Реклама на сайте English version  DatasheetsDatasheets

KAZUS.RU - Электронный портал. Принципиальные схемы, Datasheets, Форум по электронике

Новости электроники Новости Литература, электронные книги Литература Документация, даташиты Документация Поиск даташитов (datasheets)Поиск PDF
  От производителей
Новости поставщиков
В мире электроники

  Сборник статей
Электронные книги
FAQ по электронике

  Datasheets
Поиск SMD
Он-лайн справочник

Принципиальные схемы Схемы Каталоги программ, сайтов Каталоги Общение, форум Общение Ваш аккаунтАккаунт
  Каталог схем
Избранные схемы
FAQ по электронике
  Программы
Каталог сайтов
Производители электроники
  Форумы по электронике
Помощь проекту

Источники питания и свет Актуальные вопросы и ответы по источникам питания, световому оборудованию.

 
Опции темы
Непрочитано 27.09.2009, 20:12  
Falconist
Супер-модератор
 
Аватар для Falconist
 
Регистрация: 08.09.2007
Адрес: Kyiv, Ukraine
Сообщений: 7,967
Сказал спасибо: 429
Сказали Спасибо 3,939 раз(а) в 1,690 сообщении(ях)
Falconist на пути к лучшему
По умолчанию Выходной дроссель ИБП - вариант включения

Приветствую, уважаемые коллеги.

Я тут помаленьку проектирую для себя двухступенчатый БП: первая ступень - импульсный сетевой преобразователь по схемотехнике БП АТ, вторая - линейный стабилизатор, управляющий выходным напряжением 1-й ступени (+3...5В). А поскольку основное выходное напряжение только одно, возник вопрос по силовому дросселю на выходе импульсника.

Суть вопроса в том, что сердечник дросселя, при его стандартном (общепринятом) включении после выпрямительного полумоста (рис. А) вроде бы должен нехило подмагничиваться выходными однополярными импульсами. Значит, надо колоть кольцо, вводить немагнитный зазор. А не хотелось бы (лень-матушка родилась раньше нас ).

И вот возникла такая мысля: а что (поскольку все равно будет ставиться выпрямительный мост), если катоды диодов моста не соединять вместе, а сначала пустить через две обмотки дросселя, включенные синфазно-параллельно (рис В)? Тогда в каждом полутакте выходной ток каждого из "активных" плеч моста IMHO будет течь по своей полуобмотке, компенсируя остаточное намагничивание сердечника предыдущего полутакта.

В схемах ИБП я такого решения не встречал, хотя не думаю, что это - изобретение. Скорее всего, его отсуствие обусловлено экономическими причинами (два диода стоят практически столько же, как два полумоста).

Вопрос к специалистам: Насколько еретично такое решение?
Миниатюры:
Нажмите на изображение для увеличения
Название: Drossel.GIF
Просмотров: 117
Размер:	3.7 Кб
ID:	668  
Реклама:
__________________
Выслушай и противную сторону, даже если она тебе и противна!..

Последний раз редактировалось Falconist; 27.09.2009 в 20:15.
Falconist вне форума  
Непрочитано 27.09.2009, 21:15  
sanitar249
Почётный гражданин KAZUS.RU
 
Аватар для sanitar249
 
Регистрация: 19.01.2007
Сообщений: 1,747
Сказал спасибо: 2
Сказали Спасибо 46 раз(а) в 35 сообщении(ях)
sanitar249 на пути к лучшему
По умолчанию Re: Выходной дроссель ИБП - вариант включения

Уважаемый Falconist, смотрите дроссель групповой, от АТ блоков! ответ там и по железу и по схемотехнике!
Удачи!
__________________
Я, думаю, нужно подумать...
sanitar249 вне форума  
Непрочитано 27.09.2009, 21:18  
Falconist
Супер-модератор
 
Аватар для Falconist
 
Регистрация: 08.09.2007
Адрес: Kyiv, Ukraine
Сообщений: 7,967
Сказал спасибо: 429
Сказали Спасибо 3,939 раз(а) в 1,690 сообщении(ях)
Falconist на пути к лучшему
По умолчанию Re: Выходной дроссель ИБП - вариант включения

Сообщение от sanitar249 Посмотреть сообщение
...смотрите дроссель групповой...
Где именно смотреть?
__________________
Выслушай и противную сторону, даже если она тебе и противна!..
Falconist вне форума  
Непрочитано 27.09.2009, 21:23  
sanitar249
Почётный гражданин KAZUS.RU
 
Аватар для sanitar249
 
Регистрация: 19.01.2007
Сообщений: 1,747
Сказал спасибо: 2
Сказали Спасибо 46 раз(а) в 35 сообщении(ях)
sanitar249 на пути к лучшему
По умолчанию Re: Выходной дроссель ИБП - вариант включения

Сообщение от Falconist Посмотреть сообщение
Где именно смотреть?
Как пример
Он обпунктирован...
Удачи!
Миниатюры:
Нажмите на изображение для увеличения
Название: bpatx.gif
Просмотров: 179
Размер:	56.1 Кб
ID:	670  
__________________
Я, думаю, нужно подумать...

Последний раз редактировалось Falconist; 27.09.2009 в 22:16.
sanitar249 вне форума  
Непрочитано 27.09.2009, 21:29  
Falconist
Супер-модератор
 
Аватар для Falconist
 
Регистрация: 08.09.2007
Адрес: Kyiv, Ukraine
Сообщений: 7,967
Сказал спасибо: 429
Сказали Спасибо 3,939 раз(а) в 1,690 сообщении(ях)
Falconist на пути к лучшему
По умолчанию Re: Выходной дроссель ИБП - вариант включения

Уважаемый sanitar249, что такое "дроссель групповой стабилизации" и как он работает, я знаю. То, что Вы выделили пунктиром на рисунке - именно он и есть, имеет 5 обмоток, (или 4 без +3,3 В) и стабилизирует 5/4 напряжения одновременно. Я же в своем вопросе вел речь только об одном-единственном выходном напряжении. Такое впечатление, что Вы недостаточно вникли в суть поставленного вопроса. Миль пардон.
__________________
Выслушай и противную сторону, даже если она тебе и противна!..
Falconist вне форума  
Непрочитано 27.09.2009, 21:57  
sanitar249
Почётный гражданин KAZUS.RU
 
Аватар для sanitar249
 
Регистрация: 19.01.2007
Сообщений: 1,747
Сказал спасибо: 2
Сказали Спасибо 46 раз(а) в 35 сообщении(ях)
sanitar249 на пути к лучшему
По умолчанию Re: Выходной дроссель ИБП - вариант включения

Falconist, А будет, ли он выполнять в Вашем случае роль дросселя? Накопителя энергии в МП? Сомнения гложут...
ЗЫ это же включенные навстречу обмотки! Как бы и нет этого трансформатора! Весь цимус дросселя, в том что он запасенной энергией питает провалы...
Удачи!
__________________
Я, думаю, нужно подумать...

Последний раз редактировалось sanitar249; 27.09.2009 в 22:02.
sanitar249 вне форума  
Сказали "Спасибо" sanitar249
BYZON80 (26.01.2010)
Непрочитано 27.09.2009, 22:15  
Falconist
Супер-модератор
 
Аватар для Falconist
 
Регистрация: 08.09.2007
Адрес: Kyiv, Ukraine
Сообщений: 7,967
Сказал спасибо: 429
Сказали Спасибо 3,939 раз(а) в 1,690 сообщении(ях)
Falconist на пути к лучшему
По умолчанию Re: Выходной дроссель ИБП - вариант включения

Вот потому-то я и вышел на форум с этим частным вопросом. Навскидку вроде должно получаться: в один полупериод энергию запасает и "питает нагрузку" одна обмотка (вторая - отключена диодом в обратном направлении), во второй - другая, а как оно в реальности???

P.S. Всё! я дотумкал! Перед тем, как накопить энергию в одном из полупериодов, нужно скомпенсировать остаточную энергию, накопленную сердечником в предыдущем полупериоде импульсом чере другой диод. Т.е., энергия намагничивания сердечника будет гоняться туда-сюда, а КПД будет равен паровозному.

Думаю, что вопрос решен. Спасибо за подсказку!
__________________
Выслушай и противную сторону, даже если она тебе и противна!..

Последний раз редактировалось Falconist; 27.09.2009 в 22:24.
Falconist вне форума  
Непрочитано 27.09.2009, 22:38  
sanitar249
Почётный гражданин KAZUS.RU
 
Аватар для sanitar249
 
Регистрация: 19.01.2007
Сообщений: 1,747
Сказал спасибо: 2
Сказали Спасибо 46 раз(а) в 35 сообщении(ях)
sanitar249 на пути к лучшему
По умолчанию Re: Выходной дроссель ИБП - вариант включения

Сообщение от Falconist Посмотреть сообщение
Т.е., энергия намагничивания сердечника будет гоняться туда-сюда, а КПД будет равен паровозному.
Думаю,ниже чем у паровоза!

Удачи!
__________________
Я, думаю, нужно подумать...
sanitar249 вне форума  
 

Закладки
Опции темы

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Часовой пояс GMT +4, время: 19:43.


Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot