Реклама на сайте English version  DatasheetsDatasheets

KAZUS.RU - Электронный портал. Принципиальные схемы, Datasheets, Форум по электронике

Новости электроники Новости Литература, электронные книги Литература Документация, даташиты Документация Поиск даташитов (datasheets)Поиск PDF
  От производителей
Новости поставщиков
В мире электроники

  Сборник статей
Электронные книги
FAQ по электронике

  Datasheets
Поиск SMD
Он-лайн справочник

Принципиальные схемы Схемы Каталоги программ, сайтов Каталоги Общение, форум Общение Ваш аккаунтАккаунт
  Каталог схем
Избранные схемы
FAQ по электронике
  Программы
Каталог сайтов
Производители электроники
  Форумы по электронике
Помощь проекту

Электроника средств транспорта Ремонт и разработка дополнительного автооборудования. Бортовые компьютеры и многое другое.

 
Опции темы
Непрочитано 17.11.2010, 22:53  
Slava-martyn
Вид на жительство
 
Аватар для Slava-martyn
 
Регистрация: 07.09.2007
Адрес: Дерёвня Ишимбай
Сообщений: 419
Сказал спасибо: 65
Сказали Спасибо 136 раз(а) в 87 сообщении(ях)
Slava-martyn на пути к лучшему
По умолчанию Управление обогревом заднего стекла

Год назад делал управление обогревом заднего стекла по напряжению в бортовой сети. Если напряжение падает ниже 12 В то отключается обогреватель, если выше то включается. Но выяснилось что происходят очень частое переключение реле. Эксперименты были свёрнуты до освоения МК (PIC16F84A).
В прикреплённых файлах схема и её кусочки в различных эмуляторах.

Алгоритм работы хотелось бы примерно следующий:
После включения обогревателя кнопкой S1 проверяем напряжение в бортовой сети и частоту оборотов двигателя.
Если U › 12 В и f › 1200 об/мин и отсутствует запрещающий сигнал с другого устройства, то включаем обогрев с задержкой на выключение 1 сек.
Иначе отключаем обогрев и ждём 10 сек.

К сожалению из всего этого алгоритма реализована пока только задержка.
С АЦП схема значительно упроститься... но пока я его не хочу.
Миниатюры:
Нажмите на изображение для увеличения
Название: 1.GIF
Просмотров: 505
Размер:	21.4 Кб
ID:	14824  
Вложения:
Тип файла: rar Обогрев заднего стекла.rar (732.8 Кб, 130 просмотров)
Реклама:

Последний раз редактировалось Slava-martyn; 17.11.2010 в 22:55.
Slava-martyn вне форума  
Непрочитано 17.11.2010, 23:14  
Easyrider83
Гуру портала
 
Аватар для Easyrider83
 
Регистрация: 27.10.2008
Адрес: ЕС
Сообщений: 10,835
Сказал спасибо: 919
Сказали Спасибо 4,308 раз(а) в 2,573 сообщении(ях)
Easyrider83 на пути к лучшему
По умолчанию Re: Управление обогревом заднего стекла

Из схемы все выбросить, добавить восьминогий пик12 и нормально написать прошивку на трезвую голову.
А про процессоры 17 века не вспоминать.
Easyrider83 вне форума  
Непрочитано 17.11.2010, 23:40  
_Serg_
Прописка
 
Регистрация: 05.03.2010
Сообщений: 173
Сказал спасибо: 28
Сказали Спасибо 70 раз(а) в 49 сообщении(ях)
_Serg_ на пути к лучшему
По умолчанию Re: Управление обогревом заднего стекла

+1 Корабельникова Е.А не читать pic16f 84 в руки не брать!
Есть же на http://www.microchip.ru/lit/?mid=1x0
доки на несколько контроллеров на русском, и стандартные модули описаны хорошо. Взять хотя бы банальный 628й пик (на который там есь дока) в нем уже есь встроенный компаратор и источник опорного напряжения, уже схема меньше будет. И если не сикрет зачем в схеме оптрон? (при условии что линии "к тахометру" и "внешнее управление" ничем не развязаны)
_Serg_ вне форума  
Непрочитано 18.11.2010, 14:52  
Slava-martyn
Вид на жительство
 
Аватар для Slava-martyn
 
Регистрация: 07.09.2007
Адрес: Дерёвня Ишимбай
Сообщений: 419
Сказал спасибо: 65
Сказали Спасибо 136 раз(а) в 87 сообщении(ях)
Slava-martyn на пути к лучшему
По умолчанию Re: Управление обогревом заднего стекла

Проверил на блоке питания - работает, на машине не работает - выходной транзистор до конца не открывается. А без оптрона на прямую он при проверке от блока питания не закрывался до конца так как PIC +5 вольт только даёт а не +12-15. Сейчас оптрону сил не хватает чтоб его открыть на полную.
Лини к тахометру и внешнее управление не развязаны потому что на них сигнал будет идти от моих же устройств (возможно, когда нибудь, в будущем).

PS: Заменил в схеме оптрон на транзистор КТ3102. Подключил... так получилось что без реле - из КТ3102 дух вышел у КТ837 базу пробило. Как быть? Ведь такое подключение вполне возможно ... вдруг обмотка реле сгорит.

PSS: Схему изменил. А что будет если обрыв произойдёт? А что будет если питание + - перепутаю?

PSSS: Проверял последнюю схему дома работала, поставил на машину - постоянно открыт транзистор при 0 - 0,68 В (падение напряжение на IRF) при 1 - 0.01 В. Ну вот! Вытащил реле принёс домой от блока питания проверяю... и всё работает!!! А в машине не хочет, прям мистика. От блока питания при 0 - 12 В (падение напряжение на IRF) при 1 - 0.01 В.

PSSSS: Пришла мысль, что всему виной холод на улице. Положил схему в холодильник, подключил к блоку питания. В начале работала нормально. Потом случилось тоже что и на машине. Даже подумал что это всё из-за разности температур, но когда вытащил оказалось что и в тепле транзисторы остаются приоткрытыми. Наверное надо базу КТ805 на массу через резистор...
Миниатюры:
Нажмите на изображение для увеличения
Название: 1.GIF
Просмотров: 175
Размер:	22.1 Кб
ID:	14843  

Последний раз редактировалось Slava-martyn; 18.11.2010 в 20:01.
Slava-martyn вне форума  
Непрочитано 18.11.2010, 20:44  
_Serg_
Прописка
 
Регистрация: 05.03.2010
Сообщений: 173
Сказал спасибо: 28
Сказали Спасибо 70 раз(а) в 49 сообщении(ях)
_Serg_ на пути к лучшему
По умолчанию Re: Управление обогревом заднего стекла

Блин времени нет. А не хочешь реле к + подключить, а транзистор какой нибудь bc547 будет ключем соединять реле с - .(э- минус, коллектор-реле , база через 4.7к к контроллеру)

Последний раз редактировалось _Serg_; 18.11.2010 в 23:47.
_Serg_ вне форума  
Непрочитано 18.11.2010, 21:37  
Slava-martyn
Вид на жительство
 
Аватар для Slava-martyn
 
Регистрация: 07.09.2007
Адрес: Дерёвня Ишимбай
Сообщений: 419
Сказал спасибо: 65
Сказали Спасибо 136 раз(а) в 87 сообщении(ях)
Slava-martyn на пути к лучшему
По умолчанию Re: Управление обогревом заднего стекла

Вероятно так и сделаю. Только ещё базу к земле через резистор. На выходе контроллера полноценного нуля нет только 0.25 В.

Последний раз редактировалось Slava-martyn; 18.11.2010 в 21:43.
Slava-martyn вне форума  
Непрочитано 18.11.2010, 23:29  
_Serg_
Прописка
 
Регистрация: 05.03.2010
Сообщений: 173
Сказал спасибо: 28
Сказали Спасибо 70 раз(а) в 49 сообщении(ях)
_Serg_ на пути к лучшему
По умолчанию Re: Управление обогревом заднего стекла

О, есь картинка с радиокота : http://www.radiokot.ru/circuit/digital/automat/08/
При желании можно от туда взять выходной каскад. Обрати внимание на входную цепь, там стоит резистор, плюс конденсатор от помех (а в машине помех не мало, генератор, комутатор итд), стабилитрон не обязательно в Пике есть на входе два диода один к + питания второй к земле но чтоб эти диоды могли хоть как то защитить вход нужен резистор. Вобще резистор на входе полезная вещь, например если в процессе отладки в программе допустил ошибку и вместо входа у тебя оказался выход, то резистор ограничивающий ток ниже максимально допустимого уровня выхода мк может избавить от лишнего похода на радиорынок и сэкономить18грн

Последний раз редактировалось _Serg_; 19.11.2010 в 02:50.
_Serg_ вне форума  
Непрочитано 19.11.2010, 14:56  
Slava-martyn
Вид на жительство
 
Аватар для Slava-martyn
 
Регистрация: 07.09.2007
Адрес: Дерёвня Ишимбай
Сообщений: 419
Сказал спасибо: 65
Сказали Спасибо 136 раз(а) в 87 сообщении(ях)
Slava-martyn на пути к лучшему
По умолчанию Re: Управление обогревом заднего стекла

Переделал схему. Работает и в тепле и на морозе -16. Уже покатался с этой схемой один раз. Буду собирать в коробку.

В машине у меня тахометра нет. Как сигнал с катушки зажигания (с прерывателя) снять и обработать?
Миниатюры:
Нажмите на изображение для увеличения
Название: 3.GIF
Просмотров: 205
Размер:	23.3 Кб
ID:	14889  

Последний раз редактировалось Slava-martyn; 19.11.2010 в 15:02.
Slava-martyn вне форума  
Непрочитано 19.11.2010, 15:37  
_Serg_
Прописка
 
Регистрация: 05.03.2010
Сообщений: 173
Сказал спасибо: 28
Сказали Спасибо 70 раз(а) в 49 сообщении(ях)
_Serg_ на пути к лучшему
По умолчанию Re: Управление обогревом заднего стекла

Сообщение от Slava-martyn Посмотреть сообщение
В машине у меня тахометра нет. Как сигнал с катушки зажигания (с прерывателя) снять и обработать?
Расскажи лучше что у тебя есть в машине(что за система зажигания? Контактная, безконтактная, какой комутатор, отдельный или встроенный в трамплер итд)

Еще вопросы: 1-зачем для управления реле такой мощный транзистор? (ток коллектора 5А когда хавтило бы и 100мА(кт315(61), BC547(57) итд )
2- зачем 2 реле на схеме? Я так догадываюсь что левое по схеме реле жестко к земле привязано?Или были какие-либо другие мотивы использования второго реле?

Сообщение от Slava-martyn Посмотреть сообщение
Вероятно так и сделаю. Только ещё базу к земле через резистор. На выходе контроллера полноценного нуля нет только 0.25 В.
ну тут как бы такое дело: Чтобы транзистор был открыт и ток протекал из коллектора в эмиттер, в переходе база-эмиттер тоже должен протекать небольшой ток. Для выполнения этого условия напряжение между эмиттером и базой должно составлять приблизительно 0.6 В. ( http://www.reltehnika.ru/usil_tr_3.html ) Но резистор все равно между базой и эммитером не помешает.

Последний раз редактировалось _Serg_; 19.11.2010 в 16:19.
_Serg_ вне форума  
Сказали "Спасибо" _Serg_
overfloweth (12.05.2012)
Непрочитано 19.11.2010, 19:00  
Slava-martyn
Вид на жительство
 
Аватар для Slava-martyn
 
Регистрация: 07.09.2007
Адрес: Дерёвня Ишимбай
Сообщений: 419
Сказал спасибо: 65
Сказали Спасибо 136 раз(а) в 87 сообщении(ях)
Slava-martyn на пути к лучшему
По умолчанию Re: Управление обогревом заднего стекла

Сообщение от _Serg_ Посмотреть сообщение
левое по схеме реле жестко к земле привязано
Да. И искать где там проходят эти провода я пытался, но не нашёл. Холодно однако.

Сообщение от _Serg_ Посмотреть сообщение
зачем для управления реле такой мощный транзистор
Поставил то что нашёл. Можно и КТ815 или 817. Это не важно. 315 маловато будет.

Сообщение от _Serg_ Посмотреть сообщение
что есть в машине
Прерыватель механический, контакты шунтированы бумажным конденсатором. Центральный вывод с катушки идёт на прерыватель, с прерывателя на массу. Механическое всё. ВАЗ 2104.
http://www.auto-sam.ru/vaz2104.php?s=86
http://vazik.ru/plugins/content/imag...shem2104-1.gif вот только 6 блока у меня наверное нет.

Последний раз редактировалось Slava-martyn; 19.11.2010 в 19:31.
Slava-martyn вне форума  
 

Закладки

Метки
pic, обогрев, тахометр
Опции темы

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Часовой пояс GMT +4, время: 07:58.


Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot