Реклама на сайте English version  DatasheetsDatasheets

KAZUS.RU - Электронный портал. Принципиальные схемы, Datasheets, Форум по электронике

Новости электроники Новости Литература, электронные книги Литература Документация, даташиты Документация Поиск даташитов (datasheets)Поиск PDF
  От производителей
Новости поставщиков
В мире электроники

  Сборник статей
Электронные книги
FAQ по электронике

  Datasheets
Поиск SMD
Он-лайн справочник

Принципиальные схемы Схемы Каталоги программ, сайтов Каталоги Общение, форум Общение Ваш аккаунтАккаунт
  Каталог схем
Избранные схемы
FAQ по электронике
  Программы
Каталог сайтов
Производители электроники
  Форумы по электронике
Помощь проекту


 
Опции темы
Непрочитано 06.08.2015, 21:02  
FreeTramp
Прописка
 
Аватар для FreeTramp
 
Регистрация: 24.12.2006
Сообщений: 167
Сказал спасибо: 9
Сказали Спасибо 2 раз(а) в 2 сообщении(ях)
FreeTramp на пути к лучшему
По умолчанию Re: Как снизить дискретность тахометра в авто?

Сообщение от NewWriter Посмотреть сообщение
Так это ведь как раз и есть регулировка яркости на каждом разряде (60% и 20%), то есть, ШИМ!
NewWriter, я знаю что такое ШИМ и как должна работать индикация в динамическом режиме. Я сейчас не об этом. Почему импульсы получаются смещенными на такое время (там где зеленые стрелки)? Тут никакие-нибудь микросекунды. У меня тоже получается смещение на величину длительности импульса. А тут выходит надо пропускать целое прерывание, а в случае 20% так целых три. В моем понимании, осцилограмма не должна быть такой. Работающий разряд гасится сразу при входе в подпрограмму индикации и все что должно работать по этому таймингу отрабатывает до высвечивания следующего. Никто ни на кого не старается набежать. Ведь только в самом конце высвечивается новый разряд. Это десятки микросекунд для 4 мГЦ генератора, когда не светится ни один разряд. На осцилограмме не будет видно лог. 0 в этом масштабе. Откуда у Вас такие интервалы между импульсами соседних разрядов, я пока не вкурил. Вот примерная осцилограмма с ШИМ, в моем понимании, но не могу этого добиться.
Миниатюры:
Нажмите на изображение для увеличения
Название: D_ind.jpg
Просмотров: 58
Размер:	26.7 Кб
ID:	82149  
Реклама:
FreeTramp вне форума  
Непрочитано 06.08.2015, 21:18  
FreeTramp
Прописка
 
Аватар для FreeTramp
 
Регистрация: 24.12.2006
Сообщений: 167
Сказал спасибо: 9
Сказали Спасибо 2 раз(а) в 2 сообщении(ях)
FreeTramp на пути к лучшему
По умолчанию Re: Как снизить дискретность тахометра в авто?

Все, понял свою ошибку! Я все разрисовал на тетрадке, посчитал время, но перед глазами была осцилогарамма для четырех разрядов. Точно такая же как и в предыдущем моем посте. С нее я и высчитывал время, но ведь там были четыре разных осцилограммы для сравнения, а я каждую старался впихнуть одну. Вот и разлетелись мои импульсы (пост 27). Млин, совсем крыша поехала Всем спасибо!!! Сделаю железо, потом ICD заюзаю что бы с яркостью поработать. У меня как раз майкрочиповский хейдер для ICD имеется - 20 ногий PIC16F676-ICD. Как раз под мой камень.

Последний раз редактировалось FreeTramp; 06.08.2015 в 21:26.
FreeTramp вне форума  
Непрочитано 06.08.2015, 21:37  
NewWriter
Заблокирован
 
Регистрация: 07.09.2014
Адрес: В Кремле!
Сообщений: 4,486
Сказал спасибо: 396
Сказали Спасибо 2,220 раз(а) в 1,319 сообщении(ях)
NewWriter на пути к лучшему
По умолчанию Re: Как снизить дискретность тахометра в авто?

Там, где у меня зеленые стрелки - это интервал погашенного состояния в режиме регулировки яркости, до включения следующего разряда. Гашение индикатора при 100% яркости на момент смены числа просто не помещается в масштабе, ну тут ясное дело.
Если перезагружать начальные значения таймера каждый раз, высчитывая длительность включенного и длительность выключенного разряда, то прерывания пропускать не нужно. Они будут наступать через период времени, определяемый перезагруженными начальными значениями таймера.
Причем каждый раз в прерывании значения таймера вычислять заново не нужно, достаточно брать из двух регистров ранее вычисленные значения (они вычисляются при изменении яркости кнопкой).
Более экономично с точки зрения распределения времени именно изменять начальные значения таймера вместо того, чтобы иметь прерывания с высокой частотой и пропускать действие с индикацией по прерыванию. Само прерывание пропустить не получится - ведь выполняемому коду непонятно, когда прерывание надо снова включить.
NewWriter вне форума  
Сказали "Спасибо" NewWriter
FreeTramp (06.08.2015)
Непрочитано 06.08.2015, 22:14  
alvadep
Почётный гражданин KAZUS.RU
 
Регистрация: 05.05.2011
Адрес: Харьков
Сообщений: 5,049
Сказал спасибо: 592
Сказали Спасибо 3,968 раз(а) в 1,826 сообщении(ях)
alvadep на пути к лучшему
По умолчанию Re: Как снизить дискретность тахометра в авто?

А само прерывание пропускать и не нужно. Это же прерывания можно использовать для подсчета импульсов заполнения и входных импульсов. В итоге, для всего этого безобразия (в том числе для измерения оборотов) требуется всего один счетчик. Так что по поводу распределения ресурсов бабка на двое сказала.

Последний раз редактировалось alvadep; 06.08.2015 в 22:16.
alvadep вне форума  
Непрочитано 07.08.2015, 10:06  
NewWriter
Заблокирован
 
Регистрация: 07.09.2014
Адрес: В Кремле!
Сообщений: 4,486
Сказал спасибо: 396
Сказали Спасибо 2,220 раз(а) в 1,319 сообщении(ях)
NewWriter на пути к лучшему
По умолчанию Re: Как снизить дискретность тахометра в авто?

А я вот немного не понимаю, как в 676-й утолкать 4 разряда индикации, один аналоговый и один цифровой вход внешнего прерывания? Ведь ножек не хватает. Только через 595-й регистр, но это лишний корпус.
NewWriter вне форума  
Непрочитано 07.08.2015, 12:27  
alvadep
Почётный гражданин KAZUS.RU
 
Регистрация: 05.05.2011
Адрес: Харьков
Сообщений: 5,049
Сказал спасибо: 592
Сказали Спасибо 3,968 раз(а) в 1,826 сообщении(ях)
alvadep на пути к лучшему
По умолчанию Re: Как снизить дискретность тахометра в авто?

Ну допустим аналоговый вход можно совместить с одним из выводов индикации. Для дешифрации разрядов нужно всего 2 вывода (можно организовать на дискретных элементах). Вот и остается еще один вход для внешнего прерывания и остается свободный вход сброса.
А вообще, есть специализированные чипы для такой хренотени, например ТМ1650. Раз отправил данные и этот чип сам "динамит" индикацию. Еще и всего две линии управления.
alvadep вне форума  
Непрочитано 07.08.2015, 15:39  
FreeTramp
Прописка
 
Аватар для FreeTramp
 
Регистрация: 24.12.2006
Сообщений: 167
Сказал спасибо: 9
Сказали Спасибо 2 раз(а) в 2 сообщении(ях)
FreeTramp на пути к лучшему
По умолчанию Re: Как снизить дискретность тахометра в авто?

Сообщение от NewWriter Посмотреть сообщение
А я вот немного не понимаю, как в 676-й утолкать 4 разряда индикации, один аналоговый и один цифровой вход внешнего прерывания? Ведь ножек не хватает. Только через 595-й регистр, но это лишний корпус.
Если на сегменты поставить дешифратор 74LS247, или наш 514 ИД2, то все помещается.
Правда ни одной свободной ноги не остается. Еще ведь и точкой управлять надо от ноги проца. Только вот приходится еще с кнопкой изголяться Она всего одна. Она по коротким нажатиям, переключает показания индикатора с тахометра на напряжение бортовой сети, а при нажатии более 3 секунд, входит в режим теста. В этом режиме высвечиваютя все сегменты и точки, а потом короткими нажатиями должны устанавливаться четыре порога яркости. Если после такой настройки яркости, 3 секунды не трогать кнопку, все вернется в режим измерений. Хочу еще выбранный порог в EEPROM закинуть, а то вечером вышел в магазин, заглушил машину, потом опять порог настраивать.
FreeTramp вне форума  
Непрочитано 07.08.2015, 17:29  
NewWriter
Заблокирован
 
Регистрация: 07.09.2014
Адрес: В Кремле!
Сообщений: 4,486
Сказал спасибо: 396
Сказали Спасибо 2,220 раз(а) в 1,319 сообщении(ях)
NewWriter на пути к лучшему
По умолчанию Re: Как снизить дискретность тахометра в авто?

А вот с кнопками то как раз все очень просто. Они прекрасно мультиплексируются с выходами. Нужно просто после полного цикла дин.индикации выделить пару десятков микросекунд на опрос кнопок, переключив выводы на вход с внутр.подтяжкой и прочитать состояние порта.
Причем, чтобы не было к.з. в процессе работы, подключать кнопки обязательно через резисторы,.

NewWriter вне форума  
Непрочитано 07.08.2015, 18:32  
FreeTramp
Прописка
 
Аватар для FreeTramp
 
Регистрация: 24.12.2006
Сообщений: 167
Сказал спасибо: 9
Сказали Спасибо 2 раз(а) в 2 сообщении(ях)
FreeTramp на пути к лучшему
По умолчанию Re: Как снизить дискретность тахометра в авто?

Сообщение от NewWriter Посмотреть сообщение
А вот с кнопками то как раз все очень просто. Они прекрасно мультиплексируются с выходами.
Я знаю это. Кажется на Гамме СПб читал статью о PIC12F про "Большие возможности маленького Пика". В этой статье как раз и говорилось об этом.
Кстати, я первые образцы 12F629 и 675 в Гамме брал. Тогда это диковинка была. Покупке рад был до жути. Сейчас уже народ даже не замечает появление новых экземпляров.
Занимаюсь я контроллерами только не регулярно. Два года перерыв был. Уже забывать кое-чего начал.

Последний раз редактировалось FreeTramp; 07.08.2015 в 18:37.
FreeTramp вне форума  
Непрочитано 07.08.2015, 19:17  
omercury
Почётный гражданин KAZUS.RU
 
Аватар для omercury
 
Регистрация: 25.05.2010
Адрес: г. Королёв
Сообщений: 8,497
Сказал спасибо: 30
Сказали Спасибо 3,072 раз(а) в 2,013 сообщении(ях)
omercury на пути к лучшему
По умолчанию Re: Как снизить дискретность тахометра в авто?

Сообщение от NewWriter Посмотреть сообщение
А вот с кнопками
Можно общую точку от земли оторвать и на единственный вход зацепить и не делать пауз в индикации. Тогда зная разряд и уровень на входе, определить которая из кнопок нажата несложно.
omercury вне форума  
 

Закладки
Опции темы

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
[Решено] Так, рассказик :)) Я долго ржал :)) DK Отвлекитесь, эмбеддеры! 7 31.08.2007 22:33
[Решено] Сборник перлов любителей кабельщины mikesmith Отвлекитесь, эмбеддеры! 135 14.08.2007 15:49
[Решено] про блоки питания бу-га-га! zalman Отвлекитесь, эмбеддеры! 12 29.01.2007 10:46
[Решено] Всем эмбеддерам посвящается... Decan Отвлекитесь, эмбеддеры! 0 24.10.2005 14:43


Часовой пояс GMT +4, время: 18:23.


Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot