Поиск схем. Делимся схемами Если вы ищете схему телевизора, видеомагнитофона, игровой приставки - этот раздел для вас... |
10.02.2010, 15:13
|
|
Частый гость
Регистрация: 17.10.2007
Сообщений: 31
Сказал спасибо: 0
Сказали Спасибо 0 раз(а) в 0 сообщении(ях)
|
Что-нить типа предохранителя по напряжению!
мож кто знает как обезапасится от скачков напряжения на малом токе! чет типа предохранителя или пробки автомат . . . есть камаз на нем скачки напряжения до 160вольт в течении 1 мили секунды . . . ставить устройства подавляющие эти скачки нет смысла потому что его можно обойти, а вот если это что то, типа предохранителя то это можно спрятать . . .
|
|
|
|
10.02.2010, 15:19
|
|
Частый гость
Регистрация: 17.10.2007
Сообщений: 31
Сказал спасибо: 0
Сказали Спасибо 0 раз(а) в 0 сообщении(ях)
|
Re: что нить типа предохранителя по напряжению!
в камаз ставится устройство и оно от скачков горит. идея такая что если бы это была пробка-автомат, то все что требовалось просто восстановить "пробку" а не менять блок! может кто с этим сталкивался???
|
|
|
|
11.02.2010, 05:24
|
|
Гражданин KAZUS.RU
Регистрация: 16.10.2006
Адрес: Odessa
Сообщений: 673
Сказал спасибо: 119
Сказали Спасибо 283 раз(а) в 202 сообщении(ях)
|
Re: что нить типа предохранителя по напряжению!
Сообщение от TimaON
|
идея такая что если бы это была пробка-автомат
|
Ну, так и используйте пробку-автомат, предварительно заменив в ней токовую обмотку из толстого провода на катушку, намотанную тоньше проводом с большим количеством витков. Правда, нужно поэкспериментировать, что бы подогнать под необходимый ток срабатывания. А на входе по питанию устройства установите супрессор. Либо просто один супрессор.
Только вот не понятно, откуда в КАМАЗе берется 160вольт.
Удачи.
__________________
Учение свет, а не ученых тьма.
|
|
|
|
11.02.2010, 21:14
|
|
Почётный гражданин KAZUS.RU
Регистрация: 13.11.2008
Адрес: г.Смоленск
Сообщений: 2,018
Сказал спасибо: 348
Сказали Спасибо 1,024 раз(а) в 552 сообщении(ях)
|
Re: что нить типа предохранителя по напряжению!
Сообщение от kmf
|
Ну, так и используйте пробку-автомат, предварительно заменив в ней токовую обмотку из толстого провода на катушку, намотанную тоньше проводом с большим количеством витков. Правда, нужно поэкспериментировать, что бы подогнать под необходимый ток срабатывания
|
Не прокатит, слишком медленное это чудо.
Сообщение от kmf
|
А на входе по питанию устройства установите супрессор. Либо просто один супрессор
|
Хорошая идея, для автора нужные слова - TVS диоды.
Сообщение от kmf
|
Только вот не понятно, откуда в КАМАЗе берется 160вольт.
|
От катушки зажигания например. Про банальную статику не забываем)
|
|
|
|
11.02.2010, 21:17
|
|
Почётный гражданин KAZUS.RU
Регистрация: 13.11.2008
Адрес: г.Смоленск
Сообщений: 2,018
Сказал спасибо: 348
Сказали Спасибо 1,024 раз(а) в 552 сообщении(ях)
|
Re: что нить типа предохранителя по напряжению!
Сообщение от TimaON
|
в камаз ставится устройство и оно от скачков горит. идея такая что если бы это была пробка-автомат, то все что требовалось просто восстановить "пробку" а не менять блок! может кто с этим сталкивался???
|
Фильтрующую цепочку поставте, на входе добавте катушку(дроссель), хотя бы не так быстро напряжение будет нарастать...
|
|
|
|
12.02.2010, 03:01
|
|
Гражданин KAZUS.RU
Регистрация: 16.10.2006
Адрес: Odessa
Сообщений: 673
Сказал спасибо: 119
Сказали Спасибо 283 раз(а) в 202 сообщении(ях)
|
Re: что нить типа предохранителя по напряжению!
Сообщение от Saadov
|
Не прокатит, слишком медленное это чудо.
|
Просто развил мысль автора. Ведь по поводу скоростных электронных устройств
Сообщение от TimaON
|
ставить устройства подавляющие эти скачки нет смысла потому что его можно обойти, а вот если это что то, типа предохранителя то это можно спрятать
|
А вот спарка, пробка-автомат и супрессор, если поизощряться то можно добиться более или менее приемлемого результата. С импульсом 1мс, скорее всего, справится и сам супрессор, а при возникновении более длительного, вначале супрессор обрежет напряжение, а далее с ростом тока через супрессор сработает автомат. Думается как-то так.
А по поводу
Сообщение от Saadov
|
От катушки зажигания например. Про банальную статику не забываем)
|
так в КАМАЗе установлен дизельный двигатель, которому зажигание ни к чему. А генератор развивает максимально 28v, отсюда и непонятка.
__________________
Учение свет, а не ученых тьма.
|
|
|
|
12.02.2010, 20:18
|
|
Почётный гражданин KAZUS.RU
Регистрация: 13.11.2008
Адрес: г.Смоленск
Сообщений: 2,018
Сказал спасибо: 348
Сказали Спасибо 1,024 раз(а) в 552 сообщении(ях)
|
Re: что нить типа предохранителя по напряжению!
Цитата:
|
так в КАМАЗе установлен дизельный двигатель
|
я про дизель и забыл))
Вот очень позлезно, с графиками, сам зачитался)
Взято отсюда 2 Мб
http://www.mpei.ru/LANG/RUS/Publish/...7/VatkinVA.doc
Цитата:
|
При эксплуатации автомобильных ВИГ типа 40.3771 в составе бортовой сети автомобилей “КАМАЗ” были выявлены сбои в работе тахометров: дергание стрелки, завышенные в 2-3 раза показания. С целью принятия мер по их исключению проведены исследования гармонического состава фазной ЭДС. Форма фазной ЭДС при выпрямленном напряжении генератора Uген=28,5В и токе нагрузки Iген 5А при частотах вращения ротора n=1500мин-1 показана на рис.13, а. На рис.13, б показан гармонический состав фазной ЭДС. Проведенные исследования показали, что при малых токах нагрузки (I‹7А) и малых частотах (n‹2500мин-1) в кривой ЭДС сильно выражена вторая гармоника, что обусловлено достаточно большим раскрытием паза стато-ра. Для исключения сбоев потребителей предложена установка фильтра-формирователя.
Для проведения экспериментальных исследований статических и динамических характеристик ВИМ в работе приводятся схемы экспери-ментов и их результаты. Для ВИМ, работающих в двигательном режиме, проводилось сравнение индуктивности фазы и механической характери-стики, полученных на основе расчетов с использованием разработанных математических моделей и результатами эксперимента. Отклонение рас-четных характеристик от экспериментальных в целом не превы-шает 15-20%.
Осциллограмма напряжения на клемме “+” генератора 40.3771 при имитации пуска двигателя автомобиля показана на рис.14. Графики переходного процесса: расчетного (рис.12) и опытного (рис.14) отличаются незначительно (в пределах погрешности измерений). Некоторое отличие в длительности переходного процесса связано с конечным временем электромагнитных и механических процессов в приводном двигателе, которое не задавалось при моделировании (рассматривался процесс скачкообразного приложения приводного момента).
В ходе экспериментов исследован режим сброса нагрузки генерато-ра, который является критичным для работы потребителей. Переходный процесс сброса нагрузки c 55 до 5А при работе генератора 40.3771 без АКБ на частоте вращения 3000 мин-1 показан на рис.15. При сбросе на-грузки происходит скачок напряжения, амплитуда которого почти в 3 раза превышает значение номинального напряжения. Через tпп0,28c вы-ходное напряжение стабилизируется на уровне напряжения настройки регулятора напряжения. Максимальные броски напряжения наблюдают-ся при сбросе номинального тока при номинальной частоте вращения: амплитуда импульса почти в 3,2 раза превышает номинальное напряжение, а длительность импульса tпп 0,37c. Это обстоятельство необходимо учитывать при разработке системы защиты потребителей бортовой сети.
|
|
|
|
|
15.02.2010, 10:23
|
|
Частый гость
Регистрация: 17.10.2007
Сообщений: 31
Сказал спасибо: 0
Сказали Спасибо 0 раз(а) в 0 сообщении(ях)
|
Re: что нить типа предохранителя по напряжению!
спасибо всем отозвавшимся, буду пробовать.
|
|
|
|
15.02.2010, 15:38
|
|
Прохожий
Регистрация: 24.03.2007
Сообщений: 4
Сказал спасибо: 0
Сказали Спасибо 0 раз(а) в 0 сообщении(ях)
|
Re: что нить типа предохранителя по напряжению!
Стабилитрон с предохранителем не пробовали? Я себе в авто ставил.
|
|
|
|
15.02.2010, 15:50
|
|
Почётный гражданин KAZUS.RU
Регистрация: 12.09.2004
Адрес: Москва
Сообщений: 1,001
Сказал спасибо: 432
Сказали Спасибо 361 раз(а) в 249 сообщении(ях)
|
Re: что нить типа предохранителя по напряжению!
Сообщение от kmf
|
Только вот не понятно, откуда в КАМАЗе берется 160вольт.
|
Похоже, после запуска АКБ отключают
Сообщение от Saadov
|
Вот очень позлезно, с графиками, сам зачитался)
|
Я бы сказал интересно - да, а вот относительно полезности - это скорее про "сферического коня в вакууме", потому как всё это относительно генератора без балласта в виде АКБ, чего на практике быть не должно.
Хотя, даже с АКБ, в автопроводке могут возникать импульсы (правда, не столь длительные, микросекундные) и значительно более 160В - в проводах, расположенных рядом с силовыми в момент коммутации тока в оных. Но это скорее вопрос грамотной разводки проводки.
TimaON, а в чём вообще проблема то? Водилы убивают таким образом устройства монитроинга их телодвижений?
__________________
С уважением, Дмитрий
|
|
|
|
Ваши права в разделе
|
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения
HTML код Выкл.
|
|
|
Часовой пояс GMT +4, время: 13:10.
|
|