Микроконтроллеры, АЦП, память и т.д Темы касающиеся микроконтроллеров разных производителей, памяти, АЦП/ЦАП, периферийных модулей... |
25.03.2008, 07:52
|
|
Частый гость
Регистрация: 23.08.2006
Сообщений: 34
Сказал спасибо: 0
Сказали Спасибо 0 раз(а) в 0 сообщении(ях)
|
Простая программа для PIC16F84
я начинающий любитель
Очень был бы благодарен если кто нибудь подсказал или "подкинул" програмку способную проверять единственный вход на наличие импульсов
(в данном случае наличие сигнала о оборотах двигателя - Тахометра)
Нужно просто знать есть ли сигнал или его нет. Измерять его частоту не нужно.
Спасибо большое
|
|
|
|
25.03.2008, 10:03
|
|
Почётный гражданин KAZUS.RU
Регистрация: 05.08.2007
Адрес: Болгария Перник
Сообщений: 1,771
Сказал спасибо: 74
Сказали Спасибо 357 раз(а) в 245 сообщении(ях)
|
Про 16F84A можно почитать здесь http://ikarab.narod.ru/Kea_20.html
Правда только основы. За большее надо платить.
Вопросы здесь http://pic.fastbb.ru/
Если есть некое знакомство с английским идите на сайт микрочипа. Там горы примеров почти для всего.
__________________
Мыслю, следовательно существую
|
|
|
|
25.03.2008, 12:00
|
|
Почётный гражданин KAZUS.RU
Регистрация: 07.03.2005
Сообщений: 1,056
Сказал спасибо: 1
Сказали Спасибо 250 раз(а) в 174 сообщении(ях)
|
Хорошая галерея проектов для начинающих здесь:
http://www.hobby-elec.org/e_pic6.htm
Если разговор идет о двигателе внутреннего сгорания, у которого существуют минимальные обороты холостого хода (т.е. диапазон рабочих оборотов начинается не от 0), то стоит ли для детектирования наличия оборотов применять PIC? Или предполагается развитие темы?
|
|
|
|
25.03.2008, 21:09
|
|
Вид на жительство
Регистрация: 23.04.2006
Сообщений: 308
Сказал спасибо: 14
Сказали Спасибо 13 раз(а) в 12 сообщении(ях)
|
Re: Простая программа для PIC16F84
Сообщение от eleorka
|
я начинающий любитель
Очень был бы благодарен если кто нибудь подсказал или "подкинул" програмку способную проверять единственный вход на наличие импульсов
(в данном случае наличие сигнала о оборотах двигателя - Тахометра)
Нужно просто знать есть ли сигнал или его нет. Измерять его частоту не нужно.
Спасибо большое
|
Для начала нужно чётко сформулировать задание:
1 Что на входе аналог(диапазон напряжений, частота), или импульсы(частота, амплитуда);
2 Что должно быть на выходе - светодиодный индикатор, голосовое сообщение типа" Сегодня пиво разбавлено - всего 3 оборота..."
3 Какой источник питания предполагается для проектируемого устройства;
4 Массогабаритные требования;
5 Условия работы - влажность, отрицательные температуры, помехи, должен выдерживать бурю в пустыне...
В зависимости от этих требований делается выбор элементной базы, разрабатывается принципиальная схема, пишется код. Это нужно и для того, чтобы самому разобраться в своих желаниях..
|
|
|
|
25.03.2008, 21:28
|
|
Почётный гражданин KAZUS.RU
Регистрация: 06.02.2007
Сообщений: 1,340
Сказал спасибо: 3
Сказали Спасибо 106 раз(а) в 66 сообщении(ях)
|
Гы.В 84, по-моему, 1 таймер - вот его зарядить на какой-то период времени, по которому разрешать работу внешнего прерывания - Ваши импульсы с тахометра . Если счетчик не прирастился - за время работы таймера - значит, импульсов не было, если прирастился - были...
А с чем связана народная любовь к 84 ???
|
|
|
|
25.03.2008, 22:29
|
|
Гражданин KAZUS.RU
Регистрация: 17.07.2006
Адрес: PV.DP.UA
Сообщений: 620
Сказал спасибо: 3
Сказали Спасибо 60 раз(а) в 48 сообщении(ях)
|
Видимо огромной кучей примеров, разработок и т.п. за последние лет десять на этом камне, раньше то он куда круче смотрелся - МИКРОКОНТРОЛЛЕР! Это звучало гордо. Вот и тянется теперь "шлейф славы". Непонятно другое - зачем его до сих пор выпускают, за время, что начали выпускать его более современные замены, уже даже ленивые производители могли перевестись на, кстати и более дешевые, 628е. Неужели о начинающих любителях заботятся?
__________________
Если ты читаешь это - значит тебе нечем заняться...
|
|
|
|
26.03.2008, 00:23
|
|
Супер-модератор
Регистрация: 15.10.2007
Сообщений: 3,530
Сказал спасибо: 172
Сказали Спасибо 1,560 раз(а) в 810 сообщении(ях)
|
Сообщение от vdlab
|
Видимо огромной кучей примеров, разработок и т.п. за последние лет десять на этом камне, раньше то он куда круче смотрелся - МИКРОКОНТРОЛЛЕР! Это звучало гордо. Вот и тянется теперь "шлейф славы". Непонятно другое - зачем его до сих пор выпускают, за время, что начали выпускать его более современные замены, уже даже ленивые производители могли перевестись на, кстати и более дешевые, 628е. Неужели о начинающих любителях заботятся?
|
Я начал свое знакомство с pic сразу с 876A
|
|
|
|
26.03.2008, 00:55
|
|
Временная регистрация
Регистрация: 11.12.2007
Сообщений: 79
Сказал спасибо: 0
Сказали Спасибо 1 раз в 1 сообщении
|
1 таймер, шима нет. уарта нет... Жесть, одним словом.. Хотя ходят слухи, что на 84 смогли построить прием юсб, раскачав 20 -мегагерцовый на 28... Мсье знают толк в извращениях... Что касаемо автора ветки, то проект в протеусе - прилагаю.
Прикрепленный файл: 7653412.rar
|
|
|
|
26.03.2008, 06:13
|
|
Частый гость
Регистрация: 23.08.2006
Сообщений: 34
Сказал спасибо: 0
Сказали Спасибо 0 раз(а) в 0 сообщении(ях)
|
Да, развитие темы конечно предполагается.....
Почему ПИК16Ф84? Изза доступности и ....скорей изза того что мне не с чем сравнивать. Начал с этого.
|
|
|
|
26.03.2008, 06:41
|
|
Частый гость
Регистрация: 23.08.2006
Сообщений: 34
Сказал спасибо: 0
Сказали Спасибо 0 раз(а) в 0 сообщении(ях)
|
Спасибо тем кто не пожалел времени.....
Благодарю urryl, realid, vdlab, zelanec, popeye за целеустановки.
"Четко" формулирую задание. На входе импульсы частотой до 300 Гц (в зависимости от числа цилиндров)с амплитудой от 0 до 12 Вольт.
На выходе светодиодный индикатор.
Источник питания 12Вольт.
Условия работы автомобиль/трактор/грузовик.
Т.е следить за этим входом предполагаю для того чтобы знать завелся двигатель или нет. Если не завелся то включаю пуск еще на 3 сек и т.д
применять сигнал от генератора не желательно так как когда двигатель работает обороты выше 300 ОБ/Мин. что для 4цил. двигателя примерно 25-30 Гц. Это и хотел принять как условие входа: Если обороты больше чем
300 ОБ/Мин - значит двигатель работает и его не надо больше заводить.
Если после 3х попыток не завелся то выдать сигнал на другой светодиод о неполадке.
Вот вообщем то и все.
За дальнейшие указания буду только благодарен
|
|
|
|
Ваши права в разделе
|
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения
HTML код Выкл.
|
|
|
Часовой пояс GMT +4, время: 10:15.
|
|