12.2012
Сообщений: 49
Сказал спасибо: 0
Сказали Спасибо 8 раз(а) в 4 сообщении(ях)
|
Re: Антикорозийная электроника
Сообщение от С.М.С
|
Где такой неправде учат?
|
Черт его знает. Но высокочастотный разряд в 36 вольт запросто долбает сквозь сухую кожу. Причем часто не в месте контакта, а в паре сантиметров.
|
|
|
|
09.12.2012, 17:28
|
|
Гражданин KAZUS.RU
Регистрация: 03.07.2010
Сообщений: 843
Сказал спасибо: 156
Сказали Спасибо 378 раз(а) в 190 сообщении(ях)
|
Re: Антикорозийная электроника
А хвост прицепить не проще, и будут вам стекать и аккумулятор сажать не придётся. Кстати как это вы на корпус 12В завели, схему в пэинте будьте любезны нарисуйте.
Сообщение от SirJohn
|
Черт его знает. Но высокочастотный разряд в 36 вольт запросто долбает сквозь сухую кожу. Причем часто не в месте контакта, а в паре сантиметров.
|
Амплитуду мерили?
Последний раз редактировалось С.М.С; 09.12.2012 в 17:30.
|
|
|
|
09.12.2012, 17:32
|
|
Частый гость
Регистрация: 09.12.2012
Сообщений: 49
Сказал спасибо: 0
Сказали Спасибо 8 раз(а) в 4 сообщении(ях)
|
Re: Антикорозийная электроника
Сообщение от С.М.С
|
А хвост прицепить не проще, и будут вам стекать и аккумулятор сажать не придётся. Кстати как это вы на корпус 12В завели, схему в пэинте будьте любезны нарисуйте.
|
Минус аккумулятора на автомобилях (по крайней мере у тех что были у меня. Хотел сказать "у всех", но это не будет правдой) замкнут на корпус как масса. А высокочастотка и стекает по хвосту. Цепочку прицепить и порядок.
Я как-то даже ради интересу, когда приехал и железяку воткнул в землю, (рядом с клумбой припарковался) достал вольтметр и тупо электродами. Один на корпус (ушко замка двери, чистый металл) второй просто в землю сыру. Разница в 7 вольт.
|
|
|
|
Ваши права в разделе
|
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения
HTML код Выкл.
|
|
|
Часовой пояс GMT +4, время: 08:33.
|
|