Реклама на сайте English version  DatasheetsDatasheets

KAZUS.RU - Электронный портал. Принципиальные схемы, Datasheets, Форум по электронике

Новости электроники Новости Литература, электронные книги Литература Документация, даташиты Документация Поиск даташитов (datasheets)Поиск PDF
  От производителей
Новости поставщиков
В мире электроники

  Сборник статей
Электронные книги
FAQ по электронике

  Datasheets
Поиск SMD
Он-лайн справочник

Принципиальные схемы Схемы Каталоги программ, сайтов Каталоги Общение, форум Общение Ваш аккаунтАккаунт
  Каталог схем
Избранные схемы
FAQ по электронике
  Программы
Каталог сайтов
Производители электроники
  Форумы по электронике
Помощь проекту

Электроника средств транспорта Ремонт и разработка дополнительного автооборудования. Бортовые компьютеры и многое другое.

 
Опции темы
Непрочитано 11.09.2007, 23:38  
alflori
Прохожий
 
Регистрация: 03.05.2007
Сообщений: 4
Сказал спасибо: 0
Сказали Спасибо 0 раз(а) в 0 сообщении(ях)
alflori на пути к лучшему
По умолчанию Нужна схема генератора импульсов со скважностью 3

Помогите найти схему генератора импульсов на ИМС (561, 176 или аналогичных). Частота от 10 до 300 Гц. с постоянной скважностью 3+-0,25. Заранее благодарен.
Реклама:
alflori вне форума  
Непрочитано 13.09.2007, 16:41  
smg123
Гражданин KAZUS.RU
 
Регистрация: 13.07.2005
Сообщений: 602
Сказал спасибо: 14
Сказали Спасибо 40 раз(а) в 19 сообщении(ях)
smg123 на пути к лучшему
По умолчанию

Когда-то давно делал такой генератор на таймере 555.
Со сдвоенным потенциометром. Для проверки систем зажигания, вместо датчика холла. Только делал 3 поддиапазона. 2 обзорных и один растянутый. Поищите в этом направлении. Скважность 3 предполагает, что длительность паузы равна удвоенной длительности импульса. Исходя из этого можно рассчитать схему.
При использовании двух одинаковых резисторов и одного конденсатора в схеме с 555 таймером скважность 3 получается автоматически.
smg123 вне форума  
Непрочитано 13.09.2007, 20:11  
Falconist
Супер-модератор
 
Аватар для Falconist
 
Регистрация: 08.09.2007
Адрес: Kyiv, Ukraine
Сообщений: 7,968
Сказал спасибо: 429
Сказали Спасибо 3,940 раз(а) в 1,691 сообщении(ях)
Falconist на пути к лучшему
По умолчанию

Цитата:
... на ИМС (561, 176 или аналогичных)
В.Шило Популярные цифровые микросхемы.- М.: Металлургия, 1988.- С.239. Только сигнал R взять не с 6-го, а с 3-го выхода дешифратора. По входу поставить регулируемый генератор на 555-м таймере (1006ВИ1) по стандартное схеме. Тогда скважность 3 будет во всем диапазоне частот.

-- Прилагается рисунок: --
__________________
Выслушай и противную сторону, даже если она тебе и противна!..
Falconist вне форума  
Непрочитано 13.09.2007, 20:17  
Falconist
Супер-модератор
 
Аватар для Falconist
 
Регистрация: 08.09.2007
Адрес: Kyiv, Ukraine
Сообщений: 7,968
Сказал спасибо: 429
Сказали Спасибо 3,940 раз(а) в 1,691 сообщении(ях)
Falconist на пути к лучшему
По умолчанию

Другой вариант - делитель на 3. Опять же, если по входу дать любой регулируемый генератор, то скважность 3 будет обеспечена автоматически во всем диапазоне частот.

-- Прилагается рисунок: --

__________________
Выслушай и противную сторону, даже если она тебе и противна!..
Falconist вне форума  
Непрочитано 13.09.2007, 23:42  
alflori
Прохожий
 
Регистрация: 03.05.2007
Сообщений: 4
Сказал спасибо: 0
Сказали Спасибо 0 раз(а) в 0 сообщении(ях)
alflori на пути к лучшему
По умолчанию

Сообщение от smg123
Когда-то давно делал такой генератор на таймере 555.
Со сдвоенным потенциометром. Для проверки систем зажигания, вместо датчика холла. Только делал 3 поддиапазона. 2 обзорных и один растянутый. Поищите в этом направлении. Скважность 3 предполагает, что длительность паузы равна удвоенной длительности импульса. Исходя из этого можно рассчитать схему.
При использовании двух одинаковых резисторов и одного конденсатора в схеме с 555 таймером скважность 3 получается автоматически.
Во-во-во! Как раз для этого и нужно. Если можно с этого места поподробнее.

Спасибо всем кто откликнулся.

Сообщение от Falconist
Другой вариант - делитель на 3. Опять же, если по входу дать любой регулируемый генератор, то скважность 3 будет обеспечена автоматически во всем диапазоне частот.
Тоже очень интересный вариант. Спасибо, учту.
alflori вне форума  
Непрочитано 14.09.2007, 10:00  
smg123
Гражданин KAZUS.RU
 
Регистрация: 13.07.2005
Сообщений: 602
Сказал спасибо: 14
Сказали Спасибо 40 раз(а) в 19 сообщении(ях)
smg123 на пути к лучшему
По умолчанию

Сообщение от alflori
Если можно с этого места поподробнее
Схема стандартная. Резистор сдвоенный группы Б. Изменяя данные R1 и C4 получите разную частоту.
У меня стоял переключатель 3П3Н, 3 конденсатора 0,05,11,0 мкФ и добавочные резисторы.
Получилось 3 диапазона 4,5 - 3434-8133-270 Гц.
Выход 3 таймера может отдать ток до 200 мА, поэтому на выход схемы вешал еще светодиод для индикации включения и КЗ по выходу при подключении. Дальше додумывайте сами, что Вам нужно. Советую измерить все времязадающие элементы цифровиком и при необходимости подогнать(у меня был разброс потенциометров). В сети полно программ для расчета таймера 555. Например http://www.masterkit.ru/zip/timer-555.rar

-- Прилагается рисунок: --

smg123 вне форума  
Сказали "Спасибо" smg123
roma1967 (23.06.2013)
Непрочитано 16.09.2007, 07:23  
vichemeris
Частый гость
 
Регистрация: 10.08.2007
Сообщений: 32
Сказал спасибо: 0
Сказали Спасибо 6 раз(а) в 3 сообщении(ях)
vichemeris на пути к лучшему
По умолчанию

В журнале Радио №12 88г. 25 стр. есть " Интегральный таймер в стеклоочистителе" там проще схема и к тому же провереная. Цепь R4, VD2 и R5 устанавливает длительность паузы, при этом можно исключить R4 и VD2, R1 и R2 что я и делаю.
vichemeris вне форума  
Непрочитано 16.09.2007, 12:05  
smg123
Гражданин KAZUS.RU
 
Регистрация: 13.07.2005
Сообщений: 602
Сказал спасибо: 14
Сказали Спасибо 40 раз(а) в 19 сообщении(ях)
smg123 на пути к лучшему
По умолчанию

Сообщение от vichemeris
там проще схема и к тому же провереная
Ну-ну.
smg123 вне форума  
Непрочитано 17.09.2007, 00:23  
alflori
Прохожий
 
Регистрация: 03.05.2007
Сообщений: 4
Сказал спасибо: 0
Сказали Спасибо 0 раз(а) в 0 сообщении(ях)
alflori на пути к лучшему
По умолчанию

Спасибо всем. Особенно smg123.
Осталось за малым - спаять и испытать, чем сейчас и займусь.

Вопрос к smg123. Я так понял, что Вы занимались настройкой/проверкой систем зажигания для автомобилей. Возникла идея сделать устройство для проверки свечей. Схема достаточно проста. Генератор импульсов (анатог датчика Холла), стандартный коммутатор (типа 761.3734), ВВ катушка, испытываемая свеча, которая вкручивается в камеру в которой создается давление 9-13 кгс/см2 и в окошки наблюдается искра, её наличие, вид и отсутсвие пробоев изолятора.
Вопрос: Насколько критична катушка к крутизне фронта импульса. Т.е. каковы параметры импульса поступающего на ВВ катушку? (с частотой и длительностью все ясно, а с фронтом пока не совсем). Обеспечат ли предложенные схемы необходимые значения?
Заранее благодарен.
alflori вне форума  
Непрочитано 17.09.2007, 00:47  
smg123
Гражданин KAZUS.RU
 
Регистрация: 13.07.2005
Сообщений: 602
Сказал спасибо: 14
Сказали Спасибо 40 раз(а) в 19 сообщении(ях)
smg123 на пути к лучшему
По умолчанию

Я не занимался настройкой. Сделал примочку по просьбе знакомых. По поводу фронтов - не думаю, что стандартный датчик холла будет давать круче фронты, чем мощный выходной каскад биполярного таймера с временем нарастания по паспорту 100 нС. И по идее скорость нарастания тока в первичке катушки зажигания как раз и должен обеспечить ЭБЗ, а не датчик. Если сомневаетесь - снимите осциллограммы фронтов реального датчика. Прицепите трамблёр к электродвигателю например и снимайте. У меня такой возможности, да и желания нет. А стенд для проверки свечей получится. Куда ж ему деваться?!
PS Если надо наоборот - затянуть фронты - поставьте параллельно выходу конденсатор. Почитайте старую литератуту про электронное зажигание. Там должны приводиться количественные параметры тока в катушке.
smg123 вне форума  
 

Закладки
Опции темы

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Электродвигатель из автомобильного генератора. 55mak Электроника средств транспорта 21 15.10.2009 10:01
Схема электронного трансформатора (нужна схема) pifa Источники питания и свет 3 17.02.2009 02:34
Нужна схема Генератора Синусоид. сигналов с частотой 80МГЦ Nexon Поиск схем. Делимся схемами 2 31.05.2007 17:30
Схема подключения генератора к pic16F877 butch87 Микроконтроллеры, АЦП, память и т.д 0 16.05.2007 17:57


Часовой пояс GMT +4, время: 07:30.


Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot