Электроника средств транспорта Ремонт и разработка дополнительного автооборудования. Бортовые компьютеры и многое другое. |
17.12.2011, 00:30
|
|
Частый гость
Регистрация: 11.10.2006
Сообщений: 44
Сказал спасибо: 0
Сказали Спасибо 6 раз(а) в 5 сообщении(ях)
|
Вопрос по лямда зонду
Имеется широкополосный лямда зонд, и автомобильный двигатель на катере.
Возникла потребность. В тонкой(относительно) настройке карбюратора. И в дальнейшем продолжении использования сего девайса с выводом результатов на панель приборов.
Вот тут и возникает вопрос, связанный со спецификой различия систем охлаждения на авто и катере.
Коротко. На авто лямда стоит на выпускном коллекторе и неплохо подогревается выхлопными газами, тоесть с температурой датчика в рабочем режиме особо заморачиваться не стоит.
В катере будет использоваться газоотводная трубка, коллектор охлаждается впрыском воды. Лямду ставить туда нельзя, ибо водой будет заливаться. Тоесть температура выхлопных газов, подаваемая на лямду не будет разогревать его нужным образом. коллектор охлаждать надо обязательно, схему охлаждния переделать невозможно(своя специфика). Если тупо подать бортовое напряжение на нагревательный элемент датчика , то будем иметь перегретый датчик со всеми вытекающими(резкое снижение ресурса за счет перегрева). Возникает потребность контролировать температурный режим лямды и управлять ее подогревом.
У кого нибудь имеются мысли на этот счет, как организовать контроль температуры лямды? Может кто нибудь занимался подобным и способен наставить на путь истинный? иЛИ У КОГО НИБУДЬ (ЧЕМ ЧЕРТ НЕ ШУТИТ)
есть зависимость температуры датчика и сопротивления нагревательного элемента? Подойдет для ВАЗовского узкополосника.
В моем случае карб с помощью его можно будет приблизительно отстроить (надо будет зарезать обогащение на мощьностных режимах и избавить состав смеси от черезмерного переобогащения при открытии вторичной камеры, ибо движок на катере в основном на этих режимах и работает, а повышенный расход бенза не компенсирует добавившуюся в результате черезмерного обогащения(от которого хочется избавиться) мощьность ,снимаемую с движка.
У кого нибудь есть идеи на этот счет?
|
|
|
|
17.12.2011, 08:20
|
|
Временная регистрация
Регистрация: 03.09.2007
Сообщений: 76
Сказал спасибо: 7
Сказали Спасибо 27 раз(а) в 24 сообщении(ях)
|
Re: Вопрос по лямда зонду.
Ваша идея очень напоминает очередную попытку изобрести способ одевания штанов через голову... Либо тонкий троллинг... От идеи лямбда-регулирования в карбюраторных двигателях отказались уже давно, при чем, во всем мире единогласно. А уж тонкая регулировка карбюратора с помощью лямбда-зонда, это вообще нечто!!! Настоятельно рекомендую обратиться к учебной литературе по двигателям внутреннего сгорания.
|
|
|
|
17.12.2011, 13:59
|
|
Почётный гражданин KAZUS.RU
Регистрация: 13.12.2004
Сообщений: 3,172
Сказал спасибо: 11
Сказали Спасибо 692 раз(а) в 504 сообщении(ях)
|
Re: Вопрос по лямда зонду.
Сообщение от zxc5
|
Ваша идея очень напоминает очередную попытку изобрести способ одевания штанов через голову... Либо тонкий троллинг... От идеи лямбда-регулирования в карбюраторных двигателях отказались уже давно, при чем, во всем мире единогласно. А уж тонкая регулировка карбюратора с помощью лямбда-зонда, это вообще нечто!!! Настоятельно рекомендую обратиться к учебной литературе по двигателям внутреннего сгорания.
|
Не надо ему учебной литературы. Широкополосный лямбда зонд как раз и предназначен для таких работ - карб отстроить или карты на впрыске. Он не пороговый, как обычный датчик кислорода, так что все в вопросе нормально.
|
|
|
|
17.12.2011, 18:54
|
|
Временная регистрация
Регистрация: 03.09.2007
Сообщений: 76
Сказал спасибо: 7
Сказали Спасибо 27 раз(а) в 24 сообщении(ях)
|
Re: Вопрос по лямда зонду
Ни в одном техническом описании, ни одного карбюратора, до сих пор не встречал методики его регулировки с помощью лямбда-зонда... Странно... Всемирный заговор производителей карбюраторов? Или страшная тайна продвинутых "юзеров"?
|
|
|
|
18.12.2011, 02:49
|
|
Гуру портала
Регистрация: 27.10.2008
Адрес: ЕС
Сообщений: 10,835
Сказал спасибо: 919
Сказали Спасибо 4,308 раз(а) в 2,573 сообщении(ях)
|
Re: Вопрос по лямда зонду
Да кто ж сегодня на карбюраторах-то ездит?
Ну ладно, старые мотоциклы, бензопилы, мотоблоки и прочую гаражную утварь не в счет.
|
|
|
Сказали "Спасибо" Easyrider83
|
|
|
26.12.2011, 05:46
|
|
Гражданин KAZUS.RU
Регистрация: 02.03.2005
Сообщений: 923
Сказал спасибо: 155
Сказали Спасибо 444 раз(а) в 202 сообщении(ях)
|
Re: Вопрос по лямда зонду
если используется карбюраторный двигатель с родной электроникой - нет ничего странного в идее топикстартера, например на экспортных тазиках стояли карбюраторы с лямбда зондами.
Регулировать температуру лямбда зонда довольно просто, - по сопротивлению нагревателя, схема не очень сложная, например в журнале радио ищем регулятор температуры паяльника, со стабилизацией по сопротивлению нагревателя.
Сообщение от zxc5
|
Ни в одном техническом описании, ни одного карбюратора, до сих пор не встречал методики его регулировки с помощью лямбда-зонда... Странно... Всемирный заговор производителей карбюраторов? Или страшная тайна продвинутых "юзеров"?
|
на "японцах" лямбда-зонды на карбюраторных авто сплошь и рядом, правда я с карбюраторами почти не занимался, а в 90-е годы, когда таких авто было много, никого не интересовал вопрос экологии.
Последний раз редактировалось Ironium; 26.12.2011 в 05:53.
|
|
|
Сказали "Спасибо" Ironium
|
|
|
19.01.2012, 16:09
|
|
Прописка
Регистрация: 21.11.2010
Адрес: Донецк
Сообщений: 236
Сказал спасибо: 37
Сказали Спасибо 40 раз(а) в 28 сообщении(ях)
|
Re: Вопрос по лямда зонду
Сообщение от zev
|
Имеется широкополосный лямда зонд,
У кого нибудь есть идеи на этот счет?
|
Посмотрите на этом форуме. Есть много умных разговоров на эти темы. Конечно много воды, но ее можно и отфильтровать.
|
|
|
Сказали "Спасибо" Сборисов
|
|
|
20.01.2012, 10:01
|
|
Почётный гражданин KAZUS.RU
Регистрация: 12.09.2004
Адрес: Москва
Сообщений: 1,001
Сказал спасибо: 432
Сказали Спасибо 361 раз(а) в 249 сообщении(ях)
|
Re: Вопрос по лямда зонду
Сообщение от zev
|
В катере будет использоваться газоотводная трубка, коллектор охлаждается впрыском воды. Лямду ставить туда нельзя, ибо водой будет заливаться.
|
А не будет ли лябда показывать "погоду на Марсе" из за недостаточной длины труб выхлопа и потому подсасыванию к зонду свежего воздуха (движение то газов в выхлопе волнообразное, с обратными волнами), или попадания к зонду водяных паров (включая вышеуказанную причину)?
Зачем Вам широкополосник (к которому ещё нужен и контроллер, который надо будет нстраивать под конкретный датчик), если Вам нужно приблизительно настроить на стехиометрию без мощностного обогащения? Для этого вполне достаточно обычного "порогового" зонда и вольтметра/мультиметра.
Сообщение от zxc5
|
Всемирный заговор производителей карбюраторов? Или страшная тайна продвинутых "юзеров"?
|
Это секрет Полишинеля Даже в этом разделе я как то писал про это.
__________________
С уважением, Дмитрий
|
|
|
Сказали "Спасибо" Edinolichnik
|
|
|
26.01.2012, 19:14
|
|
Прописка
Регистрация: 21.11.2010
Адрес: Донецк
Сообщений: 236
Сказал спасибо: 37
Сказали Спасибо 40 раз(а) в 28 сообщении(ях)
|
Re: Вопрос по лямда зонду
Сообщение от Edinolichnik
|
А не будет ли лябда показывать "погоду на Марсе" из за недостаточной длины труб выхлопа и потому подсасыванию к зонду свежего воздуха (движение то газов в выхлопе волнообразное, с обратными волнами), или попадания к зонду водяных паров (включая вышеуказанную причину)?
|
Все в нашем мире относительно, ну если короткая труба, так удлинить ее, а у нас что катер? а куда выхлопная вставляется?, Ааа... в воду, так откуда там подсос воздуха?
|
|
|
Сказали "Спасибо" Сборисов
|
|
|
31.01.2012, 14:47
|
|
Прохожий
Регистрация: 21.05.2008
Адрес: Украина, г. Полтава
Сообщений: 4
Сказал спасибо: 4
Сказали Спасибо 1 раз в 1 сообщении
|
Re: Вопрос по лямда зонду
Вот тут человек рассказывает как он развивался относительно этого вопроса http://www.basti-ea.de.tl/CJ125-and-LSU-4-.-2.htm
А здесь его полностью готовое решение http://www.elektor.de/jahrgang/2012/...34.lynkx?tab=1
Единственная проблема, очень сложно найти саму CJ125. Уже с месяц занимаюсь её поисками так как большинство поставщиков хотят работать баксов от 300.
|
|
|
Сказали "Спасибо" dicitrop
|
|
|
Ваши права в разделе
|
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения
HTML код Выкл.
|
|
|
Тема |
Автор |
Раздел |
Ответов |
Последнее сообщение |
Вопрос по ADE7753
|
LSergM |
Микроконтроллеры, АЦП, память и т.д |
9 |
27.02.2017 17:10 |
вопрос по си
|
Gladkih |
Микроконтроллеры, АЦП, память и т.д |
4 |
12.02.2009 22:21 |
ВОПРОС ПО СИ
|
Gladkih |
Микроконтроллеры, АЦП, память и т.д |
5 |
04.12.2008 16:30 |
Вопрос по ОУ
|
Slava_shp |
Автоматика и аппаратура связи |
1 |
02.04.2007 10:47 |
Часовой пояс GMT +4, время: 13:22.
|
|