Производственное оборудование Медицинская техника, а также другое промышленное оборудования. Обсуждение и ремонт. |
16.04.2011, 21:40
|
|
Прохожий
Регистрация: 16.04.2011
Сообщений: 1
Сказал спасибо: 0
Сказали Спасибо 0 раз(а) в 0 сообщении(ях)
|
Помогите с частотником
Помогите пожалуйста!
Вопрос следующий: начальство поручило рассчитать экономическую целесообразность установки преобразователей частоты на асинхронные двигатели. Основным критерием начальство считает экономию потребление электроэнергии. Нагрузка разная: от вентиляторов до компрессоров и деревообрабатывающих станков. Может быть кто-нибудь производил уже такие расчёты? И за счёт чего может экономиться потребляемая энергия? Заранее спасибо
|
|
|
|
16.04.2011, 23:51
|
|
Почётный гражданин KAZUS.RU
Регистрация: 17.05.2005
Адрес: Украина
Сообщений: 1,967
Сказал спасибо: 296
Сказали Спасибо 498 раз(а) в 362 сообщении(ях)
|
Re: Помогите с частотником
Сообщение от Andrew1205
|
И за счёт чего может экономиться потребляемая энергия?
|
За счет выросшего КПД. Например, при работе компрессора давление в магистрали поддерживается за счет сброса лишнего, неизрасходованного объема газа (жидкости), т.е. двигатель производит бесполезную работу.
|
|
|
|
17.04.2011, 00:51
|
|
Прописка
Регистрация: 02.08.2010
Сообщений: 133
Сказал спасибо: 9
Сказали Спасибо 65 раз(а) в 50 сообщении(ях)
|
Re: Помогите с частотником
Поставленная вам задача слишком неконкретна.
Обозначте переменные - мощность моторов- тип привода - коефициент использования- текущие расходы на электроенергию.
Сомневаюсь что в названном вами оборудовании будет экономия от использования частотного привода. Простая установка ЧП на двигатель который полностью удовлетворяет техпроцесс безсмысленна.
Я бы искал экономию в установке компенсаторов реактивной мощности, использовании тарифных зон в учете электроэнергии.
|
|
|
Сказали "Спасибо" kratmel
|
|
|
18.04.2011, 04:21
|
|
Временная регистрация
Регистрация: 20.12.2010
Сообщений: 60
Сказал спасибо: 1
Сказали Спасибо 19 раз(а) в 18 сообщении(ях)
|
Re: Помогите с частотником
Частотные приводы позволяют, в том числе, управлять скоростью вращения. Если конкретный электромотор, например в вентиляторе, можно (или требуется) заставить вращаться медленнее номинальной скорости, то количество затраченной энергии уменьшится. Но нам Ваши условия неизвестны. Еще я слышал про частотники, которые за счет рекуперации (при электронном торможении двигателя) могут отдавать энергию в сеть - что-то у Митцубиси такое есть. Но это даст эффект, только если частые разгоны - торможения.
|
|
|
|
18.04.2011, 10:22
|
|
Частый гость
Регистрация: 13.04.2005
Сообщений: 18
Сказал спасибо: 0
Сказали Спасибо 8 раз(а) в 6 сообщении(ях)
|
Re: Помогите с частотником
Посмотрите сайт www.es-electro.ru там большое количество информации по частотным преобразователям Mitsubishi, в том числе и на русском языке.
Вообще у Mitsubishi есть целый класс преобразователей ориентированных на управление двигателями насосов и ветиляторов.
У меня есть опыт применения частотных преобразователей Mitsubishi серии FRA в приводе антенной системы РЛС. Решалась задача наведения в заданную точку пространства и сопровождения цели.
|
|
|
|
18.04.2011, 10:50
|
|
Гуру портала
Регистрация: 27.10.2008
Адрес: ЕС
Сообщений: 10,835
Сказал спасибо: 919
Сказали Спасибо 4,308 раз(а) в 2,573 сообщении(ях)
|
Re: Помогите с частотником
Да не будет никакой экономии. Инициатива нагибает инициатора. Будете потом виноваты во всех неисправностях на станках. Есть старый проверенный принцип - don't touch system works. Просто жизненный опыт. Благо, большей частью не свой.
|
|
|
|
18.04.2011, 11:31
|
|
Частый гость
Регистрация: 16.06.2006
Сообщений: 42
Сказал спасибо: 0
Сказали Спасибо 0 раз(а) в 0 сообщении(ях)
|
Re: Помогите с частотником
Дело в том, что те 380 В промышленного напряжения, которые подаются на асинхронный двигатель, нужны ему только для раскрутки. Да и то - много. При питании от сети в момент старта двигатель потребляет 5-9 кратный номинальный ток. А одно только это ненормально. Далее, после того, как механизм раскрутился и приобрёл инерцию, ему уже не нужно такое завышенное напряжение питания. Далее - если идёт регулирование по частоте, то на низких частотах напряжение всегда заниженное - у асинхронника вольт-частотка аналогична картине, как у постоянника. А счётчик электроэнергии считает произведение напряжения на ток, значит, в этом случае экономия очевидна. Поэтому нужно искать частотники таких фирм, которые смогли решить задачу регулирования тока в зависимости от нагрузки.
|
|
|
|
18.04.2011, 11:43
|
|
Почётный гражданин KAZUS.RU
Регистрация: 08.05.2008
Адрес: регион 63
Сообщений: 1,833
Сказал спасибо: 744
Сказали Спасибо 683 раз(а) в 386 сообщении(ях)
|
Re: Помогите с частотником
Сообщение от repairDV
|
Дело в том, что те 380 В промышленного напряжения, которые подаются на асинхронный двигатель, нужны ему только для раскрутки.
|
Как бы не только, АД по сути трансформатор с первичной обмоткой рассчитанной именно на 380.
При большем напряжении он будет греться, при меньшем КПД будет ниже.
Ставит частотник только для управления пуском неоправданно дорого, есть более дешёвые устройства плавного запуска. И что-то я сомневаюсь что они приведут к экономии эл/энергии.
Задача чисто механическая раскрутить до какой то скорости цилиндрическую болванку, вся разница только за какой промежуток времени она раскрутится .
Сообщение от repairDV
|
Далее - если идёт регулирование по частоте, то на низких частотах напряжение всегда заниженное
|
для того чтобы снизить ток через обмотку , а с ним и нагрев АД.
Сообщение от repairDV
|
А счётчик электроэнергии считает произведение напряжения на ток
|
Да , но частотник подключен к 380 и что там у него на выходе счетчику фиолетово.Возьмите опять же трансформатор ,без учета КПД мощность потребленная первичкой и отданная вторичкой будут равны. Если техпроцесс требует, к примеру,
4 Квт мощности , то из сети через счетчик и пройдут эти 4 Квт и каким образом частотник заставит потратить меньше ?
__________________
Да здравствует Разум,да сгинет Маразм!
Последний раз редактировалось E_C_C; 18.04.2011 в 11:50.
|
|
|
|
18.04.2011, 12:05
|
|
Заблокирован
Регистрация: 21.12.2004
Сообщений: 2,872
Сказал спасибо: 908
Сказали Спасибо 1,963 раз(а) в 716 сообщении(ях)
|
Re: Помогите с частотником
А топик стартёр хоть знает, что такое "частотник", и для чего он нужен?
Зашёл "сп----ил" и убежал.
Если и знает, зашёл бы на сайт любого, известного ему производителя "частотников", там есть "скачать" хотябы, мануал, в мануале расписаны все доступные режимы работы.
Для "экономии" они не очень, всё равно кпд меньше 1.0. Но для обеспечения заданных ус-ву оборотов, момента и мощности на валу, ЭТО весчь. Но впределах мощности дв-ля умножить на кпд "частотника".
|
|
|
|
18.04.2011, 13:32
|
|
Частый гость
Регистрация: 16.06.2006
Сообщений: 42
Сказал спасибо: 0
Сказали Спасибо 0 раз(а) в 0 сообщении(ях)
|
Re: Помогите с частотником
Сообщение от E_C_C
|
Да , но частотник подключен к 380 и что там у него на выходе счетчику фиолетово
|
Чего-то пишут, чего-то пишут.. А если ток потребления двигателя меньше, скажем, в режиме холостого хода, то есть разница по току между входом и выходом? А, кстати, если применять привод с регулировкой по току в зависимости от нагрузки, то в режиме х/х ток у него - мизерный. Как минимум, раз в 10 меньше номинального.
|
|
|
|
Ваши права в разделе
|
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения
HTML код Выкл.
|
|
|
Часовой пояс GMT +4, время: 11:31.
|
|