Реклама на сайте English version  DatasheetsDatasheets

KAZUS.RU - Электронный портал. Принципиальные схемы, Datasheets, Форум по электронике

Новости электроники Новости Литература, электронные книги Литература Документация, даташиты Документация Поиск даташитов (datasheets)Поиск PDF
  От производителей
Новости поставщиков
В мире электроники

  Сборник статей
Электронные книги
FAQ по электронике

  Datasheets
Поиск SMD
Он-лайн справочник

Принципиальные схемы Схемы Каталоги программ, сайтов Каталоги Общение, форум Общение Ваш аккаунтАккаунт
  Каталог схем
Избранные схемы
FAQ по электронике
  Программы
Каталог сайтов
Производители электроники
  Форумы по электронике
Помощь проекту

Производственное оборудование Медицинская техника, а также другое промышленное оборудования. Обсуждение и ремонт.

Закрытая тема
Опции темы
Непрочитано 03.02.2007, 03:50   #1
_grey_
Частый гость
 
Регистрация: 13.12.2006
Сообщений: 47
Сказал спасибо: 6
Сказали Спасибо 0 раз(а) в 0 сообщении(ях)
_grey_ на пути к лучшему
По умолчанию Помогите решить проблему

Проблема стабилизации частоты вращения вала двигателя.
Двигатель постоянного тока с незав. возбуждением 220В ~300Вт, на валу якоря закреплен тахогенератор с постоянным магнитом. Регулировка частоты вращения осуществляется с помощью ШИМ и МОП транзистора.(схема прикреплена). Якорь имеет большой вес и момент инерции. ШИМ реализован сравнением опорного напряжения с пилообразными импульсами. Идея поднимать опорное напряжение напряжением тахогенератора была безуспешной.

Просьба дать дельный совет как реализовать обратную связь. Т.к. двигатель должен работать на малых оборотах.
Приветствуются ссылки на схемы и литературу

спасибо.

-- Прилагается рисунок: --

Реклама:
_grey_ вне форума  
Непрочитано 03.02.2007, 04:49   #2
ALEX__A
Почётный гражданин KAZUS.RU
 
Регистрация: 30.10.2006
Сообщений: 1,755
Сказал спасибо: 0
Сказали Спасибо 80 раз(а) в 56 сообщении(ях)
ALEX__A на пути к лучшему
По умолчанию

Давайте определимся:

1. рабочая частота двигателя будет фиксированной?
2. Что представляет из себя тахогенератор? Какова форма сигнала на его выходе?

С уважением, Алексей.
ALEX__A вне форума  
Непрочитано 03.02.2007, 07:11   #3
CERGEI1982
Почётный гражданин KAZUS.RU
 
Аватар для CERGEI1982
 
Регистрация: 03.01.2007
Адрес: Россия,Иркутская обл.
Сообщений: 2,579
Сказал спасибо: 351
Сказали Спасибо 315 раз(а) в 193 сообщении(ях)
CERGEI1982 на пути к лучшему
По умолчанию

какая мощность двигателя?
а то у меня на работе стоит постояник 2,2 квт,также с независимым возбуждением,постояник регулировка по якорю,в обратной связи стоит дросель,через него проходит ток колектора и части дроселя снимается в схему регулировки двигателя
CERGEI1982 вне форума  
Непрочитано 03.02.2007, 13:52   #4
_grey_
Частый гость
 
Регистрация: 13.12.2006
Сообщений: 47
Сказал спасибо: 6
Сказали Спасибо 0 раз(а) в 0 сообщении(ях)
_grey_ на пути к лучшему
По умолчанию

Сообщение от ALEX__A
Давайте определимся:

1. рабочая частота двигателя будет фиксированной?
2. Что представляет из себя тахогенератор? Какова форма сигнала на его выходе?

С уважением, Алексей.
1. частота меняется скважностью импульсов. Не фиксированая.
2. Тахогенератор - генератор посоянного тока. Возбуждение от постоянных магнитов. Чем больше обороты двигателя тем больше напряжение на выходе.

Нагрузка на валу двигателя меняется, задача в том, чтоб стабилизировать заданую частоту вращения вала с помощью тахогенератора.
_grey_ вне форума  
Непрочитано 03.02.2007, 15:20   #5
ALEX__A
Почётный гражданин KAZUS.RU
 
Регистрация: 30.10.2006
Сообщений: 1,755
Сказал спасибо: 0
Сказали Спасибо 80 раз(а) в 56 сообщении(ях)
ALEX__A на пути к лучшему
По умолчанию

Сообщение от _grey_
Сообщение от ALEX__A
Давайте определимся:

1. рабочая частота двигателя будет фиксированной?
2. Что представляет из себя тахогенератор? Какова форма сигнала на его выходе?

С уважением, Алексей.
1. частота меняется скважностью импульсов. Не фиксированая.
2. Тахогенератор - генератор посоянного тока. Возбуждение от постоянных магнитов. Чем больше обороты двигателя тем больше напряжение на выходе.

Нагрузка на валу двигателя меняется, задача в том, чтоб стабилизировать заданую частоту вращения вала с помощью тахогенератора.
Вероятно Вы не совсем поняли вопрос. Рабочая частота двигателя - частота вращения вала в Вашей установке. Например 200 об/мин. Или она может быть в одно время 200 об/мин, в другое 500 об/мин, и т.д.? Или в установке предусмотрена плавная регулировка частоты вращения, и Вы желаете стабилизации частоты вращения вала при любой фиксированной частоте вращения двигателя?

В целом Ваша задача понятна. Вам надо стабилизировать частоту вращения двигателя вне зависимости от нагрузки.

С уважением, Алексей.
ALEX__A вне форума  
Непрочитано 03.02.2007, 16:07   #6
_grey_
Частый гость
 
Регистрация: 13.12.2006
Сообщений: 47
Сказал спасибо: 6
Сказали Спасибо 0 раз(а) в 0 сообщении(ях)
_grey_ на пути к лучшему
По умолчанию

Сообщение от ALEX__A
Сообщение от _grey_
Сообщение от ALEX__A
Давайте определимся:

1. рабочая частота двигателя будет фиксированной?
2. Что представляет из себя тахогенератор? Какова форма сигнала на его выходе?

С уважением, Алексей.
1. частота меняется скважностью импульсов. Не фиксированая.
2. Тахогенератор - генератор посоянного тока. Возбуждение от постоянных магнитов. Чем больше обороты двигателя тем больше напряжение на выходе.

Нагрузка на валу двигателя меняется, задача в том, чтоб стабилизировать заданую частоту вращения вала с помощью тахогенератора.
Вероятно Вы не совсем поняли вопрос. Рабочая частота двигателя - частота вращения вала в Вашей установке. Например 200 об/мин. Или она может быть в одно время 200 об/мин, в другое 500 об/мин, и т.д.? Или в установке предусмотрена плавная регулировка частоты вращения, и Вы желаете стабилизации частоты вращения вала при любой фиксированной частоте вращения двигателя?

В целом Ваша задача понятна. Вам надо стабилизировать частоту вращения двигателя вне зависимости от нагрузки.

С уважением, Алексей.

Имелось ввиду что предусмотрена плавнвя регулировка частоты вращения.
_grey_ вне форума  
Непрочитано 04.02.2007, 03:42   #7
ALEX__A
Почётный гражданин KAZUS.RU
 
Регистрация: 30.10.2006
Сообщений: 1,755
Сказал спасибо: 0
Сказали Спасибо 80 раз(а) в 56 сообщении(ях)
ALEX__A на пути к лучшему
По умолчанию

Одним из возможных вариантов решения может быть следующий:

Напряжение с выхода R2 (установка заданной частоты вращения) поступает на вход ОУ, включенного по схеме сумматора. На второй вход сумматора поступает напряжение с тахогенератора. С выхода сумматора снимается разностный сигнал, который используется для изменения частоты пилообразного напряжения.

Уменьшение частоты вращения в следствии увеличения нагрузки на вал, приведет к изменеию разностного сигнала, а следовательно изменению частоты пилообразного напряжения, что эквивалентно изменению длительности управляющих импульсов двигателя, при аналогичном уровне опорного напряжения.

Безусловно, должны быть установлены границы подобного регулирования.

С уважением, Алексей.
ALEX__A вне форума  
Закрытая тема

Закладки


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
С код помогите решить проблему 7Fantomas7 Микроконтроллеры, АЦП, память и т.д 33 25.01.2011 16:29
Помогите решить проблему по лампе резерва топлива _shurik_74 Электроника средств транспорта 33 13.10.2010 21:53
Помогите решить проблему с DHS1011 pwa123 Информация по радиокомпонентам 2 02.03.2010 06:34
Помогите решить проблему с VMLAB kovza Микроконтроллеры, АЦП, память и т.д 2 23.10.2008 17:32
Помогите решить проблему очень важно и срочно yong123 Видеотехника 0 16.03.2007 19:09


Часовой пояс GMT +4, время: 01:56.


Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot