Реклама на сайте English version  DatasheetsDatasheets

KAZUS.RU - Электронный портал. Принципиальные схемы, Datasheets, Форум по электронике

Новости электроники Новости Литература, электронные книги Литература Документация, даташиты Документация Поиск даташитов (datasheets)Поиск PDF
  От производителей
Новости поставщиков
В мире электроники

  Сборник статей
Электронные книги
FAQ по электронике

  Datasheets
Поиск SMD
Он-лайн справочник

Принципиальные схемы Схемы Каталоги программ, сайтов Каталоги Общение, форум Общение Ваш аккаунтАккаунт
  Каталог схем
Избранные схемы
FAQ по электронике
  Программы
Каталог сайтов
Производители электроники
  Форумы по электронике
Помощь проекту

Производственное оборудование Медицинская техника, а также другое промышленное оборудования. Обсуждение и ремонт.

 
Опции темы
Непрочитано 21.10.2009, 01:11  
utyfwdfkb
Частый гость
 
Регистрация: 17.04.2006
Сообщений: 26
Сказал спасибо: 8
Сказали Спасибо 14 раз(а) в 5 сообщении(ях)
utyfwdfkb на пути к лучшему
По умолчанию Конструируем сервопривод

Решил собрать станочек с ЧПУ, для изготовления плат и пр. Собственно механику заканчиваю, остался вопрос с электроникой. Классически, народ применяет шаговые двигатели, у кого позволяют возможности - сервоприводы.
Так, вот, собственно САБЖ.
Имеется парочка двигателей, распознать которые не удается...
на бирке написано: Typ:MEK45x30/I, 24V (Изготовитель одного KAG, другого GEFEG).
Поиск по инету ни к чему не привел, только удалось понять, что это бесколлекторные двигатели постоянного тока (BLDC), с встроенными датчиками положения ротора и со встроенным оптическим энкодером.
Доп. инфа: при вращении рукой, вал вращается рывками, имеет 4 устойчивых положения за 1 оборот. На двигателе имеется клеммная колодка на 11 выводов. Омметром установлено, имеется 4 обмотки, сведенных в одну точку (типа "звезда"), соответственно 5 выводов - концы обмоток и общая точка. 2 вывода - пидание схемы ДПР, и оставшиеся 4 - выходы ДПР.
В инете подобных двигателей - не встречал. Все, упоминающиеся в литературе - трехфазные...
(Сами двигатели - из медицинского аппарата гемодиализа - вращали главные насосы крови...)

Хотелось бы соорудить драйвер для них.
Реклама:
utyfwdfkb вне форума  
Непрочитано 21.10.2009, 11:07  
j2153
Гражданин KAZUS.RU
 
Аватар для j2153
 
Регистрация: 09.04.2009
Сообщений: 607
Сказал спасибо: 25
Сказали Спасибо 49 раз(а) в 42 сообщении(ях)
j2153 на пути к лучшему
По умолчанию Re: Конструируем сервопривод

Четыре обмотки - похоже на шаговик.
Но только 4 положения за оборот - это слишком мало. По 200 шагов/оборот имеют нормальные двигатели.

Проба:
взять источник 12v, соединить с общей точкой, а другим концом в ручную - по выводам обмоток по очереди. Вал должен повертываться шагами.
Но если действительно только 4 шага/оборот, то выкинь его, не пойдет. Замучаешься редукторы городить.
Лучше взять шаговики от старого матричного принтера.

Приаттачиваю исходник на VB5, управление шаговиком через LPT.
Это отладочная утилитка, я ею проверял движение шаговиков.
Писалось весьма давно, так что работает к сожалению только под WIN9x, Чтоб работало под XP, нужен другой драйвер порта LPT, не такой как в архиве. (У меня нету.)

Касательно же электрической схемы - я обычно запускал такие на транзисторах КТ829А. Плюс питания - к общей точке обмоток, концы обмоток - по коллекторам, эмиттеры - к земле, в цепи баз - по сопротивлению 1кОм последовательно.
И в параллель каждой обмотке (от коллектора до плюса) - по диоду в запертом направлении (разрядные диоды). КД209 или что-нибудь подобное.
Вложения:
Тип файла: zip stpmotor.zip (25.8 Кб, 285 просмотров)
j2153 вне форума  
Непрочитано 21.10.2009, 17:08  
Papimas
Вид на жительство
 
Регистрация: 31.07.2008
Сообщений: 416
Сказал спасибо: 13
Сказали Спасибо 129 раз(а) в 96 сообщении(ях)
Papimas на пути к лучшему
По умолчанию Re: Конструируем сервопривод

Посмотри по ссылке, может чем нибудь поможет
http://antrimon.com/pdf/kag/B/gleich...otor_mek45.pdf
Papimas вне форума  
Непрочитано 22.10.2009, 01:40  
utyfwdfkb
Частый гость
 
Регистрация: 17.04.2006
Сообщений: 26
Сказал спасибо: 8
Сказали Спасибо 14 раз(а) в 5 сообщении(ях)
utyfwdfkb на пути к лучшему
По умолчанию Re: Конструируем сервопривод

Papimas, Спасибо, это он... Правда на валу моего движка добавочно установлен оптический энкодер (диск с перфорацией + оптопара).
Вэтом, весь смак.. Не выдавать драйвером на двигатель N шагов, и гадать, пропустит он шажок или нет... А гонять его на приличной скорости (и с хорошим моментом впридачу), а вращение вала отслеживать по энкодеру. Но это уже типичный сервопривод, со всеми вытекающими...

j2153, Заводская схема и предусматривала такой режим:
Четыре полевика IRF640, по очереди коммутируют обмотки на -24.
Управляются они от датчиков положения ротора (через операционник и компаратор)
На общий обмоток подается +24, но через ключ на полевике, которым управляет ПЛИС. Предполагается, что это некая ШИМ-регулировка оборотов (схема должна была обеспечивать необходимую частоту вращения с высокой точностью, при разных нагрузках).
Так, вот здест и порылась собака...
Если просто подать +24 на общую точку, то двигатель делает шаг и застревает намертво (силы рук, даже с пассатижами, не хватает чтобы провернуть вал.. правда я действовал без фанатизма).
Поэтому здается мне, что на общую точку надо подавать некие импульсы...
Весьма помогает литература по бесколлекторным двигателям... (их же называли вентильными, а буржуи - BLDC), но везде рассматриваются классичнские случаи трехфазных моторов, а у меня такое вот чудо...
utyfwdfkb вне форума  
Непрочитано 22.10.2009, 12:28  
j2153
Гражданин KAZUS.RU
 
Аватар для j2153
 
Регистрация: 09.04.2009
Сообщений: 607
Сказал спасибо: 25
Сказали Спасибо 49 раз(а) в 42 сообщении(ях)
j2153 на пути к лучшему
По умолчанию Re: Конструируем сервопривод

Шаговый двигатель - НЕ САМОХОДНЫЙ.
Чтобы он вращался, нужна какая-то логическая схема, которая будет циклически переключать ему фазы. Это может делать например компьютер, или микроконтроллер.
Ключ в общем питании с ШИМ нужен вот зачем.
Он собственно скорость не регулирует! Скорость задается скоростью переключения фаз, И ТОЛЬКО ИМИ!
Но на высоких скоростях при быстром переключении обмоток, ток не успевает в них нарастать из-за индуктивности, так что крутящий момент снижается пропорционально скорости (в первом приближении).
Поэтому, чтобы увеличить силу при быстром ходе, в это время на двигатель подают максимальное напряжение.
А на медленном ходе или пошаговом режиме, напряжение уменьшают, чтобы не перегревался. Вот для этой регулировки напряжения и нужен ключ с ШИМ. (В старых типах приводов ШИМ не было, а переключались два источника: на медленном ходе +12, а на быстром +24.)
Современные приводы строятся на микросхеме SLA7052. В ней внутри есть уже и силовые ключи, и следящая система, поддерживающая нужный ток через обмотки.

Последний раз редактировалось j2153; 22.10.2009 в 12:45.
j2153 вне форума  
Непрочитано 23.10.2009, 13:09  
E97
Почётный гражданин KAZUS.RU
 
Регистрация: 08.01.2008
Сообщений: 1,143
Сказал спасибо: 379
Сказали Спасибо 430 раз(а) в 274 сообщении(ях)
E97 на пути к лучшему
По умолчанию Re: Конструируем сервопривод

Я бы не использовал эти двигатели. Надо двигатель, которым можно тормозить, и имел бы хотябы 40 импульсов на оборот.
Идеальнй вариант нати гдето перьевой плотер , аналог HP 7475А - ЕС 6... какой нибуть, который поддерживал язык HP GL/2. витянуть все внутриности, вместе с шаговми двигателями и переставить их на станок.
Оптимальность языка HP GL/2, в том что он подходит для станка, в том плане что можно регулировать скорость подачи инструмента.
При этом не прийдется выдумывать велосипед, писать софтину на комп.
Большинство CAD программ какимто боком поддерживают HP GL/2.
Иначе эконом вариант писать софтину на комп и через LPT спомощью драверов управлять шаговиками.
E97 вне форума  
Непрочитано 24.10.2009, 18:37  
DariaPolka
Прохожий
 
Аватар для DariaPolka
 
Регистрация: 19.10.2009
Сообщений: 7
Сказал спасибо: 0
Сказали Спасибо 1 раз в 1 сообщении
DariaPolka на пути к лучшему
По умолчанию Конструируем сервопривод

Есть мощный авиамодельный сервопривод, у которого ток достигает 5 Ампер. Есть PIC, который у меня управляет слабыми сервоприводами напрямую. Как лучше всего подключить мощный привод? Подскажите, как сделать, чтобы схема была не очень сложная и чтобы ничего не погорело.
__________________
Центр Парижа - Французкая изюминка
DariaPolka вне форума  
Непрочитано 25.10.2009, 10:24  
j2153
Гражданин KAZUS.RU
 
Аватар для j2153
 
Регистрация: 09.04.2009
Сообщений: 607
Сказал спасибо: 25
Сказали Спасибо 49 раз(а) в 42 сообщении(ях)
j2153 на пути к лучшему
По умолчанию Re: Конструируем сервопривод

В первую очередь необходимо знать, каков алгоритм управления новым приводом, и каковы характеристики его входов.
И вот уже под это перепрограммировать PIC.
j2153 вне форума  
Непрочитано 11.11.2009, 15:57  
j2153
Гражданин KAZUS.RU
 
Аватар для j2153
 
Регистрация: 09.04.2009
Сообщений: 607
Сказал спасибо: 25
Сказали Спасибо 49 раз(а) в 42 сообщении(ях)
j2153 на пути к лучшему
По умолчанию Re: Конструируем сервопривод

Это смотря, какой именно у Вас двигатель.
Загляните здесь же в https://kazus.ru/datasheets/index.html прикиньте по току. L293D, L298 - это мостовые схемы, для двигателей с обмотками без средней точки. ULN2003 - это по сути набор пол-амперных транзисторов, для обмоток со средней точкой. Могу еще добавить этого же типа HA13408.
Смотрите, собственно, что Вам нужно.
j2153 вне форума  
Непрочитано 12.11.2009, 21:28  
kert1
Прохожий
 
Регистрация: 12.11.2009
Сообщений: 1
Сказал спасибо: 0
Сказали Спасибо 0 раз(а) в 0 сообщении(ях)
kert1 на пути к лучшему
По умолчанию Re: Конструируем сервопривод

Здравствуйте.

Нашел тему с сервоприводами - решил спросить.
Кто-нибудь работал вот с этим: http://prst.ru/4_2_3.html
Если можете оставить отзыв - пишите тут или в приват, буду благодарен любой объективной информации!
kert1 вне форума  
 

Закладки
Опции темы

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Часовой пояс GMT +4, время: 11:37.


Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot