Автоматика и аппаратура связи Дистанционное и непосредственное управление исполнительными механизмами, сотовая, а также радиосвязь. |
14.11.2009, 21:09
|
|
Вид на жительство
Регистрация: 26.02.2007
Сообщений: 447
Сказал спасибо: 11
Сказали Спасибо 57 раз(а) в 35 сообщении(ях)
|
Управление шаговым мотором корректора фар
Собственно есть наработки? У меня мотор в ксеноновой фаре стоит вот точно такой же как на этой фотке:
А по штатной проводке его никак не врубить ибо он управляется от спец. блока с У.З. датчиками клиренса (которых у меня нет - фары-то не от моей машины) И я мечтаю с минимумом затрат приспособить его к штатной крутилке в салоне, потому что ксенон мне очень нравицца! . Как я понимаю мне нужна импульсная схема с выходами на 2 таких мотора, с возможностью синхронизации при установке одного из крайних положений штока и управлением от штатного регулятора угла наклона фар.
Возможно я многого хочу, но я за-то точно знаю - что я НЕ хочу. Я не хочу покупать блок управления этой байдой за 600 евро... (кстати кто знает как на клавиатуре пропечатать значок евро?)
З.Ы. заранее спасибо
|
|
|
|
14.11.2009, 22:57
|
|
Почётный гражданин KAZUS.RU
Регистрация: 29.01.2007
Адрес: Пермский край
Сообщений: 1,588
Сказал спасибо: 416
Сказали Спасибо 1,356 раз(а) в 509 сообщении(ях)
|
Re: Умравление шаговым мотором корректора фар
У меня стоят обычные коллекторные с переменным резистором... Для вашего случая надо оба мотора соединить параллельно и проще управлять не "крутилкой", а кнопками. И, для начала, определитесь с моторчиками, они бывают 4-х проводные и 6-ти. Управление 6-ти проводными проще, в моторе 2 обмотки с отводом от середины, импульсы подают на разные половинки одной полярности. Для 4-х проводных надо делать мостовой выходной каскад, т.к. управляются они импульсами разной полярности. 1-я катушка +, вторая +, 1-я -, 2-я -.
посмотрите журнал "Радио" №12 2005г стр. 40-41, там есть статья "Электропривод
с шаговым двигателем ДШ-5Д1МУ3". Схема собрана на микроконтроллере, управление кнопками, может подправите для себя.
Мда, написал все это, а вы похоже уже читали статью, там все очень подробно. Со схем можете взять выходные каскады.
Если совсем по простому, то реверсивный счетчик-дешифратор на 4, подача счетных импульсов с кнопок (с учетом дребезга) и ограничение длительности выходного импульса, чтоб движки не перегрелись.
|
|
|
|
14.11.2009, 23:12
|
|
Гражданин KAZUS.RU
Регистрация: 26.07.2005
Сообщений: 825
Сказал спасибо: 78
Сказали Спасибо 716 раз(а) в 227 сообщении(ях)
|
Re: Умравление шаговым мотором корректора фар
Такие моторчики, что изображены на рисунке, запитываются меандром сдвинутым относительно друг-друга на 90 градусов. Для изменения направления сигналы меняют местами. Аналогичные привода используются в автомобилях БМВ, частоту не помню, но её будет не сложно подобрать при настройке схемы.
Думаю схему не сложно собрать и на обычной цифровой логике... .
|
|
|
|
14.11.2009, 23:50
|
|
Вид на жительство
Регистрация: 26.02.2007
Сообщений: 447
Сказал спасибо: 11
Сказали Спасибо 57 раз(а) в 35 сообщении(ях)
|
Re: Умравление шаговым мотором корректора фар
Со схемой не поможете? у меня её нет. разве что эта...
Последний раз редактировалось taukit; 24.11.2009 в 14:29.
|
|
|
|
15.11.2009, 02:48
|
|
Вид на жительство
Регистрация: 26.02.2007
Сообщений: 447
Сказал спасибо: 11
Сказали Спасибо 57 раз(а) в 35 сообщении(ях)
|
Re: Умравление шаговым мотором корректора фар
Я не обладаю достаточным знанием, что бы выбрать наилучший для себя вариант и (или) доработать его самостоятельно. Пока что изучаю.
Последний раз редактировалось taukit; 24.11.2009 в 14:30.
|
|
|
|
16.11.2009, 03:25
|
|
Вид на жительство
Регистрация: 26.02.2007
Сообщений: 447
Сказал спасибо: 11
Сказали Спасибо 57 раз(а) в 35 сообщении(ях)
|
Re: Умравление шаговым мотором корректора фар
М-мде. От желающих помочь отбоя нету (((=
Нарыл вот схему:
Похоже - это то, что мне надо... Но для меня это только драйвер. Триггером-то как управлять? Надо придумать схему контроллера на определённое кол-во шагов в обоих направлениях. Причём с синхронизацией крайнего положения штоков по команде "0"
Условно говоря если мотору, что бы выдвинуть шток полностью надо (к примеру) 128 шагов, то нужна схема с фиксированным дроблением на 4Х32 шага (4Х64 полушага) в обе стороны. Скажите. А тут можно обойтись без программирования и PIC-ов там разных? Я просто не шибко дружу с этими делами.
Последний раз редактировалось taukit; 16.11.2009 в 09:26.
|
|
|
|
16.11.2009, 10:42
|
|
Супер-модератор
Регистрация: 08.09.2007
Адрес: Kyiv, Ukraine
Сообщений: 7,967
Сказал спасибо: 429
Сказали Спасибо 3,939 раз(а) в 1,690 сообщении(ях)
|
Re: Умравление шаговым мотором корректора фар
В принципе, ТМ7 представляет собой не столько триггер в обычном понимании, сколько простейший 4-битный регистр-защелку, выполненный на D-триггерах. При "единице" на 4 и 13 С-входах, на выходы напрямую проходит все, что имеется на входах. При "нуле" последняя комбинация сигналов "защелкивается" и сохраняется.
Так что его можно во многих случаях просто исключить. А схему управления сделать просто на логике: регулируемый по частоте генератор импульсов + распределитель импульсов. Всего пара корпусов... Схемы где-то когда-то пробегали, нужно время, чтобы покопаться в Нете.
__________________
Выслушай и противную сторону, даже если она тебе и противна!..
|
|
|
|
17.11.2009, 03:20
|
|
Вид на жительство
Регистрация: 26.02.2007
Сообщений: 447
Сказал спасибо: 11
Сказали Спасибо 57 раз(а) в 35 сообщении(ях)
|
Re: Умравление шаговым мотором корректора фар
Успокоили. спасибо.
Сегодня разобрал крутилку, там тупо переключатель на 4 фиксированных резистора стоит (кратность соответствует ранее описанному ) и всё.
Может можно положения мотора завязать на один управляющий провод с изменяемым напряжением? АЦП это зовётся если не ошибаюсь? Только как заставить мотор вернуться к положению "2" вне зависимости от того, какое положение регулятора было до "2" (имею ввиду "1" или "3")?
Люди! Помогите пожалуста! Ну что вам стоит набросать от руки примерную схемку и выложить сюда? А там уж подкорректируется народом оно без труда. Я сам родить не могу нифига такого ... Вернее смогу, если перечитаю кучу книжек. Вам это раз плюнуть.
|
|
|
|
19.11.2009, 17:27
|
|
Вид на жительство
Регистрация: 26.02.2007
Сообщений: 447
Сказал спасибо: 11
Сказали Спасибо 57 раз(а) в 35 сообщении(ях)
|
Re: Управление шаговым мотором корректора фар
Falconist,
Цитата:
|
Схемы где-то когда-то пробегали, нужно время, чтобы покопаться в Нете.
|
Я не вполне понял. Вы готовы потратить время на поиски предложенной Вами схемы, что бы помочь мне? Или Вы предлагаете мне потратить время на поиск схемы о которой я даже не знаю ничего? Хотя бы примерно сказали какая частота генератора нужна, и про распределитель импульсов можно поподробнее?
Вот : http://works.tarefer.ru/89/100162/index.html
Возможно это как-то поможет Вам (но не мне) Я нихрена тут не пнял!
|
|
|
|
19.11.2009, 18:44
|
|
Супер-модератор
Регистрация: 08.09.2007
Адрес: Kyiv, Ukraine
Сообщений: 7,967
Сказал спасибо: 429
Сказали Спасибо 3,939 раз(а) в 1,690 сообщении(ях)
|
Re: Управление шаговым мотором корректора фар
Сообщение от taukit
|
Я не вполне понял. Вы готовы потратить время на поиски предложенной Вами схемы, что бы помочь мне? Или Вы предлагаете мне потратить время на поиск схемы о которой я даже не знаю ничего?
|
А что, самому погуглить по ключевым словам "биполярный шаговый двигатель" - религия не позволяет?
http://images.google.com.ua/images?h...tart=0&ndsp=18
Вот, например, что найдено на 6-й странице поиска: http://www.starlab.ru/showthread.php?t=1565
А если у двигателя, например, 180 шагов на оборот, так что, трудно тупо посчитать частоту в зависимости от нужной скорости вращения? Арифметика за 2-й класс...
__________________
Выслушай и противную сторону, даже если она тебе и противна!..
Последний раз редактировалось Falconist; 19.11.2009 в 18:46.
|
|
|
|
Ваши права в разделе
|
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения
HTML код Выкл.
|
|
|
Часовой пояс GMT +4, время: 07:50.
|
|