Электролобзик при нажатии кнопки и вращении регулятора скорости включался изредка, рывками. Дёрнется, и снова молчит. Покрутишь регулятор при нажатии кнопки - бывает снова дёрнется.
Затем совсем перестал работать, даже дергаться.
Проверил все детальки тестером, включая надежность контакта в переменных резисторах. Вызвонил - сгорел симистор, управляющий частотой вращения коллекторного электродвигателя. И непонятная деталька в цепи управляющего электрода симистора, похожая на диод 1N4148 (КД522) не звонилась тестером. Схема залита каким-то компаундом, при отковыривании все опознавательные знаки этой детальки соскоблились.
Симистор заменил, лобзик снова начал иногда дёргаться, как и раньше. Удалил неопознанную детальку, впаял вместо нее диод 1N4148 в таком направлении, как я нарисовал на схеме. Совсем лобзик перестал включаться. Меряю сопротивление симистора от управляющего электрода до нижнего по схеме вывода - цифровой тестер в режиме прозвонки PN переходов кажет "68", это меньше чем падение напряжения на PN переходе в 10 раз (около "600"). Похоже снова симистор сгорел.
Помогите разобраться со схемой! Вроде всё просто, а никак не пойму. Не хочется больше тыкаться и жечь симисторы. Что за деталька должна стоять в цепи управляющего электрода и в каком направлении ее включать?
-- Прилагается рисунок: --