Реклама на сайте English version  DatasheetsDatasheets

KAZUS.RU - Электронный портал. Принципиальные схемы, Datasheets, Форум по электронике

Новости электроники Новости Литература, электронные книги Литература Документация, даташиты Документация Поиск даташитов (datasheets)Поиск PDF
  От производителей
Новости поставщиков
В мире электроники

  Сборник статей
Электронные книги
FAQ по электронике

  Datasheets
Поиск SMD
Он-лайн справочник

Принципиальные схемы Схемы Каталоги программ, сайтов Каталоги Общение, форум Общение Ваш аккаунтАккаунт
  Каталог схем
Избранные схемы
FAQ по электронике
  Программы
Каталог сайтов
Производители электроники
  Форумы по электронике
Помощь проекту

Электроника средств транспорта Ремонт и разработка дополнительного автооборудования. Бортовые компьютеры и многое другое.

 
Опции темы
Непрочитано 17.12.2011, 00:30  
zev
Частый гость
 
Регистрация: 11.10.2006
Сообщений: 44
Сказал спасибо: 0
Сказали Спасибо 6 раз(а) в 5 сообщении(ях)
zev на пути к лучшему
По умолчанию Вопрос по лямда зонду

Имеется широкополосный лямда зонд, и автомобильный двигатель на катере.
Возникла потребность. В тонкой(относительно) настройке карбюратора. И в дальнейшем продолжении использования сего девайса с выводом результатов на панель приборов.
Вот тут и возникает вопрос, связанный со спецификой различия систем охлаждения на авто и катере.
Коротко. На авто лямда стоит на выпускном коллекторе и неплохо подогревается выхлопными газами, тоесть с температурой датчика в рабочем режиме особо заморачиваться не стоит.
В катере будет использоваться газоотводная трубка, коллектор охлаждается впрыском воды. Лямду ставить туда нельзя, ибо водой будет заливаться. Тоесть температура выхлопных газов, подаваемая на лямду не будет разогревать его нужным образом. коллектор охлаждать надо обязательно, схему охлаждния переделать невозможно(своя специфика). Если тупо подать бортовое напряжение на нагревательный элемент датчика , то будем иметь перегретый датчик со всеми вытекающими(резкое снижение ресурса за счет перегрева). Возникает потребность контролировать температурный режим лямды и управлять ее подогревом.
У кого нибудь имеются мысли на этот счет, как организовать контроль температуры лямды? Может кто нибудь занимался подобным и способен наставить на путь истинный? иЛИ У КОГО НИБУДЬ (ЧЕМ ЧЕРТ НЕ ШУТИТ)
есть зависимость температуры датчика и сопротивления нагревательного элемента? Подойдет для ВАЗовского узкополосника.
В моем случае карб с помощью его можно будет приблизительно отстроить (надо будет зарезать обогащение на мощьностных режимах и избавить состав смеси от черезмерного переобогащения при открытии вторичной камеры, ибо движок на катере в основном на этих режимах и работает, а повышенный расход бенза не компенсирует добавившуюся в результате черезмерного обогащения(от которого хочется избавиться) мощьность ,снимаемую с движка.
У кого нибудь есть идеи на этот счет?
Реклама:
zev вне форума  
Сказали "Спасибо" zev
warel (28.06.2019)
Непрочитано 17.12.2011, 08:20  
zxc5
Временная регистрация
 
Регистрация: 03.09.2007
Сообщений: 76
Сказал спасибо: 7
Сказали Спасибо 27 раз(а) в 24 сообщении(ях)
zxc5 на пути к лучшему
По умолчанию Re: Вопрос по лямда зонду.

Ваша идея очень напоминает очередную попытку изобрести способ одевания штанов через голову... Либо тонкий троллинг... От идеи лямбда-регулирования в карбюраторных двигателях отказались уже давно, при чем, во всем мире единогласно. А уж тонкая регулировка карбюратора с помощью лямбда-зонда, это вообще нечто!!! Настоятельно рекомендую обратиться к учебной литературе по двигателям внутреннего сгорания.
zxc5 вне форума  
Сказали "Спасибо" zxc5
warel (28.06.2019)
Непрочитано 17.12.2011, 13:59  
kison
Почётный гражданин KAZUS.RU
 
Регистрация: 13.12.2004
Сообщений: 3,172
Сказал спасибо: 11
Сказали Спасибо 692 раз(а) в 504 сообщении(ях)
kison на пути к лучшему
По умолчанию Re: Вопрос по лямда зонду.

Сообщение от zxc5 Посмотреть сообщение
Ваша идея очень напоминает очередную попытку изобрести способ одевания штанов через голову... Либо тонкий троллинг... От идеи лямбда-регулирования в карбюраторных двигателях отказались уже давно, при чем, во всем мире единогласно. А уж тонкая регулировка карбюратора с помощью лямбда-зонда, это вообще нечто!!! Настоятельно рекомендую обратиться к учебной литературе по двигателям внутреннего сгорания.
Не надо ему учебной литературы. Широкополосный лямбда зонд как раз и предназначен для таких работ - карб отстроить или карты на впрыске. Он не пороговый, как обычный датчик кислорода, так что все в вопросе нормально.
kison вне форума  
Сказали "Спасибо" kison
warel (28.06.2019)
Непрочитано 17.12.2011, 18:54  
zxc5
Временная регистрация
 
Регистрация: 03.09.2007
Сообщений: 76
Сказал спасибо: 7
Сказали Спасибо 27 раз(а) в 24 сообщении(ях)
zxc5 на пути к лучшему
По умолчанию Re: Вопрос по лямда зонду

Ни в одном техническом описании, ни одного карбюратора, до сих пор не встречал методики его регулировки с помощью лямбда-зонда... Странно... Всемирный заговор производителей карбюраторов? Или страшная тайна продвинутых "юзеров"?
zxc5 вне форума  
Сказали "Спасибо" zxc5
warel (28.06.2019)
Непрочитано 18.12.2011, 02:49  
Easyrider83
Гуру портала
 
Аватар для Easyrider83
 
Регистрация: 27.10.2008
Адрес: ЕС
Сообщений: 10,835
Сказал спасибо: 919
Сказали Спасибо 4,308 раз(а) в 2,573 сообщении(ях)
Easyrider83 на пути к лучшему
По умолчанию Re: Вопрос по лямда зонду

Да кто ж сегодня на карбюраторах-то ездит?
Ну ладно, старые мотоциклы, бензопилы, мотоблоки и прочую гаражную утварь не в счет.
Easyrider83 вне форума  
Сказали "Спасибо" Easyrider83
warel (28.06.2019)
Непрочитано 26.12.2011, 05:46  
Ironium
Гражданин KAZUS.RU
 
Аватар для Ironium
 
Регистрация: 02.03.2005
Сообщений: 923
Сказал спасибо: 155
Сказали Спасибо 444 раз(а) в 202 сообщении(ях)
Ironium на пути к лучшему
По умолчанию Re: Вопрос по лямда зонду

если используется карбюраторный двигатель с родной электроникой - нет ничего странного в идее топикстартера, например на экспортных тазиках стояли карбюраторы с лямбда зондами.
Регулировать температуру лямбда зонда довольно просто, - по сопротивлению нагревателя, схема не очень сложная, например в журнале радио ищем регулятор температуры паяльника, со стабилизацией по сопротивлению нагревателя.


Сообщение от zxc5 Посмотреть сообщение
Ни в одном техническом описании, ни одного карбюратора, до сих пор не встречал методики его регулировки с помощью лямбда-зонда... Странно... Всемирный заговор производителей карбюраторов? Или страшная тайна продвинутых "юзеров"?
на "японцах" лямбда-зонды на карбюраторных авто сплошь и рядом, правда я с карбюраторами почти не занимался, а в 90-е годы, когда таких авто было много, никого не интересовал вопрос экологии.

Последний раз редактировалось Ironium; 26.12.2011 в 05:53.
Ironium вне форума  
Сказали "Спасибо" Ironium
warel (28.06.2019)
Непрочитано 19.01.2012, 16:09  
Сборисов
Прописка
 
Регистрация: 21.11.2010
Адрес: Донецк
Сообщений: 236
Сказал спасибо: 37
Сказали Спасибо 40 раз(а) в 28 сообщении(ях)
Сборисов на пути к лучшему
По умолчанию Re: Вопрос по лямда зонду

Сообщение от zev Посмотреть сообщение
Имеется широкополосный лямда зонд,
У кого нибудь есть идеи на этот счет?
Посмотрите на этом форуме. Есть много умных разговоров на эти темы. Конечно много воды, но ее можно и отфильтровать.
Сборисов вне форума  
Сказали "Спасибо" Сборисов
warel (28.06.2019)
Непрочитано 20.01.2012, 10:01  
Edinolichnik
Почётный гражданин KAZUS.RU
 
Регистрация: 12.09.2004
Адрес: Москва
Сообщений: 1,001
Сказал спасибо: 432
Сказали Спасибо 361 раз(а) в 249 сообщении(ях)
Edinolichnik на пути к лучшему
По умолчанию Re: Вопрос по лямда зонду

Сообщение от zev Посмотреть сообщение
В катере будет использоваться газоотводная трубка, коллектор охлаждается впрыском воды. Лямду ставить туда нельзя, ибо водой будет заливаться.
А не будет ли лябда показывать "погоду на Марсе" из за недостаточной длины труб выхлопа и потому подсасыванию к зонду свежего воздуха (движение то газов в выхлопе волнообразное, с обратными волнами), или попадания к зонду водяных паров (включая вышеуказанную причину)?
Зачем Вам широкополосник (к которому ещё нужен и контроллер, который надо будет нстраивать под конкретный датчик), если Вам нужно приблизительно настроить на стехиометрию без мощностного обогащения? Для этого вполне достаточно обычного "порогового" зонда и вольтметра/мультиметра.

Сообщение от zxc5 Посмотреть сообщение
Всемирный заговор производителей карбюраторов? Или страшная тайна продвинутых "юзеров"?
Это секрет Полишинеля Даже в этом разделе я как то писал про это.
__________________
С уважением, Дмитрий
Edinolichnik вне форума  
Сказали "Спасибо" Edinolichnik
warel (28.06.2019)
Непрочитано 26.01.2012, 19:14  
Сборисов
Прописка
 
Регистрация: 21.11.2010
Адрес: Донецк
Сообщений: 236
Сказал спасибо: 37
Сказали Спасибо 40 раз(а) в 28 сообщении(ях)
Сборисов на пути к лучшему
По умолчанию Re: Вопрос по лямда зонду

Сообщение от Edinolichnik Посмотреть сообщение
А не будет ли лябда показывать "погоду на Марсе" из за недостаточной длины труб выхлопа и потому подсасыванию к зонду свежего воздуха (движение то газов в выхлопе волнообразное, с обратными волнами), или попадания к зонду водяных паров (включая вышеуказанную причину)?
Все в нашем мире относительно, ну если короткая труба, так удлинить ее, а у нас что катер? а куда выхлопная вставляется?, Ааа... в воду, так откуда там подсос воздуха?
Сборисов вне форума  
Сказали "Спасибо" Сборисов
warel (28.06.2019)
Непрочитано 31.01.2012, 14:47  
dicitrop
Прохожий
 
Регистрация: 21.05.2008
Адрес: Украина, г. Полтава
Сообщений: 4
Сказал спасибо: 4
Сказали Спасибо 1 раз в 1 сообщении
dicitrop на пути к лучшему
По умолчанию Re: Вопрос по лямда зонду

Вот тут человек рассказывает как он развивался относительно этого вопроса http://www.basti-ea.de.tl/CJ125-and-LSU-4-.-2.htm
А здесь его полностью готовое решение http://www.elektor.de/jahrgang/2012/...34.lynkx?tab=1
Единственная проблема, очень сложно найти саму CJ125. Уже с месяц занимаюсь её поисками так как большинство поставщиков хотят работать баксов от 300.
dicitrop вне форума  
Сказали "Спасибо" dicitrop
warel (28.06.2019)
 

Закладки
Опции темы

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Вопрос по ADE7753 LSergM Микроконтроллеры, АЦП, память и т.д 9 27.02.2017 17:10
вопрос по си Gladkih Микроконтроллеры, АЦП, память и т.д 4 12.02.2009 22:21
ВОПРОС ПО СИ Gladkih Микроконтроллеры, АЦП, память и т.д 5 04.12.2008 16:30
Вопрос по ОУ Slava_shp Автоматика и аппаратура связи 1 02.04.2007 10:47


Часовой пояс GMT +4, время: 13:22.


Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot