Реклама на сайте English version  DatasheetsDatasheets

KAZUS.RU - Электронный портал. Принципиальные схемы, Datasheets, Форум по электронике

Новости электроники Новости Литература, электронные книги Литература Документация, даташиты Документация Поиск даташитов (datasheets)Поиск PDF
  От производителей
Новости поставщиков
В мире электроники

  Сборник статей
Электронные книги
FAQ по электронике

  Datasheets
Поиск SMD
Он-лайн справочник

Принципиальные схемы Схемы Каталоги программ, сайтов Каталоги Общение, форум Общение Ваш аккаунтАккаунт
  Каталог схем
Избранные схемы
FAQ по электронике
  Программы
Каталог сайтов
Производители электроники
  Форумы по электронике
Помощь проекту

Производственное оборудование Медицинская техника, а также другое промышленное оборудования. Обсуждение и ремонт.

 
Опции темы
Непрочитано 23.02.2011, 02:20  
chkmatulla
Прописка
 
Регистрация: 17.09.2008
Сообщений: 101
Сказал спасибо: 7
Сказали Спасибо 27 раз(а) в 7 сообщении(ях)
chkmatulla на пути к лучшему
По умолчанию Что применить для управления электроприводом?

Добрый день уважаемые. Сразу прошу прощения у модераторов, если не там создал тему, перенесите пожалуйста, куда нужно.
А теперь суть вопроса. Нужно управлять оборотами электродвигателей постоянного тока. Без обмоток возбуждения. Вместо них стоят магниты. Проблем несколько: нужно чтобы обороты синхронизировались, при изменении оборотов на одном движке. Начать хочу с двух движков. Чтобы понять, что к чему и как ? Потом уже, возможно, смогу сам увеличить число движков. Пока меня интересует такой вопрос, микроконтроллеры семейства Atmega могут выполнять такую работу ? Возможно что будут проблемы со скоростью обработки сигналов. Я уже более 20 лет как не брал в руки паяльник и не пользовался никакими приборами, а вот на старости решил немного помудрить. Техника уже нынче далеко ушла от той, которую я знаю. Так что, если что, я не совсем тупой и обучению поддаюсь хорошо.
На двигатель будет установлен энкодер, для того чтобы можно было контролировать положение ротора. На втором движке ( пока ещё не определился, где будет стоять энкодер ) обороты меняются потенциометром, довольно в большом диапазоне от 50 до 3000 оборотов в минуту. Первый двигатель вращается по-медленнее, от нескольких оборотов в минуту до нескольких десятков оборотов в минуту.
Вот сейчас мне хотелось бы узнать, какой энкодер ( сколько импульсов на оборот ) можно применить на втором движке, чтобы Atmega смогла уверенно управлять до 3 тысяч оборотов ? Или, по другому, какой контроллер лучше применить для этой цели ? Требуется очень жёсткая и быстрая синхронизация. По ходу дела возможно появятся ещё вопросы, я их потом задам, а пока вот такой вопрос. Есть ещё один вопрос но,я его потом задам, если окажется что такое возможно.
Благодарю , всех откликнувшихся, заранее.
Реклама:
chkmatulla вне форума  
Непрочитано 23.02.2011, 12:49  
jump
Почётный гражданин KAZUS.RU
 
Регистрация: 20.06.2006
Адрес: Украина, Запорожье
Сообщений: 7,982
Сказал спасибо: 0
Сказали Спасибо 4,941 раз(а) в 2,370 сообщении(ях)
jump на пути к лучшему
По умолчанию Re: Что посоветуете применить для управления электроприводом ?

посмотрите в сторону dsPIC/контроллеров со встроенным интерфейсом энкодера (в некоторых их несколько) или связку МК+ПЛИС. в ПЛИС можно расположить всю логику интерфейса энкодера и счетчики положения
jump вне форума  
Непрочитано 23.02.2011, 13:03  
chkmatulla
Прописка
 
Регистрация: 17.09.2008
Сообщений: 101
Сказал спасибо: 7
Сказали Спасибо 27 раз(а) в 7 сообщении(ях)
chkmatulla на пути к лучшему
По умолчанию Re: Что посоветуете применить для управления электроприводом ?

Для меня это пока пустой звук... Не могли бы ткнуть меня, где можно почитать ? Благодарю заранее.
chkmatulla вне форума  
Непрочитано 23.02.2011, 13:03  
Alex9797
Почётный гражданин KAZUS.RU
 
Аватар для Alex9797
 
Регистрация: 20.08.2010
Адрес: Днепр
Сообщений: 8,565
Сказал спасибо: 5,041
Сказали Спасибо 10,612 раз(а) в 3,604 сообщении(ях)
Alex9797 на пути к лучшему
По умолчанию Re: Что посоветуете применить для управления электроприводом ?

Сообщение от chkmatulla Посмотреть сообщение
Проблем несколько: нужно чтобы обороты синхронизировались, при изменении оборотов на одном движке
Сообщение от chkmatulla Посмотреть сообщение
На двигатель будет установлен энкодер, для того чтобы можно было контролировать положение ротора
Сообщение от chkmatulla Посмотреть сообщение
Требуется очень жёсткая и быстрая синхронизация
Хотелось бы уточнить - нужна синхронизация скоростей (которая допускает некоторую несинхронность взаимного положения роторов), или синхронизация именно положений роторов?

Какие мощности двигателей? Вернее, мощность ведомого.
Alex9797 вне форума  
Непрочитано 23.02.2011, 13:17  
chkmatulla
Прописка
 
Регистрация: 17.09.2008
Сообщений: 101
Сказал спасибо: 7
Сказали Спасибо 27 раз(а) в 7 сообщении(ях)
chkmatulla на пути к лучшему
По умолчанию Re: Что посоветуете применить для управления электроприводом ?

Лучше бы именно положение роторов синхронизировать. Мощность ведомого порядка 100-150 ватт. Ведущий 850- 1000 ватт.
По поводу несинхронности. Я пока не очень понял, что значит синхронизация скоростей, которая допускает некоторую несинхронность положения. Дело в том что, машина производит резино- тросовую ленту. Если скорость экструдера будет ниже скорости закатки, резиновый слой будет рваный. А если выше то, получатся складки, как например, у оконных занавесок или резинки, пардон, в трусах.
Хоть резина и эластичный материал но, всё равно, малейшее расхождение скоростей, приводит в негодность всю работу. Поэтому желательно как можно точнее поддерживать скорости двигателей. К сожалению, математически точно, я не могу сказать...
chkmatulla вне форума  
Непрочитано 23.02.2011, 13:36  
Alex9797
Почётный гражданин KAZUS.RU
 
Аватар для Alex9797
 
Регистрация: 20.08.2010
Адрес: Днепр
Сообщений: 8,565
Сказал спасибо: 5,041
Сказали Спасибо 10,612 раз(а) в 3,604 сообщении(ях)
Alex9797 на пути к лучшему
По умолчанию Re: Что посоветуете применить для управления электроприводом ?

Сообщение от chkmatulla Посмотреть сообщение
По поводу несинхронности. Я пока не очень понял, что значит синхронизация скоростей, которая допускает некоторую несинхронность положения
У любой системы стабилизации есть погрешность, которая может быть сколь угодно малой, но все равно не равной нулю. Так вот, можно сделать систему синхронизации скоростей, пусть очень точную, с погрешностью 0,01%. При этом не будет соблюдаться взаимное положение роторов. На каждые 5000 оборотов будет накапливаться рассогласование взаимного положения в 180 градусов, а через 10000 оборотов будет рассогласование в целый оборот.
Учитывая, что реальная точность стабилизации скоростей значительно ниже, особенно в динамике, то рассогласования положений роторов будут намного большими.

Если же нужна жесткая привязка именно положений роторов, то лучше всего (и проще, и надежнее) - это использовать два сельсина.

Сообщение от chkmatulla Посмотреть сообщение
Хоть резина и эластичный материал но, всё равно, малейшее расхождение скоростей, приводит в негодность всю работу. Поэтому желательно как можно точнее поддерживать скорости двигателей. К сожалению, математически точно, я не могу сказать...
На самом деле вам совсем не требуется такая жесткая синхронизация ни положений роторов, ни даже скоростей. По большому счету, скорости движения резины на одном конце, и на другом - будут разными. Именно из-за ее эластичности. Поэтому нужно следить не столько за самой скоростью, а за натяжением ленты. Обычно ставится датчик натяжения, и по его сигналу управляется ведомый привод.
Alex9797 вне форума  
Непрочитано 23.02.2011, 13:51  
chkmatulla
Прописка
 
Регистрация: 17.09.2008
Сообщений: 101
Сказал спасибо: 7
Сказали Спасибо 27 раз(а) в 7 сообщении(ях)
chkmatulla на пути к лучшему
По умолчанию Re: Что посоветуете применить для управления электроприводом ?

Скорость резины давайте оставим в покое. Это я сам лучше смогу решить. Мне бы с электроприводом помогли бы. Можно управлять и с помощью компютера но, это несколько дороговато и не совсем удобно. Я себе представлял это систему так: есть ручка регулирования скорости машины и есть переключатель, назовём его например, подача. Увеличивая обороты подачи, мы можем увеличить толшину резинового слоя. Увеличили скорость машины, контроллер, или что там у нас будет, увеличит скорость подачи, тем самым сохраняя толщину резинового слоя. А так как там стальные тросики то, накопление ошибки не допустимо. Либо трос порвётся, либо подшипники захрустят, либо... В общем, нужно чтобы роторы крутились синхронно.
Раньше там была механическая синхронизация. Через шестерни. Что- то типа коробки скоростей в автомобиле. Ими можно было выбрать соотношение скоростей. Сейчас всё сильно изношено и ремонт не возможен, ибо, буржуйская техника. Поэтому озадачился решением проблемы с помощью современной техники. Думал ей всё по плечу...
Вот, исходя из этих данных, можно что- нибудь придумать ? И как ?

Последний раз редактировалось chkmatulla; 23.02.2011 в 13:54.
chkmatulla вне форума  
Непрочитано 23.02.2011, 14:10  
Alex9797
Почётный гражданин KAZUS.RU
 
Аватар для Alex9797
 
Регистрация: 20.08.2010
Адрес: Днепр
Сообщений: 8,565
Сказал спасибо: 5,041
Сказали Спасибо 10,612 раз(а) в 3,604 сообщении(ях)
Alex9797 на пути к лучшему
По умолчанию Re: Что посоветуете применить для управления электроприводом ?

Сообщение от chkmatulla Посмотреть сообщение
Ими можно было выбрать соотношение скоростей
Это означает, что скорости не обязательно должны быть одинаковыми, а важно лишь их соотношение.
Как тогда это стыкуется с этим:

Сообщение от chkmatulla Посмотреть сообщение
А так как там стальные тросики то, накопление ошибки не допустимо. Либо трос порвётся, либо подшипники захрустят, либо... В общем, нужно чтобы роторы крутились синхронно.
Если "там" тросики, то о каком соотношении скоростей можно было говорить? Значит, нужна жесткая согласованность. Тогда восстановить шестерни, или взять два шкива, и ремень, и не заморачиваться с
Сообщение от chkmatulla Посмотреть сообщение
помощью современной техники
Если же я снова не угадал, то постарайтесь точнее описать исходные данные задачи, и желаемый конечный результат. А то и сейчас нельзя однозначно понять, что нужно стабилизировать - скорость, соотношение скоростей, или взаимное положение роторов. Это совершенно разные понятия.
Alex9797 вне форума  
Непрочитано 23.02.2011, 15:02  
chkmatulla
Прописка
 
Регистрация: 17.09.2008
Сообщений: 101
Сказал спасибо: 7
Сказали Спасибо 27 раз(а) в 7 сообщении(ях)
chkmatulla на пути к лучшему
По умолчанию Re: Что посоветуете применить для управления электроприводом ?

Я не знаю, как вам объяснить... Ну, вы же понимаете, что, трос, внутри резины, не может растягиваться, если вдруг, главный привод увеличил скорость, а вспомогательный не успел за ним. Что произойдёт ? Если, допустим, трос имеет неограниченную прочность то, должен тогда разрушиться подшипник вала. Это упрощённое объяснение, на самом деле ,там есть ещё каландр и накопители. И их всех нужно синхронизировать. Лента должны быть всё время натянута со строго заданным усилием. Это усилие регулируется гидраликой, а электропривод, должен обеспечить перемещение, без образования складок или разрывов. Так понятнее будет ?
Или, вот такой пример. Вы знаете, скажем токарный, станок ? Вот нам нужно нарезать резьбу. Вал шпинделя может менять свои обороты, в зависимости от нагрузку ( глубина резания, прочность металла, размер заготовки и пр ), а вот резец должен всё время идти в соответствии с этими изменениями. В противном случае шаг резьбы будет отличаться от требуемого. Так лучше будет понять ?
Вот, примерно такое задание и его нужно решить с помощью контроллера или чего- нибудь другого.
chkmatulla вне форума  
Непрочитано 23.02.2011, 15:54  
Alex9797
Почётный гражданин KAZUS.RU
 
Аватар для Alex9797
 
Регистрация: 20.08.2010
Адрес: Днепр
Сообщений: 8,565
Сказал спасибо: 5,041
Сказали Спасибо 10,612 раз(а) в 3,604 сообщении(ях)
Alex9797 на пути к лучшему
По умолчанию Re: Что посоветуете применить для управления электроприводом ?

Сообщение от chkmatulla Посмотреть сообщение
Лента должны быть всё время натянута со строго заданным усилием. Это усилие регулируется гидраликой, а электропривод, должен обеспечить перемещение, без образования складок или разрывов. Так понятнее будет
Так об этом я же и говорил. И одной гидравликой это усилие не отрегулируешь. Все взаимосвязано с электроприводом. Именно это я и писал выше:

Сообщение от Alex9797 Посмотреть сообщение
Поэтому нужно следить не столько за самой скоростью, а за натяжением ленты. Обычно ставится датчик натяжения, и по его сигналу управляется ведомый привод.
Alex9797 вне форума  
 

Закладки
Опции темы

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
KiCAD-объявления и впечатления al_dan KiCAD 32 03.10.2016 17:02
Книги dosikus Делимся опытом 11242 29.12.2015 23:45
Техногенная катастрофа и что с ней теперь делать VOVOKA Отвлекитесь, эмбеддеры! 122 05.01.2011 19:23
[Решено] Третье Послание Человечеству lelkanet Отвлекитесь, эмбеддеры! 201 06.01.2010 00:33


Часовой пояс GMT +4, время: 11:32.


Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot