Источники питания и свет Актуальные вопросы и ответы по источникам питания, световому оборудованию. |
18.02.2011, 09:33
|
|
Прохожий
Регистрация: 31.08.2006
Сообщений: 7
Сказал спасибо: 2
Сказали Спасибо 0 раз(а) в 0 сообщении(ях)
|
Блок питания на пилораму
Здравствуйте!
Купил у одного дядьки самопальную пилораму, ему в наследство досталось от батьки.
Движок стоит на 24 В постоянки, как сказали от Белазовской гидросистемы. Походу это вещь мощная, потому как на пилораме брус в 100 мм распускали на ура. А еще там контакторы стоят, не знаю от чего.
Просьба посоветовать как все енто дело запустить, какой транс нужён? Ну и схемка тоже, чтоб у меня в мастерской ничего не бахнуло.
Паять могу, неодну зарядку сделал (по готовым схемкам).
Последний раз редактировалось sarbay; 18.02.2011 в 09:38.
Причина: Орфография
|
|
|
|
18.02.2011, 10:34
|
|
Гражданин KAZUS.RU
Регистрация: 24.03.2010
Сообщений: 796
Сказал спасибо: 18
Сказали Спасибо 93 раз(а) в 88 сообщении(ях)
|
Re: Блок питания на пилораму
Прежде всего все-таки придется уточнить мощность в кВт. Если на шильдике движка не написано, поищите инфу о нем в инете по каталогам автозапчастей на БелАЗ. Без мощности рассуждать не о чем.
|
|
|
|
18.02.2011, 20:10
|
|
Прохожий
Регистрация: 31.08.2006
Сообщений: 7
Сказал спасибо: 2
Сказали Спасибо 0 раз(а) в 0 сообщении(ях)
|
Re: Блок питания на пилораму
Нашел ![Внимание!](images/smilies/icon_exclaim.gif)
Двигатель МН-1:
Мощьность - 500 Вт.
Потребляемый ток - не более 40 А.
|
|
|
|
19.02.2011, 01:12
|
|
Прописка
Регистрация: 12.05.2009
Сообщений: 232
Сказал спасибо: 56
Сказали Спасибо 43 раз(а) в 35 сообщении(ях)
|
Re: Блок питания на пилораму
Возьмите 2 блока питания от компа и соедините последовательно 12 вольтовые выходы.
|
|
|
|
19.02.2011, 01:25
|
|
Почётный гражданин KAZUS.RU
Регистрация: 10.06.2008
Адрес: г. Мариинск
Сообщений: 1,170
Сказал спасибо: 97
Сказали Спасибо 665 раз(а) в 301 сообщении(ях)
|
Re: Блок питания на пилораму
Сообщение от innovator_king
|
Возьмите 2 блока питания от компа и соедините последовательно 12 вольтовые выходы.
|
И добавь параллельно 2 аккумулятора для пускового тока.
__________________
Хоть оптика и увеличивает изображения но, глядя через оптический прицел, все проблемы мельчают.
|
|
|
|
19.02.2011, 03:07
|
|
Почётный гражданин KAZUS.RU
Регистрация: 06.06.2008
Сообщений: 1,530
Сказал спасибо: 78
Сказали Спасибо 427 раз(а) в 365 сообщении(ях)
|
Re: Блок питания на пилораму
Надежнее и дешевле будет купить и поставить нормальный двигатель, не зря ведь в сети 220В, а не 24В, да и современные автомобили уже хотят перевести на более высокое бортовое напряжение (48В).
|
|
|
|
19.02.2011, 03:18
|
|
Почётный гражданин KAZUS.RU
Регистрация: 10.08.2009
Адрес: 10 и 15 мин езды от места хижины дяди Тома и могилы писателя Скотта Фицджеральда
Сообщений: 3,049
Сказал спасибо: 355
Сказали Спасибо 2,314 раз(а) в 819 сообщении(ях)
|
Re: Блок питания на пилораму
nonamedov,
на низкое напряжение переходят чтобы смертей меньше было,
да и изоляторы и полупроводники реже пробиваются. А на 220 вольт перешли,
чтобы медь экономить за счет всего остального.
Последний раз редактировалось Falconist; 19.02.2011 в 12:49.
|
|
|
|
19.02.2011, 03:33
|
|
Почётный гражданин KAZUS.RU
Регистрация: 24.09.2007
Сообщений: 1,437
Сказал спасибо: 287
Сказали Спасибо 339 раз(а) в 202 сообщении(ях)
|
Re: Блок питания на пилораму
slavar1,
Цитата:
|
да и изоляторы и полупроводники реже пробиваются
|
спорный вопрос, хотя больше да чем нет
Цитата:
|
А на 220 вольт перешли, чтобы медь экономить за счет всего остального.
|
Экономии меди нет. Банально уменьшают рабочие и комутируемые токи.
sarbay,
На такой двигатель ставте трансформатор обычный с диодным мостом ампер на 100. Конечно если хочется экзотики, например карманный блок питания то можно и импульсник заварганить, только надежность упадет в разы.
Могу допустить что используется двигатель с сериесной обмоткой возбуждения. Могу допустить что контакторами переключается ток возбуждения.
Последний экстрасенс еще осенью свалил в теплые края, поэтому схему выкладывайте самостоятельно.
|
|
|
|
20.02.2011, 19:14
|
|
Почётный гражданин KAZUS.RU
Регистрация: 30.10.2006
Сообщений: 1,755
Сказал спасибо: 0
Сказали Спасибо 80 раз(а) в 56 сообщении(ях)
|
Re: Блок питания на пилораму
Сообщение от 7Fantomas7
|
Экономии меди нет. Банально уменьшают рабочие и комутируемые токи.
|
К счастью это не так. При передаче одинакового уровня мощности при увеличении используемого напряжения снижается рабочий ток, а значит, согласно закону Джоуля-Ленца Q=(I^2)*Rt, и количество теплоты, выделяемое на линии передачи энергии с фиксированным сопротивлением. Все сказанное выше приводит к возможности использования проводников меньшего сечения для передачи той же мощности, при увеличении используемого напряжения, но и увеличивает требования к качеству изоляции проводников.
С уважением, Алексей.
|
|
|
Сказали "Спасибо" ALEX__A
|
|
|
20.02.2011, 23:18
|
|
Гражданин KAZUS.RU
Регистрация: 24.03.2010
Сообщений: 796
Сказал спасибо: 18
Сказали Спасибо 93 раз(а) в 88 сообщении(ях)
|
Re: Блок питания на пилораму
Сообщение от telekot
|
И добавь параллельно 2 аккумулятора для пускового тока.
|
Не обязательно. Во-первых, у комповых БП 12В канал не расчитан на выдачу мощности равной номинальной БП. Поэтому придется их дорабатывать. И если в канале 12В введена защита от кз как раз ампер на 25 (не триггерная), ни чего страшного, будет стартовать плавно.
|
|
|
|
Ваши права в разделе
|
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения
HTML код Выкл.
|
|
|
Часовой пояс GMT +4, время: 14:21.
|
|