Реклама на сайте English version  DatasheetsDatasheets

KAZUS.RU - Электронный портал. Принципиальные схемы, Datasheets, Форум по электронике

Новости электроники Новости Литература, электронные книги Литература Документация, даташиты Документация Поиск даташитов (datasheets)Поиск PDF
  От производителей
Новости поставщиков
В мире электроники

  Сборник статей
Электронные книги
FAQ по электронике

  Datasheets
Поиск SMD
Он-лайн справочник

Принципиальные схемы Схемы Каталоги программ, сайтов Каталоги Общение, форум Общение Ваш аккаунтАккаунт
  Каталог схем
Избранные схемы
FAQ по электронике
  Программы
Каталог сайтов
Производители электроники
  Форумы по электронике
Помощь проекту

Электроника средств транспорта Ремонт и разработка дополнительного автооборудования. Бортовые компьютеры и многое другое.

Закрытая тема
Опции темы
Непрочитано 26.11.2010, 10:39   #1
ecb79
Частый гость
 
Регистрация: 10.04.2008
Сообщений: 10
Сказал спасибо: 2
Сказали Спасибо 4 раз(а) в 4 сообщении(ях)
ecb79 на пути к лучшему
По умолчанию Измерение расхода топлива по времени открытия форсунки

Доброго времени суток. Есть мысль мерять реальный расход автомобиля по времени открытия форсунок. Правда форсунки управляются отрицательным импульсом, а мне надо положительный, понятно что импульс надо инвертировать, но вопрос в том как это сделать дешевле и чтобы не влияло на работу форсунки. Есть мысль установить оптопару и снимать с нее положительный импульс, выскажитесь у кого какие мысли есть по этому поводу?
Реклама:
ecb79 вне форума  
Непрочитано 26.11.2010, 12:29   #2
pambaru
Почётный гражданин KAZUS.RU
 
Регистрация: 24.03.2007
Сообщений: 1,352
Сказал спасибо: 85
Сказали Спасибо 610 раз(а) в 369 сообщении(ях)
pambaru на пути к лучшему
По умолчанию Re: Измерение расхода топлива по времени открытия форсунки

Когда-то занимался чип-тюнингом, там была функция добавления "бортового компьютера" в контроллеры "январь" с выводом показаний на дисплей VDO.
Измерялся расход как раз по времени открытия форсунок. Насколько помню, не очень точная штука.

А нужно инвертировать ? Если на микропроцессор подается - то и не нужно (теоретически). Но можно поставить 74HC04, сразу хватит на 6 форсунок . И резистивный делитель, к примеру 2.2К+2.2К. Ограничительные диоды внутри есть.

Еще вариант - биполярным транзистором N-P-N (эмиттер на массе) с резистивным делителем в цепи базы (4.7К+1К)
pambaru вне форума  
Непрочитано 26.11.2010, 18:41   #3
avtoneru
Прописка
 
Регистрация: 17.10.2010
Сообщений: 113
Сказал спасибо: 2
Сказали Спасибо 20 раз(а) в 12 сообщении(ях)
avtoneru на пути к лучшему
По умолчанию Re: Измерение расхода топлива по времени открытия форсунки

Чтоб иметь представление о том, что надо измерять - надо снять осцилографом происходящее на форсунке. Увидите интересную катрину. Сигнал довольно занятной формы. Далее - самое интересное, надо будет из каждого цикла работы форсунки вычесть время работы механики форсунки. Задача не из разряда фантастики, но для достижения нормальной точности потребуется калибровка.
Значительно более приемлемый вариант - это эконометр в том виде, в котором он помогает экономить. Поясню. Берем сингал с форсунок, измеряем время в открытом состоянии за период времени. Берем сигнал с датчика скорости а/м. Делим первое на второе. Полученный результат выводим на простой стрелочный указатель, достаточно без циферек, типа прибора температуры с зонами ...
Когда смотришь на показания такого "Эконометра" то начинаешь понимать что к чему ...
Кстати, на тему расхода топлива. Мерин, двигатель 2,5 литра бензин. Вес - 1,5 тонны.
Самый экономичный режим ... 4 литра на 100 км.
Сам обалдел, когда увидел такое в заводской инструкции у клиента. Правда самая экономичная скорость оказалась 40 км/ч. При меньшей скорости расход выше и при большей тоже выше.
Была возможность проверить ... В 2002 году 30 декабря на строящейся трассе Чита - Хабаровск оказался около одной из заправок в неудачный момент - закрыли на новый год ... И в одну и в другую сторону по 350 и 400 до заправки ... остаток 15-17 на улице -40. Народ со стройки трассы почти весь отпустлили домой на праздники ...
Вспомнил про низкий расход при 40 км/ч. Ехал очень долго эти 350 км. часов 10 точно. 4 передача, чуть больше 1000 об. ДВС. Доехал. Это сейчас на построенной трассе куча заправок.

Последний раз редактировалось avtoneru; 26.11.2010 в 18:44.
avtoneru вне форума  
Непрочитано 27.11.2010, 18:57   #4
sserg_ey
Частый гость
 
Регистрация: 22.07.2007
Адрес: Харьков
Сообщений: 47
Сказал спасибо: 3
Сказали Спасибо 1 раз в 1 сообщении
sserg_ey на пути к лучшему
По умолчанию Re: Измерение расхода топлива по времени открытия форсунки

Сообщение от avtoneru Посмотреть сообщение
Берем сингал с форсунок, измеряем время в открытом состоянии за период времени. Берем сигнал с датчика скорости а/м. Делим первое на второе. Полученный результат выводим на простой стрелочный указатель, достаточно без циферек, типа прибора температуры с зонами ...
Я извиняюсь, я тоже хочу сделать аналогичный измеритель, но мне кажется, что целесообразней наверно бы было брать время открытой форсунки за единицу времени и умножать на производительность форсунки, тогда мы бы получали мгновенный расход за единицу времени. А если единицу(времени) делить на время открытия форсунки то мы получаем частоту вращения вала. Могу нести бред потому, что выпил уже 3 литра пива.

Последний раз редактировалось sserg_ey; 27.11.2010 в 19:11. Причина: дополнение
sserg_ey вне форума  
Непрочитано 27.11.2010, 19:10   #5
sserg_ey
Частый гость
 
Регистрация: 22.07.2007
Адрес: Харьков
Сообщений: 47
Сказал спасибо: 3
Сказали Спасибо 1 раз в 1 сообщении
sserg_ey на пути к лучшему
По умолчанию Re: Измерение расхода топлива по времени открытия форсунки

по теме: лучше использовать прямой транзистор как ключ и резистивный делитель или стабилитрон если используемый считыватель контроллер.
sserg_ey вне форума  
Непрочитано 28.11.2010, 02:25   #6
Edinolichnik
Почётный гражданин KAZUS.RU
 
Регистрация: 12.09.2004
Адрес: Москва
Сообщений: 1,001
Сказал спасибо: 432
Сказали Спасибо 361 раз(а) в 249 сообщении(ях)
Edinolichnik на пути к лучшему
По умолчанию Re: Измерение расхода топлива по времени открытия форсунки

Сообщение от pambaru Посмотреть сообщение
Измерялся расход как раз по времени открытия форсунок. Насколько помню, не очень точная штука.
Так измеряется расход и во всяких бортовых компах, считывая это время с ЭБУ двигателя по диагностике.
Да, способ достаточно неточный - зависит от производительности и загрязнённости форсунок, давления топлива в магистрали. Например, до промывки форсунок показывает 1,2л/ч, а после - 0,8л/ч, тогда как в реале - расход практически одинаков.
А при падении давления от насоса - расход будет казать о-го-го какой, а в реале - мотору горючки не хватать.
__________________
С уважением, Дмитрий
Edinolichnik вне форума  
Непрочитано 28.11.2010, 13:19   #7
avtoneru
Прописка
 
Регистрация: 17.10.2010
Сообщений: 113
Сказал спасибо: 2
Сказали Спасибо 20 раз(а) в 12 сообщении(ях)
avtoneru на пути к лучшему
По умолчанию Re: Измерение расхода топлива по времени открытия форсунки

Сообщение от Edinolichnik Посмотреть сообщение
Да, способ достаточно неточный - зависит от производительности и загрязнённости форсунок
И ещё от многих факторов ... поэтому и предлагается сделать типа эконометра.
Правда я дал маху, расписывая сосвем про отсутствие шкалы ...
прибор все равно придется калибровать... а при стоянке авто этот прибор будет зашкаливать. Скорость бесконечно маленькая, делить на ноль нельзя. Следовательно в момент остановки машины показания будут бесконечно большими.
avtoneru вне форума  
Непрочитано 28.11.2010, 15:10   #8
Shahabbas
Почётный гражданин KAZUS.RU
 
Аватар для Shahabbas
 
Регистрация: 14.11.2008
Адрес: Литва
Сообщений: 1,920
Сказал спасибо: 541
Сказали Спасибо 1,835 раз(а) в 827 сообщении(ях)
Shahabbas на пути к лучшему
По умолчанию Re: Измерение расхода топлива по времени открытия форсунки

Я себе разработал для PIC16F819 программу в Flowcode , проверил в Proteusе , проверил на макетке , сделал в маленькой коробочке и установил в свой автомобиль под рулём в перчаточном отсеке.
На блочёк приходит 4 провода :
+12 Вольт
Масса
Импульсы с датчика скорости
Импульсы с форсунки
Индикация на 3х7 светодиодном индикаторе зелёного цвета .
Индикация :
Время открытия форсунки 0,0-99,9 мСек
Скорость 0-999 км/Час
Расход 0,0-99,9 Л/Час
Расход 0,0-99,9 Л/100 км
Переключение режимов показаний одной кнопкой по кругу . В режиме индикации расхода и форсунки на светодиод транслируются импульсы с форсунки . В режиме индикации скорости светодиод индицирует импульсы с датчика скорости .
Расход Л/100 км показываетсятолько при движении , когда машина стоит - показывает Л/Час .
Расход просчитывал сразу при составлении программы . Данные по производительности форсунки брал из таблицы BOSCH , дальше с калькулятором пересчитывал по данным системы впрыска своей машины .
Вобщем получается на прогретой машине :
Время открытия форсунки (машина на месте) - ~1,2 мСек
Потребление бензина на ХХ без движения - 0,8-0,9 Л/Час
Потребление бензина в движении - 0,0-99,9 Л/Час в зависимости от режима жвижения (трогание с места , разгон , равномерное движение , торможение двигателем...)
Скорость - примерно на 5 км/Час больше чем родной стрелочный (стрелочным спидометрам положено завышать реальные показания на больших скоростях на 5-10 5 км/Час - это заложено на заводах-изготовителях (насчёт этого я много пересмотрел информации в интернете))
Свою разработку не выкладываю , так как делал конкретно для двигателя RP (Seat Toledo) . Сначала делал просто индикацию форсунки , но после установки датчика скорости завёл и этот сигнал , плату делал как временный вариант , переделывать не стал , просто проводом припаял .
Но , как говорится , нет ничего более постоянного , чем то , что делается временно . Переделывать плату нет времени , да и желания - и так хорошо работает .
"Лучшее - враг хорошего!"
Вот вид со стороны деталей :

Со стороны проводников :

Общий вид :

Схема с симуляцией из программы Proteus (вход немного изменён , но оптрон остался):

Развязка форсунки и платы - оптрон .

Последний раз редактировалось Shahabbas; 28.11.2010 в 15:14.
Shahabbas вне форума  
Непрочитано 28.11.2010, 16:15   #9
kison
Почётный гражданин KAZUS.RU
 
Регистрация: 13.12.2004
Сообщений: 3,172
Сказал спасибо: 11
Сказали Спасибо 692 раз(а) в 504 сообщении(ях)
kison на пути к лучшему
По умолчанию Re: Измерение расхода топлива по времени открытия форсунки

Сообщение от Shahabbas Посмотреть сообщение
Скорость - примерно на 5 км/Час больше чем родной стрелочный (стрелочным спидометрам положено завышать реальные показания на больших скоростях на 5-10 5 км/Час - это заложено на заводах-изготовителях (насчёт этого я много пересмотрел информации в интернете))
Так у Вас родной получается занижает?

Сообщение от Shahabbas Посмотреть сообщение
Свою разработку не выкладываю , так как делал конкретно для двигателя RP (Seat Toledo) .
RP - пассат Б3, Гольф 2, под именем ABS/AAM - пассат Б4/Гольф3. Много кому подойдет.
kison вне форума  
Непрочитано 28.11.2010, 16:43   #10
Shahabbas
Почётный гражданин KAZUS.RU
 
Аватар для Shahabbas
 
Регистрация: 14.11.2008
Адрес: Литва
Сообщений: 1,920
Сказал спасибо: 541
Сказали Спасибо 1,835 раз(а) в 827 сообщении(ях)
Shahabbas на пути к лучшему
По умолчанию Re: Измерение расхода топлива по времени открытия форсунки

Сообщение от kison Посмотреть сообщение
Так у Вас родной получается занижает?
Ошибся немного , надо : Скорость - примерно на 5 км/Час меньше чем родной стрелочный...
спидометр завышает скорость
Производителем , как правило , предусмотрено что спидометр должен показывать скорость немного больше , чем реальную .
Пример : Шинный калькулятор .
Привожу пример для своей машины при "точном спидометре" . Стандартный размер шин - 175/70/R13 , внешний диаметр 575 мм . При показаниях спидометра 100 км/час реальная скорость 100 км/час .
Если я поставлю на свою машину 195/70/R13 (максимально возможный размер) , то внешний диаметр колеса будет 603 мм . И при показаниях спидометра 100 км/час реальная скорость будет 104,9 км/час , то есть я превышу скорость на 4,9 км/час .
Вот для этого спидометр и завышает показания , то есть с 175 шинами если по спидометру 100 - реальная скорость ~95 , с шинами 195 если по спидометру 100 , то реально - ~100 км/час . То есть в местах с ограниченной скоростью , где стоят радары , я могу спокойно ориентироваться по показаниям спидометра и знать что не превышу скорость .

Последний раз редактировалось Shahabbas; 28.11.2010 в 21:58.
Shahabbas вне форума  
Закрытая тема

Закладки


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Измерение времени выполнения куска кода в Протеусе. Как? tems-ya Proteus 4 21.01.2010 21:41


Часовой пояс GMT +4, время: 22:31.


Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot