Источники питания и свет Актуальные вопросы и ответы по источникам питания, световому оборудованию. |
05.08.2016, 15:49
|
|
Вид на жительство
Регистрация: 29.03.2009
Адрес: Бровары, Украина
Сообщений: 326
Сказал спасибо: 1,405
Сказали Спасибо 82 раз(а) в 46 сообщении(ях)
|
Об Е.Д.С. свинцово-кислотного аккумулятора и степени его заряженности
Добрый день,
обдумываю зарядное устройство для автомобильного аккумулятора, и пару моментов меня запутали.
Нашел в интернете вот такие значения Е.Д.С. на одну банку и процент заряда:
полный розряд: 1,8В
25%: 2В
50%: 2,03В
75%: 2,07В
100%: 2,15В
Для автомобильного аккумулятора минимум и максимум, соответственно, 10.8 и 12.9 вольт.
Зарядное, тоже по рекомендациях, должно давать 14.4. т.е. 2.4 вольта на банку, с ограничением тока.
Как же отслеживать ступени заряда аккумулятора? На время замера отключать от зарядки и мерять е.д.с.?
Или если во время зарядки будет, например, 13.5 вольт, то сколько это % зарядки ?
|
|
|
|
05.08.2016, 16:11
|
|
Гуру портала
Регистрация: 06.05.2005
Адрес: Краснодар, возле укротворного моря.
Сообщений: 18,973
Сказал спасибо: 2,554
Сказали Спасибо 11,851 раз(а) в 5,939 сообщении(ях)
|
Re: Об Е.Д.С. свинцово-кислотного аккумулятора и степени его заряженности
Не верьте, врут все люди. Особенно, в паутине.
ЭДС напрямую зависит от плотности и косвенно - от степени заряда. Есть эмпирическая формула связи плотности с ЭДС.
1. Вы знаете изначально залитую плотность?
2. У поработавшего (не один цикл) аккумулятора плотность по банкам разная. Как воспринимать общую ЭДС аккумулятора? Какие выводы по ней можно сделать?
3. При заряде на банке напряжение выше из-за электрохимии, ионных процессов. Измерять ЭДС можно только после длительного отстоя.
Пример. У меня ДХО работают в автоматическом режиме. Заработал генератор - поднялось напряжение бортсети - включились. Заглушил движок - они светят около минуты, пока не упадет напряжение в бортсети. А потребляют они порядка десяти ватт. Вот и делайте выводы.
__________________
Не бейте больно, ежели чо, ну не удержался... А вааще,
"Мы за все хорошее, против всей х..., По лугам некошеным чтобы шли ступни,
Чтобы миром правила правда, а не ложь, Мы за все хорошее, нас не на...!
..." (Ленинград)
Я не несу ответственности за свои действия в Вашей голове.
|
|
|
|
05.08.2016, 16:20
|
|
Вид на жительство
Регистрация: 29.03.2009
Адрес: Бровары, Украина
Сообщений: 326
Сказал спасибо: 1,405
Сказали Спасибо 82 раз(а) в 46 сообщении(ях)
|
Re: Об Е.Д.С. свинцово-кислотного аккумулятора и степени его заряженности
akegor, у меня управление усилителем сабвуфера построено на таком же принципе, если на борту менее 13,5 вольт, а так всегда при заглушенном моторе, сабвуфер включить нельзя.
Мне бы понять общий принцип.
Похоже, что грамотней всего будет отключать заряд и цеплять нагрузку, потом замерять е.д.с., чтобы делать вывод от степени заряда
|
|
|
|
05.08.2016, 16:29
|
|
Гуру портала
Регистрация: 06.05.2005
Адрес: Краснодар, возле укротворного моря.
Сообщений: 18,973
Сказал спасибо: 2,554
Сказали Спасибо 11,851 раз(а) в 5,939 сообщении(ях)
|
Re: Об Е.Д.С. свинцово-кислотного аккумулятора и степени его заряженности
-vitalik-, весьма неблагодарное это занятие - определять степень заряда.
Хотя... Можно попробовать. На аккумуляторе при заряде до ста процентов напряжение будет больше 15-ти вольт. Кстати, в бортсети заряжается примерно до 75%.
Так вот. При принятии заряда напряжение на пластинах растет, а вот когда напряжение устаканилось - пошел электролиз воды. Попытайтесь попробовать использовать милливольт на кулон в качестве критерия.
Допилите мысль опытным путем.
__________________
Не бейте больно, ежели чо, ну не удержался... А вааще,
"Мы за все хорошее, против всей х..., По лугам некошеным чтобы шли ступни,
Чтобы миром правила правда, а не ложь, Мы за все хорошее, нас не на...!
..." (Ленинград)
Я не несу ответственности за свои действия в Вашей голове.
|
|
|
|
06.08.2016, 01:39
|
|
Гражданин KAZUS.RU
Регистрация: 20.01.2008
Сообщений: 602
Сказал спасибо: 2
Сказали Спасибо 294 раз(а) в 179 сообщении(ях)
|
Re: Об Е.Д.С. свинцово-кислотного аккумулятора и степени его заряженности
Сообщение от -vitalik-
|
Мне бы понять общий принцип.
|
И так сразу, и только один.
Очередное изобретение чудо зарядного которое ни к чему не приведет.
Их уже наизобретали видимо невидимо, да все равно батареи вечными не стали.
В авто, а это основное зарядное устройство, реле регулятор выставил напругу, а батарея всосет столько, сколько сможет согласно своему фактическому состоянию.
На эти мифические 75% просто наплевать.
Не таскаться же с этими зарядками-подзарядками после каждой поездки.
Дежурное подзарядное конечно нужно. Для аварийных случаев.
Самого примитивного вполне достаточно будет.
Накачать посаженную батарею для обеспечения запуска авто и вперед.
Остальное сделает автогенератор.
Ну и про "принципы" немножко.
Табличка из книжки пятидесятых годов прошлого века.
Это для батарей которые смолой сверху герметизировались.
В нынешних состав пластин изменился и вольты в табличке побольше будут.
Кулоны с миливольтами очень быстро загонят в тупик.
При полном заряде, когда пластины электроны уже не впитывают начинается электролиз воды.Этот электролиз сопровождаться достаточно бурным газовыделением и появляется характерный звук.Про такое говорят аккумулятор "кипит".
Вполне достаточный критерий что бы отключить зарядку.
Есть шанс прославиться сделав зарядное с микрофоном.
|
|
|
|
06.08.2016, 13:16
|
|
Почётный гражданин KAZUS.RU
Регистрация: 06.09.2007
Сообщений: 4,718
Сказал спасибо: 6,461
Сказали Спасибо 4,162 раз(а) в 2,205 сообщении(ях)
|
Re: Об Е.Д.С. свинцово-кислотного аккумулятора и степени его заряженности
Сообщение от akegor
|
ЭДС напрямую зависит от плотности и косвенно - от степени заряда. Есть эмпирическая формула связи плотности с ЭДС.
|
-vitalik-, Посмотрите здесь https://kazus.ru/forums/showpost.php...&postcount=283
__________________
Геннадий
|
|
|
Эти 2 пользователя(ей) сказали Спасибо genao за это сообщение:
|
|
|
06.08.2016, 23:22
|
|
Вид на жительство
Регистрация: 29.03.2009
Адрес: Бровары, Украина
Сообщений: 326
Сказал спасибо: 1,405
Сказали Спасибо 82 раз(а) в 46 сообщении(ях)
|
Re: Об Е.Д.С. свинцово-кислотного аккумулятора и степени его заряженности
На подходе - задача по модернизации китайского електромобильчика для племянника, так что вопрос пока актуален
|
|
|
|
07.08.2016, 00:44
|
|
Гуру портала
Регистрация: 06.05.2005
Адрес: Краснодар, возле укротворного моря.
Сообщений: 18,973
Сказал спасибо: 2,554
Сказали Спасибо 11,851 раз(а) в 5,939 сообщении(ях)
|
Re: Об Е.Д.С. свинцово-кислотного аккумулятора и степени его заряженности
Сообщение от -vitalik-
|
вопрос пока актуален
|
Вы слушаете паникеров, типа
Сообщение от croma
|
Кулоны с миливольтами очень быстро загонят в тупик.
|
таких?
Просто сами подумайте и поймете, что это, видимо, единственный надежный вариант определения окончания заряда - стремления к нулю производной вольт/кулон.
__________________
Не бейте больно, ежели чо, ну не удержался... А вааще,
"Мы за все хорошее, против всей х..., По лугам некошеным чтобы шли ступни,
Чтобы миром правила правда, а не ложь, Мы за все хорошее, нас не на...!
..." (Ленинград)
Я не несу ответственности за свои действия в Вашей голове.
|
|
|
|
Ваши права в разделе
|
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения
HTML код Выкл.
|
|
|
Часовой пояс GMT +4, время: 18:24.
|
|