Реклама на сайте English version  DatasheetsDatasheets

KAZUS.RU - Электронный портал. Принципиальные схемы, Datasheets, Форум по электронике

Новости электроники Новости Литература, электронные книги Литература Документация, даташиты Документация Поиск даташитов (datasheets)Поиск PDF
  От производителей
Новости поставщиков
В мире электроники

  Сборник статей
Электронные книги
FAQ по электронике

  Datasheets
Поиск SMD
Он-лайн справочник

Принципиальные схемы Схемы Каталоги программ, сайтов Каталоги Общение, форум Общение Ваш аккаунтАккаунт
  Каталог схем
Избранные схемы
FAQ по электронике
  Программы
Каталог сайтов
Производители электроники
  Форумы по электронике
Помощь проекту

Источники питания и свет Актуальные вопросы и ответы по источникам питания, световому оборудованию.

 
Опции темы
Непрочитано 07.11.2014, 15:38  
overfloweth
Временная регистрация
 
Регистрация: 03.11.2010
Сообщений: 50
Сказал спасибо: 9
Сказали Спасибо 9 раз(а) в 7 сообщении(ях)
overfloweth на пути к лучшему
По умолчанию Вопрос: вольтдобавка

Добрый день!

Возникла надобность иметь в автомобиле повышенное напряжение для одного девайса (обогрев руля). Можно ли включить преобразователь для вольтдобавки подобным образом, как на рисунке? У меня есть опасения по поводу замагничивания сердечника. Но я плохо разбираюсь в вопросе. Вот, допустим, преобразователь вообще не работает, остановлен, транзисторы закрыты. Тогда напряжение 12в будет проходить через вторичные полуобмотки и диоды в нагрузку. Не вызовет ли это насыщения сердечника? Или полуобмотки взаимно компенсируют друг друга? И еще вопрос, допустим сердечник насыщали-насыщали, потом насыщающий ток выключили, а преобразователь включили. Что будет? Всё будет работать, как обычно, или с сердечником произойдут какие-то изменения?

Сам факт того, что напряжение будет присутствовать на выходе при остановленном преобразователе - никоим образом не мешает.
Про степ-ап преобразователи я в курсе, но тут уже вопрос любопытства. Хотя бы теоретически так можно делать или нет?

Реклама:
overfloweth вне форума  
Непрочитано 07.11.2014, 15:53  
locik_1
Почётный гражданин KAZUS.RU
 
Аватар для locik_1
 
Регистрация: 18.02.2012
Адрес: Саратов
Сообщений: 1,647
Сказал спасибо: 168
Сказали Спасибо 428 раз(а) в 347 сообщении(ях)
locik_1 на пути к лучшему
По умолчанию Re: Вопрос: вольтдобавка

теоретически,если вторичные обмотки и диоды идентичны,насыщения
не будет.реально подмагничивание будет.мотайте вторичную двойным проводом.
то есть обе половинки вторичной одновременно.
и используйте сборку диодов.это значительно улучшит симметрию.
locik_1 вне форума  
Непрочитано 07.11.2014, 16:11  
Easyrider83
Гуру портала
 
Аватар для Easyrider83
 
Регистрация: 27.10.2008
Адрес: ЕС
Сообщений: 10,835
Сказал спасибо: 919
Сказали Спасибо 4,308 раз(а) в 2,573 сообщении(ях)
Easyrider83 на пути к лучшему
По умолчанию Re: Вопрос: вольтдобавка

Главное, чтобы пожарные не опоздали.
Easyrider83 вне форума  
Непрочитано 08.11.2014, 02:37  
kreking
Почётный гражданин KAZUS.RU
 
Регистрация: 04.02.2005
Сообщений: 2,291
Сказал спасибо: 1,131
Сказали Спасибо 841 раз(а) в 622 сообщении(ях)
kreking на пути к лучшему
По умолчанию Re: Вопрос: вольтдобавка

Сообщение от overfloweth Посмотреть сообщение
...Хотя бы теоретически так можно делать или нет?
С правовой точки зрения - нельзя, а если гарантия кончилась и есть другое авто, предполагается движение в отдалённой местности от людей - грамотно можно, только осторожно. Шутка. Сами подумайте, транспортное средство не подлежит переделке без лицензирования, в противном случае, всегда виновен будет водитель.
Easyrider83 не даром предупредил. Ответ простой - любой провод, находящийся в автомобиле, рассчитан на штатную нагрузку, а перегрузка проводов защищается предохранителями. Установка дополнительного оборудования, не предусмотренное заводом-изготовителем, не допускается.

Последний раз редактировалось kreking; 08.11.2014 в 02:46. Причина: ред.
kreking вне форума  
Непрочитано 08.11.2014, 11:25  
vidask
Почётный гражданин KAZUS.RU
 
Регистрация: 12.12.2007
Сообщений: 1,654
Сказал спасибо: 170
Сказали Спасибо 291 раз(а) в 215 сообщении(ях)
vidask на пути к лучшему
По умолчанию Re: Вопрос: вольтдобавка

overfloweth,

так делать можно, и ничего страшного не будет. Насчет намагничивания сердечника- то оно слабое, а если диоды и полуобмотки симметричные, то и намагничивания практически не будет.

Насчет защиты проводов предохранителями- так выберите подходящий и все на том. Все защиты в авто делаються предохранителями. И сечение провода подходящее, разумеется.
vidask вне форума  
Непрочитано 08.11.2014, 15:37  
overfloweth
Временная регистрация
 
Регистрация: 03.11.2010
Сообщений: 50
Сказал спасибо: 9
Сказали Спасибо 9 раз(а) в 7 сообщении(ях)
overfloweth на пути к лучшему
По умолчанию Re: Вопрос: вольтдобавка

Спасибо за ответы, особенно за те, которые по делу!

Про правовой аспект я в курсе; боюсь и делаю ))). Ну я надежно. Провода 2.5квадрата, предохранители естественно, термопредохранитель для противопожарности, напряжение в контроллер подается через полсекунды после того, как напряжение а проводе D+ генератора превысит 13.5в. То есть только при заведенном моторе и после того как генератор начнет нормально генерить.
overfloweth вне форума  
 

Закладки
Опции темы

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Интересный вопрос - два усилителя к одной нагрузке eCAH Аудиотехника 45 14.10.2010 01:23
Вопрос по блоку питания... El-Shang Источники питания и свет 13 19.11.2009 17:35
вопрос из детства spilberg Отвлекитесь, эмбеддеры! 9 03.07.2009 14:01
Вопрос по инвертору для LСD voha2006 Ремонт оргтехники 15 25.04.2009 09:57


Часовой пояс GMT +4, время: 12:30.


Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot