Производственное оборудование Медицинская техника, а также другое промышленное оборудования. Обсуждение и ремонт. |
14.07.2021, 22:47
|
|
Вид на жительство
Регистрация: 03.02.2010
Сообщений: 347
Сказал спасибо: 138
Сказали Спасибо 66 раз(а) в 47 сообщении(ях)
|
Разделительный транс из двух автотрансформаторов
Доброго всем здравия, господа-товарищи.
Вопрос следующего толка. Имею два автотрансформатора, если верить по 20 кВт. На 220/110 вольт. Конструктивно идентичные. Хочу переделать их в развязывающий, для прогрева бетона.
Суть вопроса в следующем. Если я правильно представляю, то автотрансформатор на 220/110 это катушка на 220 имеющая отвод в середине. Так вот хотел провернуть такую штуку, средний отвод разъеденить на одном из них и получить две независимые обмотки по 110 Вольт.
Далее подключаю нетронутый автотрансформатор к 220, а выходные 110 кидаю на одну из из независимых обмоток второго транса. И на второй обмотке разорванного транса имею гальванически развязанные 110 вольт.
Получится провернуть такое дело?
Вот накидал схему. Сердечники рисовать не стал.
Хм.. картинку при раскрытии почему то поворачивает на 90 градусов...
Последний раз редактировалось Stazher; 14.07.2021 в 22:50.
|
|
|
|
14.07.2021, 23:43
|
|
Гуру портала
Регистрация: 06.05.2005
Адрес: Краснодар, возле укротворного моря.
Сообщений: 19,121
Сказал спасибо: 2,569
Сказали Спасибо 11,942 раз(а) в 5,989 сообщении(ях)
|
Re: Разделительный транс из двух автотрансформаторов
Сообщение от Stazher
|
Сердечники рисовать не стал.
|
И очень зря. Не только сердечники надо хоть просто упомянуть, но и как расположены на них полуобмотки.
__________________
Не бейте больно, ежели чо, ну не удержался... А вааще,
"Мы за все хорошее, против всей х..., По лугам некошеным чтобы шли ступни,
Чтобы миром правила правда, а не ложь, Мы за все хорошее, нас не на...!
..." (Ленинград)
Я не несу ответственности за свои действия в Вашей голове.
|
|
|
|
15.07.2021, 00:02
|
|
Вид на жительство
Регистрация: 03.02.2010
Сообщений: 347
Сказал спасибо: 138
Сказали Спасибо 66 раз(а) в 47 сообщении(ях)
|
Re: Разделительный транс из двух автотрансформаторов
Сообщение от akegor
|
И очень зря. Не только сердечники надо хоть просто упомянуть, но и как расположены на них полуобмотки.
|
Не предполагал что это важно. Вся намотка на средней пластине Ш образного сердечника
|
|
|
|
15.07.2021, 04:26
|
|
Вид на жительство
Регистрация: 26.05.2020
Сообщений: 440
Сказал спасибо: 118
Сказали Спасибо 262 раз(а) в 151 сообщении(ях)
|
Re: Разделительный транс из двух автотрансформаторов
Сообщение от Stazher
|
Получится провернуть такое дело?
|
Всё получится, причем с отличным согласованием.
По сечению, возведенному в квадрат, определяем мощность трансформатора в ваттах.
|
|
|
|
15.07.2021, 06:38
|
|
Почётный гражданин KAZUS.RU
Регистрация: 17.05.2005
Адрес: Украина
Сообщений: 1,967
Сказал спасибо: 296
Сказали Спасибо 498 раз(а) в 362 сообщении(ях)
|
Re: Разделительный транс из двух автотрансформаторов
Stazher, но разматывать все равно нужно. Сомневаюсь, что между полуобмотками хорошая изоляция.
|
|
|
|
15.07.2021, 09:21
|
|
Заблокирован
Регистрация: 28.03.2008
Сообщений: 8,124
Сказал спасибо: 908
Сказали Спасибо 1,171 раз(а) в 940 сообщении(ях)
|
Re: Разделительный транс из двух автотрансформаторов
Сообщение от akegor
|
И очень зря. Не только сердечники надо хоть просто упомянуть, но и как расположены на них полуобмотки.
|
Какая разница??
|
|
|
|
15.07.2021, 09:35
|
|
Вид на жительство
Регистрация: 03.02.2010
Сообщений: 347
Сказал спасибо: 138
Сказали Спасибо 66 раз(а) в 47 сообщении(ях)
|
Re: Разделительный транс из двух автотрансформаторов
Сообщение от estet
|
Stazher, но разматывать все равно нужно. Сомневаюсь, что между полуобмотками хорошая изоляция.
|
Тут немного недопонимаю. В случае плохой изоляции, даже в штатном режиме работы мне бы грозило межвитковое замыкание. Т.е. по логике вещей, если допустить, что пробой изоляции есть, то транс начал бы гореть уже на холостом ходу. В чем я не прав?
|
|
|
|
15.07.2021, 09:39
|
|
Почётный гражданин KAZUS.RU
Регистрация: 12.02.2013
Сообщений: 1,047
Сказал спасибо: 43
Сказали Спасибо 273 раз(а) в 214 сообщении(ях)
|
Re: Разделительный транс из двух автотрансформаторов
Если приняит за L индуктивность половинки обмотки трансформатора, то индуктивность исходного будет 2L а индуктивность полученного - L+L/2 = 3L/2.
Ток ХХ вырастет на 25%.
Не знаю как это повлияет на температурный режим нового трансформатора под нагрузкой.
|
|
|
|
15.07.2021, 10:29
|
|
Почётный гражданин KAZUS.RU
Регистрация: 06.09.2007
Сообщений: 4,719
Сказал спасибо: 6,506
Сказали Спасибо 4,163 раз(а) в 2,205 сообщении(ях)
|
Re: Разделительный транс из двух автотрансформаторов
при объединении в параллель 110В обмоток, подключить например только начала обмоток, а между концами обмоток измерить напряжение. Если оно будет не больше 10В то можно объединять.
Сообщение от akegor
|
но и как расположены на них полуобмотки
|
Сообщение от Stazher
|
Не предполагал что это важно
|
Последовательные полуобмотки на которые будет подаваться 220В должны быть близки к стержню, а параллельные полуобмотки - наружные полуобмотки.
На "последовательную" обмотку фазу подавать на конец, который идет на витки расположенные на стержне, тогда на вторичной "параллельной" обмотке будет меньшее переходное напряжение от фазы питающей сети.
__________________
Геннадий
Последний раз редактировалось genao; 15.07.2021 в 10:42.
|
|
|
Эти 6 пользователя(ей) сказали Спасибо genao за это сообщение:
|
|
|
15.07.2021, 10:39
|
|
Заблокирован
Регистрация: 28.03.2008
Сообщений: 8,124
Сказал спасибо: 908
Сказали Спасибо 1,171 раз(а) в 940 сообщении(ях)
|
Re: Разделительный транс из двух автотрансформаторов
Сообщение от Stazher
|
Т.е. по логике вещей, если допустить, что пробой изоляции есть, то транс начал бы гореть уже на холостом ходу. В чем я не прав?
|
Имлось в виду - сейчас нету, но если что - вероятность пробоя сильно выше, чем у спец. трансформаторов.
Сообщение от dgrishin
|
то индуктивность исходного будет
|
4L.
Ток ХХ - не проблема, он даёт лишь считанные проценты потерь, главное - незаход в насыщение, а с этим тут ОК.
Сообщение от genao
|
Последовательные полуобмотки на которые будет подаваться 220В должны быть близки к стержню, а параллельные полуобмотки - наружные полуобмотки
|
Почему №2)
Последний раз редактировалось zoog; 15.07.2021 в 10:43.
|
|
|
|
Ваши права в разделе
|
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения
HTML код Выкл.
|
|
|
Часовой пояс GMT +4, время: 06:29.
|
|