Источники питания и свет Актуальные вопросы и ответы по источникам питания, световому оборудованию. |
27.09.2009, 20:12
|
|
Супер-модератор
Регистрация: 08.09.2007
Адрес: Kyiv, Ukraine
Сообщений: 7,967
Сказал спасибо: 429
Сказали Спасибо 3,939 раз(а) в 1,690 сообщении(ях)
|
Выходной дроссель ИБП - вариант включения
Приветствую, уважаемые коллеги.
Я тут помаленьку проектирую для себя двухступенчатый БП: первая ступень - импульсный сетевой преобразователь по схемотехнике БП АТ, вторая - линейный стабилизатор, управляющий выходным напряжением 1-й ступени (+3...5В). А поскольку основное выходное напряжение только одно, возник вопрос по силовому дросселю на выходе импульсника.
Суть вопроса в том, что сердечник дросселя, при его стандартном (общепринятом) включении после выпрямительного полумоста (рис. А) вроде бы должен нехило подмагничиваться выходными однополярными импульсами. Значит, надо колоть кольцо, вводить немагнитный зазор. А не хотелось бы (лень-матушка родилась раньше нас ![Весело](images/smilies/icon_laugh.gif) ).
И вот возникла такая мысля: а что (поскольку все равно будет ставиться выпрямительный мост), если катоды диодов моста не соединять вместе, а сначала пустить через две обмотки дросселя, включенные синфазно-параллельно (рис В)? Тогда в каждом полутакте выходной ток каждого из "активных" плеч моста IMHO будет течь по своей полуобмотке, компенсируя остаточное намагничивание сердечника предыдущего полутакта.
В схемах ИБП я такого решения не встречал, хотя не думаю, что это - изобретение. Скорее всего, его отсуствие обусловлено экономическими причинами (два диода стоят практически столько же, как два полумоста).
Вопрос к специалистам: Насколько еретично такое решение?
__________________
Выслушай и противную сторону, даже если она тебе и противна!..
Последний раз редактировалось Falconist; 27.09.2009 в 20:15.
|
|
|
|
27.09.2009, 21:15
|
|
Почётный гражданин KAZUS.RU
Регистрация: 19.01.2007
Сообщений: 1,747
Сказал спасибо: 2
Сказали Спасибо 46 раз(а) в 35 сообщении(ях)
|
Re: Выходной дроссель ИБП - вариант включения
Уважаемый Falconist, смотрите дроссель групповой, от АТ блоков! ответ там и по железу и по схемотехнике! ![Прикольно](images/smilies/icon_wink3.gif)
Удачи!
__________________
Я, думаю, нужно подумать...
|
|
|
|
27.09.2009, 21:18
|
|
Супер-модератор
Регистрация: 08.09.2007
Адрес: Kyiv, Ukraine
Сообщений: 7,967
Сказал спасибо: 429
Сказали Спасибо 3,939 раз(а) в 1,690 сообщении(ях)
|
Re: Выходной дроссель ИБП - вариант включения
Сообщение от sanitar249
|
...смотрите дроссель групповой...
|
Где именно смотреть?
__________________
Выслушай и противную сторону, даже если она тебе и противна!..
|
|
|
|
27.09.2009, 21:23
|
|
Почётный гражданин KAZUS.RU
Регистрация: 19.01.2007
Сообщений: 1,747
Сказал спасибо: 2
Сказали Спасибо 46 раз(а) в 35 сообщении(ях)
|
Re: Выходной дроссель ИБП - вариант включения
Сообщение от Falconist
|
Где именно смотреть?
|
Как пример
Он обпунктирован...
Удачи!
__________________
Я, думаю, нужно подумать...
Последний раз редактировалось Falconist; 27.09.2009 в 22:16.
|
|
|
|
27.09.2009, 21:29
|
|
Супер-модератор
Регистрация: 08.09.2007
Адрес: Kyiv, Ukraine
Сообщений: 7,967
Сказал спасибо: 429
Сказали Спасибо 3,939 раз(а) в 1,690 сообщении(ях)
|
Re: Выходной дроссель ИБП - вариант включения
Уважаемый sanitar249, что такое "дроссель групповой стабилизации" и как он работает, я знаю. То, что Вы выделили пунктиром на рисунке - именно он и есть, имеет 5 обмоток, (или 4 без +3,3 В) и стабилизирует 5/4 напряжения одновременно. Я же в своем вопросе вел речь только об одном-единственном выходном напряжении. Такое впечатление, что Вы недостаточно вникли в суть поставленного вопроса. Миль пардон.
__________________
Выслушай и противную сторону, даже если она тебе и противна!..
|
|
|
|
27.09.2009, 21:57
|
|
Почётный гражданин KAZUS.RU
Регистрация: 19.01.2007
Сообщений: 1,747
Сказал спасибо: 2
Сказали Спасибо 46 раз(а) в 35 сообщении(ях)
|
Re: Выходной дроссель ИБП - вариант включения
Falconist, А будет, ли он выполнять в Вашем случае роль дросселя? Накопителя энергии в МП? Сомнения гложут...
ЗЫ это же включенные навстречу обмотки! Как бы и нет этого трансформатора! Весь цимус дросселя, в том что он запасенной энергией питает провалы...
Удачи!
__________________
Я, думаю, нужно подумать...
Последний раз редактировалось sanitar249; 27.09.2009 в 22:02.
|
|
|
Сказали "Спасибо" sanitar249
|
|
|
27.09.2009, 22:15
|
|
Супер-модератор
Регистрация: 08.09.2007
Адрес: Kyiv, Ukraine
Сообщений: 7,967
Сказал спасибо: 429
Сказали Спасибо 3,939 раз(а) в 1,690 сообщении(ях)
|
Re: Выходной дроссель ИБП - вариант включения
Вот потому-то я и вышел на форум с этим частным вопросом. Навскидку вроде должно получаться: в один полупериод энергию запасает и "питает нагрузку" одна обмотка (вторая - отключена диодом в обратном направлении), во второй - другая, а как оно в реальности???
P.S. Всё! я дотумкал! Перед тем, как накопить энергию в одном из полупериодов, нужно скомпенсировать остаточную энергию, накопленную сердечником в предыдущем полупериоде импульсом чере другой диод. Т.е., энергия намагничивания сердечника будет гоняться туда-сюда, а КПД будет равен паровозному.
Думаю, что вопрос решен. Спасибо за подсказку!
__________________
Выслушай и противную сторону, даже если она тебе и противна!..
Последний раз редактировалось Falconist; 27.09.2009 в 22:24.
|
|
|
|
27.09.2009, 22:38
|
|
Почётный гражданин KAZUS.RU
Регистрация: 19.01.2007
Сообщений: 1,747
Сказал спасибо: 2
Сказали Спасибо 46 раз(а) в 35 сообщении(ях)
|
Re: Выходной дроссель ИБП - вариант включения
Сообщение от Falconist
|
Т.е., энергия намагничивания сердечника будет гоняться туда-сюда, а КПД будет равен паровозному.
|
Думаю,ниже чем у паровоза!
![Прикольно](images/smilies/icon_wink3.gif)
Удачи!
__________________
Я, думаю, нужно подумать...
|
|
|
|
Ваши права в разделе
|
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения
HTML код Выкл.
|
|
|
Часовой пояс GMT +4, время: 19:43.
|
|