Электроника средств транспорта Ремонт и разработка дополнительного автооборудования. Бортовые компьютеры и многое другое. |
14.06.2013, 19:21
|
|
Почётный гражданин KAZUS.RU
Регистрация: 25.06.2010
Сообщений: 1,223
Сказал спасибо: 13
Сказали Спасибо 176 раз(а) в 123 сообщении(ях)
|
Re: Самодельный круиз-контроль
Сообщение от Vic_i69
|
А вот нельзя ли сделать версию с двунаправленным УАРТом и системой команд управлением КК?
Можно убрать собственные кнопки и функцию РЕСТ.
Тогда будет возможно реализовывать собственный пользовательский интерфейс, не затрагивая приватную часть.
|
Нельзя. Первый КК, который я сделал, как раз управлялся и возвращал данные по двунаправленной сети RS-485 реализованной на внешних чипах. Отказался. Не обеспечивает надежного управления из-за неминуемых задержек при согласовании передачи пакетов данных. Т.е. чтобы гарантированно получить данные надо их ожидать какое то время, а в КК для троса это не получается, т.к. львиную долю времени жрёт управление приводом, которое не имеет фиксированного времени и велика вероятность пропуска полученных данных управления в текущем цикле управления. Можно только пихнуть небольшой блок данных на выход ( и то без 100% гарантии передачи) и всё - на управление уже нет гарантированно зарезервированного времени в текущем цикле.
PS
На КК для ЭПГ реализовать управление по uart в принципе без проблем.
Последний раз редактировалось gnomon72; 14.06.2013 в 19:27.
|
|
|
Сказали "Спасибо" gnomon72
|
|
|
16.06.2013, 19:21
|
|
Гражданин KAZUS.RU
Регистрация: 08.07.2008
Адрес: Харьков, Украина
Сообщений: 523
Сказал спасибо: 32
Сказали Спасибо 106 раз(а) в 82 сообщении(ях)
|
Re: Самодельный круиз-контроль
Фьюзы для индикатора (кварц 4 МГц)
|
|
|
Сказали "Спасибо" cuper_1971
|
|
|
17.06.2013, 09:52
|
|
Частый гость
Регистрация: 14.04.2005
Адрес: Самара
Сообщений: 49
Сказал спасибо: 11
Сказали Спасибо 1 раз в 1 сообщении
|
Re: Самодельный круиз-контроль
Сообщение от gnomon72
|
калибровка 82/72 - вроде нормально, хотя подозрительно точный привод получается. А раньше сколько было на калибровке шагов, не припомнишь? И на какой таблице ездил постоянно?
|
Не помню сколько шагов было раньше, но помнится, что тоже говорил, что точный привод. Точность, как я понимаю, зависит от величины угла поворота шкива от min до max?
Ездил на комфорте, в основном. Но и на других режимах таких раскачек не было.
Если калибровка проходит, то всё равно мне не понятно, почему визуально все проходы с одинаковой скоростью?
Сообщение от gnomon72
|
Так же стоит попробовать уменьшить базу замера - скажем поставить множитель в 10...20.
|
При базе 20 у меня периодически отключается КК (датчика скорости нет, импульсы берутся с ЭБУ)
Последний раз редактировалось Taleks; 17.06.2013 в 09:59.
|
|
|
|
17.06.2013, 11:39
|
|
Почётный гражданин KAZUS.RU
Регистрация: 25.06.2010
Сообщений: 1,223
Сказал спасибо: 13
Сказали Спасибо 176 раз(а) в 123 сообщении(ях)
|
Re: Самодельный круиз-контроль
Taleks, скорость калибровки одинаковая может быть из-за того, что привод хорошо приработался, тросик притерся, мощный привод, слабая пружина дросселя. На самом деле там скорость и должна быть практически одинаковой, визуально можно и не отличить. А процедура калибровки, как я уже говорил, никаких изменений с первых версий не получила.
Вот то, что отключается КК при базе 200 мс странно. Например для 20 км/ч и 5-импульсного датчика должно быть в секунду 27,8 импульса, т.е. период 36 мс, количество замеренных периодов в 200 мс базе 5. Т.е. по любому отключаться то не должен - запас большой.
Что то здесь не так.
Может тактирование не установлено нормально? Проверь фьюзы - точно 20 МГц с кварца идет, а то вдруг работает на 8 МГц от внутреннего генератора.
|
|
|
|
18.06.2013, 02:15
|
|
Вид на жительство
Регистрация: 06.07.2006
Адрес: zp.ua
Сообщений: 393
Сказал спасибо: 2
Сказали Спасибо 21 раз(а) в 18 сообщении(ях)
|
Re: Самодельный круиз-контроль
А ну, народ, подсказывайте. Случилась интересная неприятность. КК начал выдавать 6-ю ошибку (Предельное время работы привода), причём можно сказать беспорядочно - включаю КК он подхватит дросель, через пару секунд 6-я ошибка и выключается, сбрасывая газ. Через 5-10 секунд опять может попищать и выдать опять 6-ю ошибку. И так раза 3-4, потом успокаивается. Думаю "глючит его" и выключил зажигание прямо на ходу. Включил и кк ничего не пищал. При попытке активации кк опять ошибка 6 через пару сек. "Ну и фиг с ним, дома разберусь" - подумал я, но дома не разобрался, а утром опять смылись далеко (в отпуске по Беларуссии катаемся). Вспомнил я про вчерашнюю ошибку только через 100 км на круизе по трассе М1. Он работает.... И уже 3-й день после этого работает.
В чём могла быть причина? Питание? Привод? Мозг?
__________________
Сборный вариант Круизконтроля (by hardlock & Alex_Sss) - hardlock.org.ua/kk
|
|
|
|
18.06.2013, 05:19
|
|
Гражданин KAZUS.RU
Регистрация: 08.05.2004
Адрес: Екатеринбург
Сообщений: 760
Сказал спасибо: 2
Сказали Спасибо 85 раз(а) в 82 сообщении(ях)
|
Re: Самодельный круиз-контроль
Сообщение от hardlock
|
В чём могла быть причина? Питание? Привод? Мозг?
|
Могу предположить проблема привода, это заедание, не доползает до концевиков, или сам концевик глючит, не дает четкой отработки поэтому он и говорит про 6 ошибку.
|
|
|
|
18.06.2013, 11:35
|
|
Почётный гражданин KAZUS.RU
Регистрация: 25.06.2010
Сообщений: 1,223
Сказал спасибо: 13
Сказали Спасибо 176 раз(а) в 123 сообщении(ях)
|
Re: Самодельный круиз-контроль
hardlock, вариант только один - конечник минимального положения дросселя барахлит. При активации дроссель сначала устанавливается в 0, а затем "едет" к своей позиции.
Кстати, это самый печальный вариант, т.к. конечник максимального положения задействуется крайне редко, а минимального положения при каждом включении напряжения, каждой активации и каждой деактивации. Если барахлит, то можно и привод сломать или спалить.
Если есть упоры привода, то возможно, что не доходит до конечника.
А вот почему пищал повторно - загадка. Должен пищать одинократно.
PS
Кстати, активировал, когда была ошибка, через значительное время после начала движения? Просто есть мысль, что возможно стек или фрейм переполняются.
Хотя буквально два дня назад за день накатал 450 км и из них километров 350 на круизе проехал, но я езжу постоянно не больше часа, а потом передохнуть останавливаюсь.
Последний раз редактировалось gnomon72; 18.06.2013 в 11:51.
|
|
|
|
19.06.2013, 00:30
|
|
Вид на жительство
Регистрация: 06.07.2006
Адрес: zp.ua
Сообщений: 393
Сказал спасибо: 2
Сказали Спасибо 21 раз(а) в 18 сообщении(ях)
|
Re: Самодельный круиз-контроль
gnomon72, Активировал минут через 10. Концевики МП-1 с лепестками - не должно их глючить. Упоры - далеко после концевиков, тока шоб ДЗ не сломать.
Уже 3-й день катаюсь - всё ок, намотано 1500 км без проблем. Дома буду разбираться.
__________________
Сборный вариант Круизконтроля (by hardlock & Alex_Sss) - hardlock.org.ua/kk
|
|
|
|
19.06.2013, 00:49
|
|
Почётный гражданин KAZUS.RU
Регистрация: 25.06.2010
Сообщений: 1,223
Сказал спасибо: 13
Сказали Спасибо 176 раз(а) в 123 сообщении(ях)
|
Re: Самодельный круиз-контроль
hardlock, ааа МП-1 - знаем такой советский продукт. Бывает у них всякое. Может конденсат попал или подокислились, а потом окислы сбило. Хотя может и сбойнуло в схеме что то. Был у меня давненько на какой то схемке с атмелом факт несанкционированного изменения направления портов с входа на выход.
Если 10 минут, то это не прошивки глюк 100%.
|
|
|
|
19.06.2013, 13:02
|
|
Гражданин KAZUS.RU
Регистрация: 08.07.2008
Адрес: Харьков, Украина
Сообщений: 523
Сказал спасибо: 32
Сказали Спасибо 106 раз(а) в 82 сообщении(ях)
|
Re: Самодельный круиз-контроль
Сообщение от gnomon72
|
Хотя буквально два дня назад за день накатал 450 км и из них километров 350 на круизе проехал, но я езжу постоянно не больше часа, а потом передохнуть останавливаюсь.
|
максимальное расстояние без выключения круиза, которое проезжал я - 220 км - круиз не глючил
|
|
|
|
Ваши права в разделе
|
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения
HTML код Выкл.
|
|
|
Часовой пояс GMT +4, время: 08:40.
|
|