Реклама на сайте English version  DatasheetsDatasheets

KAZUS.RU - Электронный портал. Принципиальные схемы, Datasheets, Форум по электронике

Новости электроники Новости Литература, электронные книги Литература Документация, даташиты Документация Поиск даташитов (datasheets)Поиск PDF
  От производителей
Новости поставщиков
В мире электроники

  Сборник статей
Электронные книги
FAQ по электронике

  Datasheets
Поиск SMD
Он-лайн справочник

Принципиальные схемы Схемы Каталоги программ, сайтов Каталоги Общение, форум Общение Ваш аккаунтАккаунт
  Каталог схем
Избранные схемы
FAQ по электронике
  Программы
Каталог сайтов
Производители электроники
  Форумы по электронике
Помощь проекту

Источники питания и свет Актуальные вопросы и ответы по источникам питания, световому оборудованию.

Закрытая тема
Опции темы
Непрочитано 06.03.2009, 00:53   #1
ronic
Вид на жительство
 
Аватар для ronic
 
Регистрация: 30.04.2005
Адрес: Украина
Сообщений: 304
Сказал спасибо: 78
Сказали Спасибо 115 раз(а) в 50 сообщении(ях)
ronic на пути к лучшему
По умолчанию Положение аккумулятора

Установил на электроскутер сигнализацию, т.к. напряжение батареи скутера 48v, решил запитать сигналку от отдельного аккумулятора. Купил аккумулятор для скутера 12v 4a/h, с гелевым электролитом. Слышал что его положение не критично, в электроскутере есть место, где аккумулятор идеально помещается, но в вертикальном положении. Полностью зарядил аккумулятор, после установки проверил сигнализацию в течении суток, и включил её в standby. Через три недели пришёл в гараж и обнаружил, что аккумулятор разряжен (10v) В гараже присутствовала небольшая минусовая температура. Сигнализация в выключенном состоянии потребляет 70мкА. Что могло послужить причиной разряда и можно ли эксплуатироват ь аккумулятор в таком положении
Реклама:
ronic вне форума  
Непрочитано 06.03.2009, 09:46   #2
shuric5743
Прохожий
 
Регистрация: 29.09.2006
Сообщений: 8
Сказал спасибо: 327
Сказали Спасибо 3 раз(а) в 2 сообщении(ях)
shuric5743 на пути к лучшему
По умолчанию

положение не критично, тк у меня на электростанции в таком положении примерно 30 ибп * 4 акк работают свой ресурс отрабатывают полностью.
возможная причина - полностью выбранная емкость с учетом пониженной температуры.
простичай в часах время работы потребителя и умножь на ток ( вот только наверно не 70 мка, а 70 ма).
в ресурсе, среди прочего, указано примерно 200 полных циклов заряд-разряд.
shuric5743 вне форума  
Непрочитано 06.03.2009, 18:38   #3
ronic
Вид на жительство
 
Аватар для ronic
 
Регистрация: 30.04.2005
Адрес: Украина
Сообщений: 304
Сказал спасибо: 78
Сказали Спасибо 115 раз(а) в 50 сообщении(ях)
ronic на пути к лучшему
По умолчанию

Спасибо, разобрался. Ток в режиме OFF действительно 70 мкА, "CONVOY" рулит . Порасспрашивал знакомых скутеристов, оказывается скутеровские аккумуляторы полное г-но, даже с гелевым электролитом присутствует саморазряд, как в обычных кислотных. Скутеристы сами вместо них ставят либо два шестивольтовых от китайских фонарей, либо один от бесперебойника. Знал бы не покупал, а приложил все усилия, чтобы впихнуть от бесперебойника В том же гараже стоит ещё один электроскутер, где так и сделано, с ним такой проблемы нет.
ronic вне форума  
Непрочитано 06.03.2009, 18:43   #4
soladko
Почётный гражданин KAZUS.RU
 
Регистрация: 28.12.2007
Сообщений: 1,699
Сказал спасибо: 9
Сказали Спасибо 149 раз(а) в 128 сообщении(ях)
soladko на пути к лучшему
По умолчанию

5 амперчасовой аккум от бесперебойника, гелевый, который уже свое отработал и имеет реально 2.5 амперчаса с легкостью заводит мой 150кубовый мотоцикл......это так, для справки. Если я вас правильно понял за сутки аккум сел не будучи под нагрузкой? Какой бы он Х***ороший не был, такого он не сделает, ищите куда он разряжался.
__________________
Не заведет он ее, у него свеча отсырела
soladko вне форума  
Непрочитано 07.03.2009, 08:00   #5
ronic
Вид на жительство
 
Аватар для ronic
 
Регистрация: 30.04.2005
Адрес: Украина
Сообщений: 304
Сказал спасибо: 78
Сказали Спасибо 115 раз(а) в 50 сообщении(ях)
ronic на пути к лучшему
По умолчанию

soladko, читайте внимательнее, новый, полностью заряженный аккумулятор в холодном гараже без нагрузки разрядился за три недели, а старый от бесперебойника там же держит заряд хоть бы что. Заходил на форумы скутеристов, там много аналогичных жалоб: "оставил на стоянке на холоде на три недели, пришёл-не смог завести, в тёплое время года всё нормально". Пока не столкнулся со скутеровскими аккумами, не знал что с гелевыми такие глюки бывают
ronic вне форума  
Непрочитано 10.03.2009, 12:16   #6
soladko
Почётный гражданин KAZUS.RU
 
Регистрация: 28.12.2007
Сообщений: 1,699
Сказал спасибо: 9
Сказали Спасибо 149 раз(а) в 128 сообщении(ях)
soladko на пути к лучшему
По умолчанию

Не знал....у меня на моте не гелевый аккум за полтора месяца разряжается так, что может только пару вжик-вжиков сделать.....но это не считаю проблемой. А гелевый от упсов как бы не должен крутить стартер-но крутит! И мне это нравится(тем более что у меня их много халявных)
__________________
Не заведет он ее, у него свеча отсырела
soladko вне форума  
Непрочитано 11.03.2009, 14:52   #7
ronic
Вид на жительство
 
Аватар для ronic
 
Регистрация: 30.04.2005
Адрес: Украина
Сообщений: 304
Сказал спасибо: 78
Сказали Спасибо 115 раз(а) в 50 сообщении(ях)
ronic на пути к лучшему
По умолчанию

А почему бы ему не крутить? В упсах тоже приличная нагрузка на аккумулятор, и уменя их тоже много халявных, вот только конструкция скутера не позволяет поставить, поэтому и купил скутеровский
ronic вне форума  
Непрочитано 11.03.2009, 17:22   #8
soladko
Почётный гражданин KAZUS.RU
 
Регистрация: 28.12.2007
Сообщений: 1,699
Сказал спасибо: 9
Сказали Спасибо 149 раз(а) в 128 сообщении(ях)
soladko на пути к лучшему
По умолчанию

Крутить не проблема, но если он сильно посажен то не любит большого зарядного тока, вздувается, а в мотоцикле ток зарядный таки большой....Тоесть при постоянной експлуатации мото когда аккум не успевает сильно разряжаться этот аккум подходит. У меня места в моем мотыке хватает, повезло)
__________________
Не заведет он ее, у него свеча отсырела
soladko вне форума  
Непрочитано 13.03.2009, 01:19   #9
andpath
Прохожий
 
Регистрация: 19.01.2008
Сообщений: 2
Сказал спасибо: 0
Сказали Спасибо 0 раз(а) в 0 сообщении(ях)
andpath на пути к лучшему
По умолчанию

Положение герметичных аккумулятов обычно не критично при разряде А заряд производитель рекомендут проводить в нормально положении Лучше посмотреь даташит на конкретную модель - там это должно быть прописано Хотя в вашем случае это вряд ли это причина проблемы
Возможные причины потери емкости аккумулятора
-Купили батарею которая была уже сильно разряжена и произошла сульфатация пластин
-заряжали большим током Рекомендуемые значения в зависимости от типа аккумулятора 0.1-0.3С (для 4Ач более 400мА - 1.3А)
-заряжали в холодном гараже а зарядное устройство не имело схемы термокомпенсации (при низкой температуре батарея должна заряжатся до более высокого напряжения (~2-5мВ на градус)
Ну и сигнализация кушала не 70мкА а чуть больше
Скорее всего тут сразу все вместе
andpath вне форума  
Непрочитано 13.03.2009, 09:49   #10
ronic
Вид на жительство
 
Аватар для ronic
 
Регистрация: 30.04.2005
Адрес: Украина
Сообщений: 304
Сказал спасибо: 78
Сказали Спасибо 115 раз(а) в 50 сообщении(ях)
ronic на пути к лучшему
По умолчанию

Аккумулятор заряжал дома, в нормальном положении, при нормальой температуре, током 1/10 ёмкости. Правда заряжал не пульсирующим током, а лабораторным блоком питания. Сульфатацией и саморазрядом гелевые кислотные аккумуляторы не должны страдать. Кстати на улице потеплело и такого саморазряда уже нет, так что скорее всего эти аккумуляторы не любят отрицательных температур. Кстати батарея от электроскутера простояла в гараже год, никто к ней не прикасался, потом при проверке оказалось что она полностью заряжена и в хорошем состоянии.
ronic вне форума  
Закрытая тема

Закладки


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
ёмкость аккумулятора isyeyev Источники питания и свет 8 28.05.2008 18:30
Индикатор емкости аккумулятора morgoth2 Источники питания и свет 4 30.11.2006 19:34
контроллер заряда аккумулятора BELeon Информация по радиокомпонентам 4 28.02.2006 15:57
Защита аккумулятора CHIP Источники питания и свет 3 07.01.2005 23:29
Защита аккумулятора 3310 Muzicant Источники питания и свет 0 12.12.2004 18:20


Часовой пояс GMT +4, время: 16:17.


Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot