Источники питания и свет Актуальные вопросы и ответы по источникам питания, световому оборудованию. |
04.12.2018, 23:07
|
|
Прохожий
Регистрация: 25.02.2018
Сообщений: 9
Сказал спасибо: 5
Сказали Спасибо 0 раз(а) в 0 сообщении(ях)
|
Регулятор трехфазного напряжения на мосфет транзисторах.
Добрый день.
Хочу получить комментарии по поводу "подводных камней" при запуске схемы (на рисунке) и в общем о возможности работы данной схемы.
На Ua1, Ub1, Uc1 сетевое напряжение 400 В, 50 Гц, с Ua2, Ub2, Uc2 напряжение будет сниматься. ШИМ сигнал подается на ключи Q1-Q3 в противофазе с Q5. частота ШИМ 1 - 2 кГц. Нагрузка планируется активно-индуктивная (Асинхронный двигатель)
Upd.: двигатель АД с ФР.
Это устройство предполагается включать в цепь ротора, и таким образом регулировать напряжение на роторе. При Uс=Uр скорость двигателя равна 0. В цепи статора полное сетевое напряжение.
Устройство для изучения принципа регулирования, торможения именно в таком включении двигателя.
Диапазон регулирования пока не важен. В качестве нагрузки будет использоваться ДПТ.
Некое подобие АДФР с двойным питанием.
Последний раз редактировалось Dmitryii; 05.12.2018 в 20:50.
Причина: Уточнение информации.
|
|
|
|
05.12.2018, 01:47
|
|
Модератор
Регистрация: 04.08.2010
Адрес: Москва СЗАО
Сообщений: 11,257
Сказал спасибо: 11,170
Сказали Спасибо 3,858 раз(а) в 2,928 сообщении(ях)
|
Re: Регулятор трехфазного напряжения на мосфет транзисторах.
Таки осталось об индуктивной составляющей и токе рассказать…
Ну и предполагаемые детали все обозначить…
Потом попробовать просто на бумаге построить результат предложенного в Вашей схеме регулирования.
__________________
rtfm forever должно быть основой для каждого. Альтернатива грустна, поскольку метод слепого щенка успешно работает при весьма малом числе вариантов…
|
|
|
|
05.12.2018, 13:11
|
|
Почётный гражданин KAZUS.RU
Регистрация: 04.06.2007
Адрес: Минск, Беларусь
Сообщений: 8,010
Сказал спасибо: 793
Сказали Спасибо 4,003 раз(а) в 2,854 сообщении(ях)
|
Re: Регулятор трехфазного напряжения на мосфет транзисторах.
В схеме регулировка только во время одного полупериода фазы. Один из полупериодов будет поступать прямо через встроенный диод транзистора! Хотя я попробую промоделировать, может я чего-то не понимаю.
Последний раз редактировалось bordodynov; 05.12.2018 в 13:13.
|
|
|
|
05.12.2018, 16:29
|
|
Прохожий
Регистрация: 25.02.2018
Сообщений: 9
Сказал спасибо: 5
Сказали Спасибо 0 раз(а) в 0 сообщении(ях)
|
Re: Регулятор трехфазного напряжения на мосфет транзисторах.
bordodynov, да, все верно, положительная полуволна будет регулироваться, а отрицательная через обратный Диод. Но т.к. Система трехфазная ток отрицательной полуволны будет суммой токов двух других фаз, которые в данный момент будут положительными и будут регулироваться.
mike-y-k, не совсем ясен вопрос. Вы о величине тока или о соотношении токов? Хотелось бы пропускать ток 5А, при косинусе нагрузки 0.7 - 0.8.
Последний раз редактировалось Dmitryii; 05.12.2018 в 16:37.
|
|
|
|
05.12.2018, 16:57
|
|
Модератор
Регистрация: 04.08.2010
Адрес: Москва СЗАО
Сообщений: 11,257
Сказал спасибо: 11,170
Сказали Спасибо 3,858 раз(а) в 2,928 сообщении(ях)
|
Re: Регулятор трехфазного напряжения на мосфет транзисторах.
Dmitryii, нарисуйте сначала три синусоиды, потом на Вашей частоте наложите сигнал PWM, например с шагом заполнения в 10% - от 10% и до 100%. Посмотрите на результат. Тут вполне даже графика из электронных таблиц подойдёт…
И все это представьте на обмотках двигателя.
Про ток Вы собственно ответили. Осталось таки про обмотки двигателя немного.
Какова цель задумки и планируемые диапазоны регулирования? Может сильно проще будет частотное управление сделать?
Транзисторов и драйверов конечно побольше на 3 моста, но там минимум Вы гораздо меньше будете греть обмотки при явно большем КПД и плавности управления. При 5A вполне будет и от 1 фазы работать.
Схема управления драйверами должна иметь в любом случае блокировку управления без участия управляющего устройства - по току в канале и нарушению последовательности импульсов управления. Обычно на логике с выключенным состоянием выходов по умолчанию, можно мелкие CPLD/FPGA задействовать. Отсутствие такой блокировки при любом сбое/просчете даст или хороший бабах или потерю волшебного дыма минимум у ключевых транзисторов.
__________________
rtfm forever должно быть основой для каждого. Альтернатива грустна, поскольку метод слепого щенка успешно работает при весьма малом числе вариантов…
Последний раз редактировалось mike-y-k; 05.12.2018 в 17:01.
|
|
|
|
05.12.2018, 18:15
|
|
Почётный гражданин KAZUS.RU
Регистрация: 06.09.2007
Сообщений: 4,719
Сказал спасибо: 6,491
Сказали Спасибо 4,162 раз(а) в 2,205 сообщении(ях)
|
Re: Регулятор трехфазного напряжения на мосфет транзисторах.
Сообщение от Dmitryii
|
Нагрузка планируется активно-индуктивная (Асинхронный двигатель)
|
Нагрузка не просто активно-индуктивная, а с противо-эдс, которую генерирует раскрученный АС двигатель. И Q5 будет эту эдс коротить. Пока двигатель будет крутится на малых оборотах будет все терпимо, но как только выйдет на 1/3 то бабах будет обеспечен.
Потому ШИМ Q5 должен не просто в противофазе, а обратно пропорциональным ШИМ, чем выше обороты, тем короче импульсы, лучше с ОС по току через Q5, с возможностью регулировки тока "торможения" с целью регулировки "жесткости" механической характеристики двигателя.
__________________
Геннадий
|
|
|
Эти 2 пользователя(ей) сказали Спасибо genao за это сообщение:
|
|
|
05.12.2018, 18:25
|
|
Модератор
Регистрация: 04.08.2010
Адрес: Москва СЗАО
Сообщений: 11,257
Сказал спасибо: 11,170
Сказали Спасибо 3,858 раз(а) в 2,928 сообщении(ях)
|
Re: Регулятор трехфазного напряжения на мосфет транзисторах.
Dmitryii, и при построении тех графиков учтите столь справедливое замечание уважаемого genao про процессы на работающем двигателе.
Каюсь, в ожидании данных про двигатель сразу не написал про очевидное
Таки каковы будут окончательные условия регулирования и что с нагрузкой на валу?
PS Знакомый в своё время заболел подобным для привода в 1К61. Пройдя несколько итераций отладки похожей схемы с выбрасыванием трупиков он перешёл к нормальным мостам с быстрой ОС по току. Сейчас у него частотное регулирование с мягким пуском и контролем оборотов, тока, температуры,… Есть даже отключение при отсутствии нагрузки за установленное время. И питание стало универсальным - 1/3 фазная сеть. Правда и мотор был заменён, тот оказался сильно поврежден коррозией в месте предыдущей установки…
__________________
rtfm forever должно быть основой для каждого. Альтернатива грустна, поскольку метод слепого щенка успешно работает при весьма малом числе вариантов…
Последний раз редактировалось mike-y-k; 05.12.2018 в 19:18.
|
|
|
|
05.12.2018, 18:44
|
|
Почётный гражданин KAZUS.RU
Регистрация: 16.05.2015
Адрес: Болгария
Сообщений: 1,460
Сказал спасибо: 286
Сказали Спасибо 1,125 раз(а) в 540 сообщении(ях)
|
Re: Регулятор трехфазного напряжения на мосфет транзисторах.
Змея чтоль околдовала ? Запретного плода захотелось откушать ? Бросайте пока время есть.
|
|
|
Сказали "Спасибо" OakRidge
|
|
|
05.12.2018, 20:07
|
|
Прохожий
Регистрация: 25.02.2018
Сообщений: 9
Сказал спасибо: 5
Сказали Спасибо 0 раз(а) в 0 сообщении(ях)
|
Re: Регулятор трехфазного напряжения на мосфет транзисторах.
Прошу прощения, основное забыл написать, двигатель АД с ФР.
Это устройство предполагается включать в цепь ротора, и таким образом регулировать напряжение на роторе. При Uс=Uр скорость двигателя равна 0. В цепи статора полное напряжение.
Устройство для изучения принципа регулирования, торможения именно в таком включении двигателя.
В качестве нагрузки будет использоваться ДПТ.
Некое подобие АДФР с двойным питанием.
Ниже графики тока и линейного напряжения (моделирование, возможны неточности) при заполнении ШИМ 25%.
Последний раз редактировалось Dmitryii; 05.12.2018 в 20:58.
|
|
|
|
05.12.2018, 23:49
|
|
Почётный гражданин KAZUS.RU
Регистрация: 06.09.2007
Сообщений: 4,719
Сказал спасибо: 6,491
Сказали Спасибо 4,162 раз(а) в 2,205 сообщении(ях)
|
Re: Регулятор трехфазного напряжения на мосфет транзисторах.
Сообщение от Dmitryii
|
При Uс=Uр скорость двигателя равна 0. В цепи статора полное сетевое напряжение.
|
1 Ну таких двигателей с фазным ротором где Uс=Uр еще и поискать надо.
А практически значения Uр даже при разорванной цепи ротора обычно меньше Uс более чем в 1,5-2 раза.
Сообщение от Dmitryii
|
Некое подобие АДФР с двойным питанием
|
2 Частота напряжения ротора зависит от скорости вращения ротора (скольжение).
Простая подача регулируемого напряжения с частотой сети на ротор с целью регулировки скорости вращения не прокатит, вызовет значительные броски-колебания тока, как в статоре, так и в роторе , а значит и сильные пульсации электромагнитного момента при нагруженном двигателе, .
Без изменения частоты напряжения, пропорционального нужному скольжению, подаваемого на ротор нормальной регулировки скорости не будет.
__________________
Геннадий
|
|
|
Эти 2 пользователя(ей) сказали Спасибо genao за это сообщение:
|
|
|
Ваши права в разделе
|
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения
HTML код Выкл.
|
|
|
Часовой пояс GMT +4, время: 06:35.
|
|