Сообщение от begun
|
купил китайский парктроникс,......проверил дома. работает нестабильно. после возни решил сделать свою схему.
|
Конечно, "сделать сам" - занятие довольно увлекательное. И часто при этом важен не столько конечный результат, а сам процесс.
В Вашем случае, судя по Вашим вопросам (без обид) - на результат лучше не надейтесь. Если нужен парктроник, работающий нормально, и нужен прямо сейчас, то лучше сразу купите нормальный. И хоть он будет стоить дороже, но в целом он обойдется дешевле, чем делать самому. Да и ложка дорога к обеду. Пока сделается "свой", пройдет не один месяц, а может и никогда. Одно только утешит, что приобретете некий опыт, который сможет пригодиться когда-нибудь.
Ну ладно, хватит о грустном.
Теперь перейдем к более интересному. В общих чертах опишу работу большинства парктроников. Конечно, можно было традиционно послать Вас погулять по просторам инета, погуглить, и т.п. Но это можно будет сделать и потом, после прочтения моей писанины.
Так вот, все известные мне УЗ датчики для автомобильных парктроников рассчитаны на частоту порядка 40 килогерц. То есть, такая у них частота механического резонанса, и если подавать на них импульсы с такой частотой, то можно получить максимальную амплитуду колебаний в режиме излучения, и максимальный сигнал в режиме приема. На самом деле у реальных серийных датчиков резонансная частота не настолько точно равна 40кГц, разброс может достигать нескольких килогерц. Поэтому в более сложных вариантах парктроников комплект датчиков подобран, с одинаковой частотой. Но это стоит денег, такие комплекты отпугивают ценой. А те, что подешевле - там датчики без особого подбора, поэтому они так и работают - кто в лес, кто по дрова. Зато дешевые!
И еще, в нормальных парктрониках датчики включены в колебательный LC контур, настроенный на резонансную частоту. Контур состоит из собственной емкости датчика (она довольно большая, порядка 1...3 нанофарады), и дополнительной индуктивности. Плюс к этому, связь источника импульсов с колебательным контуром не прямая, а трансформаторная, или автотрансформаторная, причем датчик подключен к повышающей части обмотки. Это еще более увеличивает эффективность датчиков. И опять же, в дорогих эти индуктивности с подстроечным сердечником, чтобы настроить каждую в резонанс, ведь у собственных емкостей датчиков тоже имеется приличный разброс. А вот дешевые - у тех индуктивности все фиксированные, без настройки.
Принцип работы простой. Датчики поочередно работают в режиме излучения, и приема. Сначала излучается короткая пачка импульсов на резонансной частоте 40кГц. Затем датчик быстренько отключается от источника сигнала, и подключается ко входу приемника. И начинается ожидание прихода сигнала, отраженного от препятствия. Отраженный сигнал довольно слабый, особенно от дальних объектов. Поэтому для его выделения он подвергается усилению, нормированию по амплитуде, после чего подается на фильтр, настроенный на 40кГц. Сигнал с выхода фильтра подается на амплитудный детектор, а потом на компаратор. Как только сигнал с амплитудного детектора превысит порог срабатывания компаратора - это считается моментом прихода отраженного сигнала. Процессор начинает отсчет времени ожидания с момента начала подачи пачки импульсов на датчик, и останавливает отсчет времени по сигналу компаратора. Далее процессор легко вычисляет расстояние до предмета, по известному значению скорости звука в воздухе, и по времени прохода сигнала туда-и-обратно.
Пачки импульсов обычно состоят из целого количества импульсов. Обычно их количество порядка 8...10. Чем больше импульсов в пачке, тем увереннее прием отраженного сигнала. Но при этом увеличивается длительность передачи пачки, что ограничивает возможность измерения малых расстояний.
Переключение датчика между источником сигнала и приемником происходит при помощи аналогового коммутатора.
Ладно, пока все. А то уже два часа ночи, а я ни в одном глазу!