Реклама на сайте English version  DatasheetsDatasheets

KAZUS.RU - Электронный портал. Принципиальные схемы, Datasheets, Форум по электронике

Новости электроники Новости Литература, электронные книги Литература Документация, даташиты Документация Поиск даташитов (datasheets)Поиск PDF
  От производителей
Новости поставщиков
В мире электроники

  Сборник статей
Электронные книги
FAQ по электронике

  Datasheets
Поиск SMD
Он-лайн справочник

Принципиальные схемы Схемы Каталоги программ, сайтов Каталоги Общение, форум Общение Ваш аккаунтАккаунт
  Каталог схем
Избранные схемы
FAQ по электронике
  Программы
Каталог сайтов
Производители электроники
  Форумы по электронике
Помощь проекту

Электроника средств транспорта Ремонт и разработка дополнительного автооборудования. Бортовые компьютеры и многое другое.

 
Опции темы
Непрочитано 28.06.2009, 10:51  
kpv65
Частый гость
 
Регистрация: 19.06.2009
Сообщений: 29
Сказал спасибо: 2
Сказали Спасибо 0 раз(а) в 0 сообщении(ях)
kpv65 на пути к лучшему
По умолчанию Перемещение соленоида

Требуется разработать схему, наглядно отображающую перемещение электрогидравлического соленоида.

В автомобильной технике всё чаще применяются электрогидравлические соленоиды, которые регулируют давление масла на исполнительные механизмы. Возникла необходимость диагностировать равномерность перемещения таких соленоидов с целью определения их подклинивания и подвисания.
Неравномерное перемещение соленоида может зависеть от различных факторов: температура, давление масла и пр. Поэтому такую проверку необходимо проводить в исходном узле, т.е. без разборки агрегата.

Необходимо устройство, позволяющее отслеживающее плавность перемещения такого соленоида.

Исходные данные:
В реальном агрегате перемещение электрогидравлического соленоида осуществляется с помощью контроллера, выдающего напряжение с широтно-импульсной модуляцией, напряжением 12-14в, частотой ~300Гц, скважность 0-100 %. Соленоид обычно имеет внутреннее сопротивление ~4-10 Ом, и индуктивность ~10 Мгн.
В качестве управляющего сигнала для соленоида можно использовать как исходный контроллер (предпочтительно), так и любую другую схему с произвольной формой управляющего напряжения.

Как вариант, есть идея – видеть перемещение соленоида на экране осциллографа, анализируя характеристику тока через соленоид. Но как придумать такую схему – я не знаю.
Требуется либо разработать схему для такого варианта, либо другие идеи и схемы для решения данной задачи.

Уважаемые модераторы, если я разместил тему не в соответствующем разделе – поправьте меня или перенесите тему в другой раздел.

-- Прилагается рисунок: --

Реклама:
kpv65 вне форума  
Непрочитано 27.07.2009, 22:58  
kpv65
Частый гость
 
Регистрация: 19.06.2009
Сообщений: 29
Сказал спасибо: 2
Сказали Спасибо 0 раз(а) в 0 сообщении(ях)
kpv65 на пути к лучшему
По умолчанию

Тема провисела месяц.
И ни одного ответа или совета?!
Что это – трудная задача или нет хороших специалистов?
kpv65 вне форума  
Непрочитано 28.07.2009, 04:14  
Ironium
Гражданин KAZUS.RU
 
Аватар для Ironium
 
Регистрация: 02.03.2005
Сообщений: 923
Сказал спасибо: 155
Сказали Спасибо 444 раз(а) в 202 сообщении(ях)
Ironium на пути к лучшему
По умолчанию

Не уверен, что можно по току отдиагностировать механическую часть соленоида. В Вашем случае вроде бы все просто, нужная схема - это формирователь импульса синхронизации развертки осцилографа, никаких сложностей здесь нет.

ИМХО диагностировать электрогидравлику следует с датчиком давления.
Ironium вне форума  
Непрочитано 28.07.2009, 08:34  
mtit
Почётный гражданин KAZUS.RU
 
Аватар для mtit
 
Регистрация: 21.03.2007
Адрес: М.(осква)
Сообщений: 4,236
Сказал спасибо: 2,089
Сказали Спасибо 1,704 раз(а) в 965 сообщении(ях)
mtit на пути к лучшему
По умолчанию

Вообщем-то правиль заданный вопрос - половина ответа. Картинки Вы красивые нарисовали! "Железо" - у Вас в руках. Чего же ещё? Дерзайте.
Как идею - двигать ШИМ-модулированным напряжением, а в паузах ВЧ переменным - снимать положение (перемещение) механики. Но это сработает только в том случае если между витками соленоида и перемещаемым сердечником есть паразитная емкостная связь, зависящая от положения.
__________________
+ 7 903 641 87 25// 1. Иногда отвечаю "по памяти" 2. Часто заблуждаюсь >> Критикуйте, не обижусь.
mtit вне форума  
Непрочитано 28.07.2009, 12:51  
gormiza
Частый гость
 
Регистрация: 25.01.2009
Сообщений: 16
Сказал спасибо: 1
Сказали Спасибо 0 раз(а) в 0 сообщении(ях)
gormiza на пути к лучшему
По умолчанию

А если тупо через тройник подключить в масляную систему монометр, то можно по равномерности увеличения/уменьшения давления косвенно диагностировать солиноид.
gormiza вне форума  
Непрочитано 28.07.2009, 13:26  
Ironium
Гражданин KAZUS.RU
 
Аватар для Ironium
 
Регистрация: 02.03.2005
Сообщений: 923
Сказал спасибо: 155
Сказали Спасибо 444 раз(а) в 202 сообщении(ях)
Ironium на пути к лучшему
По умолчанию

Сообщение от gormiza
А если тупо через тройник подключить в масляную систему монометр, то можно по равномерности увеличения/уменьшения давления косвенно диагностировать солиноид.
Вот и я о том же:
Сообщение от ironium
ИМХО диагностировать электрогидравлику следует с датчиком давления.
Если в системе нет штатных датчиков давления, ставится отдельный. На базе ноута делается простой стенд, с модулем управления соленоидом, АЦП на датчики давления. А дальше все просто, пишем логи, гоняем систему во всех режимах. Можно добавить на соленоид акустический датчик, тоже много даст информации,только сигнал с него обрабатывать достаточно сложно.
Ironium вне форума  
Непрочитано 28.07.2009, 23:51  
kpv65
Частый гость
 
Регистрация: 19.06.2009
Сообщений: 29
Сказал спасибо: 2
Сказали Спасибо 0 раз(а) в 0 сообщении(ях)
kpv65 на пути к лучшему
По умолчанию

Ну вот наконец-то появились какие-то идеи.
Обобщим их:
1 -
Сообщение от Ironium
ИМХО диагностировать электрогидравлику следует с датчиком давления.
Сообщение от gormiza
…через тройник подключить в масляную систему манометр…
Этот вариант, как и любой другой с датчиком давления, не подходит по следующим причинам:
Обычно нет измерительных отверстий (или каналов), куда можно подключить датчик.
К примеру система VVTi , которая двигает распредвалы двигателя.
Или в автоматической коробке, где семь соленоидов, но четыре контрольные точки для измерения давления на разных передачах.

2 –
Сообщение от Ironium
…Можно добавить на соленоид акустический датчик,….
Это как? Механически прикрепить к соленоиду акустический датчик?
Так тоже не пойдёт. Если соленоид, к примеру, находится внутри коробки, то к нему вообще подобраться невозможно.

3 -
Сообщение от mtit
…двигать ШИМ-модулированным напряжением, а в паузах ВЧ переменным - снимать положение (перемещение) механики. Но это сработает только в том случае если между витками соленоида и перемещаемым сердечником есть паразитная емкостная связь, зависящая от положения.

Пока это самая интересная идея. Но что-то в голове не укладывается.
Можно хотя бы примерную функциональную схему?
kpv65 вне форума  
Непрочитано 29.07.2009, 01:39  
Ironium
Гражданин KAZUS.RU
 
Аватар для Ironium
 
Регистрация: 02.03.2005
Сообщений: 923
Сказал спасибо: 155
Сказали Спасибо 444 раз(а) в 202 сообщении(ях)
Ironium на пути к лучшему
По умолчанию

Сообщение от kpv65
Этот вариант, как и любой другой с датчиком давления, не подходит по следующим причинам:
Обычно нет измерительных отверстий (или каналов), куда можно подключить датчик.
К примеру система VVTi , которая двигает распредвалы двигателя.
Или в автоматической коробке, где семь соленоидов, но четыре контрольные точки для измерения давления на разных передачах.
Систему VVTi контролирует блок управления двигателем, при помощи датчиков положения коленвала и распредвала. Регулируя ток через соленоид, система непрерывно контролирует угол изменения фаз газораспределения, если отклонения выше нормы, например забит клапан, низкое давление в масляной системе и прочее, записывается код неисправности.

Уважаемый kpv65, Вы когда нибудь видели экран автомобильного сканера? Вам что нибудь говорит фраза DATA STREAM? Может видели в графическом виде и реальном времени степень открытия клапана VVTi и угол изменения фаз ? От диагноста даже не требуется знать зависимость угла изменения фаз от степени открытия клапана, это знает программа управления двигателя, и выдает код неисправности системы VVTi. 95% процентов отказа этого клапана, лечится сменой масла в двигателе. В Тойоте клапан VVTi крепится одним болтиком, посмотреть степень загрязнения, поменять или помыть - дело 5 минут. Вы дольше провода будете подключать к клапану. В современной автоэлектронике используются 32-разрядные микропроцессоры с мощностью в десятки MIPS, более 50% процентов вычислительной мощности используется для диагностики неисправностей. А Вы хотите допотопным осцилографом выполнить эту же работу на глаз. Зачем? В этом есть необходимость?
Тоже самое можно сказать про электроклапана в коробке передач. В простых коробках, где нет датчиков давления масла, имеются порты для измерения давления внешними датчиками. Вам не хватает 4 портов на семь клапанов, а где это столько? Интересно, как Вы подключитесь к электроклапану? Вы знаете что электроный блок управления зачастую находится внутри коробки, и добратся до него, это не менее часа работы специалиста? А электроклапана меняются все разом, и не в автосервисе, а на специализированом предприятии? Причем не поставляются как запчасти. Ремонт сложных коробок производится только изготовителем.
Возьмем к примеру систему динамической стабилизации фирмы БМВ. Гидравлика, электроклапана - нужно ли там их проверять Вашим девайсом? Нет и нет! Процедура проверки запускается со сканера, причем необходимо покинуть и закрыть салон, отойти от авто на растояние не меньше метра. После включения проверки, авто совершает резкие движения, то есть проверяется в динамическом режиме вся система, гидравлика, электроника, датчики, исполнительные устройства, гидронасос и т.д. Диагностика электроклапанов в этом случае, малая часть задачи, и выполняется с гораздо большей степенью достоверности, чем это возможно при помощи наблюдения за током и напряжением на обмотке.
Есть более важные, интересные темы для диагностики, например вибродиагностика двигателя, трансмисии, ходовой части. Вибродиагностика применяется например в авиации, для контроля за двигателе, втулкой ротора на вертолетах. В полиграфии для контроля подшипников, стоимость подобной системы 10 лет назад - около 50 000 долларов. Времена меняются, стоимость электроники падает с огромной скростью, можно уже и на дорогие авто применить.

Возможно Вы хотите найти какую-то нишу в авторемонте, запатентовать, продавать приборы для диагностики электроклапанов, тогда удачи. Но я могу вспомнить множество приспособлений для ремонта и диагностики, совершено бесполезных на практике. Мне кажется у вас работа связана с ремонтом АКПП, там клапана довольно частая проблема. Мой опыт с АКПП связан только с электроникой, хотя знать принцип работы необходимо, приходится изучать в мануалах механику гидравлику, кататся на авто со сканером, сравнивать DATA STREAM с мануалами. Главное выяснить, причина в механике или в электронике, часто ремонтники АКПП опускают руки и кивают на электронику. Определить очень сложно, например из-за намагничености вала, начинает врать датчик оборотов этого вала. Рывки при переключении, механики отказываются от ремонта коробки, замена АКПП, при разборке на запчасти находится неисправность.
Ironium вне форума  
Сказали "Спасибо" Ironium
Arjuna1008 (03.05.2011)
Непрочитано 30.07.2009, 07:58  
kpv65
Частый гость
 
Регистрация: 19.06.2009
Сообщений: 29
Сказал спасибо: 2
Сказали Спасибо 0 раз(а) в 0 сообщении(ях)
kpv65 на пути к лучшему
По умолчанию

Мда..неслабый опус..

Весь смысл которого сводится к тому что
Зачем искать пути решения задачи – когда легче найти причины отказаться от её решения.

Вот только умничать в таком пренебрежительном тоне не надо.

Про DATA STREAM, TEST ACTUATOR и пр. я могу рассказать побольше Вашего.
И спорить о том, кто больше и чаще видит окно сканера, здесь не буду.

Если Вас интересует моя личность, то могу сказать, что я по образованию инженер электронщик, а диагностикой автомобилей занимаюсь со времён перестройки. Нишу я уже давно нашел.
Ни образование, ни специальность не мешает мне спросить совета.

И когда Вы позанимаетесь не с одним десятком разнообразных автомобилей и неисправностей, когда Вы достаточно насмотритесь на экран автомобильного сканера и других девайсов, тогда поймёте необходимость такого устройства.

Если Вас интересует, для чего нужен прибор – он нужен как рабочий инструмент.

А про вибродиагностику двигателя и пр. можем поговорить в другой теме.
kpv65 вне форума  
Непрочитано 31.07.2009, 09:00  
Ironium
Гражданин KAZUS.RU
 
Аватар для Ironium
 
Регистрация: 02.03.2005
Сообщений: 923
Сказал спасибо: 155
Сказали Спасибо 444 раз(а) в 202 сообщении(ях)
Ironium на пути к лучшему
По умолчанию

Извините, если оскорбил. Не было такого умысла. Вы не представились, а по Вашему вопросу непонятно, как глубоко Вы разбираетесь в автодиагностике. Поэтому ещё раз извиняюсь.

Сообщение от kpv65
Если Вас интересует моя личность, то могу сказать, что я по образованию инженер электронщик, а диагностикой автомобилей занимаюсь со времён перестройки. Нишу я уже давно нашел.
Аналогично, инженер электронщик, диагностика- автоэлектроника с начала 90-х. Надеюсь, пиписьками мерятся не будем, не тот возраст.

Через мои руки прощло не десятки, и уже не сотни автомобилей, но не сталкивался с такой необходимостью. Но спорить не буду, не считаю себя мэтром, у которого на все вопросы есть готовые ответы.

У электроклапана обмотка и подвижный сердечник разделены магнитопроводом, поэтому емкостной связи нет.

Есть хороший способ, натурный эксперимент. генератор с изменяемой скважностью, осцилограф, соленоид. Двигаем сердечник, смотрим осцилограф, если не видно разницы, зачем покупать дорогой порошок.
Понятно, что индуктивность будет менятся, при выдвижение сердечника, будет увеличиватся скорость нарастания тока в обмотке. Потом можно обсудить, как привести измерения к наглядной форме, цифровой, графической.
Думаю цифровой осциллограф у Вас имеется, соленоиды. Генератор тоже не проблема, самое простое - актив тест со сканера, если нет охоты паять что на 555 таймере. Сбросьте на форум несколько осциллограм при разных положениях сердичника, и обсудим.
Ironium вне форума  
 

Закладки
Опции темы

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Часовой пояс GMT +4, время: 11:15.


Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot