Микроконтроллеры, АЦП, память и т.д Темы касающиеся микроконтроллеров разных производителей, памяти, АЦП/ЦАП, периферийных модулей... |
24.04.2006, 11:55
|
#1
|
Прохожий
Регистрация: 03.06.2005
Сообщений: 4
Сказал спасибо: 0
Сказали Спасибо 0 раз(а) в 0 сообщении(ях)
|
ПОМОГИТЕ!! PIC как сделать както вот это :о)?...
Нужно микроконтроллером включать и выключать электродвигатель постоянного тока. (электродвигатель(моторчик) на 20вт 12в) Микроконтроллер должен следить за током потребления и при достижении(тока короткого замыкания эл.дв) опрделенного значения отключать электродвигатель через заданное время. А КАК МОЖНО СНИМАТЬ напряжение с нагрузочного резистора? На какой вход это подать. И какой лучше Микроконтроллер выбрать для этих целий.
З.Ы. Опыта работы с микроконтроллерами нет.... это нужно для диплома Автоматическая автомабильная 4 кленная антенна. Блок управления должен следить за сигналом от автомагнитоллы "АНТ", и за максимальным током эл двигателя. Управлять реле(какимто чтобы антенна должна как выезжать так и вьежать) или Мощными транзисторами... Плата должна быть небольшая по размеру(~3х4 см)
Если у кого это получится сделать рублей за 150-200)) Буду очень здорово)) а СОВЕТЫ просто необходимы!!
РОДИНА ВАС НЕ ЗАБУДЕТ)))
|
|
|
|
24.04.2006, 23:20
|
#2
|
Гражданин KAZUS.RU
Регистрация: 06.01.2006
Сообщений: 526
Сказал спасибо: 0
Сказали Спасибо 6 раз(а) в 6 сообщении(ях)
|
Re: ПОМОГИТЕ!! PIC как сделать както вот это :о)?...
Сообщение от OH
|
З.Ы. Опыта работы с микроконтроллерами нет.... это нужно для диплома Автоматическая автомабильная 4 кленная антенна. Блок управления должен следить за сигналом от автомагнитоллы "АНТ", и за максимальным током эл двигателя. Если у кого это получится сделать рублей за 150-200)) Буду очень здорово)) а СОВЕТЫ просто необходимы!!
|
Раз нет опыта, то прямая вам дорога в автомагазин! Спрашивать надо адаптер стеклоподъемников - в нем есть и таймер и реле и контроль потребляемого тока и нужные сигнальные входы. Вышеобозначенную цену придется умножить на 3 или 4. Дешевле можно поискать на помойках или автомобильных свалках.
__________________
Ремонтирую радио за деньги radioremont(&)mail.ru
|
|
|
|
25.04.2006, 08:20
|
#3
|
Прохожий
Регистрация: 03.06.2005
Сообщений: 4
Сказал спасибо: 0
Сказали Спасибо 0 раз(а) в 0 сообщении(ях)
|
Нужна принципиальная схема.
Мне нужно нарисовать саму схему... Мне не нужно ее делать в реале.
У меня есть уже готовая антенна... но нарисовать схему с платы практически не риально... И половину компанентов определить невозможно тк она залита эпоксидкой...(или другой гадостью)
|
|
|
|
25.04.2006, 23:14
|
#4
|
Прописка
Регистрация: 27.08.2004
Сообщений: 107
Сказал спасибо: 0
Сказали Спасибо 21 раз(а) в 20 сообщении(ях)
|
напряжение подавай на любой вход встроенного АЦП, тока с импедансами аккуратней. или вроде были еще готовые драйвера для двиганов по Н схеме.
а мк, какой больше нравится, тот и бери.
|
|
|
|
26.04.2006, 01:50
|
#5
|
Гражданин KAZUS.RU
Регистрация: 06.01.2006
Сообщений: 526
Сказал спасибо: 0
Сказали Спасибо 6 раз(а) в 6 сообщении(ях)
|
Рисовать схему с готового изделия не так уж и сложно.
Но, раз схема нужна в теории, то и рисовать ее можно _теоретически_:
1) берем любой PIC, имеющий минимум 2 входа и 2 выхода
2) на один вход через ограничитель напряжения подаем сигнал из магнитолы.
3) на 2 выхода через транзисторные ключи подключаем 2 реле, управляющие электродвигателем.
4)на другом входе PICa ожидаем сигнал, снятый с измерительного резистора, включенного последовательно с двигателем.
Все, это вполне работоспособная конструкция.
Программа для PIC должна инициализировать входы/выходы
следить за состоянием входов, отрабатывать тайминги, иметь защиту от дребезга.
__________________
Ремонтирую радио за деньги radioremont(&)mail.ru
|
|
|
|
26.04.2006, 19:34
|
#6
|
Прохожий
Регистрация: 03.06.2005
Сообщений: 4
Сказал спасибо: 0
Сказали Спасибо 0 раз(а) в 0 сообщении(ях)
|
Ток при остановке двигателя 3.5А....
А ТЕПЕРЬ ВОПРОС)) как снять как раз это напряжение с резистора включенного в цепь двигателя. С учетом того что двигатель активная нагрузка и может там дать кажется ток самоиндукции...(както так он назывался). Не выжгет ли он мой ПИК? какую лучше развязку взять... В общем для меня это пока черный ящик.
(побочный вопрос... а что если сделать реле на выбор полярности эл двигателя... а Включение его через мощный транзистор или тиристор... ?) двумя релешками почемуто не хочется.
|
|
|
|
26.04.2006, 23:46
|
#7
|
Гражданин KAZUS.RU
Регистрация: 06.01.2006
Сообщений: 526
Сказал спасибо: 0
Сказали Спасибо 6 раз(а) в 6 сообщении(ях)
|
Сообщение от OH
|
Ток при остановке двигателя 3.5А....
А ТЕПЕРЬ ВОПРОС)) как снять как раз это напряжение с резистора включенного в цепь двигателя. С учетом того что двигатель активная нагрузка и может там дать кажется ток самоиндукции...(както так он назывался). Не выжгет ли он мой ПИК? какую лучше развязку взять... В общем для меня это пока черный ящик.
(побочный вопрос... а что если сделать реле на выбор полярности эл двигателя... а Включение его через мощный транзистор или тиристор... ?) двумя релешками почемуто не хочется.
|
1) Напряжение, снимаемое с резистора можно _приблизительно_ посчитать по формуле U=3,5*R
Например, для того, чтобы снять 1 Вольт при остановленном двигателе, понадобится резистор на 0,3 Ома. Полученное напряжение необходимо усилить до логических уровней PICa
2) ЭДС самоиндукции возникнет только при _изменении_ тока через индуктивную нагрузку. На остановленном двигателе самоиндукции не будет.
3) Защитить входы можно стабилитронами.
4) Можно и на транзисторах, но это существенно усложнит схему.
P.S. имея контроллер в качестве управляющего элемента, можно отслеживать крайние положения не только по потребляемому току, но и по наличию/отсутствию импульсных помех от двигателя.
__________________
Ремонтирую радио за деньги radioremont(&)mail.ru
|
|
|
|
27.04.2006, 01:02
|
#8
|
Прописка
Регистрация: 27.08.2004
Сообщений: 107
Сказал спасибо: 0
Сказали Спасибо 21 раз(а) в 20 сообщении(ях)
|
вообще-то развязать силовую часть и цифровую это есть хорошая манера проектирования, как минимум, если не сказать больше. с того же резистора, что для измерения тока - подать напряжение на оптопару транзисторную, например. не забыть защитные резисторы.
на крайняк, по любому защить входы мк диодами зенера (стабилитронами).
скачки тока по любому будут при запуске двигана и при торможении.
Вобщем, я бы по любому драйвер H моста использовал для управления двиганом постоянного тока. типа LMD18200, поменьше тока номиналом.
|
|
|
|
27.04.2006, 02:01
|
#9
|
Гражданин KAZUS.RU
Регистрация: 06.01.2006
Сообщений: 526
Сказал спасибо: 0
Сказали Спасибо 6 раз(а) в 6 сообщении(ях)
|
Сообщение от xelos
|
вообще-то развязать силовую часть и цифровую это есть хорошая манера проектирования, Вобщем, я бы по любому драйвер H моста использовал для управления двиганом постоянного тока. типа LMD18200, поменьше тока номиналом.
|
Антенна золотая получится, если все по хорошим манерам делать, и ее никто не купит.
Наши друзья-китайцы адаптеры вобще без контроллеров делают и все работает.
__________________
Ремонтирую радио за деньги radioremont(&)mail.ru
|
|
|
|
27.04.2006, 06:25
|
#10
|
Прохожий
Регистрация: 23.04.2005
Сообщений: 3
Сказал спасибо: 0
Сказали Спасибо 0 раз(а) в 0 сообщении(ях)
|
для упрщения схемы лучше применить стандартные автомобильные схемы управления эл. двигателями их у сименса например целый набор (типа TLE5205) они сразу смотрят за током и формируют сигнал перегруза.
на PICе используешь 4 ноги
2 выхода управления TLE
1 вход с автомагнитолы (на выезд и въезд антенны)
1 вход чтоб смотреть за током в цепи дв. (выход TLE)
все остальное программа PIC
|
|
|
|
Ваши права в разделе
|
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения
HTML код Выкл.
|
|
|
Часовой пояс GMT +4, время: 23:21.
|
|