Сообщение от tutaev2007
|
Посоветуйте пжл, че нибудь не сложное по зарядке 4х пальчиковых акб, по 1,2в/1700АН каждый. Зарядки телефонной точно должно хватить?
|
Смотрите. Во первых ёмкость, я думаю, вы хотели написать 1700 mAH, а не Ампер.
Тогда. Ток зарядки не должен превышать 170 mA, а напряжение не более 1,4 В на элемент (т.е. 5,6 В на все).
Т.к. на машинах напряжение на батарее колеблется от 13 до 14,7 вольт (смотря какая машина и какой регулятор напряжения авто
), то лучше выбрать ток зарядки 150 mA. Тогда:
Берём 13,6 вольт на батарее:
тогда по 2закону Кирхгофа 13,6 - 5,6 = 8 (В); - вам надо "погасить".
Берём резистор (при токе 150 mA): 8/0,15= 53,33 Ом. Выбираем 55 Ом.
Мощность считаем так:
Или 8^2/55=1,16 (Вт), или 0,15^2*55= 1,23 (Вт). Выбираем 2 ватта (с запасом).
Вообщем для зарядчика от АБ авто нужен всего один резистор:
мощность 2 (Вт) и сопротивлением 55 (Ом).
Время зарядки:
если батарейки были бы разряжены до нуля (чего никогда нельзя допускать), то полное время заряда было бы (при токе в 150 mA): 1700/150 = 11,3 часа.
Но т.к. батарейки обычно заряжают при 70% разряда, то значит, что у Вас осталось ещё 30%, т.е. 1700*30/100= 510 mAh (осталось)
Тогда реальное время зарядки: 1700-500 = 1200 mAh (надо отдать батарейкам). Значит, 1200/150 = 8 часов.
При зарядке важно, чтобы температура батареек (для любых аккумуляторов, даже машинных) не превышала 45 *С.
ps: это только если у него подходящий ток заряда, т.к. около 150 mA и напряжение около 5,6 В.
Если переделать зарядчик, (если он с трансформатором который на фото), то думаю там можно просто отсоединить вторичную обмотку трансформатора (чтобы не сгорел) и подать напряжение от Аккумулятора машины прямо на диодный мост зарядчика. (на эти же точки где был транс, причём полярность роли не играет, мост сам откроет два нужных диода).
Всё же лучше предварительно померять напряжение на конденсаторе после моста, и подключать только тогда, если оно от 12 до 16 вольт.