Реклама на сайте English version  DatasheetsDatasheets

KAZUS.RU - Электронный портал. Принципиальные схемы, Datasheets, Форум по электронике

Новости электроники Новости Литература, электронные книги Литература Документация, даташиты Документация Поиск даташитов (datasheets)Поиск PDF
  От производителей
Новости поставщиков
В мире электроники

  Сборник статей
Электронные книги
FAQ по электронике

  Datasheets
Поиск SMD
Он-лайн справочник

Принципиальные схемы Схемы Каталоги программ, сайтов Каталоги Общение, форум Общение Ваш аккаунтАккаунт
  Каталог схем
Избранные схемы
FAQ по электронике
  Программы
Каталог сайтов
Производители электроники
  Форумы по электронике
Помощь проекту

Электроника средств транспорта Ремонт и разработка дополнительного автооборудования. Бортовые компьютеры и многое другое.

 
Опции темы
Непрочитано 19.10.2013, 23:59  
tonki
Прохожий
 
Регистрация: 28.02.2008
Сообщений: 9
Сказал спасибо: 0
Сказали Спасибо 0 раз(а) в 0 сообщении(ях)
tonki на пути к лучшему
Лампочка Контроллер источников питания электромобиля

Приветствую.
Есть электромобиль, напряжение питания - 120В. Есть основная рабочая батарея 20Квт/ч с макс. токоотдачей 200А, ном. ток заряда - 100А. И есть буферная батарея (ионистор) небольшой (сравнительно) емкости, большим током разряда и большим током заряда. Этот буфер должен включаться в режиме разгона или торможения (рекуперация).
Вопрос в следующем - вследствие разных ВАХ мы не можем просто параллелить эти источники питания. Нужна некая коробка, которая будет регулировать потоки заряда-разряда между батареей, ионистором и двигателем. В идеале мне видится следующий алгоритм работы этой коробки по отношению к двигателю:
-основная батарея работает в номинальных режимах при движении с около-постоянной скоростью.
-ионистор вкл. при интенсивном разгоне, после разгона подсасывает энергию от осн. батареи до какого-то уровня (я предполагаю - до половины макс. емкости)
-ионистор вкл. при торможении, заряжается до макс. значения емкости, затем потихоньку сливает заряд номинальным током в осн. батарею (также до половины своей емкости).

Дополнение- когда я говорю о двигателе, я подразумеваю связку контроллер+двигатель. Пока предполагаем для упрощения, что контроллер "переваривает" все режимы и все величины тока.

Есть у кого-либо мысли по поводу реализации данной идеи? На чем? Дорого, дешево? Может, уже есть такая штука?
Прошу не офтопить сильно.
Реклама:
tonki вне форума  
Непрочитано 20.10.2013, 00:15  
akegor
Гуру портала
 
Аватар для akegor
 
Регистрация: 06.05.2005
Адрес: Краснодар, возле укротворного моря.
Сообщений: 18,940
Сказал спасибо: 2,546
Сказали Спасибо 11,837 раз(а) в 5,931 сообщении(ях)
akegor на пути к лучшему
По умолчанию Re: контроллер источников питания электромобиля

ИМХО, не нужен никакой контроллер, просто параллельно.
При разгоне - потребление большое и напряжение на батарее будет просаживаться больше, чем на конденсаторе и основную токовую нагрузку будет вытягивать конденсатор. По мере его разряда напряжение на нем будет падать и тут поддержит батарея.
При торможении конденсатор примет на себя зарядную пику тока, а далее достанется и батарее.
Рассмотрите параллельное включение двух источников ЭДС с разным внутренним сопротивлением.
__________________
Не бейте больно, ежели чо, ну не удержался... А вааще,
"Мы за все хорошее, против всей х..., По лугам некошеным чтобы шли ступни,
Чтобы миром правила правда, а не ложь, Мы за все хорошее, нас не на...!
..." (Ленинград)
Я не несу ответственности за свои действия в Вашей голове.
akegor вне форума  
Непрочитано 20.10.2013, 20:15  
Wugluscr
Почётный гражданин KAZUS.RU
 
Аватар для Wugluscr
 
Регистрация: 27.09.2010
Адрес: 6 светофоров до Майдана
Сообщений: 2,557
Сказал спасибо: 2,256
Сказали Спасибо 2,820 раз(а) в 1,196 сообщении(ях)
Wugluscr на пути к лучшему
По умолчанию Re: Контроллер источников питания электромобиля

Сообщение от akegor Посмотреть сообщение
При разгоне - потребление большое и напряжение на батарее будет просаживаться больше, чем на конденсаторе и основную токовую нагрузку будет вытягивать конденсатор. По мере его разряда напряжение на нем будет падать и тут поддержит батарея. При торможении конденсатор примет на себя зарядную пику тока, а далее достанется и батарее.
Мне кажется, здесь должны сказать свое слово специалисты по электротранспорту.
А по-дилетантски:
1. В классическом автомобиле конденсатор помогает прокрутить стартер (единицы секунд), когда аккумулятор дает просадку (т.е. у него увеличено внутреннее сопротивление). (*)
2. В электротранспорте при торможении двигателем (рекуперация) аккумулятору будет вредно принимать на себя слишком большие токи. Но конденсатор пусть себе заряжается до более высоких напряжений, тем самым помогая торможению.
3. Далее вопрос: переварит ли электродвигатель повышенное (на конденсаторе) напряжение? Если да - то для "рывка" (короткого) это пригодится. Если нет - то избыток напряжениея на конденсаторе надо в "медленном режиме" (хоть через балластный резистор или преобразователь DC-DC) использовать для подзарядки аккумулятора.

(*) Много раз в мороз выносил из теплого помещения заряженый УПСовый гелевый аккум (17 ач), припараллеливал к основному и стартер в первые 4-5 секунд бойко крутился. Этого всегда хватало для холодного пуска. Такой вот легенький "конденсатор".
__________________
По просьбе адекватного россиянина изменил подпись. Но "дятлы" в игноре остались.

Последний раз редактировалось Wugluscr; 20.10.2013 в 20:50.
Wugluscr вне форума  
Непрочитано 20.10.2013, 20:17  
Easyrider83
Гуру портала
 
Аватар для Easyrider83
 
Регистрация: 27.10.2008
Адрес: ЕС
Сообщений: 10,835
Сказал спасибо: 919
Сказали Спасибо 4,308 раз(а) в 2,573 сообщении(ях)
Easyrider83 на пути к лучшему
По умолчанию Re: Контроллер источников питания электромобиля

Слишком сложная задача. Если только просто потрещать на форуме. Да, много страниц обещаю. Ни о чем.
Easyrider83 вне форума  
Сказали "Спасибо" Easyrider83
true71 (05.11.2013)
Непрочитано 21.10.2013, 03:58  
tonki
Прохожий
 
Регистрация: 28.02.2008
Сообщений: 9
Сказал спасибо: 0
Сказали Спасибо 0 раз(а) в 0 сообщении(ях)
tonki на пути к лучшему
По умолчанию Re: контроллер источников питания электромобиля

Сообщение от akegor Посмотреть сообщение
ИМХО, не нужен никакой контроллер, просто параллельно.
При разгоне - потребление большое и напряжение на батарее будет просаживаться больше, чем на конденсаторе и основную токовую нагрузку будет вытягивать конденсатор. По мере его разряда напряжение на нем будет падать и тут поддержит батарея.
При торможении конденсатор примет на себя зарядную пику тока, а далее достанется и батарее.
Рассмотрите параллельное включение двух источников ЭДС с разным внутренним сопротивлением.
В том-то все и дело, что у ионистора очень крутая ВАХ, он просаживается гораздо больше и спустя 2-3 секунды он в таких условиях уже не будет работать.
tonki вне форума  
Непрочитано 21.10.2013, 04:00  
tonki
Прохожий
 
Регистрация: 28.02.2008
Сообщений: 9
Сказал спасибо: 0
Сказали Спасибо 0 раз(а) в 0 сообщении(ях)
tonki на пути к лучшему
По умолчанию Re: Контроллер источников питания электромобиля

Сообщение от Easyrider83 Посмотреть сообщение
Слишком сложная задача. Если только просто потрещать на форуме. Да, много страниц обещаю. Ни о чем.
Можете разложить - в чем Вы видите сложность?

Последний раз редактировалось tonki; 21.10.2013 в 04:27.
tonki вне форума  
Непрочитано 21.10.2013, 05:45  
akegor
Гуру портала
 
Аватар для akegor
 
Регистрация: 06.05.2005
Адрес: Краснодар, возле укротворного моря.
Сообщений: 18,940
Сказал спасибо: 2,546
Сказали Спасибо 11,837 раз(а) в 5,931 сообщении(ях)
akegor на пути к лучшему
По умолчанию Re: Контроллер источников питания электромобиля

Сообщение от tonki Посмотреть сообщение
В том-то все и дело, что у ионистора очень крутая ВАХ, он просаживается гораздо больше
Если этот ионистор не способен выполнять функции конденсатора (имеет большое внутреннее сопротивление) - за каким корнеплодом его ставить?
Буфер имеет смысл только в том случае, если его внутреннее сопротивление в разы меньше батарейного. Про конденсаторы большой емкости параллельно аккумулятору (реально работающие, ставили параллельно НК24 - и связка работала в стартерном режиме, может и до си пор - уже лет двадцать) я уже пару раз писал на форуме.
__________________
Не бейте больно, ежели чо, ну не удержался... А вааще,
"Мы за все хорошее, против всей х..., По лугам некошеным чтобы шли ступни,
Чтобы миром правила правда, а не ложь, Мы за все хорошее, нас не на...!
..." (Ленинград)
Я не несу ответственности за свои действия в Вашей голове.
akegor вне форума  
Непрочитано 21.10.2013, 09:55  
Easyrider83
Гуру портала
 
Аватар для Easyrider83
 
Регистрация: 27.10.2008
Адрес: ЕС
Сообщений: 10,835
Сказал спасибо: 919
Сказали Спасибо 4,308 раз(а) в 2,573 сообщении(ях)
Easyrider83 на пути к лучшему
По умолчанию Re: Контроллер источников питания электромобиля

Сообщение от tonki Посмотреть сообщение
Можете разложить - в чем Вы видите сложность?
Смешной вы человек. Чужой опыт перенимать не желаете. А поболтать можно было и в курилке.
Ионистры вам ничем не помогут. Применять два типа батарей - идея не новая. К примеру, кислотные как тяговые и NiMh для рекуперативного торможения. Моя машина 200А запросто нагружает на батарею 200в 6.5Ач. Но даже при этом тормозные колодки все равно используются т.к. 40кВт не остановят машину достаточно эффективно.
Easyrider83 вне форума  
Непрочитано 22.10.2013, 21:59  
Caxaroza
Почётный гражданин KAZUS.RU
 
Аватар для Caxaroza
 
Регистрация: 21.11.2006
Адрес: АКТАУ Казахстан
Сообщений: 4,754
Сказал спасибо: 706
Сказали Спасибо 2,880 раз(а) в 1,193 сообщении(ях)
Caxaroza на пути к лучшему
По умолчанию Re: Контроллер источников питания электромобиля

Сообщение от Easyrider83 Посмотреть сообщение
40кВт не остановят машину достаточно эффективно.
Поможет маховик - тонны три весом.
Вообще для электромобиля внешняя электросеть спасение - но то будущее.
__________________
Ну и ничего что подруга змея зато крыс и мышей не будет.
Caxaroza вне форума  
Непрочитано 22.10.2013, 22:24  
Wugluscr
Почётный гражданин KAZUS.RU
 
Аватар для Wugluscr
 
Регистрация: 27.09.2010
Адрес: 6 светофоров до Майдана
Сообщений: 2,557
Сказал спасибо: 2,256
Сказали Спасибо 2,820 раз(а) в 1,196 сообщении(ях)
Wugluscr на пути к лучшему
По умолчанию Re: Контроллер источников питания электромобиля

Основное предназначение рекуперации - сохранение электроэнергии, а не торможение как таковое.
Торможение бензиновым двигателем тоже не заменит нажатие на педаль тормоза.
__________________
По просьбе адекватного россиянина изменил подпись. Но "дятлы" в игноре остались.
Wugluscr вне форума  
 

Закладки
Опции темы

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
FAQ (ЧаВО) по PROTEUS для начинающих и не только dosikus Proteus 221 07.03.2024 22:45
Книги dosikus Делимся опытом 11242 29.12.2015 23:45
Питание Dremel 8200 от блока питания sam160 Электроника - это просто 4 05.01.2013 14:30
Блоки питания и аккумуляторы для ноутбуков battery821 Электроника - это просто 0 27.11.2012 10:35
Использование блока питания российского ЧБ монитора kurochka_sergey Видеотехника 4 19.11.2012 22:34


Часовой пояс GMT +4, время: 11:14.


Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot