Реклама на сайте English version  DatasheetsDatasheets

KAZUS.RU - Электронный портал. Принципиальные схемы, Datasheets, Форум по электронике

Новости электроники Новости Литература, электронные книги Литература Документация, даташиты Документация Поиск даташитов (datasheets)Поиск PDF
  От производителей
Новости поставщиков
В мире электроники

  Сборник статей
Электронные книги
FAQ по электронике

  Datasheets
Поиск SMD
Он-лайн справочник

Принципиальные схемы Схемы Каталоги программ, сайтов Каталоги Общение, форум Общение Ваш аккаунтАккаунт
  Каталог схем
Избранные схемы
FAQ по электронике
  Программы
Каталог сайтов
Производители электроники
  Форумы по электронике
Помощь проекту

Автоматика и аппаратура связи Дистанционное и непосредственное управление исполнительными механизмами, сотовая, а также радиосвязь.

 
Опции темы
Непрочитано 14.11.2008, 14:40  
RascatNew
Прохожий
 
Регистрация: 21.09.2006
Сообщений: 5
Сказал спасибо: 0
Сказали Спасибо 0 раз(а) в 0 сообщении(ях)
RascatNew на пути к лучшему
По умолчанию Надо немного увеличить мощность моторчика

Я не очень силен в теории работы электромоторов, поэтому нужна помощь.
Задача такая: есть маленький моторчик - типа как для фена(Shaded Pole motor) . 220В/20Вт/2500 об/мин. Проблема в том, что под нагрузкой (надет вентилятор) он не тянет . Обороты падают до 2000-2100 об/мин. Есть ли простой способ не перематывая обмотки увеличить его мощность ? Увеличить напряжение? - если да, то как ? Или может поставить другое железо на статор(это сделать можно) , но опять вопрос - сможет ли это дать нужное увеличение мощности..
Реклама:
RascatNew вне форума  
Непрочитано 14.11.2008, 15:51  
alxchep
Почётный гражданин KAZUS.RU
 
Аватар для alxchep
 
Регистрация: 29.01.2007
Адрес: Пермский край
Сообщений: 1,596
Сказал спасибо: 418
Сказали Спасибо 1,363 раз(а) в 513 сообщении(ях)
alxchep на пути к лучшему
По умолчанию

Проверьте для начала механику. Особенно если мотор б/у. Смажьте подшипники, почистите коллектор (в том числе зазоры между пластинами коллектора), проверьте надежно ли прижимаются щетки. надетая крыльчатка не зажимает ротор?
alxchep на форуме  
Непрочитано 15.11.2008, 16:15  
RascatNew
Прохожий
 
Регистрация: 21.09.2006
Сообщений: 5
Сказал спасибо: 0
Сказали Спасибо 0 раз(а) в 0 сообщении(ях)
RascatNew на пути к лучшему
По умолчанию

Мотор новый и он не от фена. Просто стоит задача увеличить его мощность процентов на 20. Нагрузка - это крыльчатка вентилятора.
RascatNew вне форума  
Непрочитано 18.11.2008, 03:34  
Ifkey
Временная регистрация
 
Регистрация: 11.10.2008
Сообщений: 70
Сказал спасибо: 0
Сказали Спасибо 0 раз(а) в 0 сообщении(ях)
Ifkey на пути к лучшему
По умолчанию

Похоже (по ощущениям ), что Вы заимели асинхронный двигатель на 60 Гц. Проверьте как он будет реагировать на повышение напряжения - это куда проще, чем менять железо в статоре. Правда, это непременно приведет к перегреву движка, хотя в присутствии вентилятора может оказаться терпимым.
Ну а вообще-то, дайте чуть больше информации о конструкции двигателя и что есть из параметров.
Ifkey вне форума  
Непрочитано 25.11.2008, 20:38  
alex647
Частый гость
 
Регистрация: 11.01.2007
Сообщений: 19
Сказал спасибо: 0
Сказали Спасибо 2 раз(а) в 2 сообщении(ях)
alex647 на пути к лучшему
По умолчанию

самое простое - это уменьшить нагрузку, т.е. уменьшить диаметр или шаг лопастей. По-другому-увеличить питающее напряжение и принять меры к дополнительному охлаждению корпуса. как увеличить - повышающий трансформатор или преобразователь напряжения
alex647 вне форума  
Непрочитано 26.11.2008, 04:38  
Ifkey
Временная регистрация
 
Регистрация: 11.10.2008
Сообщений: 70
Сказал спасибо: 0
Сказали Спасибо 0 раз(а) в 0 сообщении(ях)
Ifkey на пути к лучшему
По умолчанию

При уменьшении диаметра или шага лопастей обороты повысятся, но при при этом за один оборот будет захватываться менше воздуха. Т.е. производительность вентилятора вряд ли увеличится. А вот сохранить ценровку при такой доработке вряд ли удастся.
Ну а преобразователь 50 в 60 Гц для фена, это, пожалуй, жирно будет !
Судя по длительному отсутствию автора вопроса ему попался просто подгоревший двигатель, который теперь уже окончательно сгорел .
Ifkey вне форума  
Непрочитано 26.11.2008, 08:13  
RascatNew
Прохожий
 
Регистрация: 21.09.2006
Сообщений: 5
Сказал спасибо: 0
Сказали Спасибо 0 раз(а) в 0 сообщении(ях)
RascatNew на пути к лучшему
По умолчанию

всем спасибо,
работы много , сюда зайти времени не было
попробую преобразователь напряжения
моторчик не подгорелый
и не один он а несколько тысяч
мы их закупили для производства и короче говоря "влетели" . техпрогон образцов как следует не провели
снижение мощности на 20% визуально не заметно - вот теперь и мучаемся
Кстати - готовы дать 50 р с единицы за переделку. Если кто возмется - готовы рассмотреть предложения
RascatNew вне форума  
Непрочитано 26.11.2008, 11:16  
Popeye
Почётный гражданин KAZUS.RU
 
Аватар для Popeye
 
Регистрация: 05.08.2007
Адрес: Болгария Перник
Сообщений: 1,771
Сказал спасибо: 74
Сказали Спасибо 357 раз(а) в 245 сообщении(ях)
Popeye на пути к лучшему
По умолчанию

Shaded Pole motor http://en.wikipedia.org/wiki/Shaded-pole_motor
Kрыльчатку попробуйте подобрать, ведь разные они. Или кольцо Таунсенда поставьте (если не перепутал часом имя) Тупо короткая труба вокруг пропеллера.
Popeye вне форума  
Непрочитано 26.11.2008, 19:59  
Ifkey
Временная регистрация
 
Регистрация: 11.10.2008
Сообщений: 70
Сказал спасибо: 0
Сказали Спасибо 0 раз(а) в 0 сообщении(ях)
Ifkey на пути к лучшему
По умолчанию

Крыльчатки Вы, наверняка, уже имеете по количеству моторчиков (несколько тысяч) - жалко столько выбрасывать !
Можно попробовать уменьшить их диаметр на токарном станке.

Кстати, асинхронные моторы работают с "проскальзыванием" - скорость вращения ротора отстает от скорости вращения магнитного поля. И тем больше, чем больше нагрузка. Поэтому вполне закономерно, что скорость вращения при нагрузке крыльчаткой получается процентов на 20 меньше, чем на холостом ходу (2500).

Попробуйте самый простой способ - повысить напряжение на 10% (до 240В). Это должно увеличить мощность на 20%. Проверьте это в полностью собранной конструкции Вашего устройства, чтобы учесть охлаждение мотора вентилятором.
Если такой вариант пройдет, то реализовать его можно на автотрансформаторе мощностью 20Вт*20% = 4 Вт. Такой автотранформатор можно выполнить на базе готовых малогабаритных понижающих трансформаторов 220В/20В, соединив вторичную обмотку последовательно с первичной.
Такая доработка мне кажется самой простой и дешевой.
Ifkey вне форума  
Непрочитано 23.11.2010, 00:03  
Виктория Я.
Прохожий
 
Регистрация: 22.11.2010
Сообщений: 4
Сказал спасибо: 2
Сказали Спасибо 0 раз(а) в 0 сообщении(ях)
Виктория Я. на пути к лучшему
По умолчанию Re: Надо немного увеличить мощность моторчика

может кто подскажет ? можно ли наоборот уменьшить мощность фена ? если можно то как ? фен Coif*in CL4 230-240V 2000-2200W
Виктория Я. вне форума  
 

Закладки
Опции темы

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Плавная регулировка оборотов моторчика отопителя SOLVIK Электроника средств транспорта 15 19.06.2014 23:33
Ось моторчика firehacker Делимся опытом 4 03.12.2008 23:18
[Решено] Немного об OS VISTA Demo Ремонт оргтехники 23 10.06.2008 09:38
[Решено] Немного ностальгии... mike18 Отвлекитесь, эмбеддеры! 2 23.12.2006 00:44
Немного поэзии.. M@DDOG Отвлекитесь, эмбеддеры! 3 16.08.2005 23:00


Часовой пояс GMT +4, время: 10:57.


Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot