Хочу сделать электропривод для мотор колеса.
Почему переделка?
Основная часть двигателя, а именно магнитопровод статора изготовлять крайне затруднительно.
Мотор - колесо имеет большой диаметр и малую толщину, что не соответствует пропорциям обычных двигателей.
Почему асинхронный?
Коллекторный двигатель не рассматриваю из-за наличия коллектора..
и Из известных машин остаётся двигатель на постоянных магнитах (подробнее не ) или асинхронный
КПД двигателей соотносимые ( пока правда без учета веса)
есть рекуперация и торможение есть (поднять напряжение и снизить частоту)
снижение напряжения снизит потери в стали при незначительной мощности и нет потерь на холостом ходу(переобразователь выключен остаточное намагничивание минимально)как не забавно но эти потери на скорости менее 10 км/ч для веломоторов 300-500вт превышают потери все остальные потери на перемещение(30вт).
предполагаемые параметры:
Мощность: 200-500 вт при частоте 500-600об/мин долго временная с допустимой перегрузкой до 2-3 раз (развитие стартового момента)
о другом пока говорить рано.
Требование: кпд не менее 80% с преобразователем указанной частоте
Идея:
![Идея!](images/smilies/icon_idea.gif)
вместо штатной обмотки помещается многополюсная трех- или шести -фазная обмотка (не уверен можно ли заставить работать 2-полюса 6-фазный как 4-полюсный 3-фазный хотя и с бо'льшими потерями) с разделенными катушками( свой источник питания )
Мотор сможет работать как трёх/шести/двенадцати фазный двигатель с изменяемым количеством полюсов.
Отмеченные достоинства и недостатки:
Уменьшения потерь в железе при увеличении стартового момента.
Увеличенные потери в меди при работе с неродным количеством полюсов из-за частичной компенсации магнитного поля при протекании тока в противоположных направлениях в одном и том же окне
система управления...
![Озадачен](images/smilies/icon_confused.gif)
вроде сложнее, но силовых элементов не больше, а шим или коммутация та же stm-ка решит на ура, только драйверов полевиков больно много понадобиться, но все решаемо
в соседней ветке обсуждали двигатель из автогенератора и он тоже состоит из трехфазного многополосного статора
Вопросы к специалистам (уже искал и не нашел):
1.почему кпд асинхронного двигателя малой мощности меньше чем большого причем очень значительно 60-95% ?
2.Очевидно что при уменьшении нагрузки кпд двигателя уменьшиться
как изменится кпд двигателя при изменении напряжения если нагрузка на него заведомо мала ?
3. какова роль зазора между статором и ротором?
4. правильно ли я понял что максимальный момент возникает не от относительного скольжения а от абсолютного (например 5Гц) и
при его обеспечении мотор становиться аналогом транса с кз на выходе
5. Для обеспечения наиболее жесткой нагрузочной кривой надо обеспечить минимальное сопротивление обмотки ротора?
6.какую толщину должен иметь пустотелый ротор?
Какие аспекты я не учёл? и каково ваше мнение о таком типе двигателя.
При изучении любого новой области возникают вопросы. Я не очень хорошо знаком с темой поэтому заранее прошу не пинать за возможно не очень корректные вопросы. Я буду исправляться
ЗЫ: двигатель делается в основном из-за спортивного интереса типа сам и лучше
![Улыбка](images/smilies/icon_smile.gif)
всех и просто попробовать
Экономия денех хоть и возможна но скорее нет