Измерительное оборудование Осциллографы, мультиметры, анализаторы и другая измерительная техника необходимая каждому разработчику. |
18.10.2007, 23:19
|
|
Гражданин KAZUS.RU
Регистрация: 17.09.2006
Сообщений: 633
Сказал спасибо: 78
Сказали Спасибо 69 раз(а) в 57 сообщении(ях)
|
Посоветуйте датчик для контроля оборотов вала двигателя
МК необходимо контролировать обороты двигателя, хочу определится с датчиком для этой цели (оптический , Холла). Двигатель делает 3000 об/мин. И на каждый оборот нужно разрешение не менее 3х импульсов, чем больше тем лучше. Вопрос какую максимальную частоту поддерживают оптические датчики, и датчики Холла. С датчиками Холла я не сталкивался, это типа индуктивного? Что нужно для того чтобы он срабатывал?
Во общем посоветуйте что мне поставить для контроля оборотов вала двигателя.
|
|
|
|
19.10.2007, 01:54
|
|
Прописка
Регистрация: 21.05.2005
Сообщений: 222
Сказал спасибо: 0
Сказали Спасибо 35 раз(а) в 12 сообщении(ях)
|
по моему простая и надёжная схема
-- Прилагается рисунок: --
__________________
гениально то, что просто
|
|
|
|
19.10.2007, 05:49
|
|
Прохожий
Регистрация: 10.01.2007
Сообщений: 4
Сказал спасибо: 0
Сказали Спасибо 0 раз(а) в 0 сообщении(ях)
|
Оптический датчик требует ухода, - лучше с датчиком холла. Самому собирать схему смысла не вижу, есть большое количество магниточувствительных (магнитоуправляемых) микросхем со встроенным датчиком холла, и датчиков на их основе. Надо только выбрать. Например, можно взять от бесконтактной системы зажигания.
|
|
|
|
19.10.2007, 07:25
|
|
Вид на жительство
Регистрация: 05.09.2006
Сообщений: 360
Сказал спасибо: 0
Сказали Спасибо 3 раз(а) в 3 сообщении(ях)
|
Если для серъезных целей, то http://skbis-lir.ru/
Удачи.
|
|
|
|
19.10.2007, 07:37
|
|
Временная регистрация
Регистрация: 06.05.2005
Сообщений: 93
Сказал спасибо: 0
Сказали Спасибо 1 раз в 1 сообщении
|
в одном из старых журналов Радио публиковалась схема бесконтактной системы зажигания. При внесении в зазор трансформатора металла возникала генерация а дальше все понятно. Ставили эту фиговину на маховик с зубьями для стартера и считали импульсы. Там явно больше чем три, работало весьма надежно - трансформатор без перемычки, два транзистора пара резисторов и конденсаторов и пять лет не заглядывали. Удачи
|
|
|
|
19.10.2007, 09:38
|
|
Временная регистрация
Регистрация: 19.06.2007
Сообщений: 85
Сказал спасибо: 0
Сказали Спасибо 0 раз(а) в 0 сообщении(ях)
|
Необходимо определиться и с другими параметрами:
- нужно ли определять направление вращения?
- какова максимальная скорость вращения?
Для этих целей можно применять энкодеры, которые формируют от 1 до 10000 импульсов на оборот.
Например, DRS 60 - расчитан на максимальную скорость 10000 оборотов в минуту. Или DKS 40 - на 6000 оборотов в минуту.
|
|
|
|
19.10.2007, 11:33
|
|
Почётный гражданин KAZUS.RU
Регистрация: 12.12.2006
Адрес: Минск, Беларусь
Сообщений: 1,247
Сказал спасибо: 98
Сказали Спасибо 78 раз(а) в 55 сообщении(ях)
|
Re: Посоветуйте датчик для контроля оборотов вала двигателя
Сообщение от Zemlyanov
|
МК необходимо контролировать обороты двигателя, хочу определится с датчиком для этой цели (оптический , Холла). Двигатель делает 3000 об/мин. И на каждый оборот нужно разрешение не менее 3х импульсов, чем больше тем лучше. Вопрос какую максимальную частоту поддерживают оптические датчики, и датчики Холла. С датчиками Холла я не сталкивался, это типа индуктивного? Что нужно для того чтобы он срабатывал?
Во общем посоветуйте что мне поставить для контроля оборотов вала двигателя.
|
Недавно СДРОМ старый разбирал, так там мотор главный на датчиках Холла и сделан. Три штуки как раз по окружности. Думаю, они обмотки и коммутируют, вместо коллектора.
Есть много микросхем готовых сейчас с датчиками Холла, обеспечивающие необходимое усиление сигнала.
Срабатывает датчик на магнитное поле.(Раньше для этой цели геркон ставили).
Пожалуй, самая надежная штука и будет.
|
|
|
|
19.10.2007, 11:47
|
|
Почётный гражданин KAZUS.RU
Регистрация: 05.08.2007
Адрес: Болгария Перник
Сообщений: 1,771
Сказал спасибо: 74
Сказали Спасибо 357 раз(а) в 245 сообщении(ях)
|
Если двигатель постоянного тока с магнитами обороты можно контролировать без всяких дачтиков.
Обороты = Напряжение на двигателе - сопротивление якоря и щеток * ток через двигатель. Если не надо очень большой точности сгодится.
__________________
Мыслю, следовательно существую
|
|
|
|
19.10.2007, 12:06
|
|
Почётный гражданин KAZUS.RU
Регистрация: 12.12.2006
Адрес: Минск, Беларусь
Сообщений: 1,247
Сказал спасибо: 98
Сказали Спасибо 78 раз(а) в 55 сообщении(ях)
|
Сообщение от Popeye
|
Если двигатель постоянного тока с магнитами обороты можно контролировать без всяких дачтиков.
Обороты = Напряжение на двигателе - сопротивление якоря и щеток * ток через двигатель. Если не надо очень большой точности сгодится.
|
Нет, я думаю речь идет о контроле с точностью до фазы (положения ротора)
|
|
|
|
19.10.2007, 13:04
|
|
Прописка
Регистрация: 21.07.2005
Сообщений: 185
Сказал спасибо: 0
Сказали Спасибо 0 раз(а) в 0 сообщении(ях)
|
Советую TLE 4921 -датчик Холла с логическим выходом и высокой чувствительностью(работает при зазоре между датчиком и зубчатым колесом до 7 мм!).Применял,остался доволен.
Прикрепленный файл: 9844802.pdf
|
|
|
|
Ваши права в разделе
|
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения
HTML код Выкл.
|
|
|
Часовой пояс GMT +4, время: 19:26.
|
|