Реклама на сайте English version  DatasheetsDatasheets

KAZUS.RU - Электронный портал. Принципиальные схемы, Datasheets, Форум по электронике

Новости электроники Новости Литература, электронные книги Литература Документация, даташиты Документация Поиск даташитов (datasheets)Поиск PDF
  От производителей
Новости поставщиков
В мире электроники

  Сборник статей
Электронные книги
FAQ по электронике

  Datasheets
Поиск SMD
Он-лайн справочник

Принципиальные схемы Схемы Каталоги программ, сайтов Каталоги Общение, форум Общение Ваш аккаунтАккаунт
  Каталог схем
Избранные схемы
FAQ по электронике
  Программы
Каталог сайтов
Производители электроники
  Форумы по электронике
Помощь проекту

Электроника - это просто Теоретические и практические вопросы для начинающих электронщиков.

Закрытая тема
Опции темы
Непрочитано 14.07.2007, 17:26   #1
woroba
Гражданин KAZUS.RU
 
Регистрация: 13.06.2005
Адрес: РК г.Павлодар
Сообщений: 866
Сказал спасибо: 99
Сказали Спасибо 216 раз(а) в 140 сообщении(ях)
woroba на пути к лучшему
По умолчанию Измерение активной составляющей сопротивления эл.двигателя.

Есть мысль контролировать температуру обмоток работающего электродвигателя, посредством измерения активного сопротивления.
Задача в том, что зная ток, напряжение и сдвиг фазы между ними,нужно вычислить активную составляющую сопротивления обмотки.
Если кто знает алгоритм поделитесь или объясните, что это идея-фикс!
Реклама:
woroba вне форума  
Непрочитано 14.07.2007, 18:22   #2
CERGEI1982
Почётный гражданин KAZUS.RU
 
Аватар для CERGEI1982
 
Регистрация: 03.01.2007
Адрес: Россия,Иркутская обл.
Сообщений: 2,579
Сказал спасибо: 351
Сказали Спасибо 315 раз(а) в 193 сообщении(ях)
CERGEI1982 на пути к лучшему
По умолчанию Re: Измерение активной составляющей сопротивления эл.двигате

Сообщение от woroba
Есть мысль контролировать температуру обмоток работающего электродвигателя, посредством измерения активного сопротивления.
Задача в том, что зная ток, напряжение и сдвиг фазы между ними,нужно вычислить активную составляющую сопротивления обмотки.
Если кто знает алгоритм поделитесь или объясните, что это идея-фикс!
Я конечно не спец,но кажись там и реактивная состовляящая влияет на ток.А не легче температуру самих обмоток измерять отдельным датчиком?
CERGEI1982 вне форума  
Непрочитано 14.07.2007, 19:03   #3
EVGENIY1962
Гражданин KAZUS.RU
 
Регистрация: 27.07.2006
Сообщений: 659
Сказал спасибо: 0
Сказали Спасибо 4 раз(а) в 4 сообщении(ях)
EVGENIY1962 на пути к лучшему
По умолчанию

Фикс.Сопротивление обмотки зависит не только от нагрева протекающего по ней тока но и от температуры окружающей среды.Измерение активной составляющей тока вам ничего не даст,тк величина тока зависит от нагрузки на валу двигателя,влияние температуры на ток ничтожно мало по сравнению с влиянием нагрузки.Если вам так охота,то вы должны пропускать через обмотку двигателя ток от источника гальванически развязанного с сетью.Затем отфильтруйте ваш ток от всех помех и вас будет ждать счастье.
EVGENIY1962 вне форума  
Непрочитано 14.07.2007, 19:12   #4
woroba
Гражданин KAZUS.RU
 
Регистрация: 13.06.2005
Адрес: РК г.Павлодар
Сообщений: 866
Сказал спасибо: 99
Сказали Спасибо 216 раз(а) в 140 сообщении(ях)
woroba на пути к лучшему
По умолчанию

Сообщение от EVGENIY1962
.Измерение активной составляющей тока вам ничего не даст,тк величина тока зависит от нагрузки на валу двигателя,влияние температуры на ток ничтожно мало по сравнению с влиянием нагрузки.Если вам так охота,то вы должны пропускать через обмотку двигателя ток от источника гальванически развязанного с сетью.Затем отфильтруйте ваш ток от всех помех и вас будет ждать счастье.
Вообще-то я говорю об актиной составляющей сопротивления, а не тока!
woroba вне форума  
Непрочитано 14.07.2007, 19:34   #5
EVGENIY1962
Гражданин KAZUS.RU
 
Регистрация: 27.07.2006
Сообщений: 659
Сказал спасибо: 0
Сказали Спасибо 4 раз(а) в 4 сообщении(ях)
EVGENIY1962 на пути к лучшему
По умолчанию

Сходу не прорубил,но вам от этого легче не будет.То что я писал про ток остается в силе.Вы можете мерять потребляемый двигателем ток.Те реально вы получите не значение сопротивления обмотки а величину активного(или полного или реактивного), все зависит от того какой ток вы сможете замерить,сопротивления двигателя,а не омическое сопротивление обмотки.Кстати вы опять ввергнете народ в обсуждение сколь активен или реактивен
двигатель.Кос фи двигателя ›0.9.Это уже вам.Для простоты можете считать ток полностью активным.и что это даст.Ток потребляемый двигателем в нормальном режиме никак не связан с сопротивлением обмотки.Так что здесь нужен дополнительный источник(можно постоянного тока).тогда можно действительно измерять сопротивление обмотки.
EVGENIY1962 вне форума  
Непрочитано 14.07.2007, 19:46   #6
sanitar249
Почётный гражданин KAZUS.RU
 
Аватар для sanitar249
 
Регистрация: 19.01.2007
Сообщений: 1,747
Сказал спасибо: 2
Сказали Спасибо 46 раз(а) в 35 сообщении(ях)
sanitar249 на пути к лучшему
По умолчанию

Акт. сопрот. обмоток это только один из факторов, влияющих на нагрев движка. Гораздо проще разместить термодатчик внутри и измерять на здоровье(как, впрочем и делаеться).
sanitar249 вне форума  
Непрочитано 16.07.2007, 06:31   #7
ALEX__A
Почётный гражданин KAZUS.RU
 
Регистрация: 30.10.2006
Сообщений: 1,755
Сказал спасибо: 0
Сказали Спасибо 80 раз(а) в 56 сообщении(ях)
ALEX__A на пути к лучшему
По умолчанию

Сообщение от EVGENIY1962
Так что здесь нужен дополнительный источник(можно постоянного тока).тогда можно действительно измерять сопротивление обмотки.
Но в этом случае на активном сопротивлении обмотки будет создаваться падение напряжения как от источника постоянного тока, так и от источника питания электродвигателя. Поскольку источник питания электродвигателя является источником синусоидального тока, то, согласно принципу суперпозиции, ток в цепи источника постоянного тока будет изменятся. Очевидно, будет изменяться и измеренное, с помощью данного источника постоянного тока, значение сопротивления.

С уважением, Алексей.
ALEX__A вне форума  
Непрочитано 16.07.2007, 06:59   #8
EVGENIY1962
Гражданин KAZUS.RU
 
Регистрация: 27.07.2006
Сообщений: 659
Сказал спасибо: 0
Сказали Спасибо 4 раз(а) в 4 сообщении(ях)
EVGENIY1962 на пути к лучшему
По умолчанию

Да,но переменку можно вырезать пробкой,частота фиксирована и весьма стабильна.
EVGENIY1962 вне форума  
Непрочитано 16.07.2007, 11:06   #9
ALEX__A
Почётный гражданин KAZUS.RU
 
Регистрация: 30.10.2006
Сообщений: 1,755
Сказал спасибо: 0
Сказали Спасибо 80 раз(а) в 56 сообщении(ях)
ALEX__A на пути к лучшему
По умолчанию

Сообщение от EVGENIY1962
Да,но переменку можно вырезать пробкой,частота фиксирована и весьма стабильна.
Проблема в том, что мы имеем дело с суммой двух токов, первый создается постоянным током, а второй сетью. В предлагаемом Вами варианте мы должны вырезать из полученного тока именно ток, создаваемый в обмотке сетью. Сделать это с помощью фильтра можно, выделив постоянную составляющую, однако фильтр на частоту 50 Гц. имеет значительные массогабаритные характеристики. Есть более интересный способ. Мы можем воспользоваться датчиком тока, и получить информацию о токе в обмотке, где производятся измерения. Далее с помощью ОУ вычесть это значение тока из полученного, с помощью отдельного постоянного источника, сигнала. Недостаток - нам нужен доступ к обмотке двигателя, что невсегда возможно.

С уважением, Алексей.
ALEX__A вне форума  
Непрочитано 10.12.2009, 17:28   #10
soladko
Почётный гражданин KAZUS.RU
 
Регистрация: 28.12.2007
Сообщений: 1,699
Сказал спасибо: 9
Сказали Спасибо 149 раз(а) в 128 сообщении(ях)
soladko на пути к лучшему
По умолчанию Re: Измерение активной составляющей сопротивления эл.двигателя.

может я чего не понимаю, поправьте меня. Ток двигателя состоит из активной и реактивной части(мощность тоже), соотношение их и величина меняется оч сильно от нагрузки и оборотов. С реактивной мощностью все понятно, а вот активная делится на две части, первая-это нагрев проводов, вторая-механическая работа, разделить чисто анализируя ток и его фазу на входе движка, невозможно найти часть мощи уходящей на нагрев обмотки. Если допустить, что конструкцией движка нагрев возможен только из-за падения напряжения на проводах а такие вещи как токи фуко сведены к несущественному минимуму то нагрев движка будет пропорционален квадрату потребляемого тока(то, что покажет прибор на обычном резистивном шунте без учета фаз). Сопротивление обмоток не меняется при работе двигателя, ТКС у меди несущественный( от 0 до 100 градусов мало изменяетс\ сопротивление). если даже двигатель с постоянными магнитами и на коллекторе щетки-можно проворачивая вал определить среднее значение сопротивления (Ом/градус) и руководсвтоваться этим. но здесь надо учитывать что при разном положении ротора разное сопротивление и разный ток, потому усреднять будет сложно(это навскидку, может на больших оборотах ток более-менее постоянен). если двигатель переменного тока, то там все проще, квадрат тока на омическое сопртивление. вот если бы в каждую отдельную обмотку можно было бы по датчику тока ввести то было бы еще проще, но это как правило невозможно.
__________________
Не заведет он ее, у него свеча отсырела
soladko вне форума  
Закрытая тема

Закладки


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Имитация активной нагрузки 2А lisergin Источники питания и свет 11 10.12.2009 20:10
Измерение тока двигателя в Н-мосте -Alex Автоматика и аппаратура связи 16 02.06.2008 11:24
Измерение активной и реактивной мощностьи на пиэзо головке. stubiflex Измерительное оборудование 1 08.04.2008 15:52
Расчёт сопротивления NorN Измерительное оборудование 2 13.01.2008 18:19
Измерение сопротивления в узких пределах. woroba Измерительное оборудование 7 22.06.2007 12:33


Часовой пояс GMT +4, время: 16:19.


Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot