Реклама на сайте English version  DatasheetsDatasheets

KAZUS.RU - Электронный портал. Принципиальные схемы, Datasheets, Форум по электронике

Новости электроники Новости Литература, электронные книги Литература Документация, даташиты Документация Поиск даташитов (datasheets)Поиск PDF
  От производителей
Новости поставщиков
В мире электроники

  Сборник статей
Электронные книги
FAQ по электронике

  Datasheets
Поиск SMD
Он-лайн справочник

Принципиальные схемы Схемы Каталоги программ, сайтов Каталоги Общение, форум Общение Ваш аккаунтАккаунт
  Каталог схем
Избранные схемы
FAQ по электронике
  Программы
Каталог сайтов
Производители электроники
  Форумы по электронике
Помощь проекту

Делимся опытом Наступив на грабли - сообщи другим! Обмен опытом разработки и ремонта электронных устройств.

 
Опции темы
Непрочитано 15.01.2011, 12:44  
E_C_C
Почётный гражданин KAZUS.RU
 
Аватар для E_C_C
 
Регистрация: 08.05.2008
Адрес: регион 63
Сообщений: 1,831
Сказал спасибо: 742
Сказали Спасибо 683 раз(а) в 386 сообщении(ях)
E_C_C на пути к лучшему
По умолчанию Включение двигателя компрессора через симистор

Собственно аналогичный вопрос был задан на паяльнике,в теме про реле защиты холодильника, но к мнению местных спецов у меня доверия больше.

А суть вот в чем, двигатель компрессора холодильника или кондиционера зачастую является наиболее дорогим компонентом, и есть множество различных промышленных и самодельных схем по его защите от ненормального напряжения в сети. Силовая част таких схем это либо реле, либо полупроводниковый ключ, чаще всего в самосборе используют симистор в связке с МОСхххх . Отсюда возникает вопрос , надежно ли такое решение, если пробьет половину симистора , на двигатель приложиться постоянная составляющая и выведет его из строя .
И еще пересмотрев множество схем и вариантов в.т.ч. из журнала Радио, замечено - большая часть этих схем построена без гасящей RC цепи на симисторе, хотя даташиты рекомендуют.
Миниатюры:
Нажмите на изображение для увеличения
Название: sim.jpg
Просмотров: 525
Размер:	33.7 Кб
ID:	16886  
__________________
Да здравствует Разум,да сгинет Маразм!
E_C_C вне форума  
Непрочитано 15.01.2011, 13:07  
Falconist
Супер-модератор
 
Аватар для Falconist
 
Регистрация: 08.09.2007
Адрес: Kyiv, Ukraine
Сообщений: 7,968
Сказал спасибо: 429
Сказали Спасибо 3,940 раз(а) в 1,691 сообщении(ях)
Falconist на пути к лучшему
По умолчанию Re: Включение двигателя компрессора через симистор

Уважаемый E_C_C, для управления индуктивными нагрузками используются симисторы серии ВТА/ВТВ Цитата из даташита:
Цитата:
Snubberless versions (BTA/BTB...W and T1635) especially recommended for use on inductive loads, because of their high commutation performances
А управление ими с помощьжю оптоизоляторов МОСхххх ничем не отличается от других симисторов.

P.S. Зря Вы так о спецах с "Паяльника"... Тем более, что многие одновременно заходят и сюда.
__________________
Выслушай и противную сторону, даже если она тебе и противна!..
Falconist вне форума  
Сказали "Спасибо" Falconist
E_C_C (15.01.2011)
Непрочитано 15.01.2011, 13:24  
E_C_C
Почётный гражданин KAZUS.RU
 
Аватар для E_C_C
 
Регистрация: 08.05.2008
Адрес: регион 63
Сообщений: 1,831
Сказал спасибо: 742
Сказали Спасибо 683 раз(а) в 386 сообщении(ях)
E_C_C на пути к лучшему
По умолчанию Re: Включение двигателя компрессора через симистор

Сообщение от Falconist Посмотреть сообщение
используются симисторы серии ВТА/ВТВ
, т.е раз они рекомендованы производителем, то ставим и не паримся, производитель отвечает. Будем пробовать.

Сообщение от Falconist Посмотреть сообщение
Зря Вы так о спецах с "Паяльника"... Тем более, что многие одновременно заходят и сюда
Нисколько не умаляю значимость и квалификацию спецов с "Паяльника", но на Казусе ,имхо, больше тех, кто связан именно с разработкой, особенно, серийных устройств. Надежность и продуманность схем серийного продукта ,все же выше , чем простой радиолюбительский самосбор, требования несколько иные.
__________________
Да здравствует Разум,да сгинет Маразм!
E_C_C вне форума  
Непрочитано 15.01.2011, 13:31  
welcome61
Почётный гражданин KAZUS.RU
 
Аватар для welcome61
 
Регистрация: 11.06.2006
Адрес: 51° 46′ 0″ N, 55° 6′ 0″ E
Сообщений: 1,975
Сказал спасибо: 370
Сказали Спасибо 1,726 раз(а) в 707 сообщении(ях)
welcome61 на пути к лучшему
По умолчанию Re: Включение двигателя компрессора через симистор

Сообщение от E_C_C Посмотреть сообщение
Надежность и продуманность схем серийного продукта ,все же выше , чем простой радиолюбительский самосбор, требования несколько иные.
Не всегда.
welcome61 вне форума  
Непрочитано 15.01.2011, 22:03  
alxchep
Почётный гражданин KAZUS.RU
 
Аватар для alxchep
 
Регистрация: 29.01.2007
Адрес: Пермский край
Сообщений: 1,596
Сказал спасибо: 418
Сказали Спасибо 1,363 раз(а) в 513 сообщении(ях)
alxchep на пути к лучшему
По умолчанию Re: Включение двигателя компрессора через симистор

Сообщение от E_C_C Посмотреть сообщение
если пробьет половину симистора , на двигатель приложиться постоянная составляющая и выведет его из строя
Симистор не является спайкой двух тиристоров, как это выглядит на схеме. Просто это "бутерброд" чуть потолще. Почитайте на досуге книгу, теория в паре глав, чтения на вечер. Некоторые вопросы отпадут.
alxchep вне форума  
Сказали "Спасибо" alxchep
E_C_C (16.01.2011)
 

Закладки
Опции темы

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
[Решено] Правильное включение асинхронного двигателя. Akai Производственное оборудование 2 05.02.2010 00:05


Часовой пояс GMT +4, время: 21:46.


Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot