Реклама на сайте English version  DatasheetsDatasheets

KAZUS.RU - Электронный портал. Принципиальные схемы, Datasheets, Форум по электронике

Новости электроники Новости Литература, электронные книги Литература Документация, даташиты Документация Поиск даташитов (datasheets)Поиск PDF
  От производителей
Новости поставщиков
В мире электроники

  Сборник статей
Электронные книги
FAQ по электронике

  Datasheets
Поиск SMD
Он-лайн справочник

Принципиальные схемы Схемы Каталоги программ, сайтов Каталоги Общение, форум Общение Ваш аккаунтАккаунт
  Каталог схем
Избранные схемы
FAQ по электронике
  Программы
Каталог сайтов
Производители электроники
  Форумы по электронике
Помощь проекту

Микроконтроллеры, АЦП, память и т.д Темы касающиеся микроконтроллеров разных производителей, памяти, АЦП/ЦАП, периферийных модулей...

 
Опции темы
Непрочитано 23.12.2012, 01:06  
vitshan_m
Прохожий
 
Регистрация: 21.12.2012
Сообщений: 9
Сказал спасибо: 0
Сказали Спасибо 4 раз(а) в 1 сообщении
vitshan_m на пути к лучшему
По умолчанию Electronic game console (gameboy)

Привет. Вот более менее доделал свою электронную игру типа GAMEBOY .
микроконтроллер pic16f876 +lcd nokia 3310, схема и проект прилагаются.
http://yadi.sk/d/-savY_iX1NkJJ
http://yadi.sk/d/bBga5RV51NkJF






программа заняла все 8 кб памяти программ.

Смысл игры - бегать по большому этапу,собирать монетки,жизни,бомбы,убивать множество
врагов (бомбой или напрыгнув сверху).
Собрав все монетки появится где то ключ. найдя его можно открыть запертые двери и
найти 3 алмаза,которые и нужно собрать ,чтобы закончить уровень.


В игре есть возможность создать разнообразные уровни- под землей, под водой,в замке,
в пустыне, в пещере ,на облаках итд. есть всякие островки летающие ,
батуты, стреляющие как в марио пушки, потайные комнаты ,блоки ,которые можно разрушать
подложив бомбу..... реализован горизонтальный и псевдовертикальный
скроллинг карты при игре. Игра сделана по типу DUCK TALES - восьмибитной игры на денди.


Я постарался сделать наиболее привлекательной графику, хотя в демо уровне все свалено в кучу без особого замысла.

я выжал все что можно из этого микроконтроллера. если бы у него было больше озу( а есть около 300 регистров) то игра сильно изменилась бы,
можно было бы сделать хоть какую нибудь видеопамять и из нее выводить на экран, это позволило бы нормально организовать слои, и, допустим,
герой был бы виден уже не на фоне белого квадратика а нормально накладывался бы на фон, и т д.

а если бы было болеее 8 кб памяти программм то не понадобилась бы микросхема памяти 32кб , на ней записаны карты
уровней и данные врагов а также картинки применяемые как заставки.спрайты для скорости хранятся в мк.

фпс около 20 кадров в секунду при 10 мгц кварце.

год назад когда начинал увлекаться микроконтроллерами я мечтал написать хоть тенис , но теперь легко можно переделать
эту игру на любой лад- хоть танчики , хоть гоночки....

писал на асме, поэтому приходилосьвсе изобретать с нуля, а не пользоваться готовыми библиотеками для си...

в процессе написания игры пришлось много изучить , проще говоря если бы писал на си , то в 3 раза быстрее получилось бы,
но игра стала бы в 3 раза медленнее и постребовалось бы в 5 раз больше места при компиляции в файл прошивки ...



корпус пока на скорую руку...
Скоро в планах портировать игру на большой дисплей 128*64 виндстар или мэлт...


ссылка на весь архив с видео и проектом (35 мб)
http://yadi.sk/d/NZbaqwha1NkIz

ссылка на ютуб (кстати там еще есть старые видеоролики )
Видео:


ссылка на проект в протеусе
http://yadi.sk/d/gsMg5FSC1NkJ7
Реклама:

Последний раз редактировалось vitshan_m; 23.12.2012 в 01:09.
vitshan_m вне форума  
Эти 4 пользователя(ей) сказали Спасибо vitshan_m за это сообщение:
forbidden (27.12.2012), pambaru (26.12.2012), russo_turisto (02.01.2013), Vov123 (23.12.2012)
Непрочитано 23.12.2012, 01:45  
Impartial
Прописка
 
Регистрация: 09.02.2011
Сообщений: 164
Сказал спасибо: 1
Сказали Спасибо 27 раз(а) в 22 сообщении(ях)
Impartial на пути к лучшему
По умолчанию Re: Electronic game console (gameboy)

Восхищен и завидую. Мне бы столько желания писать на асме.
Impartial вне форума  
Непрочитано 23.12.2012, 20:20  
CodeNameHawk
Вид на жительство
 
Регистрация: 21.10.2009
Сообщений: 343
Сказал спасибо: 181
Сказали Спасибо 64 раз(а) в 56 сообщении(ях)
CodeNameHawk на пути к лучшему
По умолчанию Re: Electronic game console (gameboy)

В потолок за лазит, это так задумано?
http://www.youtube.com/watch?feature...GjShbDi0#t=43s
CodeNameHawk вне форума  
Непрочитано 23.12.2012, 21:18  
vitshan_m
Прохожий
 
Регистрация: 21.12.2012
Сообщений: 9
Сказал спасибо: 0
Сказали Спасибо 4 раз(а) в 1 сообщении
vitshan_m на пути к лучшему
По умолчанию Re: Electronic game console (gameboy)

нет- непредвиденный случай. герой когда с врагом соприкасается то как бы подпрыгивает, что в определенных случаях переносит героя на верхний этаж,тогда- когда это не предусмотрено. потом уберу глюк...
vitshan_m вне форума  
Непрочитано 24.12.2012, 14:31  
atlab
Прописка
 
Регистрация: 18.06.2006
Сообщений: 179
Сказал спасибо: 1
Сказали Спасибо 13 раз(а) в 11 сообщении(ях)
atlab на пути к лучшему
По умолчанию Re: Electronic game console (gameboy)

Молодец! Что тут еще можно сказать? МОЛОДЕЦ!
Насчет размера в 3 раза больше на С - это преувеличение, конечно, но в 876, скорее всего не поместилась бы.
Я так понимаю, что суперзадача была как раз поместиться в этот МК.
Суперзадача решена!

P.S. Может, теперь перейти на STM32? По цене МК сравним, зато возможностей существенно больше.
P.P.S. Не хочу критиковать использование asm - есть в этом определенная прелесть. Но, с другой стороны, - вырванные из жизни годы. Их не вернуть...
atlab вне форума  
Непрочитано 24.12.2012, 16:40  
vitshan_m
Прохожий
 
Регистрация: 21.12.2012
Сообщений: 9
Сказал спасибо: 0
Сказали Спасибо 4 раз(а) в 1 сообщении
vitshan_m на пути к лучшему
По умолчанию Re: Electronic game console (gameboy)

спасибо за отзывы

на изучение мк и асемблера +написание игры (параллельно на основе изученного) ушел год

планирую писать игру для цветного дисплея . старый мк не потянет эти задачи,если только
парочку совместить и разделить видео задачи.

изначально писать для 32 битного мк на си не очень хотелось- так как это тоже самое что и
на компе игры писать(а это мое хобби последние лет 15)

в инете есть инфа по устройству приставки денди, такм простые 8 битные мк 1985 годов.
поэтому писать теже игры, только на современном мк 32 бита и на си- много геройства не нужно.
да и начинал я изучать мк с простых pic16f84 , поэтому и игру начал на нем писать, а когда не хватало ресурсов
- переходил на старший мк. потом уперся в потолок, а изучать другие подходы програмирования на pic24
не хотелось - когда до окончания написания игры оставалось то всего пару шагов. пришлось оптимизтровать код
и подцеплять микруху памяти с этапами....


к сожалению я бы и дальше писал на асме игру и для цветного дисплея, но нужен мк с большей памятью прорграмм и озу.
и тут косяк- нужно тратить время на изучение асемлера для старшей серии pic24 а также и само устройство мк,так как
без этого на асме писать не получится.
тут уж тогда не знаю что просче - изучать новый мк pic24 и новый подход проганья на асме либо забить на это и изучить
си и писать на чем угодно без сильной привязки к особенностям устройсва мк.

теперь мое знание асемблера для написания игр нужно мне также как и зание молекулярного состава кирпича
строителю, он и без этого построит дом.


планирую написать несколько этапов, кстати редактор этапов в экселе сделал, там удобно целые таблицы десятичных переводить в шестнацеричные для заливки потом в микруху памяти
vitshan_m вне форума  
Непрочитано 24.12.2012, 16:46  
realid
Супер-модератор
 
Аватар для realid
 
Регистрация: 15.10.2007
Сообщений: 3,539
Сказал спасибо: 172
Сказали Спасибо 1,561 раз(а) в 811 сообщении(ях)
realid на пути к лучшему
По умолчанию Re: Electronic game console (gameboy)

Сообщение от vitshan_m Посмотреть сообщение
изначально писать для 32 битного мк на си не очень хотелось- так как это тоже самое что и
на компе игры писать(а это мое хобби последние лет 15)
Простите, вы 15 лет игры на комп на асме писали?
PS. А для чего это вообще нужно, для саморазвития или удовлетворения собственного эго?
realid вне форума  
Непрочитано 24.12.2012, 17:10  
Bar_boss
Гражданин KAZUS.RU
 
Регистрация: 22.04.2007
Адрес: Минск
Сообщений: 565
Сказал спасибо: 53
Сказали Спасибо 104 раз(а) в 81 сообщении(ях)
Bar_boss на пути к лучшему
По умолчанию Re: Electronic game console (gameboy)

Сообщение от realid Посмотреть сообщение
PS. А для чего это вообще нужно, для саморазвития или удовлетворения собственного эго?
Да ладно вам, зачем всюду искать только практическую пользу? У человека есть хобби, ему это интересно. Кто-то водку бухает, а кто-то игры для 8-разрядных МК пишет. Каждому своё. Лично я перед ТС "снимаю шляпу"!!!
Bar_boss вне форума  
Непрочитано 24.12.2012, 17:57  
Easyrider83
Гуру портала
 
Аватар для Easyrider83
 
Регистрация: 27.10.2008
Адрес: ЕС
Сообщений: 10,835
Сказал спасибо: 919
Сказали Спасибо 4,308 раз(а) в 2,573 сообщении(ях)
Easyrider83 на пути к лучшему
По умолчанию Re: Electronic game console (gameboy)

Такому терпению я могу лишь позавидовать.
Easyrider83 вне форума  
Непрочитано 24.12.2012, 18:14  
Impartial
Прописка
 
Регистрация: 09.02.2011
Сообщений: 164
Сказал спасибо: 1
Сказали Спасибо 27 раз(а) в 22 сообщении(ях)
Impartial на пути к лучшему
По умолчанию Re: Electronic game console (gameboy)

Сообщение от vitshan_m Посмотреть сообщение
тут уж тогда не знаю что просче - изучать новый мк pic24 и новый подход проганья на асме либо забить на это и изучить
си и писать на чем угодно без сильной привязки к особенностям устройсва мк.
Поэтому на асм многие давно забили.
При переходе на новый МК вся предыдущая работа в мусорник летит.
А изучать новый МК все равно придется хоть С хоть асм. Только на С уже описанные алгоритмы можно использовать.
Impartial вне форума  
 

Закладки
Опции темы

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Game Boy Color. Можно ли что-нибудь полезное/интересное из него сделать? DK Поиск схем. Делимся схемами 8 03.01.2012 09:38
ELECTRONIC SECURITY DIALER MS-35 VALERA2710 Автоматика и аппаратура связи 0 08.03.2011 08:41
Nintendo Gameboy vdlab Цифровые сигнальные процессоры 12 12.11.2009 21:13
Документация к Electronic Workbench Multisim8? zhan99999 Proteus, KiCAD и другие ECAD 17 28.11.2006 21:24


Часовой пояс GMT +4, время: 02:48.


Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot