Реклама на сайте English version  DatasheetsDatasheets

KAZUS.RU - Электронный портал. Принципиальные схемы, Datasheets, Форум по электронике

Новости электроники Новости Литература, электронные книги Литература Документация, даташиты Документация Поиск даташитов (datasheets)Поиск PDF
  От производителей
Новости поставщиков
В мире электроники

  Сборник статей
Электронные книги
FAQ по электронике

  Datasheets
Поиск SMD
Он-лайн справочник

Принципиальные схемы Схемы Каталоги программ, сайтов Каталоги Общение, форум Общение Ваш аккаунтАккаунт
  Каталог схем
Избранные схемы
FAQ по электронике
  Программы
Каталог сайтов
Производители электроники
  Форумы по электронике
Помощь проекту

Источники питания и свет Актуальные вопросы и ответы по источникам питания, световому оборудованию.

 
Опции темы
Непрочитано 08.08.2016, 11:13  
dens12
Частый гость
 
Регистрация: 07.08.2006
Сообщений: 16
Сказал спасибо: 92
Сказали Спасибо 41 раз(а) в 4 сообщении(ях)
dens12 на пути к лучшему
По умолчанию Допустимость работы двух ИБП от одной пары автомобильных аккумуляторов.

Здравствуйте.

Вопрос такой, есть два сервера(каждый примерно по 600-700 ватт), есть один ИБП Ipon Smart Power Pro 2000 (в белом цвете)
Судя по всему ИБП не хватает мощности на два сервера.
Даже после замены батарей, при отключении электричества.
Первый сервер выключился. второй продолжил работать, отключение было в течении секунд 15.

Есть два варианта:
Первый - дорогой это покупка ИБП с достаточной мощностью.
И организовать при отсутствии электричества подключение к ним пары автомобильных аккумуляторов. такое уже практиковалось здесь. Потом как электричество дадут, убрать автомобильные естественно.
Как и что там вроде понятно. и вентилятор в ИБП есть. перегрев надеюсь не грозит.
последовательно пара аккумов в итоге 24-27 вольт и вперед.
Я долго переживал(читал искал инфу по напряжением зарядки для встроенных, итог превышения не будет) по поводу параллельной работы встроенных аккумов и автомобильных, но вроде все изыскания по напряжению получаемому с автомобильных позволяют допустить и такое ... вроде как в пределах и опыт такой на фирме где тружусь уже имеется.

Вариант второй:
Купить недорого второй такой же на 2000W ИБП и оба параллельно запитывать на время отключения электричества от одной пары автомобильных аккумуляторов(24-27вольт).
ВОПРОС ТАКОЙ !!! из области общей массы/средней точки или как там правильно это назвать.
В итоге через аккумуляторы мы имеем 1 соединение, и второе посредством того же сетевого интерфейса.
Это чревато полным абздецом ? То есть разность фаз у ИБП и пошло поехало ?
Я сам сразу не подумал но тут мне подсказали что это чревато. боюсь так оно и есть. в ИБП нет же гальванической развязки ?

Поясните пожалуйста кто понимает в этом вопросе.
И прошу простить за сумбурное описание. В классическом примере когда кабинет отрублен, все спокойно работают от ИБП и сеть общая, но в нашем случае общий аккумулятор у двух ИБП служит вторым общим звеном. и как я понял опасным. это так ?
Реклама:

Последний раз редактировалось dens12; 08.08.2016 в 11:18.
dens12 вне форума  
Непрочитано 08.08.2016, 14:08  
genao
Почётный гражданин KAZUS.RU
 
Регистрация: 06.09.2007
Сообщений: 4,718
Сказал спасибо: 6,461
Сказали Спасибо 4,162 раз(а) в 2,205 сообщении(ях)
genao на пути к лучшему
По умолчанию Re: Допустимость работы двух ИБП от одной пары автомобильных аккумуляторов.

Как понял, у вас 2 сервера запитаные от одного ИБП. Вы теперь хотите их запитывать от двух ИБП. Здесь вам придется разделить запитку двух серверов. То есть один сервер должен сидеть отдельно на одном ИБП, а второй сервер раздельно от первого сервера на другом ИБП. Проблема в том что большинство ИБП не могут входить в синхронизм друг с другом, может сказаться разница в выходных напряжениях, более того включенная функция АВР напряжения может натворить дел из-за несовпадения уставок переключения. Есть специальные ИБП, они типа онлайн, которые это позволяют и могут поддерживать слабую сеть. В последнем случае возможна работа ИБП в параллель по нагрузке.
Что касается работы двух ИБП от одного аккумулятора, то в некоторых шибко умных ИБП может возникнуть сбои в самотестировании при включении.
__________________
Геннадий
genao вне форума  
Сказали "Спасибо" genao
true71 (11.08.2016)
Непрочитано 08.08.2016, 14:14  
индюк
Гуру портала
 
Аватар для индюк
 
Регистрация: 17.07.2010
Адрес: мурмурляндия
Сообщений: 10,608
Сказал спасибо: 181
Сказали Спасибо 3,174 раз(а) в 2,054 сообщении(ях)
индюк на пути к лучшему
По умолчанию Re: Допустимость работы двух ИБП от одной пары автомобильных аккумуляторов.

да. наверно в какието моменты один а может и оба ибп будут в ошибку уходить.
к тому же каждый ибп почти постоянно заряжает акб. а так они оба будут одну акб заряжать - вообще чонибудь внутри ибп выгореть может.
да и если ибп не рассчитан на внешнюю акб повышенной емкости не факт что акб будет заряжаться до конца
__________________
кагмаподэ магмаподэ
индюк вне форума  
Непрочитано 08.08.2016, 15:46  
zoog
Почётный гражданин KAZUS.RU
 
Регистрация: 28.03.2008
Сообщений: 7,881
Сказал спасибо: 893
Сказали Спасибо 1,142 раз(а) в 915 сообщении(ях)
zoog на пути к лучшему
По умолчанию Re: Допустимость работы двух ИБП от одной пары автомобильных аккумуляторов.

Сообщение от dens12 Посмотреть сообщение
Первый сервер выключился. второй продолжил работать, отключение было в течении секунд 15.
А сервер имеет связь с ИБП для предотвращения таких вот неожиданных отключений?
zoog вне форума  
Непрочитано 08.08.2016, 16:08  
NewWriter
Заблокирован
 
Регистрация: 07.09.2014
Адрес: В Кремле!
Сообщений: 4,486
Сказал спасибо: 396
Сказали Спасибо 2,220 раз(а) в 1,319 сообщении(ях)
NewWriter на пути к лучшему
По умолчанию Re: Допустимость работы двух ИБП от одной пары автомобильных аккумуляторов.

Сообщение от dens12 Посмотреть сообщение
отключение было в течении секунд 15
А аккумулятор у этого ИБП не дохлый ли? Через несколько лет аккумы как раз только и могут, что 15-30 секунд поддерживать работу...
Ну а если почитать характеристики ИБП, то получается, что эффективная мощность 1200 Вт и время работы батарей при нагрузке 800 Вт всего лишь 1 мин.
http://ippon.ru/catalog/smart-power-pro/

Автомобильные аккумуляторы в ИБП просто не потянут в зарядке.
Сообщение от dens12 Посмотреть сообщение
от одной пары автомобильных аккумуляторов(24-27вольт).
Там в ИБП установлены "12 В / 9 Ач, 2 шт", если верить информации.

Да и сам ИБП не потянет два сервера, он отключится от перегрузки. 2000 ВА это полная мощность, и она не равна 2000 Вт активной мощности.
http://ippon.ru/support/principles/?content=4
Поэтому, в принципе логично, что аккум разряжается быстро. Он еще и подизношеный малость...
А значит, полагаться на один ИБП для двух серверов всё ж не стоило бы...

Последний раз редактировалось NewWriter; 08.08.2016 в 16:15.
NewWriter вне форума  
Непрочитано 09.08.2016, 08:45  
dens12
Частый гость
 
Регистрация: 07.08.2006
Сообщений: 16
Сказал спасибо: 92
Сказали Спасибо 41 раз(а) в 4 сообщении(ях)
dens12 на пути к лучшему
По умолчанию Re: Допустимость работы двух ИБП от одной пары автомобильных аккумуляторов.

Отвечу на пару вопросов.

15 секунд потому что дальше я не стал проверять, так как увидел что в итоге 1 сервер отрубился. это говорит о том что мощности недостаточно явно. и проверять сколько протянет второй смысла не было. плюс желательно было его не перезагружать/выключать.

И еще раз поясню суть вопроса, про ошибки в ИБП я понял, но наверное даже и не в них суть. хотя может и это тоже.

Планируется так: стоят два ИБП со штатными аккумами. работают. бах вырубили свет. само собой серваки автоматически выключаются если настроено все нормально. но не суть.
далее:
1 - отрубаем сеть питания 220В для ИБП вообще. во избежания того чтобы они не включились от нее и не пытались заряжать нам аккумулятор автомобильный.
2- тащим пару автомобильных аккумуляторов. подрубаем их имея в сумме 24=27 вольт как положено. последовательно. и сразу к обоим ИБП.
3 запускаем ИБП.
работаем час, два, три. зависит от аккумов .

Вопрос такой. каждый ИБП выдает нам 220вольт. скажем так если нет заземления часто у нас например на корпусе есть потенциал.
получается что ИБП само собой будут не синхронно работать по фазам и выдавать независимое напряжение.
не получиться ли у нас ситуация что на одном корпусе 110в относительно средней точки и на другом и между ними по идее уже 220 может попасть в определенное время. а ели учесть что связь между серверами по локалке есть причем даже прямая есть. то это навредит. и навредит потому что есть связь и через сам аккумулятор. два общих звена. напряжение. само собой ток и хана ...

Когда все в одной сети тут все просто. ну взялся рукой за батарею скажем и за корпус устройства. может быть получил слегка или не слегка. а тут устройства будут друг на друга иметь потенциал плюс завязаны в общую сеть которую и попалят в итоге ибо общий аккумулятор ! или это напраслина ? рисковать серверами не охота.
я вопрос плохо понимаю но чую засада где то есть...
dens12 вне форума  
Непрочитано 09.08.2016, 08:54  
индюк
Гуру портала
 
Аватар для индюк
 
Регистрация: 17.07.2010
Адрес: мурмурляндия
Сообщений: 10,608
Сказал спасибо: 181
Сказали Спасибо 3,174 раз(а) в 2,054 сообщении(ях)
индюк на пути к лучшему
По умолчанию Re: Допустимость работы двух ИБП от одной пары автомобильных аккумуляторов.

Связь по локалке? Нуну
__________________
кагмаподэ магмаподэ
индюк вне форума  
Непрочитано 09.08.2016, 09:32  
dens12
Частый гость
 
Регистрация: 07.08.2006
Сообщений: 16
Сказал спасибо: 92
Сказали Спасибо 41 раз(а) в 4 сообщении(ях)
dens12 на пути к лучшему
По умолчанию Re: Допустимость работы двух ИБП от одной пары автомобильных аккумуляторов.

А что не так ? мне от "ну ну" толку мало, поясняйте что ли тогда если в силах.
Я еще раз уточню. безопасно ли так подключать или нет?
и свои пусть возможно неправильные подозрения как смог озвучил.
И заземление нужно ли категорически в такой случае вести кстати ?
dens12 вне форума  
Непрочитано 09.08.2016, 10:05  
dens12
Частый гость
 
Регистрация: 07.08.2006
Сообщений: 16
Сказал спасибо: 92
Сказали Спасибо 41 раз(а) в 4 сообщении(ях)
dens12 на пути к лучшему
По умолчанию Re: Допустимость работы двух ИБП от одной пары автомобильных аккумуляторов.

Да и еще уточнение: вджруг недопонимание есть.
каждый ИБП будет питать отдельно свой сервер. общее у них будет только связка автомобильный аккумулятор на время отсутствие электричества.
Я боюсь разности потенциала который непременно возникнет на серверах. и если бы не общий аккумулятор то и не переживал бы ибо связь между ними только локальная сеть. 1 провод недостаточно как бы. а в моем случае еще и аккумулятор автомобильный. что боюсь приведет к последствиям.
Я в электронике очень слабоват. вот и прошу просветить. опасно ?
dens12 вне форума  
Непрочитано 09.08.2016, 10:10  
NewWriter
Заблокирован
 
Регистрация: 07.09.2014
Адрес: В Кремле!
Сообщений: 4,486
Сказал спасибо: 396
Сказали Спасибо 2,220 раз(а) в 1,319 сообщении(ях)
NewWriter на пути к лучшему
По умолчанию Re: Допустимость работы двух ИБП от одной пары автомобильных аккумуляторов.

Заземляющие контакты во всех розетках конечно соединить между собой. Иначе потенциалы начнут уравниваться через другие связи между блоками.
А потенциал на корпусе, равный половине сетевого напряжения получается от того, что в БП стоят небольшие помехоподавительные конденс. между заземляющим контактом и каждым контактом (фаза, нейтраль) питания. При несинхронности питающей сети, да и просто из-за неодинаковости конденсаторов, появляются небольшие токи через конденсаторы и корпуса разных компов. Небольшие, но этого хватает, чтобы создать разность потенциалов и междуусобные токи. Если эти токи не проходят через заземляющие контакты розеток, то они пройдут через другие соединения между блоками. А там уже фик знает, раз на раз не приходится. Но как минимум, в моменты соединений-рассоединений разъемов по пальцам даст, если коснетесь корпусов.



Для запитывания от автомобильных аккумуляторов можно приобрести автомобильный DC/AC инвертор на 12/220 В. Правда вот выключать серваки всё-таки не очень хорошо...
Поэтому, мне видится схема подключения такая: Автомобильный аккумулятор с инвертором 12/220 стоит на готове и когда отключается электичество, в этот инвертор втыкаются входы обеих бесперебойнков, инвертор питает оба бесперебойника, как будто они работают от сети. А питание серваков на момент перетыкания будет обеспечено работой ИБП в режиме их собственных аккумов.
Конечно, инвертор должен быть такой мощности, чтобы без перегрузки питать оба сервака.
Ну и вопрос длительности работы от автомобильного аккума - тут уж не знаю, не прикидывал даже.

То есть, если нарисовать, то будет выглядеть вот так:
правда, надо будет следить еще за зарядом автомобильного аккума



Другой вариант, более правильный, но дороже - покупка нормальных серверных источников резервного питания, с возможностью подключения внешних аккум.батарей. Ну типа как в банках. Но это дофига скока денег стоит, как минимум полтосик тыщщ, где-то так порядок цифр. Зато ничего не надо изобретать и не чего бояться за потенциалы и неправильное понимание и недоработки.

Последний раз редактировалось NewWriter; 09.08.2016 в 15:17.
NewWriter вне форума  
 

Закладки
Опции темы

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Часовой пояс GMT +4, время: 16:09.


Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot