Электроника средств транспорта Ремонт и разработка дополнительного автооборудования. Бортовые компьютеры и многое другое. |
18.01.2012, 12:43
|
|
Прохожий
Регистрация: 09.06.2010
Сообщений: 5
Сказал спасибо: 0
Сказали Спасибо 4 раз(а) в 4 сообщении(ях)
|
Тахометр с емкостным датчиком. Зажигание
Добрый день! Сразу скажу , что я начинающий, поэтому вопрос может показаться глупым.
Пытаюсь разобраться с зажиганием на мотоцикле. Зажигание електронное. Мотоцикл двух цилинтровый, стоит две катушки и четре свечи, по две на цилиндр.Схемма такая: катушка у нее две обмотки одна присоединена к блоку у правления, другая на свечи которые замыкаются черес корпус цилиндра.
Меряю обороты при помощи стробоскопа со встроенным тахометром и емкостным датчиком который одевается на провод. На одной катушке на каждом из проводов показывает одинаковое значение, а на другой на одном проводе показывает нормально, а на втором в два раза выше. Как такое может быть понять не могу. Катушки меняли местами, провода проверял на сопротивление, свечи проверял на сопротивление все одинаковою Как такое может быть?
|
|
|
|
19.01.2012, 10:58
|
|
Заблокирован
Регистрация: 10.03.2008
Адрес: г. Пятигорск
Сообщений: 456
Сказал спасибо: 46
Сказали Спасибо 281 раз(а) в 149 сообщении(ях)
|
Re: Тахометр с емкостным датчиком. Зажигание
Катушки зажигания как подключены? Каждая катушка подключена к обеим цилиндрам? Должно быть так.
Дело в полярности высоковольтного напряжения, в одном случае стробоскоп реагирует только на рабочую искру, во втором на рабочую и холостую. Ну а искра для одного цилиндра рабочая, а для другого холостая, потом наоборот.
|
|
|
Сказали "Спасибо" Oleg_Bratkov
|
|
|
19.01.2012, 14:56
|
|
Прохожий
Регистрация: 09.06.2010
Сообщений: 5
Сказал спасибо: 0
Сказали Спасибо 4 раз(а) в 4 сообщении(ях)
|
Re: Тахометр с емкостным датчиком. Зажигание
Каждая катушка подключена к своему цилиндру. Если так и должно быть, тогда не понятно почему на другой катушке такого эффекта нет. Я догадываюсь, что это может быть из-за переменного напряжения, но физику процесса так и не понял. И главное почему на разных катушках разные показания.
Мне кажется что это косвенно указывает на какую то проблему.
Схема следующая:
Два цилиндра, две катушки, четыре свечи. Каждая катушка отвечает за отдельный цилиндр. К блоку подключены обе катушки каждая отдельными проводами. У катушек по две обмотки, и по четыре вывода. Два для подключения к свечам высоковольтные и два для подключения к блоку управления обычные. Первичная обмотка возбуждается, потом вторая и идет искра. По моему она должна идти один раз и соответственно в высоковольтном проводе должен быть один импульс, а получается что импульсов два. Причем такой эффект только в одном проводе, в остальных трех все нормально. Если бы было одновременно в двух проводах одной катушки, тогда было бы ясно, что скорее всего виноват блок управления. А так вроде все просто, а понять мозгов не хватает.
Последний раз редактировалось ТПЫ; 19.01.2012 в 15:03.
|
|
|
|
19.01.2012, 16:06
|
|
Почётный гражданин KAZUS.RU
Регистрация: 04.12.2009
Сообщений: 5,455
Сказал спасибо: 73
Сказали Спасибо 2,510 раз(а) в 1,414 сообщении(ях)
|
Re: Тахометр с емкостным датчиком. Зажигание
Скорее всего на этой свече больше зазор, пробивается он при большем напряжении и из-за этого больший всплеск напряжения на проводе. А так как напряжение на катушке представляет из себя затухающие колебания, то и второго всплеска хватает по амплитуде для того, чтобы быть посчитанным. Проверьте зазоры в свечах, или поменяйте их местами.
|
|
|
Сказали "Спасибо" Scadauser
|
|
|
19.01.2012, 16:11
|
|
Прописка
Регистрация: 21.11.2010
Адрес: Донецк
Сообщений: 236
Сказал спасибо: 37
Сказали Спасибо 40 раз(а) в 28 сообщении(ях)
|
Re: Тахометр с емкостным датчиком. Зажигание
Бедная смесь в этом цилиндре. Пропуски воспламенения на том выводе.
|
|
|
Сказали "Спасибо" Сборисов
|
|
|
19.01.2012, 21:48
|
|
Гуру портала
Регистрация: 27.10.2008
Адрес: ЕС
Сообщений: 10,835
Сказал спасибо: 919
Сказали Спасибо 4,308 раз(а) в 2,573 сообщении(ях)
|
Re: Тахометр с емкостным датчиком. Зажигание
Аппарат работает? Ну и пусть себе работает. Проверяется катушка элементарно - скидывается колпачок со свечи. В этот момент двигатель должен работать в точности так же, как и раньше. На двух свечах этот мотор прекрасно работает.
|
|
|
Сказали "Спасибо" Easyrider83
|
|
|
20.01.2012, 09:31
|
|
Почётный гражданин KAZUS.RU
Регистрация: 12.09.2004
Адрес: Москва
Сообщений: 1,001
Сказал спасибо: 432
Сказали Спасибо 361 раз(а) в 249 сообщении(ях)
|
Re: Тахометр с емкостным датчиком. Зажигание
Сообщение от ТПЫ
|
А так вроде все просто, а понять мозгов не хватает.
|
Осциллограммы посмотреть было бы неплохо - а так "гадать на гуще" получается...
Сообщение от Easyrider83
|
Проверяется катушка элементарно - скидывается колпачок со свечи. В этот момент двигатель должен работать в точности так же, как и раньше.
|
И каким путём пойдёт искра со снятого наконечника - через снявшего, или через пробой в катушке на массу или на питание/управление катушки (с возможным сгоранием "мозга")?
__________________
С уважением, Дмитрий
|
|
|
Сказали "Спасибо" Edinolichnik
|
|
|
20.01.2012, 12:20
|
|
Прохожий
Регистрация: 09.06.2010
Сообщений: 5
Сказал спасибо: 0
Сказали Спасибо 4 раз(а) в 4 сообщении(ях)
|
Re: Тахометр с емкостным датчиком. Зажигание
Сообщение от Easyrider83
|
Аппарат работает? Ну и пусть себе работает. Проверяется катушка элементарно - скидывается колпачок со свечи. В этот момент двигатель должен работать в точности так же, как и раньше. На двух свечах этот мотор прекрасно работает.
|
В том то и дело что не очень хорошо он работает. Троит переодически.
Сообщение от Сборисов
|
Бедная смесь в этом цилиндре. Пропуски воспламенения на том выводе..
|
Очень похоже на это, только карбюратор один. Он в норме , его перебирал несколько раз. Подсоса воздуха нет. Все остальные параметры движка в норме. Подозрение только на зажигание, что есть пропуски, больше даже не знаю что и придумать.
Сообщение от Scadauser
|
Скорее всего на этой свече больше зазор, пробивается он при большем напряжении и из-за этого больший всплеск напряжения на проводе. А так как напряжение на катушке представляет из себя затухающие колебания, то и второго всплеска хватает по амплитуде для того, чтобы быть посчитанным. Проверьте зазоры в свечах, или поменяйте их местами.
|
Зазор проверю, но если провода местами менять то повышеннные показания остаются на одном и том же проводе. Вроде как от свечи не зависит. Я думал пробой в свече но выяснилос что нет. Сопротивление у них одинаковое и у проводов тоже.
|
|
|
|
20.01.2012, 12:29
|
|
Прохожий
Регистрация: 09.06.2010
Сообщений: 5
Сказал спасибо: 0
Сказали Спасибо 4 раз(а) в 4 сообщении(ях)
|
Re: Тахометр с емкостным датчиком. Зажигание
Сообщение от Edinolichnik
|
Осциллограммы посмотреть было бы неплохо - а так "гадать на гуще" получается...
И каким путём пойдёт искра со снятого наконечника - через снявшего, или через пробой в катушке на массу или на питание/управление катушки (с возможным сгоранием "мозга")?
|
Осцилографа к сожалению нет. Так бы сам посмотрел.
Про катушки и снятие проводов очень правильно. Я так не делаю. Если хочется посмотреть искру то надо снимать провод вставлять в него свечу и ее на массу.
|
|
|
|
20.01.2012, 15:46
|
|
Почётный гражданин KAZUS.RU
Регистрация: 04.12.2009
Сообщений: 5,455
Сказал спасибо: 73
Сказали Спасибо 2,510 раз(а) в 1,414 сообщении(ях)
|
Re: Тахометр с емкостным датчиком. Зажигание
Сообщение от ТПЫ
|
Если хочется посмотреть искру то надо снимать провод вставлять в него свечу и ее на массу.
|
Вы это проделывали с этим проводом?
Искра такая же, как на другой катушке?
Сообщение от ТПЫ
|
Я думал пробой в свече но выяснилос что нет. Сопротивление у них одинаковое и у проводов тоже.
|
А какое сопротивление может быть у свечей?
А вы пробовали провода переставить местами, не на свечах, а целиком?
|
|
|
Сказали "Спасибо" Scadauser
|
|
|
Ваши права в разделе
|
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения
HTML код Выкл.
|
|
|
Часовой пояс GMT +4, время: 15:11.
|
|