Автоматика и аппаратура связи Дистанционное и непосредственное управление исполнительными механизмами, сотовая, а также радиосвязь. |
27.06.2008, 18:45
|
|
Почётный гражданин KAZUS.RU
Регистрация: 17.01.2007
Адрес: ХМАО-Югра
Сообщений: 4,340
Сказал спасибо: 539
Сказали Спасибо 1,053 раз(а) в 769 сообщении(ях)
|
Помогите с логикой управления рулевой машины.
Помогите с логикой управления рулевого редуктора для детского авто.Нужно концевики редуктора скомутировать с электронной схемой дистанционого радиоуправления.
Прилагаю Дататашит на SM6135(см.схему приемника).
Прилагаю фото редуктора с концевиками.
Логика работы должна быть такая:
1.(см.фото)МП1-концевой для любого положения т.е и вправо и влево.
2.МП-2;МП-3 концевики переключающие,для возврата в среднее положение,т.е.прямой ход авто.
3.Исполнительная часть уже есть, два реле(для реверса) управляемые чип транзисторами.
Приемник собран работает.Можно применить внутрнею логику(два опер/усилителя не задействованы)или любую дополнительную логическую М/С работающую от 6 вольт.Помогите плиз?А то у меня в проектирование опыта мало.
Прикрепленный файл: 9181509.rar
|
|
|
|
27.06.2008, 20:52
|
|
Гражданин KAZUS.RU
Регистрация: 02.03.2005
Сообщений: 923
Сказал спасибо: 155
Сказали Спасибо 444 раз(а) в 202 сообщении(ях)
|
Не понятно что требуется - автоматический возврат рулевой машинки в среднее положение, если достигнут крайнее положение ?
Или просто отключить двигатель при достижении крайнего положения ?
|
|
|
|
27.06.2008, 21:51
|
|
Почётный гражданин KAZUS.RU
Регистрация: 17.01.2007
Адрес: ХМАО-Югра
Сообщений: 4,340
Сказал спасибо: 539
Сказали Спасибо 1,053 раз(а) в 769 сообщении(ях)
|
Все. По команде с пульта радиоуправления машина дожна поворачивать,как только отпускаеш кнопку руль сам возвращаеться в 0.Естествено должно буть концевое ограничение,чтобы не сломать редуктор.Раньше все это работало с(редуктор,реле) процессором BJ8P508153.Теперь
поставил SM6135.Делают это китайцы,подробных схем нет.
Если нужно приложу даташит к BJ8P508153.
Прикрепленный файл: 4341015.rar
|
|
|
|
28.06.2008, 13:14
|
|
Почётный гражданин KAZUS.RU
Регистрация: 17.01.2007
Адрес: ХМАО-Югра
Сообщений: 4,340
Сказал спасибо: 539
Сказали Спасибо 1,053 раз(а) в 769 сообщении(ях)
|
Вот конкретная схема в которую нужно добавить концевики редуктора+плюс логика.
Прикрепленный файл: 4001492.rar
|
|
|
|
28.06.2008, 18:37
|
|
Почётный гражданин KAZUS.RU
Регистрация: 17.01.2007
Адрес: ХМАО-Югра
Сообщений: 4,340
Сказал спасибо: 539
Сказали Спасибо 1,053 раз(а) в 769 сообщении(ях)
|
Уточняю более конкретно логика действий:+5в выходят с 7 или 8 ножки СМ6135,это дистанционое управление,поворот вправо или влево,это все работает.1.через концевые МП2 и МП3 отдельное +5в(это возврат в среднее положение),но вот их(5в)и надо комутировать через логику.Попробовал поставить К155ЛР1,подключил 2+3 и 4+5 к 7и8 ноге СМ6135,для того чтобы на выходе 6(ЛР1)во время работы дистанционого был 0.Подскажите какую обвязку нужно подцепить чтобы ЛР1 заработала? Подскажите плиз какой М/С из серии 176 и 561 можно заменить
|
|
|
|
01.07.2008, 19:50
|
|
Почётный гражданин KAZUS.RU
Регистрация: 17.01.2007
Адрес: ХМАО-Югра
Сообщений: 4,340
Сказал спасибо: 539
Сказали Спасибо 1,053 раз(а) в 769 сообщении(ях)
|
Ау народ подскажите плиз? Сижу подбираю КМОП логику,но опыта работы с ними мало.
|
|
|
|
01.07.2008, 23:29
|
|
Гражданин KAZUS.RU
Регистрация: 02.03.2005
Сообщений: 923
Сказал спасибо: 155
Сказали Спасибо 444 раз(а) в 202 сообщении(ях)
|
Смотрю на схему - и нифига не понимаю, толи лыжи не едут - толи я ....тый. Двигатель вроде бы один - вперед, назад. Влево, вправо - похоже как електромагниты. Значитца какой то хитрый редуктор, с 2 электромагнитами и тяговым двигателем - и эта китайчатина каким то макаром ухитряется не только вперед назад, но еще влево вправо. Или схема не та, и всетаки 2 двигателя - тяговый и рулевой машинки ? Извиняюсь за такие вопросы, просто в руках не держал сей девайс, есть большой опыт ремонта всяческих механик типа видаков,автомагнитол, чейнджеров, и поэтому знаю на какие ухищрения прибегают конструкторы, чтобы сэкономить на двигателе. Поэтому нужно или описание логики работы механики, или фото поподробнее, а лучше и то и другое.
155ЛР1 - это старая ТТЛ логика, её лучше в помойку, собирайте на 561 серии или СD4000.
|
|
|
|
02.07.2008, 11:39
|
|
Почётный гражданин KAZUS.RU
Регистрация: 17.01.2007
Адрес: ХМАО-Югра
Сообщений: 4,340
Сказал спасибо: 539
Сказали Спасибо 1,053 раз(а) в 769 сообщении(ях)
|
Фото редуктора см.выше приложен RAR.Схема показана правильно,это не электромагниты,а реле которые включают двигатель.Исполнительная часть уже есть, два реле(для поворота вправо или влево) управляемые чип транзисторами.
Приемник и дешифратор SM6135 собран работает.Можно применить внутрнею логику(два опер/усилителя в SM6135 не задействованы)По команде с пульта радиоуправления машина дожна поворачивать,как только отпускаеш кнопку руль сам возвращаеться в 0.
|
|
|
|
05.07.2008, 16:13
|
|
Почётный гражданин KAZUS.RU
Регистрация: 17.01.2007
Адрес: ХМАО-Югра
Сообщений: 4,340
Сказал спасибо: 539
Сказали Спасибо 1,053 раз(а) в 769 сообщении(ях)
|
Похоже перевелись на Руси светлые и умные головы?С простую логику подсказать не кому?
|
|
|
|
08.07.2008, 11:38
|
|
Гражданин KAZUS.RU
Регистрация: 02.03.2005
Сообщений: 923
Сказал спасибо: 155
Сказали Спасибо 444 раз(а) в 202 сообщении(ях)
|
Вопрос - какие мс есть в наличии, собрать эту схемку можно из того что есть под рукой - например 3-4 шт 561ла7. Логика простая - 2 тригера, которые сбрасываются от концевика среднего положения, устанавливаются от сигналов влево вправо, плюс кое какая логика. Поэтому и вопрос - что есть под рукой ?
Как известно - есть три основных логических элемента И, ИЛИ, НЕ, на них можно собрать любую логику, или на универсальном элементе 2И-НЕ, типа 155ЛА3(на которой были собраны ЕС ЭВМ), 561ЛА7.
|
|
|
|
Ваши права в разделе
|
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения
HTML код Выкл.
|
|
|
Часовой пояс GMT +4, время: 02:18.
|
|