Реклама на сайте English version  DatasheetsDatasheets

KAZUS.RU - Электронный портал. Принципиальные схемы, Datasheets, Форум по электронике

Новости электроники Новости Литература, электронные книги Литература Документация, даташиты Документация Поиск даташитов (datasheets)Поиск PDF
  От производителей
Новости поставщиков
В мире электроники

  Сборник статей
Электронные книги
FAQ по электронике

  Datasheets
Поиск SMD
Он-лайн справочник

Принципиальные схемы Схемы Каталоги программ, сайтов Каталоги Общение, форум Общение Ваш аккаунтАккаунт
  Каталог схем
Избранные схемы
FAQ по электронике
  Программы
Каталог сайтов
Производители электроники
  Форумы по электронике
Помощь проекту

Источники питания и свет Актуальные вопросы и ответы по источникам питания, световому оборудованию.

 
Опции темы
Непрочитано 21.02.2022, 12:48  
do-vitas
Временная регистрация
 
Регистрация: 16.09.2008
Сообщений: 87
Сказал спасибо: 25
Сказали Спасибо 2 раз(а) в 2 сообщении(ях)
do-vitas на пути к лучшему
По умолчанию DC-DC для лодочного мотора.

Ребята подскажите как реализовать стабилизатор для подвесного лодочного мотора.
Вся проблема в том, что входной разброс напряжений весьма велик!
Штатная катушка генератора на ХХ не дает и 12в, соответственно чтобы она хоть что-то давала - добавляют витков.
Но тут встает другая проблема разброс становится 15-100в на входе.
Сами понимаете, что покупных dc-dc c такими параметрами нет, да и не наш это метод.

Есть вариант с али и от скутеров но опять же они все до 60-70в.
Как люди сейчас делают - это шунтирующий регулятор на первом вложение, работает надежно, стабилизация никакая, но это не наш метод - мы же не в 80-х.
Хотелось бы собрать несколько вариантов пока холодно потом обкатать.
Собрал обратноход, сепик, степдаун.
Первые 2 заработали вроде даже необходимые 2а получил. Последний решил собрать на tl494+ir2110
Но ирки у меня видать глючные верхнее плечо периодически отключалось.
Собрал на sg3525+тгр работает но стабилизированное 14в 2а удалось получить тока при 25в входа - многовато, как поправить не знаю.
Когда использую 2 транзистора в данной схеме большой ток хх получается 200мА думал сквозняк увеличил дедтайм - не помогло.
Когда использую транзистор верхнего плеча и фаст диод то все гуд но опять нормально снимать чета получается только при 25в.
Буду рад советам.
Миниатюры:
Нажмите на изображение для увеличения
Название: maxthon_pic.jpg
Просмотров: 0
Размер:	34.4 Кб
ID:	169616   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_20220201_151140.jpg
Просмотров: 0
Размер:	1.05 Мб
ID:	169617   Нажмите на изображение для увеличения
Название: схема.jpg
Просмотров: 0
Размер:	276.4 Кб
ID:	169618  

Нажмите на изображение для увеличения
Название: sepik.jpg
Просмотров: 0
Размер:	145.5 Кб
ID:	169619   Нажмите на изображение для увеличения
Название: sepik_p.jpg
Просмотров: 0
Размер:	207.7 Кб
ID:	169620   Нажмите на изображение для увеличения
Название: схема_3525.jpg
Просмотров: 0
Размер:	130.5 Кб
ID:	169621  

Нажмите на изображение для увеличения
Название: схема_3525_p.jpg
Просмотров: 0
Размер:	262.0 Кб
ID:	169622  
Реклама:

Последний раз редактировалось mike-y-k; 21.02.2022 в 18:31. Причина: орфография, пунктуация, абзацы,…
do-vitas вне форума  
Непрочитано 21.02.2022, 18:19  
mikhail09p
Прописка
 
Регистрация: 01.01.2010
Сообщений: 217
Сказал спасибо: 2,080
Сказали Спасибо 183 раз(а) в 48 сообщении(ях)
mikhail09p на пути к лучшему
По умолчанию Re: DC-DC для лодочного мотора.

Для таких целей я делал на XL4016.
А между генератором и DC-DC устанавливал шунтирующий РР на 30-36В. У Вас есть, первая схема.
Пока нету нагрузки - работает симистор. Если есть потребление - напряжения на катушках падает и симистор не нагружает генератор.
Работает отлично.

Последний раз редактировалось mikhail09p; 21.02.2022 в 18:21.
mikhail09p вне форума  
Эти 4 пользователя(ей) сказали Спасибо mikhail09p за это сообщение:
-vitalik- (22.02.2022), do-vitas (21.02.2022), Mike121234 (21.02.2022), shevcha (21.02.2022)
Непрочитано 21.02.2022, 18:21  
Mike121234
Вид на жительство
 
Аватар для Mike121234
 
Регистрация: 02.04.2008
Адрес: Ленинград
Сообщений: 346
Сказал спасибо: 67
Сказали Спасибо 8 раз(а) в 7 сообщении(ях)
Mike121234 на пути к лучшему
По умолчанию Re: DC-DC для лодочного мотора.

А мощность - то какая нужна на выходе? 2А? Z Я сейчас делаю на 3А от 20 В до 60, но заказчик уже на 80 смотрит.... В принципе, все определяется только транзистором. Все-равно БП тяжелее всего на самом низком напряжении. Но.... В обратноходек иногда на высоком проскакивают импульсы со скважностью в 50%, ибо обратноход. Лесится обграничением по току.
А в схемах хорошо-бы номиналы расставлять....

Последний раз редактировалось Mike121234; 21.02.2022 в 18:29.
Mike121234 вне форума  
Непрочитано 21.02.2022, 18:24  
mike-y-k
Модератор
 
Регистрация: 04.08.2010
Адрес: Москва СЗАО
Сообщений: 11,257
Сказал спасибо: 11,169
Сказали Спасибо 3,858 раз(а) в 2,928 сообщении(ях)
mike-y-k на пути к лучшему
По умолчанию Re: DC-DC для лодочного мотора.

do-vitas, а использовать отвод от начала домотанного и таходатчик для коммутации дополнительной обмотки?
Ну и со штатной обмоткой обычный Buck-Bust почему изначально не попробовать?

PS Аббревиатуру ПЛМ пришлось полностью убрать , так как это совсем другое для большинства присутствующих - Программируемая Логическая Матрица, ну и текст немного поправить

PPS У меня на нескольких моторах стоят Buck-Bust с aliexpress с 2 выходами - на зарядку АКБ (контроллер внутри - до 2A зарядный ток) и стабилизированное 12V 3A для света. Что внутри - неизвестно (платы залиты в корпуса из алюминия с проводами наружу). Работают устойчиво в диапазоне входного 6…80V. Ток потребления от катушки - 11.5…2.5A от оборотов на валу.

Mike121234, наверное не мощность, а ток… - ТС ведь CV требуется. 2A - заряд АКБ 18…20Ah, других потребителей похоже не предвидится.
__________________
rtfm forever должно быть основой для каждого. Альтернатива грустна, поскольку метод слепого щенка успешно работает при весьма малом числе вариантов…

Последний раз редактировалось mike-y-k; 21.02.2022 в 19:04.
mike-y-k вне форума  
Непрочитано 21.02.2022, 20:58  
do-vitas
Временная регистрация
 
Регистрация: 16.09.2008
Сообщений: 87
Сказал спасибо: 25
Сказали Спасибо 2 раз(а) в 2 сообщении(ях)
do-vitas на пути к лучшему
По умолчанию Re: DC-DC для лодочного мотора.

Из потребителей у меня эхолот 0,7а, в пике 1,2а ну зарядка. Есть 2 акб лифер на 20а/ч и обычный на 12а/ч. 20-ки на 2х дневную рыбалку хватает но вот планирую недельную а может и больше.
Для Buck-Bust нужен специализированный контроллер коего нет. На stm(а они есть) нужно будет прогу писать долго будет очень да надежность под вопросом.
60в маловато эхолот дорогой, дороже мотора...
На лифере у меня бмс с 3-я выводами "+","-" и "-заряд" вот думал их использовать чтоб обезопасить эхолот но вот лифер очень не любит нестабильного напряжения, вроде так.
do-vitas вне форума  
Непрочитано 21.02.2022, 22:30  
mike-y-k
Модератор
 
Регистрация: 04.08.2010
Адрес: Москва СЗАО
Сообщений: 11,257
Сказал спасибо: 11,169
Сказали Спасибо 3,858 раз(а) в 2,928 сообщении(ях)
mike-y-k на пути к лучшему
По умолчанию Re: DC-DC для лодочного мотора.

do-vitas, а просто поискать нужное и купить - оно быстрее получится.
Проверьте напряжение штатной катушки (без дополнительной обмотки) под разной нагрузкой из суммы Ваших потребностей по току.
С учетом преобразования ток брать вдвое по требуемой суммарной мощности.
По Вашему описанию получается преобразователь от 30W в пике…

Можно использовать ступенчатое преобразование - ограничить верхнее напряжение до 30…36V обычным step-down, дальше из широкого ассортимента buck-bust до 15V с выходом на заряд свинцовой АКБ и step-down на 12V для остальных потребителей.
Если запуск мотора ручной, то свинцовую батарею можно исключить и оставить только LiFePO батареи. Кстати они каким напряжением заряжаются?
Распишите подробности по всем потребителям с указанием и напряжений, и токов.

Если брать с запасом:
- импульсный преобразователь для напряжения до 150V в 30…36V
- buck-bust из 0.6…36V в 12…15V
- остальное у Вас уже вроде как имеется (на случай зарядки свинцовой АКБ)
Требуемую мощность выберите с кратным запасом - компонентам будет сильно легче жить…
__________________
rtfm forever должно быть основой для каждого. Альтернатива грустна, поскольку метод слепого щенка успешно работает при весьма малом числе вариантов…

Последний раз редактировалось mike-y-k; 21.02.2022 в 22:47.
mike-y-k вне форума  
Сказали "Спасибо" mike-y-k
do-vitas (22.02.2022)
Непрочитано 21.02.2022, 23:03  
do-vitas
Временная регистрация
 
Регистрация: 16.09.2008
Сообщений: 87
Сказал спасибо: 25
Сказали Спасибо 2 раз(а) в 2 сообщении(ях)
do-vitas на пути к лучшему
По умолчанию Re: DC-DC для лодочного мотора.

Потребителей иных нет кроме тех что уже написал.
Мотор у меня 9.8 с ручным стартером.
И это основная проблема маломощных моторов. Проблема в том, что штатная катушка на ХХ не дает и 0,6А при 11в.
Для этого добавляют витков, чтобы поднят вольтаж и потом дальнейшим преобразованием для получения нужного соотношения вольт и ампер т.е. нужной мощности.
Но при добавление витков сильно возрастает величина напряжения вплоть до 100в, сами понимаете что при таком раскладе покупные финтифлюшки уже не проканают.
Эти все преобразователи с али питание до 60в максимум.
На более мощных моторах где стоит катушка побольше нет таких проблем, там эти преобразователи работают без проблем.
А тут преобразования туда сюда снизит КПД.
Вот у меня и есть желание что то придумать.
1-й схемой я уже как бы доволен обратноход более менее работает от 12 до 100в.
Я хочу собрать все возможные варианты - весной выйду на воду проверю и результат опубликую на русфишинге и тут, вот такие хотелки.
sepik тоже вроде одалел. А вот степдаун не могу победить... пака может еще какие схемы подскажете. Водомоторнике реализовали стабилизатор на одном полевике и tl431 но блин линейный...

Последний раз редактировалось mike-y-k; 21.02.2022 в 23:16. Причина: синтаксис, пунктуация, орфография, оформление
do-vitas вне форума  
Непрочитано 21.02.2022, 23:47  
mike-y-k
Модератор
 
Регистрация: 04.08.2010
Адрес: Москва СЗАО
Сообщений: 11,257
Сказал спасибо: 11,169
Сказали Спасибо 3,858 раз(а) в 2,928 сообщении(ях)
mike-y-k на пути к лучшему
По умолчанию Re: DC-DC для лодочного мотора.

Обычный себе импульсный блок питания вполне решит проблему с широким входным напряжением и стабилизированным выходным напряжением.
95…250V - как-то шире Ваших потребностей, нужен только перемотанный под Ваш диапазон напряжений трансформатор.
А какое сечение провода катушки - тут возможная причина малой мощности?
__________________
rtfm forever должно быть основой для каждого. Альтернатива грустна, поскольку метод слепого щенка успешно работает при весьма малом числе вариантов…

Последний раз редактировалось mike-y-k; 21.02.2022 в 23:50.
mike-y-k вне форума  
Непрочитано 22.02.2022, 00:00  
Eddy71
Почётный гражданин KAZUS.RU
 
Аватар для Eddy71
 
Регистрация: 22.02.2008
Адрес: Ukraine, рядом с Полтавой
Сообщений: 9,724
Сказал спасибо: 5,513
Сказали Спасибо 25,204 раз(а) в 5,658 сообщении(ях)
Eddy71 на пути к лучшему
По умолчанию Re: DC-DC для лодочного мотора.

Сообщение от mike-y-k Посмотреть сообщение
Обычный себе импульсный блок питания вполне решит проблему с широким входным напряжением и стабилизированным выходным напряжением.
Именно так Mean Well и делает. Когда чинил после жесткого падения и стал разбираться со схемотехникой, то офигел. Обычный флайбек на UC3842, только транс на входное 12-48в и выходное 12в стабилизированное через оптрончик.
__________________
«Совершенство — это не тогда, когда уже нечего больше добавить, а тогда, когда уже нечего отнять.»
/Эйнштейн/

моя домашняя страничка: http://www.eddy.com.ua/
Eddy71 вне форума  
Эти 2 пользователя(ей) сказали Спасибо Eddy71 за это сообщение:
do-vitas (22.02.2022), mike-y-k (22.02.2022)
Непрочитано 22.02.2022, 00:39  
mike-y-k
Модератор
 
Регистрация: 04.08.2010
Адрес: Москва СЗАО
Сообщений: 11,257
Сказал спасибо: 11,169
Сказали Спасибо 3,858 раз(а) в 2,928 сообщении(ях)
mike-y-k на пути к лучшему
По умолчанию Re: DC-DC для лодочного мотора.

Eddy71, так в спецификации почти всех Mean Well, кроме входного диапазона AC присутствует и соответствующий диапазон питания DC, например https://www.meanwell.com/webapp/prod...px?prod=LRS-75
В секции INPUT VOLTAGE RANGE указано 85…264VAC 120…373VDC
Собственно схема входной цепи не препятствует подаче на вход постоянного напряжения. Диодный мост и конденсатор. Для DC мост удалить - немного вырастет КПД…
Взять блок на 50…100W и немного его переделать по входу на другой диапазон входного (питание микросхемы), домотать вторичную обмотку пропорционально снижению входного напряжения, и переделать делитель в цепи оптрона обратной связи…
__________________
rtfm forever должно быть основой для каждого. Альтернатива грустна, поскольку метод слепого щенка успешно работает при весьма малом числе вариантов…

Последний раз редактировалось mike-y-k; 22.02.2022 в 02:18.
mike-y-k вне форума  
 

Закладки
Опции темы

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Устройство плавного пуска асинхронного мотора 3 фазы serega4789 Производственное оборудование 123 19.02.2024 23:41
Увеличить время работы мотора. sib2000 Электроника - это просто 8 12.01.2017 07:56
Датчик системы зажигания лодочного мотора igorm_ Электроника средств транспорта 26 01.06.2014 00:28
Плавный пуск 12v мотора, или ограничитель тока Vyazikov Автоматика и аппаратура связи 96 19.02.2012 00:14
Охранная сигнализация лодочного мотора Secter Электроника средств транспорта 3 04.01.2011 20:02


Часовой пояс GMT +4, время: 05:31.


Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot